Просмотр содержимого документа
«Социальное партнерство детского сада с родителями через трудовое воспитание детей в соответствии с ФГОС ДО»
«Социальное партнерство детского сада с родителями через трудовое воспитание детей в соответствии с Федеральным стандартом»
Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.A. Сухомлинский
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский
Задачи трудового воспитания в ДОУ.
Значение труда.
По содержанию детский труд можно разделить на несколько видов:
Формы организации труда дошкольников.
Социально-педагогическое партнерство детского сада и семьи.
В среднем и старшем дошкольном возрасте расширяются физические возможности детей, увеличивается сила и ловкость движений, возрастает осознание общественной значимости труда. Основное место отводится уже хозяйственно-бытовому труду всей семьи.
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
Познакомьте ребенка с правилами: - все, что можешь, делай сам; - не забывай убирать за собой; - уважай труд других людей; - прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое; - делай все аккуратно, не торопясь; - не отвлекайся, когда трудишься; - правильно пользуйся орудиями труда; - не оставляй работу незаконченной; - если трудишься не один, работай дружно; - если окончил дело раньше, помоги другим.
Условия воспитания дошкольника в труде.
Средства трудового воспитания дошкольников
Нельзя:
Ребенок полюбит труд, если:
«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" К. Д. Ушинский.