МБОУ «Высокоосельская ОШ»

Социальный проект
«Поверь в добро»
Выполнили: учащиеся начальных классов
Место проведения: МБОУ «Высокоосельская ОШ»
Руководители проекта: классный руководитель
Демидова С.Н.
Сроки реализации :15.02.2017г.—15.05. 2017 г.
2017 г.
Введение.
Добро-это высшая нравственная ценность.
Добро - это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим.
Мир жесток и очень часто мы встречаемся со злом. Оно может быть большим и маленьким. Большое зло - это войны, преступления. Маленькое зло - это обман, предательство, зависть, непослушание. Что же нужно делать, чтобы зла в нашей жизни становилось меньше? Творить добро.
«В добрых делах всегда спеши… » - говорил преподобный Нил Синайский. «Жизнь дана на добрые дела» – гласит русская пословица.
«Добрые дела никогда не следует откладывать… » - писал Сервантес.
Вот лишь некоторые мудрые мысли, которые мы приводим в пример для того, чтобы показать, что человек всю свою жизнь должен стремиться делать добрые дела, и как это важно для самого человека и для окружающих.
Лев Николаевич Толстой писал: «Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его».
Мы решили провести в начальных классах социальный проект, приуроченный к всероссийской Весенней Неделе Добра, которая ежегодно, начиная с 1997 года, проходит по всей стране с 15 апреля. Это ежегодная общероссийская добровольческая акция, которая проводится повсеместно в нашей стране, и формируется на основе добровольческих мероприятий различных организаций, учреждений и частных лиц, которые организуют социально значимые благотворительные мероприятия.
Актуальность проекта.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у младших школьников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В образовательном учреждении под руководством педагогов учащиеся с особыми образовательными потребностями приобретают первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Ребёнок постигает мир человеческих взаимоотношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача педагогов – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают учащихся к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Лихачев Д. С. писал: «Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра… создается им самим… из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро». Создание этой сферы добра необходимо начинать уже с детства. Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.
Сухомлинский В. А. писал «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Поэтому нашим детям, чтобы быть добрыми во взрослой жизни, нужно сейчас как можно чаще творить добрые дела. В этом заключается актуальность нашего социального проекта. Данный проект является связующим звеном с проектом «Тепло души» над которым работает школа в рамках программы развития школы.
Гипотеза.
Младший школьный возраст как ступень развития обладает большим потенциалом формирования нравственных чувств, отношений, нравственного поведения, осмысления добра и зла, это «период нравственного развития»
(В. А. Сухомлинский).
Исследования отечественных учёных свидетельствуют о важности усиления роли нравственного воспитания детей, выявления возможностей и особенностей воспитания нравственных чувств, гуманных отношений, о необходимости использования педагогических технологий, направленных на воспитание доброты у детей.
«Доброта - это золотая цепочка, с помощью которой общество связывает себя друг с другом» - писал Гете.
Мы предположили, что проведение совместных добрых дел поможет ученикам нашей школы стать дружнее и добрее. Ведь чем больше добрых дел делает человек, тем добрее он становится.
Цели проекта:
- Воспитание стремления и желания совершать добрые дела.
- Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
- Развитие социальных навыков поведения у младших школьников и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
Задачи:
- Провести диагностику добра среди учеников классов.
- Формирование в сознании детей понятия «доброта» и ее роли в жизни каждого человека.
- Сделать конкретные добрые дела всем классом
- Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активную жизненную позицию у учащихся, доброжелательные отношения в коллективе.
- Формировать умение совместно работать в группе, работать со справочной литературой.
Целевая группа:
Учащиеся начальных классов;
Руководители проекта : классный руководитель Демидова С.Н.
Сроки реализации: с 15 февраля по 15 мая 2017 года.
Место реализации: МБОУ «Высокоосельская ОШ»
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
- проведение внеклассного мероприятия «Урок доброты»;
- проведение диагностики «Добрый ли я? » в начале проекта;
- уроки добра;
- сбор пословиц и поговорок о добре и оформление выставки рисунков к пословицам и поговоркам о добре.
- сбор стихотворений и песен о доброте.
2 этап практический:
- конкурс рисунков «Я рисую добро»;
- участие в операции «Забота»
-участие в акции «Посади дерево»
-участие в акции «Чистое село»
- выпуск стен – газеты «Кто людям помогает - не тратит время зря».
3. Итоговый этап:
- классный час «Итоги недели «Спеши творить добро»;
-проведение диагностики «Добрый ли я? » в конце проекта.
- внеклассное мероприятие «Итоги проекта»
Ожидаемые результаты.
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу окружающим людям.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание учащихся к сверстникам, педагогам школы, родителям. Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что добро - это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
Рабочий план по реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки | Участники |
1 | «Уроки добра» кл. часы | февраль | 1-4 кл. |
2 | Анкетирование «Добрый ли я? » | февраль,май | 1-4 кл. |
3 | Внекл. мероприятие «Урок доброты» | март | 1-4 кл. |
4 | Сбор и офрмление пословиц и поговорок, стихотворений и песен о доброте | март | 1-4 кл. |
5 | Конкурс рисунков «Я рисую добро» | февраль | 1-4 кл. |
6 | Выпуск стен-газеты «Кто людям помогает,не тратит время зря» | апрель | 3,4 кл. |
7 | Участие в операции «Забота» | ежемесячно | 1-4 кл. |
8 | Участие в акции «Посади дерево» | апрель-май | 1-4 кл. |
9 | Участие в акции «Чистое село» | апрель май | 1-4 кл. |
10 | Операция «Кормушка» | декабрь-март | 1-4 кл. |
10 | Классный час «Итоги недели «Спеши творить добро» | апрель | 1-4 кл. |
11 | Внеклассное мероприятие «Итоги проекта» | май | 1-4 кл. |