СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Берестяные узоры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в проекте способствует приобщению учащихся к культурному наследию своей малой родины, к ее нравственным, эстетическим ценностям.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Берестяные узоры»»

Социальный проект «Берестяные узоры»

Актуальность проекта Чем полнее и глубже наши знания о родном крае, тем эффективнее они выражаться в формировании у учащихся уважительного отношения к традициям и ремеслам малой родины, интереса и любви родному краю.

Актуальным является такое направление, как декоративно-прикладное искусство. В ходе проектной деятельности учащиеся знакомятся с традиционным ремеслом родного края – изготовлением изделий из бересты. Это способствует социальному становлению личности и формированию гражданской позиции учащихся.

Цель проекта: изучение технологии изготовления изделий из бересты как традиционного ремесла родного края через участие в социально-значимой деятельности

Задачи проекта:

  • Активизировать познавательную деятельность, ориентированную на личностную и творческую самореализацию;

  • Познакомиться с технологиями обработки бересты;

  • Научиться изготавливать изделия из бересты;

  • Способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.

  • Развивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе;

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 5-6 классов. Которые способны реализация проекта.








Партнеры:

Учитель технологии, родители, работники краеведческого музея.

Проект предполагает:

  1. Проведение исследования, сбор информации.

  2. Посещение краеведческого музея;

  3. Участие в мастер – классе по изготовлению изделий из бересты;

  4. Выход в делянку (березовую рощу) с целью заготовки бересты;

  5. Выставку изделий, созданных в результате проектной деятельности
    Этапы реализации проекта

Аналитический этап

  • Организация деятельности творческой группы.

  • Планирование работы по проекту.

  • Сбор информации по теме проекта.

  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области декоративно-прикладного искусства.

Этап реализации проекта

  • Посещение краеведческого музея

  • Участие в мастер-классе

  • Подготовка бересты для изготовления изделия

  • Изготовление изделия из бересты

Итоговый этап

  • Организация выставки готовых изделий

  • Презентация проекта на школьном родительском собрании

  • Презентация итогов проекта на районном конкурсе в номинации «Социальные проекты».

  • Рефлексия

  • Обобщение опыта по итогам реализации проекта.



Выводы

Участие в проекте способствовала приобщению учащихся к культурному наследию своей малой родины, к ее нравственным, эстетическим ценностям.

Литература

http://spleteno.ru/publications/beresta/17-pletenie-iz-beresty.html

http://beresta.do.am/

http://kizhi.karelia.ru/crafts/berestopletenie

2