В детстве нам снятся невиданные страны. Потом мы вырастаем, и далекие земли все сильнее притягивают наше воображение. А между тем нам просто не хватает умения взглянуть на привычное другими глазами, увидеть в обычном необычное. И тогда красота родного края станет полной удивительнейших загадок. А когда мы попытаемся узнать о нем хоть чуточку больше, чем знали раньше, он станет нам еще родней.
Социальный проект по экологии
«Свой мир
мы строим сами!»
«Экологическою тропою»
Составлен группой экологов кружка «Меридиан»
МОУ ЛСОШ №16
Им.Героя Соц.труда
Н.В.Переверзевой
Руководитель:
учитель географии МОУ ЛСШ№16
Р.С.Лунёва
Аннотация к проекту
Создание учебно-экологической тропы является актуальной и востребованной потребностью в наше непростое время. Главной задачей экологической тропы является экологическое воспитание школьников, которое заключается в формировании у них чувства любви к природе, личной ответственности за ее судьбу, а так же создание новых условий для обогащения экологического мышления.
Предпосылкой создания учебной тропы стало наше знакомство с экологической обстановкой в селе Летник. В селе несколько с\х предприятий , которые в значительной степени влияю на окружающую среду и здоровье человека. Эколого- краеведческий кружок «Меридиан» год назад определил направления в своей работе с учетом природных достопримечательностей, условий, познавательной деятельности. На территории тропы сохранились и произрастают редкие и охраняемые растения местной флоры.
3
Цель проекта:
- Воспитание патриотических чувств и ответственного отношения к окружающей среды
- способствовать воспитанию экологической культуры человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе.
- почувствовать красоту природы, ее ранимость , а порой просто беззащитность перед натиском человека, убедиться в том, что природа, как утверждал Е. Евтушенко, сама «просит нашей помощи, защиты и любви».
5
Направления экологической работы:
Работа на экологической тропе построена по трем основным тесно переплетающихся направлениям:
Наблюдения . Внимательно вглядываться в окружающий мир природы, замечать интересные факты. Основной объект наблюдений та природа, которая непосредственно окружает нас.
Изучение серьезных вопросов, ответы на которые лучше попытаться найти самим.
Созидание Мы не должны быть только наблюдателями. Для ощущения своей неразрывной связи с природой мы должны быть созидателями, т.е. принимать непосредственное участие в решение экологических проблем с.Летник Для изучения природы мы организуем походы по заранее разработанным маршрутам. Цель походов – изучение биоценозов, различных биотопов, видового состава растений и животных, а также мест отдыха села. Во время экскурсий на уроках биологии, экологии ребята развешивают кормушки, весной на берегах водоема устанавливают щиты об охране природы.
Основные направления проекта:
- «Я и природа.»
- «Экологический бумеранг.»
- «За чистоту родного края.»
- «Посади дерево»
5
Притча:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы ответить?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно
Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках…
« ЧИСТЫЙ БЕРЕГ»
Проведение акций:
« Тепло твоих рук »
« Зелёная аптека »
пижма
Мать – и - мачеха
Шалфей
Цикорий
Подорожник
Тысячелистник
« Вот эта улица, вот этот дом…»
« За чистоту родного края »
( Выявление и уничтожение свалок мусора)
« Посади дерево »
« Организация экологических десантов по уборке лес посадок, кладбища, уборка братских могил.»
Экологический пост №1
Уважаемые жители!
"Нам понятней теперь год от года,
Что с природою надо дружить:
Ведь без нас прожила бы природа,
Без нее мы не сможем прожить."
«Обращения, аншлаги…»
НЕ губите ПРИРОДУ!
Пожалуйста пожалейте СЕБЯ!
Мусорные свалки – это
« ГНОЙНИКИ » на теле ЗЕМЛИ !
Экологи школы №16
Экологический пост № 2
Уважаемые Летничане!
Река Большой Егорлык –
Наша ЖИЗНЬ, ГОРДОСТЬ, КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ !
НЕ делайте из неё помойку.
Остановитесь !
Опомнитесь !
Экологи школы №16
Продолжительность работы над проектом – У Ч Е Б Н Ы Й Г О Д.
Возможные варианты решения проблем…
Ожидаемые результаты:
Более чище, красивее, здоровее и уютнее
Будет моё родное село!