СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальное партнёрство ДОУ с семьёй воспитанников для развития творческих и познавательных способностей ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии двух составляющих его жизни - полноценной семьи и детского сада.Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирования чувства защищённости, любви к близким и родным,доверия и открытости миру.

Просмотр содержимого документа
«Социальное партнёрство ДОУ с семьёй воспитанников для развития творческих и познавательных способностей ребёнка»

Социальное партнёрство ДОУ с семьёй для развития творческих и познавательных способностей ребёнка Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Социальное партнёрство ДОУ с семьёй для развития творческих и познавательных способностей ребёнка

Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста. Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру. Открытое прямое сотрудничество , взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка .

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

Открытое прямое сотрудничество , взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка .

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В процессе работы с семьей решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

В процессе работы с семьей решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Основные задачи моей работы:  установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Основные задачи моей работы:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Мастер-классы для родителей Участие родителей в непосредственной образовательной деятельности Наглядно – информационный аспект работы:  родительские уголки; папки- передвижки,  консультации.

Мастер-классы

для родителей

Участие родителей в непосредственной образовательной деятельности

Наглядно – информационный аспект работы: родительские уголки; папки- передвижки, консультации.

Досуговое направление в работе:  Дни рождения  Посещение кукольного театра «Спортивная мама»  «Лиса Алиса и кот Базилио в городе»  «Путешествие на  затерянный Остров Сокровищ»  Летние развлечения для детей организованы совместно с родителями

Досуговое направление в работе:

Дни рождения

Посещение кукольного театра

«Спортивная мама»

«Лиса Алиса и

кот Базилио в городе»

«Путешествие на

затерянный

Остров Сокровищ»

Летние развлечения для детей организованы совместно с родителями

Совместные экскурсии  Посещение Воронежского зоопарка   Экскурсия в Воронежский биосферный заповедник  Посещение Планетария

Совместные экскурсии

Посещение Воронежского зоопарка

Экскурсия в Воронежский

биосферный заповедник

Посещение Планетария

ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛАДУШКИ» Участие в акции «Бессмертный полк»

ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛАДУШКИ»

Участие в акции «Бессмертный полк»

Проектная деятельность Акция «Покорми птиц»  «Этот город самый лучший...» Пасхальная радость

Проектная деятельность

Акция «Покорми птиц»

«Этот город самый лучший...»

Пасхальная радость

Участие родителей в благоустройстве площадки группы

Участие родителей в благоустройстве площадки группы

Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие . Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей»становиться активными участникамим образовательного и воспитательного процесса, благодаря этому раскрывается творческий и познавательный потенциал их детей.

Заключение

  • Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие .
  • Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом.
  • Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей»становиться активными участникамим образовательного и воспитательного процесса, благодаря этому раскрывается творческий и познавательный потенциал их детей.