Просмотр содержимого документа
«Социальное партнёрство ДОУ с семьёй воспитанников для развития творческих и познавательных способностей ребёнка»
Социальное партнёрство ДОУ с семьёй для развития творческих и познавательных способностей ребёнка
Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.
Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.
Открытое прямое сотрудничество , взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка .
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
В процессе работы с семьей решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Основные задачи моей работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Мастер-классы
для родителей
Участие родителей в непосредственной образовательной деятельности
Наглядно – информационный аспект работы: родительские уголки; папки- передвижки, консультации.
Досуговое направление в работе:
Дни рождения
Посещение кукольного театра
«Спортивная мама»
«Лиса Алиса и
кот Базилио в городе»
«Путешествие на
затерянный
Остров Сокровищ»
Летние развлечения для детей организованы совместно с родителями
Совместные экскурсии
Посещение Воронежского зоопарка
Экскурсия в Воронежский
биосферный заповедник
Посещение Планетария
ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛАДУШКИ»
Участие в акции «Бессмертный полк»
Проектная деятельность
Акция «Покорми птиц»
«Этот город самый лучший...»
Пасхальная радость
Участие родителей в благоустройстве площадки группы
Заключение
- Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие .
- Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом.
- Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей»становиться активными участникамим образовательного и воспитательного процесса, благодаря этому раскрывается творческий и познавательный потенциал их детей.