СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

· Семья представляет собой систему

социального функционирования человека, один из основных институтов его социализации. Её функции трансформируются не только под воздействием социально-экономических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Практика показывает, что издержки в воспитании детей – это первейший и главный показатель неблагополучия семьи. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда самостоятельно находит выход их сложных жизненных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект»

Социальный проект «Работа дошкольного учреждения с неблагополучными семьями»

Актуальность проблемы

· Образовательные учреждения призваны

координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей.

· Семья представляет собой систему

социального функционирования человека, один из основных институтов его социализации. Её функции трансформируются не только под воздействием социально-экономических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Практика показывает, что издержки в воспитании детей – это первейший и главный показатель неблагополучия семьи. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда самостоятельно находит выход их сложных жизненных ситуаций.

· Можно выделить три основных группы проблемных семей:

- семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей, где часты скандалы, грубости,

- семьи с низкой педагогической культурой родителей,

- семьи, в которых дети безнадзорны по причинам развода, распада семьи, занятости родителей.

· Укрепить, восстановить и

развить внутренний потенциал, чтобы предотвратить в дальнейшем аморализацию семьи – главная проблема данного проекта.

· Изучение семьи – весьма сложное дело,

требующее от социального педагога, коллектива понимания её специфики, умения устанавливать с родителями и детьми деловые взаимоотношения, добиваться взаимопонимания.

Цель проекта

Создание оптимальных условий, позволяющих неблагополучным семьям со временем справиться со своими жизненными трудностям, проблемами и постепенно перейти к полноценной жизни.

Основные задачи

· Создать систему взаимосвязи и

сотрудничества всех субъектов для укрепления взаимодействия с семьями.

· Разработать план работы с проблемными

семьями с учетом особенности взаимоотношений, использовать всевозможные педагогические средства для изменения стиля жизни, общения между детьми и родителями.

· Привлечение семьи к совместным

действиям по выходу из создавшегося положения и развитие ответственности взрослых за воспитание детей.

Обоснование проекта

· Конституция РФ

· Закон об образовании

· Конвенция о правах ребенка

· Устав ДОУ

· Договор с родителями об оказании услуг ДОУ

Финансовое обоснование

Финансирование из средств муниципалитета: заработная плата педагога, занимающегося учебно-воспитательной работой и педагога-психолога

Ожидаемые результаты

· Создание системы взаимосвязи и

сотрудничества всех субъектов по работе с неблагополучными семьями.

· Разработка с социальными партнерами

совместного проекта действий.

· Оздоровление внутрисемейных отношений в

неблагополучных семьях.

· Добровольное лечение и кодирование

алкогольной и наркотической зависимости.

· Защита прав и создание комфортных условий

для проживания и развития несовершеннолетних детей из неблагополучных семей.

Этапы работы








I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)

1.Изучение социальных статусов семей.

2.Создание банка неблагополучных семей.

3. Первоначальная беседа с родителями.

4.Заключение договора о сотрудничестве с социальными партнерами.

5. Составление плана работы с неблагополучными семьями

II этап – практический (ноябрь – апрель)

1.Реализация проекта (социальный патронаж семей)

III этап – завершающи

1. Анализ практической реализации проекта и выводы по проделанной работе.

Социальные партнеры

1. Управление образованием г. Читы.

2. Управление социальной защиты населения г. Читы

3. Комиссия по делам несовершеннолетних

4. УВД (служба участковых)

5. Детская поликлиника №4

6. Родственники, соседи

Приложения

Приложение №1 Социальный патронаж семьи

Приложениеи№2 Практические занятия

Приложение №3 Рейды в семью

Заключение.

Проанализировав современное состояние проблемы неблагополучия семьи, можно констатировать, что данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, появляются новые виды неблагополучных семей в современном обществе, что усугубляется нехваткой высококвалифицированных специалистов в этой области, а именно социальных педагогов.

В рамках образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №68 г. Челябинска, педагогами был разработан и осуществляется социальный проект «Работа дошкольного учреждения с неблагополучными семьями»

Если разработанные мероприятия проекта помогут хотя бы нескольким семьям, то дети вырастут в более комфортных условиях, будут менее «закомплексованны», воспитаны собственными родителями, что даст им возможность развиваться как личности.

Приложение №1

Социальный патронаж семей.

Дата

Мероприятие

Ответственный

Участники


сентябрь

Составление акта жилищно-бытовых условий проживания и социального статуса семьи

Зам.зав. по УВР.

Педагог-психолог, воспитатель

Акт жилищно-бытовых условий, характеристика семьи

сентябрь

Составление характеристик на детей из неблагополучной семьи

воспитатели

Воспитатели педагог-психолог

Характеристика ребенка

октябрь

Медицинский статус ребенка

Медицинская служба ДОУ

Педиатр, по гигиеническому воспитанию,

Карта здоровья ребенка

Октябрь-ноябрь

Получение справок о доходах семьи и предоставление социальных льгот по оплате ДОУ

Бухгалтер, вос

питатель

Управление социальной защиты населения, бухгалтерия ДОУ

Льготы по оплате ДОУ

В течение года

Приглашение родителей на собрания, семинары, беседы и консультации.

Зам.зав. по УВР, воспитатели

Медицинские работники, администрация и педагоги -специалисты ДОУ, социальные партнеры ДОУ

Психолого-педагогических всеобуч родителей

В течение года

Приглашение родителей для участия в субботниках, праздничных мероприятиях ДОУ

Зам.зав. по УВР, воспитатели

Дети, родители, воспитатели и педагоги - специалисты ДОУ

Расширение связей с ДОУ, укрепление внутрисемейных связей

Приложение №2

Семинары, беседы, консультации

Дата проведения

Мероприятие

Ответственные

Участники

Октябрь

Беседа с родителями в рамках «Семейного клуба» «Мы Вам рады»

Зам.зав. по УВР

Родители, педагог-психолог, заведующий ДОУ

Ноябрь

«Права и обязанности родителей в воспитании детей» - лекция для родителей

Зам. зав. по УВР

Родители, представитель комиссии по делам несовершеннолетних,

Педагог-психолог

Декабрь

«Психология взаимоотношений в семье» - лекция для родителей

Зам.зав. по УВР,педагог-психолог

Родители, педагог-психолог

Практические занятия (в течение года)

«Ты можешь сказать нет»,

«Ваш ребенок начинает лгать..»

«Чего боится Ваш ребенок»

Семейный вечер отдыха «Мы желаем счастья вам»

Зам.зав. по УВР, педагог-психолог

Родители, социальные партнеры ДОУ, администрация и педагоги ДОУ

Индивидуальные беседы и консультации

«Как вести себя при конфликте в семье»

«Обустройство быта ребенка»

«Об ответственности за лишения ребенка комфортного проживания»

Встречи с представителями службы участковых, представителем комиссии по делам несовершеннолетних, наркологом .

Зам. Зав. по УВР

Родители, социальные партнеры ДОУ, администрация ДОУ, педагоги ДОУ

Литература:

1. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. – 432 с.

2. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом / В.Г.афанасьев. – М.: Политиздат, 1977. – 382 с.

3. Азаркина С.М.Виноградова Н.М. Беспалова Г.М. "Школа взросления"/ С.М.Азаркина, Н.М.Виноградова, Г.М.Беспалова - М.:Эврика, 2002. - 252 с.

4. Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности// Хрестоматия по педагогике/ Сост. Морозова О.П. –Б.: Изд-во БГПУ, 1997.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов / И.Н.Герчикова. - М.: ЮНИТИ, четвертое издание 2007. – 499с.

6. Глущенко Е.В. Теория управлениях [текст] учебный курс /Е.В.Глущенко, Е.В.Захарова, Ю.В.. - М.: Вестник, 1997. – 332с..

7. Гутников А.Б., Пронькин В.Н. Живое право: Методические материалы для преподавателей к тому 1:Учеб.-метод. Пособие / А.Б.Гутников, В.Н.Пронькин. – СПб., 2000г. – 182с.

8. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками / Н.Ф.Дивицына – М.: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2008. – 381 с. (курс лекций для вузов)

9. Зайнышев Н.Г. Технология социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Н.Г.Зайнышева.- М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2002. – 240с.

10. Иванова Л.Ф, Проектная работа в обучении обществоведению // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007, № 2,3.

11. Иоффе А.Н. Социальное проектирование в правовом образовании // Организация внеурочной работы по праву. Сборник статей. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2002. – 240с.

12. Ковезина Т.А. Социальная педагогика в школе. ИПК и ПРО Курган 2006.

13.Курбатов, Курбатова. Социальное проектирование: Учебное пособие для вузов/ В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001. -416с.

14.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И.Кабушкин. -5 изд, стереотип. - Минск.: Новое знание, 2002.-336с.

15.Моё действие – мой выбор. Учебно - методическое пособие для учителей

средней школы. / Под ред. Рыженкова Н.П. Мое действие – мой выбор – Брянск.: Курсив, 2002. -64с.

16.Прутченков А.М. Шаг за шагом, или технология подготовки и реализ

ции социального проекта. (электронная версия http;/usphu.com/catalog/lusiness//StepGystep/)

17.Паренко Н.Ф. Программа психологической помощи созависимым.[текст] / Н.Ф.Паренко,Курган. 2006. – 125с.

18.17. Розин В.М. Социальное проектирование систем общественного обслуживания: построение понятий // Социальное проектирование в сфере культуры: методол. пробл. М., 1987. - 443с.

19.Сысоева И. М. Школа социального становления / И.М. Сысоева // Вестн. пед. инноваций. – 2006. – № 4. – С. 157–160.

20.Шептенко П.А.Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов / П.А.Шептенко М.: Академия 2001.

21.Социальное проектирование : реком. по оформ., оценке эффективности и ресурсному обеспечению соц. проектов / [сост. О. Б. Коновалова, Ж. В. Рыжова]. – Н. Новгород : Пед. технологии, 2004. – 95 с. : ил. – (Детское общественное движение и ученическое самоуправление).