СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Дедушкина медаль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети смотрели старые фотографии Бабанина Ивана  Акимовича. Им было интересно слушать о  военных подвигах солдата. Больше всего вниманию  детей привлекли награды Ивана Акимовича.

Им стало интересно: как называются медали,  и  за какие заслуги их вручали. И мы решили сделать  социальный проект, который назвали «Дедушкина медаль».  Цель нашего проекта: на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны узнать, какими медалями был награждён Герой Советского Союза Иван Акимович Бабанин  и сделать макеты этих медалей.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Дедушкина медаль"»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Чермошнянская основная общеобразовательная школа»

307034, Курская область, Медвенскийрайонс.Чермошное

тел./факс 8 (47146) 4 53 26@-mаil: [email protected]









Социальный проект «Нет фашизму»


« Дедушкина медаль»





Участники проекта:

обучающиеся 3класса

Бабанина Алёна Алексеевна

Алёхина Виктория Юрьевна

Теплов Денис Александрович

Руководитель: Лесковская

Елена Николаевна











2014



Аннотация. 

Патриотическое воспитание – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и люди. Мы гораздо больше знаем, о своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Важно почувствовать личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

Патриотизм, применительно к детям, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного села, Родины, наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, учителя могут влиять на нравственные проявления, суждения, отношение детей к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у них чувство любви к Родине – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. Последнее время по телевизору мы очень часто слышим о войне и фашизме. Мои ученики, обучающиеся 3 класса, родились в мирное время и не знают что такое война. А жители Украины увидели её своими глазами. Многие из них до сих пор вздрагивают от громкого звука. Это страшно. Мы не хотим, чтобы настала война! Пусть будет мир на всей планете!

В нашей школе на протяжении ряда лет проходит много мероприятий по патриотическому воспитанию: чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в библиотеку, школьный музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.. на которых мы часто слышим слова о войне, фашистах и конечно же о героях, победивших в этой войне. К нам в гости раньше часто приходили ветераны. Они рассказывали о войне, о подвигах. Спросите - почему раньше? На сегодняшний день в нашем селе уже нет ни одного ветерана, только остались их воспоминания.

В прошлом году наше детское общественное пионерское объединение боролось за присвоение имени Героя Советского Союза Бабанина Ивана Акимовича. Пионеры искали информацию о нём. Ездили в гости к его детям. Проводили мероприятия и классные часы. И в этом году нашему детскому объединению присвоено имя Героя Советского Союза Бабанина Ивана Акимовича.

Дети смотрели старые фотографии Бабанина Ивана Акимовича. Им было интересно слушать о военных подвигах солдата. Больше всего вниманию детей привлекли награды Ивана Акимовича.

Им стало интересно: как называются медали, и за какие заслуги их вручали. И мы решили сделать социальный проект, который назвали «Дедушкина медаль». Цель нашего проекта: на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны узнать, какими медалями был награждён Герой Советского Союза Иван Акимович Бабанин и сделать макеты этих медалей.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

1.Познакомится с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах наших земляков;
2. Посетить памятники и обелиски воинам Великой Отечественной войны в с.Чермошное и п. Медвенка;
3. Организовать беседы с родственниками И.А. Бабанина

4. Найти информацию о медалях, врученных Бабанина И.А.;
5. Создать макеты медалей и передать их в школьный музей.

Методы:

Беседа, интервью, поиск информации в библиотеке и интернете, чтение литературы, просмотр презентаций, практическая деятельность.

Рабочий план реализации нашего проекта

1.Организационно-информационный этап.

Разделить работу для каждого участника работы:

Бабанина Алёна ищет информацию в интернете, Алёхина Виктория и Теплов Денис ищут информацию в библиотеке,

2.Основной этап.

  • Рассказ классного руководителя о Бабанине И.А . 

  • Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль. «Твои защитники» «Солдатская медаль» и др.)

  • Экскурсии к памятникам защитникам Отечества в с. Чермошное и п. Медвенка

  • Беседа с Киреевой А. А., которая навещала родственников Героя Советского Союза Бабанина Ивана Акимовича.

  • Поиск информации о героях нашего села в сети интернет

  • При помощи классного руководителя создать презентацию

  • Создание медалей по фотографии

3.Итогово-перспективный.

  • Подведение итогов нашей деятельности,

  • оформление нашей работы с помощью родителей и классного руководителя.

  • Защита проекта

Срок реализации проекта: 8 месяцев

Участники проекта: обучающиеся школы, учителя, родители, родственники Героев Советского Союза

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Получить больше информации о наградах и создать модели медалей.

Освещение реализации  проекта:

  • размещение на школьном сайте своего проекта.

  • модели медалей передать школьному музею


Создание нашего проекта началось с того, когда мы выбирали название нашего звена. Мы долго думали, решали и пришли к выводу, что имя нашего звена должно соответствовать названию нашего детского общественного пионерского объединения. А так как объединение носит имя Героя Советского Союза Бабанина Ивана Акимовича, то звено должно носить достойное его имени. Мы решили, что звено так и будет называться «Звезда». Детям стало интересно, что это за медаль, как называется, и кто может её носить?

Мы разделились. Алёхина Виктория и Денис Теплов не имеют дома компьютера, и поэтому будут искать информацию в библиотеке. Алёна Бабанина умеет обращаться с компьютером, и она ищет информацию о наградах в интернете.

На классных часах и уроках окружающего мира дети знакомятся с прошлым нашей страны и историей нашего села.

На этих занятиях они узнали, что Великая Отечественная война была испытанием на человечность, на верность Родине. Наши деды и прадеды так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять её.

Много испытаний выпало на долю русского народа. В памяти людей бережно хранятся имена героев многочисленных битв и войн Великой России. Память жива в песнях, написанных в годы войны о героях, которые защищали свою Родину. Это песня «Десятый наш, десантный батальон», песня «Он не вернулся из боя», песня «Баллада о солдате», песня о защитниках Москвы и т.д. Многим из героев воздвигнуты памятники. Среди людей, живущих в России, нет, тех, кто не помнит и не знает о войне. Забыть этого нельзя! И сегодня когда фашизм вновь пытается поднять голову в своем новом, но близком к старому обличью, необходимо помнить к чему это уже один раз привело.

На оккупированных территориях вместе с человеческими жизнями нацисты столь же варварски разрушали и уничтожали исторические и архитектурные памятники, грабили произведения искусства, стремились уничтожить материальную культуру целых народов.

Мы не видели войны, мы не можем вспомнить о ней так, как это делают свидетели тех страшных дней. Но мы можем помнить о войне и вспоминать тех, кто воевал, кто погиб, защищая будущее.

Фото « В гостях у ветерана Дъяконова И.В.»сделано в 2013 году.


Война окончилась давно, но в память о погибших по всей земле созданы мемориалы, обелиски, скульптурные ансамбли, говорящие о военной славе и доблести солдат.

В селе Чермошное есть стелла, увековечившая память о наших героях – земляках, погибших в годы войны. Обучающиеся нашей школы постоянно убирают территорию вокруг памятника, в праздники возлагают венки. Подвиг дедов и прадедов останется в нашей памяти навсегда, потому что становится грустно, когда оказывается, что мы не знаем ничего о том, что наши дедушки и бабушки принимали участие в боях, помогали в тылу, будучи подростками, участвовали в партизанском движении, имеют государственные награды за помощь фронту. Мы не должны забывать об этом. Народ, не помнящий своих корней – бедный народ.

Сегодня – лишь звено между вчера и завтра. Прошлое смотрит на нас, как бы проверяя, готовы ли мы сделать шаг в будущее. Величественные памятники, мемориальные комплексы и скромные обелиски разбросаны по всей нашей стране, как воплощение памяти о погибших воинах.

Читая высеченные на памятнике имена односельчан, которые не вернулись с кровавых полей войны, мы задумываемся: «По-разному складывались их биографии, но трагически светлый конец одинаков. Они выполнили святой долг перед Родиной, сложив свои смелые головы в смертельной схватке с немецкими захватчиками Родины.»

Работая у памятника, мы думаем о ценности человеческой жизни, о достоинстве, о тех нравственных принципах, которым мы должны быть верны при любых обстоятельствах.

Много суровых испытаний выпало на долю нашего народа. Война не прошла стороной. Много горя принесла она жителям нашего села. Героические дела тех, кто грудью отстоял независимость нашей Родины, на всегда в сердцах всех поколений. Память о тех, кто пал в боях, о тех солдатах минувшей войны никогда не умрет! Им всенародная благодарность.

Прочитав летопись нашего села, мы выяснили что из нашего села на войну ушло 355 человек, а вернулось 140. Нет в нашем селе семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелые утраты. Славиться наша земля героями. И два наших земляка награждены самой высокой наградой нашей страны - золотой звездой Героя Советского Союза. Это Козлитин Мефодий Михайлович и Бабанин Иван Акимович.


Подробнее о наших земляках-героях можно прочесть в книгах «Танковые рыцари соловьиного края» и «Герои Советского Союза»



На

Бабанин Иван Акимович - командир стрелкового взвода 305-го гвардейского стрелкового Нижнеднестровского полка (108-я гвардейская стрелковая Николаевская Краснознамённая ордена Суворова 2-й степени дивизия, 37-й стрелковый корпус, 46-я армия, 2-й Украинский фронт), гвардии младший лейтенант. Родился 12 июля 1923 года на хуторе Осиновый Курского уезда Курской губернии (ныне Медвенского района Курской области) в крестьянской семье. Русский. Член КПСС с 1950. После окончания начальной школы работал комбайнером в МТС. В ряды Красной Армии призван в июле 1941 года. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1942 года. В 1944 году окончил Днепродзержинское артиллерийское училище. В боях был несколько раз ранен. В ноябре 1943 года наводчик противотанкового ружья 178-го гвардейского стрелкового полка гвардии сержант И.А. Бабанин, находясь на острове Хортица (крупнейший остров на Днепре, расположен в районе города Запорожье ниже ДнепроГЭСа), огнём из своего ружья подавил три огневые точки и уничтожил 6 солдат и офицеров противника. 30 ноября 1943 года при разгроме вражеского десанта, высадившегося в тылу наших войск на острове Хортица, гвардии сержант И.А. Бабанин гранатами закидал ручной пулемёт противника и захватил 4 трофейных автомата. За свои действия Приказом по 60-й гвардейской Павлоградской Краснознамённой стрелковой дивизии № 053/н от 13 декабря 1943 года награждён орденом Красной Звезды. К декабрю 1944 года гвардии младший лейтенант И.А. Бабанин командовал стрелковым взводом 305-го гвардейского стрелкового полка 108-й гвардейской стрелковой дивизии 46-й армии 2-го Украинского фронта. Отличился во время освобождения Венгрии. 4 декабря 1944 года гвардии младший лейтенант И.А. Бабанин вместе со своим взводом, не смотря на сильный артиллерийско-миномётный огонь противника, первым форсировал реку Дунай в районе города Эрчи (южнее Будапешта, Венгрия). Уничтожив огневые средства противника, и сломив его сопротивление, взвод закрепился на захваченном рубеже, дав возможность переправиться через реку сначала батальону, а затем и полку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за мужество, отвагу и героизм, проявленные на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками гвардии младшему лейтенанту Бабанину Ивану Акимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда. С 1945 года И.А. Бабанин - в запасе. Работал председателем колхоза в родном селе. Затем жил в Курске, работал помощником начальника военизированной охраны на заводе. Умер 25 декабря 1994 года. Похоронен в Курске на Никитском кладбище.

Награждён орденом Ленина (24.03.1945), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (30.12.1943), медалями.

Подтверждение слов о Бабанине И.А Алёна нашла в интернете на сайтах http://www.warheroes.ru/ и http://podvignaroda.mil.ru/





Когда нами была собрана информация о Бабанине Иване Акимовиче и его наградах, мы приступили к заключительной части нашего проекта. Свой поиск мы продолжили в библиотеке. Из книг мы узнали, какими орденами и медалями награждали бойцов и командиров за боевые заслуги во время Великой Отечественной войны.

На внеурочной деятельности по информатике мы сделали презентацию «Медаль дедушки»





Теперь мы решили сделать модели медалей. Для этого нам понадобилась белая глина. С первого раза у нас ничего не получалось. Это оказалось очень трудной работой. Но мы старались выполнить наш проект. Самым трудным оказалось вылепить мелкие детали на медали.

Каждый из нас пытался выполнить выбранную нами медаль.



Работая над проектом, мы поняли, что «Дедушкины медали» должны увидеть и другие ученики школы. В год 70-летия Великой Победы о подвиге солдат-победителей, о подвиге наших дедов и прадедов люди должны знать, помнить, чтить память павших, уважать живых.

В школьном музее мы сделали выставку «Дедушкина медаль». Наш поиск заинтересовал одноклассников. Многие ребята тоже захотели принять участие в этом проекте и начали изучать боевое прошлое своих родственников.

Работа над проектом «Дедушкины медали» продолжается.