СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект "Цвети, мой школьный двор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Цвети, мой школьный двор" направлен на благоустройство и озеленение школьного участка. Позволяет повысить интерес к биологии, экологии. воспитает экологически сознательных граждан нашей страны.

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Цвети, мой школьный двор"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» Социально-значимый проект  «Цвети, мой школьный двор» Авторы проекта: Толкмит Мария, Подберезин Савелий, учащиеся 10 класса, МБОУ Лицей №23 Руководители: Качаева Л.А., учитель биологии, Иванова Л.Я., учитель географии КЕМЕРОВО 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»

Социально-значимый проект «Цвети, мой школьный двор»

Авторы проекта:

Толкмит Мария,

Подберезин Савелий,

учащиеся 10 класса,

МБОУ Лицей №23

Руководители:

Качаева Л.А.,

учитель биологии,

Иванова Л.Я.,

учитель географии

КЕМЕРОВО 2018

 С тех пор как человек пахать обрел уменье  украсить дом и двор, он ощутил стремленье,  и стал вокруг себя сажать для красоты  по вкусу своему деревья и цветы.   Жак Делиль  Наш город Кемерово – один из красивейших городов Кузбасса. Ему 100 лет, а выглядит он таким молодым! Я люблю свой город за просторные скверы и зеленые парки, широкие тротуары, клумбы с цветочными композициями.  Мы, ученики, а дминистрация лицея, родители заинтересованы в создании красивых зеленых зон на территории школьного участка. Наш школьный участок один из лучших в городе, но хотелось, чтобы он был еще более современным и практичным. Клумбы с цветами несомненно облагораживают внешний вид любого здания. Приятное впечатление от окружающей обстановки человек получает в том случае, если есть какая-то изюминка в оформлении, эстетичность и аккуратность. Начнём с небольшого уголка нашей малой родины школьного двора – приложим знания, труд, фантазию и частицу своей души и тогда этот мир станет еще прекраснее.

С тех пор как человек пахать обрел уменье украсить дом и двор, он ощутил стремленье, и стал вокруг себя сажать для красоты по вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль Наш город Кемерово – один из красивейших городов Кузбасса.

Ему 100 лет, а выглядит он таким молодым!

Я люблю свой город за просторные скверы и зеленые парки, широкие тротуары, клумбы с цветочными композициями.

Мы, ученики, а дминистрация лицея, родители заинтересованы в создании красивых зеленых зон на территории школьного участка. Наш школьный участок один из лучших в городе, но хотелось, чтобы он был еще более современным и практичным. Клумбы с цветами несомненно облагораживают внешний вид любого здания. Приятное впечатление от окружающей обстановки человек получает в том случае, если есть какая-то изюминка в оформлении, эстетичность и аккуратность.

Начнём с небольшого уголка нашей малой родины школьного двора – приложим знания, труд, фантазию и частицу своей души и тогда

этот мир станет еще прекраснее.

 Данная проблема актуальна в наше время: ведь элементы  ландшафтного дизайна оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный эмоциональный микроклимат. Проект позволит ученикам, педагогам, родителям прикоснуться к настоящему и будущему лицея. Гипотеза: предположим, что школьный участок нуждается в озеленении и благоустройстве

Данная проблема актуальна в наше время: ведь элементы

ландшафтного дизайна оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный эмоциональный микроклимат. Проект позволит ученикам, педагогам, родителям прикоснуться к настоящему и будущему лицея.

Гипотеза: предположим, что школьный участок нуждается в озеленении и благоустройстве

изучить общественное мнение лицеистов; повысить социальную активность школьников, родителей при выращивании рассады, оформлении клумб и уходом за растениями; составить структурные композиции пришкольной территории; произвести оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации; провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора. Объект нашего проекта - пришкольный участок. Предметом проекта  является зеленые растения, деревья, кустарники и ландшафтное их размещение. Методы: работа с литературой, с интернет- ресурсами, поисковый метод, диагностический, исследовательский, аналитический.
  • изучить общественное мнение лицеистов;
  • повысить социальную активность школьников, родителей при выращивании рассады, оформлении клумб и уходом за растениями;
  • составить структурные композиции пришкольной территории;
  • произвести оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации;
  • провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.

Объект нашего проекта - пришкольный участок.

Предметом проекта является зеленые растения, деревья, кустарники и ландшафтное их размещение.

Методы:

работа с литературой, с интернет- ресурсами, поисковый метод,

диагностический, исследовательский, аналитический.

Механизмы реализации проекта    Сроки реализации проекта Декабрь 2017 года по 30 сентября 2018г.  Направления реализации проекта № п/п 1 Направление Виды деятельности Знание - сила 2 - проведение анкетирования, изучение экологического состояния ландшафтных участков территории лицея;  - приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;  - распространение информации среди учащихся, педагогов, родителей Созидатели - организация и проведение практической работы по реализации проекта «Цвети, мой школьный двор»

Механизмы реализации проекта

Сроки реализации проекта

Декабрь 2017 года по 30 сентября 2018г.

Направления реализации проекта

п/п

1

Направление

Виды деятельности

Знание - сила

2

- проведение анкетирования, изучение экологического состояния ландшафтных участков территории лицея; - приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; - распространение информации среди учащихся, педагогов, родителей

Созидатели

- организация и проведение практической работы по реализации проекта «Цвети, мой школьный двор»

Этапы реализации проекта  озеленения и благоустройства школьной территории лицея № п/п Название этапа 1 Цель Подготовительый 2 Срок выполнения Мотивация, целеполагание проекта Проектировочный 3 Практический Декабрь 2017 г. Построение ориентировочной схемы деятельности 4 5 Аналитико – коррекционный Февраль - март 2018 г. Реализация проекта Апрель – май 2018 г. Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Заключительный Июль-август 2018 г. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Сентябрь 2018 г.

Этапы реализации проекта  озеленения и благоустройства школьной территории лицея

№ п/п

Название этапа

1

Цель

Подготовительый

2

Срок выполнения

Мотивация, целеполагание проекта

Проектировочный

3

Практический

Декабрь

2017 г.

Построение ориентировочной схемы деятельности

4

5

Аналитико – коррекционный

Февраль - март 2018 г.

Реализация проекта

Апрель – май 2018 г.

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Заключительный

Июль-август 2018 г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Сентябрь

2018 г.

План мероприятий 

п/п

Мероприятие

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ответственный

1

Проведение анализа экологического состояния школьной территории.

2

Руководители проекта, учителя биологии, географии

Старт конкурса учащихся «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»

3

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Руководители проекта, учителя биологии, географии

Анкетирование «Наш школьный двор» 5-11 класс

4

Руководители проекта

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- создание проектной группы; - создание ландшафтных участков и цветников

ПРАКТИЧЕСКИЙ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Учителя биологии, географии, волонтеры, руководители проекта

5

Приобретение семян и выращивание рассады

6

Руководители проекта, учителя

Трудовой десант по благоустройству школьного участка и работа летнего экологического отряда

«Юный эколог» :

А) уборка мусора на пришкольной территории;

Б) разбивка клумб, газонов

7

Руководители проекта, волонтеры

Обработка почвы, посадка рассады цветочных культур на школьном участке. Уход за посаженными растениями.

8

Руководители проекта, классные руководители, волонтеры

Осенние работы: - сбор и подготовка семян к хранению; - осенняя обработка почвы. Подведение итогов проекта

Руководители проекта, учителя биологии, географии

Анкета «Наш школьный двор 5-11 класс» Первоочередной задачей для реализации проекта было проведение анкетирования на предмет личного отношения к озеленению и благоустройству территории.

Анкета «Наш школьный двор 5-11 класс»

Первоочередной задачей для реализации проекта было проведение анкетирования на предмет личного отношения к озеленению и благоустройству территории.

Аукцион идей В декабре 2017 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов. Защита мини-проектов проходила в библиотеке. Самым лучшим проектом стал проект ученицы 8 класса Жаркой Дарьи.

Аукцион идей

В декабре 2017 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов. Защита мини-проектов проходила в библиотеке. Самым лучшим проектом стал проект ученицы 8 класса Жаркой Дарьи.

1  цветочно-декоративный

1

цветочно-декоративный

Петуния гибридная Цинния изящная Бархатцы Календула Сальвия Агератум Космея Алиссум Иберис Кларкия Кохия Настурция Декоративная капуста
  • Петуния гибридная
  • Цинния изящная
  • Бархатцы
  • Календула
  • Сальвия
  • Агератум
  • Космея
  • Алиссум
  • Иберис
  • Кларкия
  • Кохия
  • Настурция
  • Декоративная капуста
бархатцы 9б бархатцы 8в бархатцы 7б УЧАСТОК 1 шлагбаум пызереплодник хоста циния кларкия липовая аллея многолетние ЦДР 6б  циния 2б  циния 5а Зона 1 кларкия 1б Кларкия 1а Зона 3 Зона 2 Бархатцы   циния 8б Бархатцы  Зона 4  сальвия 7в  сальвия 2а бархатцы 3б    сальвия 8а   сальвия 7а  бархатцы 2в  бархатцы 4а  петуния 9а бархатцы  столовая Зона 5

бархатцы 9б

бархатцы 8в

бархатцы 7б

УЧАСТОК 1

шлагбаум

пызереплодник

хоста

циния

кларкия

липовая аллея

многолетние

ЦДР 6б

циния

циния

Зона 1

кларкия

Кларкия

Зона 3

Зона 2

Бархатцы

циния

Бархатцы

Зона 4

сальвия

сальвия

бархатцы 3б

сальвия

сальвия

бархатцы 2в

бархатцы

петуния

бархатцы

столовая

Зона 5

ЗОНА №1 УЧАСТОК 1 Центральная клумба должна встречать ВСЕХ яркими красками и поднимать настроение   ЗОНА №2, ЗОНА №3 Необходимо расположить газон с клумбами из  многолетних цветочно-декоративных культур и кустарников

ЗОНА №1

УЧАСТОК 1

Центральная клумба должна встречать ВСЕХ

яркими красками и поднимать настроение

ЗОНА №2, ЗОНА №3

Необходимо расположить газон с клумбами из многолетних цветочно-декоративных

культур и кустарников

УЧАСТОК 1 ЗОНА №4  О благородить  деревья, кустарники,   ЗОНА №5 бордюры, которые будут радовать ярким цветением в течении всего лета

УЧАСТОК 1

ЗОНА №4 О благородить деревья, кустарники,

ЗОНА №5

бордюры, которые будут радовать ярким цветением в течении всего лета

УЧАСТОК 2

УЧАСТОК 2

УЧАСТОК 3 При реализации проекта с помощью волонтеров будут созданы отделы: полевой, овощной, лекарственный, плодово-ягодный. ПЛОДОВО-ЯГОДНЫЙ ОТДЕЛ 11а,11б КЛАСС ОВОЩНОЙ  ОТДЕЛ ФАСОЛЬ, КАБАЧКИ, УКРОП, САЛАТ, ПЕТРУШКА 10а КЛАСС ЛЕКАРСТВЕННЫЙ  ОТДЕЛ МЕЛИСА, ВАЛЕРЬЯНА, ЛАВАНДА,ЗМЕЕГОЛОВНИК 10б КЛАСС ПОЛЕВОЙ ОТДЕЛ Аллея выпускников - Розоцветная аллея  ПШЕНИЦА, РОЖЬ, ОВЕС 10б КЛАСС

УЧАСТОК 3

При реализации проекта с помощью волонтеров будут созданы отделы:

  • полевой,
  • овощной,
  • лекарственный,
  • плодово-ягодный.

ПЛОДОВО-ЯГОДНЫЙ ОТДЕЛ

11а,11б КЛАСС

ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ

ФАСОЛЬ, КАБАЧКИ, УКРОП, САЛАТ,

ПЕТРУШКА 10а КЛАСС

ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

МЕЛИСА, ВАЛЕРЬЯНА, ЛАВАНДА,ЗМЕЕГОЛОВНИК

10б КЛАСС

ПОЛЕВОЙ ОТДЕЛ

Аллея выпускников

- Розоцветная аллея

ПШЕНИЦА, РОЖЬ, ОВЕС

10б КЛАСС

Практическая значимость проекта  1. Ученики, выращивая рассаду, ухаживая за клумбами будут бережно относится не только к растениям, произрастающим на школьном участке, но и к природе родного края. 2. Покупка готовой рассады для создания элементов ландшафтного дизайна на школьной территории - достаточно дорогостоящее занятие, поэтому ученики совместно с родителями будут выращивают цветочную рассаду из семян. Остатки рассады можно продать населению. Школьный участок принесет экономическую выгоду, на заработанные деньги, можно приобрести сельскохозяйственный инвентарь, удобрения, семена. 3. Привлекая родителей к благоустройству и озеленению территории, повышается их социальная активность, экологическое сознание. 4. Совместно с учителями биологии и географии нами составлена программа внеурочной деятельности «Декоративное цветоводство с основами аранжировки» для 5-7 классов, которую хотим реализовать, организовав в лицее на будущий учебный год кружок.

Практическая значимость проекта 1. Ученики, выращивая рассаду, ухаживая за клумбами будут бережно относится не только к растениям, произрастающим на школьном участке, но и к природе родного края.

2. Покупка готовой рассады для создания элементов ландшафтного дизайна на школьной территории - достаточно дорогостоящее занятие, поэтому ученики совместно с родителями будут выращивают цветочную рассаду из семян. Остатки рассады можно продать населению. Школьный участок принесет экономическую выгоду, на заработанные деньги, можно приобрести сельскохозяйственный инвентарь, удобрения, семена.

3. Привлекая родителей к благоустройству и озеленению территории, повышается их социальная активность, экологическое сознание.

4. Совместно с учителями биологии и географии нами составлена программа внеурочной деятельности «Декоративное цветоводство с основами аранжировки» для 5-7 классов, которую хотим реализовать, организовав в лицее на будущий учебный год кружок.

Результаты реализации проекта «Цвети, мой школьный двор»

Финансирование проекта будет осуществлено за счет: добровольных пожертвований родителей, спонсорской помощи

различных организаций

1.Будет организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, по проведению основных мероприятий проекта;

2. Проведен сбор информации по оценки реализации проекта;

3. Произведена будет обрезка деревьев, кустарников, побелены стволы деревьев, бордюры цветников;

4. Проведена будет очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

5. Учащиеся примут активное участие в экологических конкурсах, конференциях, акциях различного уровня.

Перспективность проекта «Цвети, мой школьный двор»

  • Продолжить научно- исследовательскую работу по изучению экологического состояния пришкольной территории;
  • Организовать на пришкольной территории проведение экскурсий и практических работ учащихся: фенологические наблюдения, описание природно-антропогенных ландшафтов, изучение влияния антропогенных факторов на состояние растений, видового состава растений;
  • Создать «Экологическую тропу», фотовыставку «Цвети, мой школьный двор»;
  • Освещать этапы реализации проекта в СМИ, вести пропагандистскую работу среди родителей с целью привлечения внимания, оказания помощи по экологическому оздоровлению пришкольной территории.

наш пришкольный участок нуждается в благоустройстве и модернизации

Заключение В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить самим красоту. Нужно сделать так, чтобы пришкольный участок был притягательным, в чем-то даже волшебным.  Реализация данного проекта поможет создать условия для использования творческих способностей учащихся и вовлечению их в процесс дизайнерского искусства. Не останутся равнодушными и жители микрорайона, которые захотят помочь в осуществлении нашего проекта. Кроме того, повысится конкурентоспособность лицея за счет создания имиджа уютного школьного двора, красота которого создавалась инициативой и трудом волонтеров, детей, родителей и педагогов.

Заключение

В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить самим красоту. Нужно сделать так, чтобы пришкольный участок был притягательным, в чем-то даже волшебным. Реализация данного проекта поможет создать условия для использования творческих способностей учащихся и вовлечению их в процесс дизайнерского искусства.

Не останутся равнодушными и жители микрорайона, которые захотят помочь в осуществлении нашего проекта.

Кроме того, повысится конкурентоспособность лицея за счет создания имиджа уютного школьного двора, красота которого создавалась инициативой и трудом волонтеров, детей, родителей и педагогов.

 Если все задуманные идеи по проекту воплотятся в жизнь, то территория нашего лицея будет радовать учащихся, родителей, жителей города, гостей школы своей оригинальностью и неповторимостью. А от этого мир станет еще добрее. Ведь доброта спасет мир!

Если все задуманные идеи по проекту воплотятся в жизнь,

то территория нашего лицея

будет радовать учащихся, родителей,

жителей города, гостей школы своей

оригинальностью и неповторимостью.

А от этого мир станет еще добрее.

Ведь доброта спасет мир!

Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г. Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992. Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993. Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991. Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002. Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982.  Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996. Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с. В работе использованы фотографии с Интернет-сайтов: www.supersadovnik.ru , www.gardenia.ru, www.delaysam.ru.
  • Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.
  • Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.
  • Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992.
  • Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993.
  • Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991.
  • Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.
  • Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.
  • Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982.
  • Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996.
  • Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с.
  • В работе использованы фотографии с Интернет-сайтов: www.supersadovnik.ru ,
  • www.gardenia.ru, www.delaysam.ru.