СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Экологический калейдоскоп». Презентация классного журнала «Кузя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Значимость своего проекта мы видим в том, что совместная творческая деятельность способствует изменению нас самих, развитию наших талантов и душевных сил.

Цель проекта - создать условия для развития у детей экологической культуры, чувства сопричастности к решению экологических проблем через включение их в творческую деятельность по созданию классного экологического журнала.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Экологический калейдоскоп». Презентация классного журнала «Кузя»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 165 имени 65-летия «ГАЗ»




«CONVENIENTER CUM NATURA VIVE»

(«Живи сообразно с природой»)



Социальный проект «Экологический калейдоскоп»

Презентация классного журнала «Кузя»




Автор проекта:

Ригина С.В.

учитель начальных классов














Педагогическое обоснование проекта


"Для иных природа - это дрова, уголь, руда, или дача, или

просто пейзаж. Для меня природа - это среда, из которой,

как цветы, выросли все наши человеческие таланты".

М.М.Пришвин



Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушить законы, которые существуют в окружающем мире, поэтому он должен изменить свое потребительское отношение к ней.

Прислушаемся к своей планете, голосам зверей и птиц, цветов и деревьев... В каких красках, образах, словах, мелодиях предстает перед нами окружающий мир? Как отзывается душа на всевозможные контакты с окружающим? Не пустует ли она, не проникает ли в нее зло? «Чистая душа» - какой смысл мы вкладываем в это понятие? Что доброго способен внести каждый из нас в окружающий мир? Как ввести маленького ребенка в мир природы и научить бережному отношению к ней?

Мы, педагоги и родители, видим решение проблемы экологии природы, а значит и экологии души, в совместной творческой деятельности. Так родился проект создания классного журнала «Кузя», основная идея которого — вызвать в душе каждого человека чувство сопричастности к решению экологических проблем нашей планеты. Значимость своего проекта мы видим в том, что совместная творческая деятельность способствует изменению нас самих, развитию наших талантов и душевных сил.


Ожидаемый результат

  • создание классного экологического журнала «Кузя»

  • презентация журнала в рамках XVII Ассамблеи Наук и Искусств


Цель проекта

Создать условия для развития у детей экологической культуры, чувства сопричастности к решению экологических проблем через включение их в творческую деятельность по созданию классного экологического журнала.


Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Составление плана работы.

  • Создание творческих групп.

  • Сбор рабочих материалов для публикации и презентации журнала.

Исполнительный этап:

  1. Создание макета журнала.

  2. Изготовление рекламного буклета.

  3. Написание авторского сценария, распределение ролей.

  4. Презентация классного экологического журнала «Кузя».


Рефлексивно-оценочный этап:

Оценка социальной значимости проекта участниками Ассамблеи Наук и Искусств через анкетирование.


Готовый продукт: передача 12 экземпляров журналов «Кузя» в БДЦ Лицея и проведение на его материале бесед с лицеистами начальной школы.

СЦЕНАРИЙ ПРОЕКТА

СЦЕНА 1

Голос. Однажды мчался среди загадочных звезд и удивительных планет космический корабль. В ней совершали путешествие жители далекой прекрасной планеты. Их путь пролегал недалеко от планеты Земля.

Музыка

Инопланетяне:

1. Посмотрите-ка, друзья, в телескоп видна Земля!

2. Какая-то она не такая, в прошлый раз была голубая.

3. А сейчас померкли её краски.

1. Да, стала она серой окраски.

2. Интересно, что же с ней приключилось?

3. Может быть, беда с ней случилась?

1. Полетели на Землю и посмотрим, в чем дело!


Звучит космическая музыка. Инопланетяне улетают.

На экране проецируется видео экологических проблем планеты Земля (мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка», фото-презентация).


Выходит из-за ширмы домовенок Кузя, идет по лесу, в котором 3 дерева и много пеньков.


Кузя: Все деревья в лесу порубили, одни пеньки оставили… Охо-хо! Изгваздать такую красоту! Ума нет.


Садится на пенек, вздыхает.


Дуб:

Среди леса на поляне

Я сто лет уже живу.

Всё я видел, всё я знаю.

Одного я не пойму.

Почему меня обидели?

Сломанную ветку мою видели?

А ведь на этой самой ветке

Всегда соловушка сидел.

И каждый вечер, каждый вечер,

Мне песни дивные он пел.


Ручеёк:

Я прекрасный ручеёк.

Пробежал я сто дорог.

Напоил цветы и травы.

Искупал ребят на славу.

А теперь вот нету сил.

Никому уже не мил.

Банки, склянки и пакеты.

Мой спаситель, где ты, где ты?

Пчелки:

1. Ах, друзья, мы сож - ж - ж- алеем!

Нектар собрать мы не сумели.

2. Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.

Цветы помяты все кругом.


Ландыш:

Не хотим, чтоб нас сорвали

и венки из нас сплетали,

мы хотим вот здесь остаться.

Будут нами любоваться.


Лягушки:

Осушили нам болото,

Даже квакать не охота.


Птичка:

Я маленькая птичка,

Я птичка-невеличка,

Гнездо для малых деток

Сплела из тонких веток.

Пришли в лес ребятишки,

Сломали мой домишко.


Соловей:

Кто от пыли задохнулся,

Едким дымом поперхнулся,

Будет кашлять и хрипеть,

И совсем не сможет петь!


Заяц:

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!


Волк:

Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.

Белка:

Нет березок, изрубили.
Ёлок тоже нет - спилили.
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду!

Медведь:

Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда…


Лиса:

С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!


Олень:

Кровью алою окрасит,
Чистый, белый снег,
А за деревом смеется,
Браконьер — не человек.


Бобр:

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.


Кузя:

И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!


СЦЕНА 2

Выходят дети.

Ребенок 1:

На нашей планете беда, зверятам помощь нужна. Растения тоже не прочь планете нашей помочь!

Ребенок 2:

Что же делать, как же быть, как природу сохранить?

Ребенок 3:

Только вместе мы, друзья, по-другому нам нельзя!

Ребенок 1:

Мы - ребята и родители – решили создать классный экологический журнал и назвали его твоим именем, Кузя. Ты, Кузя, домовой, хранитель порядка в доме. Земля – наш общий дом. Так давайте же и мы будем поддерживать порядок и мир в нем.

Ребенок 2:

Уважаемые гости, приглашаем Вас на презентацию нашего классного экологического журнала «Кузя».

Ребенок 3:

В нашем журнале мы рассказываем о бедах планеты Земля, ищем способы решения трудных экологических задач.

Ребенок 1:

Рассказываем о необычных явлениях природы, об удивительных животных и растениях. Пытаемся объяснить загадки природы.

Ребенок 2:

Рисуем плакаты о правилах поведения в природе, знакомим читателей с песнями и стихами о природе.

Ребенок 3:

Учим ребят и взрослых проводить опыты по созданию фильтров для очистки воды и воздуха.


СЦЕНА 3

Ребенок 1:

Знакомьтесь, наша команда ученых:

Анохин Егор и его мама Татьяна Александровна и папа Илья Вячеславович,

Дувакин Артем и его мама Наталья Владимировна и папа Денис Федорович,

Шиловский Юра и его мама Юлия Петровна и папа Эдуард Николаевич.


Рубрика «Студия юного естествоиспытателя»:

  • презентация опыта по очистке воды;

  • фотоотчет об очистке воздуха.


Ребенок 1:

Все продемонстрированные опыты вы сможете найти на страницах журнала «Кузя» в рубрике «Городской климат».

(Выходит Кузя с сачком в руках).

Ребенок 1:

Кузя, ты куда собрался?

Кузя:

Посмотрел, послушал, решил: пойду чистить лесное озеро… и болото заодно, а то ни одной лягушки не осталось, хоть сам квакай! А то еще скажут: дом-то хорош, да хозяин негож.

Кузя уходит.


СЦЕНА 4

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга:

Кузенька, где ты, мой яхонтовый? Ой, сколь народу-то собралось! Здравствуйте, люди добрые! Не видали ли вы домового мово, Кузю? В город третьего дня ушел, к ребятам в Лицей, толи спасать кого-то, толи из бяды выручать. Кого только – не сказал.

Ребенок 2:

Бабушка, вы что же, ничего не знаете? Природа в опасности, мы стараемся ей помочь.

Баба-Яга:

Так я тоже могу помочь, я про природу-то много чего знаю, почитай уж - раз, два, три… (считает на пальцах) - вообщем, давно в лесу живу.

Ребенок 2:

Давайте проверим, как Вы, бабушка, и ребята знают нашу природу.


Викторина «Цветик-семицветик»


Ребенок 2:

На страницах нашего журнала любознательного читателя порадуют интересные факты из жизни растений и животных в рубрике «Экологическая переменка», кроссворды и викторины в рубрике «Разгадайка».

Баба-Яга:

Да где же Кузьма-то?

Ребенок 2:

Кузя, бабушка, ушел в лес воду в озере чистить.

Баба-Яга:

Ах, батюшки, да как же вы его отпустили?! Он же маленький да беззащитный! А вдруг не справится? Побегу помогать. Прощевайте!


СЦЕНА 5

Выходят туристы. Останавливаются на привал, едят, мусорят. Выходит Кузя.

Кузя:

Это что же делается? Никуда не годится! Пришли в гости, намусорили…

Турист:

Куда же нам убрать мусор – бака мусорного в лесу нет?

Кузя:

Видали? Бака мусорного им в лесу не поставили! Ах, беда-беда-огорчение! Что ни скажешь — не по разуму, что ни молвишь — все попусту, что ни спросишь — все без толку! Такие люди мне не по сердцу, нет, не по сердцу!


Выбегает Баба-Яга.

Баба-Яга:

Кузенька, яхонтовый мой! Вот ты где, нашла! А что сердитый такой?


Турист пытается сломать ветку на дереве.

Кузя:

Возьмешь без спросу — останешься без носу!

Баба-Яга:

Говорила тебе – не уезжай в город. Видишь, что тут без тебя творится?!

Кузя:

Да, дом без хозяина — сирота, и хозяин без дома тоже сирота. (говорит туристам) Эх, вы, тетехи, недотепы, невразумихи непонятливые! И в кого такие уродились? Отдыхайте в лесу, а мусор с собой уносите. Не троньте ни одно живое существо в лесу – ни растение, ни насекомое, ни другое какое животное. Ребята, научите всех гостей, как правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.


Презентация плакатов (стихи, муз.сопровождение «Всё это называется природой»).

Кузя:

Ну что, поняли, тетехи, недотепы, невразумихи непонятливые, как вести себя в лесу?

Турист:

Все поняли и обещаем сохранять чистоту и порядок в лесу, беречь цветы и деревья, охранять покой животных! (убирают мусор).

Баба-Яга:

Вот и хорошо. Оставайтесь с нами.

Туристы проходят на места.




Ребенок 3:

С правилами поведения в природе вы можете ознакомиться в рубрике «Мастерская ЭКО-дизайна»

Ребенок 1:

А в рубрике «Музыка природы — музыка души!» учите песню и пойте с друзьями: музыкальное сопровождение на диске – в каждом выпуске журнала «Кузя».


Исполняется песня «Не дразните собак» с видео-презентацией на экране.


СЦЕНА 6

Вылетает Ворона. Несет журнал, кричит.

Ворона:

Кар-р-раул! Кар-р-раул! Домового Кузю украли, заколдовали, в бумажные оковы заковали! Как же мы теперь без него, бедные мы, несчастные!

Кузя:

Ах, беда-беда-огорчение! Чего кричишь, здесь я!

Ворона:

Чур меня! Кузя здесь (показывает на журнал), Кузя там (показывает на Кузю)…

Кузя:

Вот недотёпа! Никто меня не украл, я сам в город к ребятам поехал. А этот журнал ребята с родителями написали про наш лес, про тебя, Ворона. А меня сфотографировали, и мою фотографию в журнал поместили. Как, похож?

Ворона:

Что ты, что ты, ну как есть – ты – вылитый! Говоришь, про лес, про меня написали? Знать, хорошие ребята, природу любят?

Кузя:

Да, друзья природы! Да ты вот сама посмотри.


Презентация фотографий детей «Я открываю мир природы» под песню «Большой хоровод».


Ребенок 3:

Рисунки наших ребят на тему «Времена года» вы увидите на страницах журнала «Кузя» в рубрике «Рисуем с Кузей».


Ребенок 1:

А в рубрике «Экологическая сказка от Кузи» вас встретят герои авторской сказки и поведают о жизни леса.


Выходят участники сказки.

Кузя:

Радо солнышко в реке!

Ручеёк.

Рада речка на песке!

Дуб.

Рады рощи и леса!

Пчелки.

Рада с нами вся Земля!

Медведь:

Планету любим мы

В любое время года.

Птичка:

Мы слышим её голос, её речь.

Олень:

И все, что называется природой…

Хором.

Давайте вместе будем

Мы всегда беречь!

Инопланетяне.

Друзья, у вас одна планета – сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Берегите вы планету

Ведь другой, похожей нету!

Кузя:

Не хозяин, кто своего хозяйства не знает! Изучайте, любите и берегите родную природу! Эх! Весь рассказался! Сказка вся! Сказал бы лучше, да нельзя! До свидания. До встречи на страницах журнала «Кузя» 2 «В» класса.