СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект Экономия электроэнергии в нашем учреждении

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация данного проекта позволит сэкономить бюджетные средства, внесет важный вклад в развитие экологического образования.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект Экономия электроэнергии в нашем учреждении»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр компетенций «Ориентир»

муниципального образования Усть–Лабинский район



Социальный проект


Экономия электроэнергии в нашем учреждении


















педагог дополнительного образования:

Ларина Т.В.



ст. Ладожская. 2016г


Аннотация

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе.

Экономия энергии в образовательных учреждениях, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.

Реализация данного проекта позволит сэкономить бюджетные средства, внесет важный вклад в развитие экологического образования

С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.

Россия, несмотря на продолжительные трудности, осталась «энергетической сверхдержавой» - обладателем одним из самых больших в мире потенциалов топливно - энергетических ресурсов. На ее территории, составляющей примерно 10% суши Земли с населением всего 2,6% от мирового, сосредоточено свыше 32% разведанных запасов газа, 13% нефти и25% угля. Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.

Проблема ресурсосбережения имеет свой специфический российский аспект – это расточительное расходование энергоресурсов и энергоносителей ввиду чрезвычайной энергоемкости средств производства топливно – энергетического и промышленного комплексов.

Актуальность темы определяется особой ролью электроэнергетики страны в реформировании экономики России. Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий энергосбережения в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, но и, например, в школах и учреждениях дополнительного образования.

Последние попали в этот список неслучайно: энергосбережение в учреждениях дополнительного образования имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране.

В современных образовательных организациях активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д. Все эти меры позволяют нам почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты.












Проблема:

Затраты на оплату электроэнергии МБУ ДО «Центр компетенции «Ориентир» высокие и составляют в среднем за год 55-60 тысяч рублей, т. к.:

  • занятия в нашем учреждении проводятся в первой и во второй половине дня с 8.00 до 17.30. Продолжительность потребления электроэнергии на освещение составляет 6-7 часов в сутки. В кабинетах и коридоре зимой и когда пасмурно, включается свет, потому что темно.

  • внедрение в процесс обучения информационных технологий (увеличилось число компьютеров, МФУ, мультимедийных проекторов),что так же увеличило расход электроэнергии.

  • Для решения данной проблемы мы предлагаем заменить люминесцентные лампы и лампы накаливания на энергосберегающие источники освещения (светодиодные лампы).


Цель проекта:

Привлечения всех участников образовательного процесса МБУ ДО «Центр компетенции «Ориентир к деятельности по сокращению потребления электроэнергии, обусловленной необходимостью снижения потребления электроэнергии за счет внедрения энергосберегающих технологий, а также переход на экономичное и рациональное расходование электроэнергии.

Ожидаемый результат (гипотеза)


Реализация данного проекта даст возможность и позволит нам:

  • Сэкономить бюджетные деньги.

  • Сэкономить топливно-энергетические ресурсы

  • Получить практический опыта взаимодействия с социальной средой.

  • Воспитать экологическую культуру личности.

  • Участвовать в научно- исследовательской деятельности.

  • Устранить пробелы в экологической грамотности учащихся.

  • Получить наглядно- практический опыта.

  • Распространить информацию о проекте.


Задачи социального проекта:

  • Вовлечение участников образовательного процесса (учащиеся, родители и педагоги дополнительного образования) в процесс экономного использования энергоресурсов

  • Анализ потерь и поиск методов эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления

  • Расчет экономической эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (светодиодные лампы)















Этапы выполнения проекта:

  1. Создание инициативного центра проекта из учащихся, родителей и педагогов дополнительного образования.

  2. Изучение литературных и интернет-источников по вопросам истории применения электричества во всем Мире, в России.

  3. Изучение мнения политиков, законодательной базы по теме публикации.

  4. Проведение анкетирования учащихся, педагогов и родителей по вопросам энергосбережения. Анализ и подведение итоговых результатов анкетирования.

  5. Проведение конкурса рисунков и стенгазет, демонстрации социальных роликов, просмотр презентаций по теме энергосбережения, с целью дать возможность учащимся критически осмыслить предоставленную информацию и принять решения по экономии электроэнергии.

  6. Энергетический аудит - расчет энергозатрат нашего учреждения.

  7. Экономический аудит энергосбережения - проведение расчетов экономии при замене энергоресурсов.

  8. Подведение итогов проекта. Выпуск информационного вестника.


Современная история энергосбережения

Современную историю энергосбережения можно разбить на 5 этапов: 1965 г., 1973-1991 г.г., 1991-2003 г.г., 2003-2008 г.г. и 2009 г. — по настоящее время. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Первый этап или предпосылки для зарождения современной истории энергосбережения

Если не принимать в расчет попыток ограничения потребления энергии после Второй мировой войны, то первый, хоть и несовершенный закон Великобритании, регламентирующий теплотехнические характеристики ограждающих конструкций зданий был принят в 1965 году. Примерно в это же время в СССР на съездах КПСС обсуждалось о необходимости снижения удельных энергозатрат на единицу продукции, однако дельных мер предпринято не было ни у нас, ни в других странах.

Второй этап современной истории энергосбережения

Старт второго этапа современной истории энергосбережения (1973-1991) связан с арабо-израильским конфликтом, известным как «Война Судного Дня», нефтяным эмбарго и резким ростом цен на нефть и газ. В большинстве развитых государств были приняты решения о следующем:

  • разработке специальных программ по экономии ресурсов и энергии;

  • выделении громадных бюджетных средств на проведение научно-исследовательских и конструкторских разработок в области использования нетрадиционных источников энергии;

  • снижении энергопотребления в различных отраслях промышленности;

  • разработке законодательных инициатив, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов, что стало самым главным (как выяснилось позже) на этом этапе. Новые законы были, конечно, несовершенны и в дальнейшем не раз корректировались.

В то время ученые вели активные поиски альтернативных источников энергии, разрабатывали конструкции солнечных батарей, ветряных, приливных и геотермальных электростанций, тепловых насосов для использования энергии земли, экспериментировали с биотопливом; активизировались работы по атомной энергетике, разрабатывались различные технологии энергосбережения. На основе всех исследований была разработана целостная идеология экономии энергии. Практика показала со всей очевидностью, что для успешного решения проблем энергосбережения необходим комплексный подход к решению этой задачи; улучшение какого-то одного, отдельно взятого элемента не позволит кардинально снизить энергопотребление, а порой даже может привести и к дискредитации самой идеи энергосбережения. Через десятилетия это подтвердилось на примере массовой кампании по внедрению в РФ энергосберегающих источников света. Да, они без сомнения лучше, эффективнее, чем обычные лампы накаливания. Но они пока значительно дороже, есть трудности с их утилизацией. Кроме того, никто пока не посчитал, какую долю вносили старые лампы в энергобаланс зданий в зимний период.

За 80-е годы был достигнут значительный прогресс в энергосберегающих технологиях. В этот период стали широко использоваться тепловые насосы, а ветровые генераторы стали совершенно обыденными устройствами в Европе, Японии и США. Появились также современные и очень конкурентоспособные солнечные элементы, специалисты повсеместно взялись за строительство энергоэффективных зданий («пассивных» домов и домов с нулевым потреблением энергии), впервые массово начали заниматься санацией зданий старой постройки для доведения их до современных требований по энергосбережению.

Также в качестве одного из энергосберегающих мероприятий в зданиях, которое в дальнейшем будет применяться во многих странах, стоит упомянуть инициативу правительств Скандинавских стран, заменявших у граждан за счёт государства старые неэффективные окна на стеклопакеты.

Третий этап современной истории энергосбережения

После начала знаменитой операции США против Ирака «Буря в пустыне» в 1991 году практически стартовал и новый энергетический кризис и начался третий этап истории энергосбережения. Стоимость нефти на некоторое время опять резко выросла и вновь возникла потребность в поисках новых способов экономии энергии.

Конгрессом США были выделены на обеспечение энергосбережения, значительное снижение энергопотребления несколько миллиардов долларов, впервые был сделан упор на создание действенной системы субсидий и льгот для потребителей, выполняющих требования по энергосбережению, на законодательном уровне. Была запущена программа перспективных стандартов и других нормативов, направленных на экономию энергии во всех отраслях, включая, строительство и производство строительных материалов, основанная на стандартах производительности, ориентированных на экономию энергии. Были выделены очень большие средства на публичное продвижение программы энергосбережения и разъяснение ее целей потребителям. Были определены первоочередные цели:

  • замена традиционных ламп накаливания на энергосберегающие;

  • замена традиционных окон на светопрозрачные конструкции со стеклопакетами с теплоотражающими стеклами;

  • внедрение новых типов холодильников с эффективными агрегатами;

  • было признано необходимым повсеместное внедрение маркировки энергосберегающей продукции, указывающей потребителю ее реальные характеристики и ожидаемый уровень экономии энергии;

  • были выделены средства на создание компьютерных методов оценки характеристик и эффективности различных конструкций.

В Германии в 1995г. был издан федеральным закон, в соответствии с которым новые здания должны строиться с удельным расходом энергии на отопление не выше 100 кВт час/м2/год, остальные затраты были ограничены еще на уровне 60 кВт час/м2год. Для существующих зданий был определен период в 7 лет, в течение которого они или должны быть доведены до установленного уровня энергозатрат, или должны быть снесены, в случае невозможности или нецелесообразности реконструкции. Если же положения упомянутого закона не будут выполнены, то собственнику в несколько раз увеличивали коммунальные платежи, налагали огромные штрафы, увеличивали обязательные страховочные взносы, снижали залоговую стоимость и т.д.

Тем временем во Франции был разработан документ RT 2000 «Индивидуальные дома без систем кондиционирования воздуха». В соответствии с ним необходимо набрать 20 баллов по следующим разделам:

  • теплоизоляция перекрытий, стен и кровли (от 2 до 5 баллов);

  • наличие тепловых мостиков в конструкции здания (от 0 до 4 баллов);

  • тип оконных конструкций (от 1 до 3 баллов);

  • системы вентиляции (от 1 до 4 баллов);

  • системы отопления и горячего водоснабжения (от 1 до 6 баллов).

Подобные документы успешно применяются во многих странах, что помогло в формировании «зеленых» стандартов строительства.

В оконной отрасли на этом этапе произошло следующее:

  • современные светопрозрачные конструкции стали необходимым атрибутом при строительстве и реконструкции;

  • в этот период современные оконные технологии пришли и утвердились в РФ и в Китае, а к концу его по объему производства светопрозрачных конструкций Китай вышел на первую, а РФ — на третью позицию в мире;

  • во всем мире произошел «бум» в строительстве высотных зданий, фасадные конструкции которых оборудуются светопрозрачными панелями с энергосберегающим стеклом;

  • вернулись и стали активно развиваться проекты зданий с максимальным использованием естественного освещения и активной солнцезащиты, что позволяет снизить в значительной степени нагрузки на системы отопления и кондиционирования воздуха в зданиях различного назначения;

  • активизировались попытки совмещения фасадных конструкций зданий с солнечными элементами для выработки дополнительной энергии, используемой в дальнейшем для внутреннего и внешнего электроснабжения;

Этот этап продолжался вплоть до 2003 года и отмечен значительно более интересными результатами с точки зрения внедрения новых энергосберегающих технологий.

Четвёртый этап современной истории энергосбережения

Начало четвёртого этапа современной истории энергосбережения в 2003 г. связано не только с военной операцией США в Ираке и Афганистане и последовавшим увеличением стоимости углеводородов, но и с осознанием того факта, что климат планеты достаточно серьезно меняется. В этот период отмечались значительные успехи в разработке и запуске в массовое производство новых материалов, позволяющих более эффективно использовать солнечную и иные возобновляемые виды энергии. В частности, в Юго-Восточной Азии (Таиланд, Тайвань) было начато производство тонкопленочных солнечных элементов. Это предопределило «взрывной» характер роста применения фотоэлектрических систем.

В 2004г. Конгресс США, провозгласив выполнение основных положений, принял новый документ «Energy Act 2004″, а также разработал «Дорожные карты» (Road Map) для различных отраслей промышленности. Такие документы имеются практически во всех промышленных отраслях и определяют краткосрочные и среднесрочные конкретные цели энергосбережения.

Стоит отметить, и в Евросоюзе, и в США налажена необычайно четкая координация различных мероприятий по энергосбережению не только между странами, но и между отраслями промышленности. Энергосбережение действительно становится основой экономики, и поддерживается большинством граждан стран, несмотря на то, что некоторые новые технологии сегодня все еще значительно дороже традиционных. Подтверждением сказанного является то, что в последние годы во многих странах появляются различные проекты «пассивных» зданий не только малоэтажных, но и высотных, выше 100 м. В них собраны многие достижения и открытия последних лет.

Оконные фирмы также не оказались в стороне. Начиная с 2005 г. большинство ведущих фирм все больше используют энергосберегающие технологии в своей продукции (солнечные элементы в качестве жалюзи или межэтажных заполнений) и представляют осуществленные проекты новых зданий с минимальным расходом энергии на их эксплуатацию.

В этот же период ужесточились наказания за нерациональное энергопотребление и увеличились поощрения за рациональное.

Пятый этап или энергосбережение в наши дни

В целом пятый период новейшей истории энергосбережения не сильно отличался от предыдущего. Однако, для РФ этот этап можно считать качественно новым, поскольку мы предприняли первые попытки для реального, а не формального развития энергосбережения, хоть и с опозданием на несколько десятков лет. После принятия Федерального закона №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в декабре 2009г., нескольких заседаний Государственного совета, посвященных этому вопросу, соответствующих Постановлений Правительства РФ в январе 2011г. и начала реализации федеральных и региональных программ по энергосбережению.

Применительно к странам Западной Европы пятый период характеризуется тем, что только в 2009 г. реально начала действовать «Программа 20-20-20″, которая была принята Европейским Парламентом ещё 17 декабря 2008г. Свою лепту также внесли события, случившиеся после аварии на АЭС «Фукусима-1″ в Японии в марте 2011г.


Энергосбережение в России

В современных условиях одной из актуальных проблем, стоящих перед нашей страной, является уменьшение энергопотребления и более рациональное использование энергоресурсов. Достигнуть этого можно только путем комплексного применения передовых энергосберегающих технологий и внедрения мер организационного характера, направленных на энергосбережение.

Особенности энергосбережения в России

Энергосбережение России, несмотря на активизацию работы в этом направлении в последнее десятилетие, фактически находится еще в зачаточном состоянии. На Западе внедрение энергосберегающих технологий осуществляется с довоенного периода, а наиболее активное их развитие начинается с 1970-х годов, после масштабного энергетического кризиса. Тогда в большинстве развитых стран были разработаны соответствующие законодательные акты, начали внедряться меры нормативного, тарифного, технологического характера, направленные на энергосбережение.

В СССР энергетика развивалась по экстенсивному пути. Увеличение потребности промышленности и бытовой сферы в электроэнергии компенсировалось введением новых генерирующих мощностей. Искусственно заниженные тарифы на электроэнергию, тепловую энергию и другие энергоресурсы для бытовых потребителей никак не стимулировали к их экономии. Поэтому всерьез никаких действенных мер не разрабатывалось. В результате к началу нового века мы получили серьезные проблемы энергосбережения в России. С другой стороны, на сегодняшний день наша страна имеет огромный потенциальный ресурс, который может быть использован при условии успешного повышения энергоэффективности в промышленности и бытовой сфере.

Законодательное обеспечение энергосбережения

Реализация энергосбережения в России невозможна без соответствующего законодательного обеспечения. В последние годы в этом направлении было принято несколько важных нормативных актов. Основным из них является закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Им, в частности устанавливается необходимость соответствия вводимых зданий и сооружений требованиям эффективности, определяется комплекс мер по рациональному использованию энергоресурсов, введены последовательные ограничения на оборот электрических ламп накаливания в плоть до полного прекращения их использования. Также установлен порядок субсидирования и другие меры по стимулированию энергосбережения в России.

Кроме того, Правительством была утверждена государственная программа РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 г.», которой предусматривается снижение энергоемкости ВВП России к 2020 году по сравнению с 2007 годом не менее чем на 40%, достижение суммарной экономии электроэнергии за этот период на уровне 630 млрд. кВт*ч.


Анализ положения дел с экономией электроэнергии в стране, селе, школе и дома

Развитие энергосбережения в России требует проведения фундаментальных исследований, на выработку энергосберегающих технологий с учетом отечественного климата и особенностей отечественных промышленных и жилых объектов. Разумеется, должен использоваться успешный зарубежный опыт с адаптацией к российским условиям.

Основными путями энергосбережения в России сегодня можно назвать следующие направления:

  • модернизация производства с внедрением энергоэффективных технологий и оборудования;

  • повышение энергоэффективности зданий и сооружений;

  • стимулирование потребителей к рациональному использованию электроэнергии за счет организационных и нормативных мер, тарифной политики, субсидирования повышения энергоэффективности объектов.

Кроме того, реализация энергосбережения в России требует внедрения автоматизированных систем учета, как в промышленности, так и в жилой сфере.


Заместителя министра энергетики российской федерации Антона Инюцына, посвященного вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности

Безусловно, Правительство России, компании и население вынуждены повышать свою операционную эффективность, попросту снижать издержки.

По итогам одной из таких дискуссий с активистами Общероссийского народного фронта была Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в декабре и Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым в январе были даны соответствующие поручения.

На основании данных энергетических деклараций можно провести первый анализ состояния энергоэффективности в бюджетном секторе. Приведу некоторые цифры:

Доля светодиодных светильников во внутреннем освещении – всего 3,85%;

Доля светодиодных и натриевых светильников во внешнем освещении – 12,21%;

Доля зданий бюджетной сферы, имеющих предварительный класс энергоэффективности D (нормальный) и выше – только 15,38%;

Доля зданий с центральным отоплением, оснащенных ИТП с автоматическим погодным регулированием – 6,43%.

Отдельно хотел бы отметить направление популяризации энергосберегающего образа жизни и повышения энергетической эффективности.

В заключении хотел бы сказать, что наши коллеги в Европейском союзе, США, Китае продолжают ставить перед собой амбициозные задачи по снижению энергоемкости на 25-30% к 2020 относительно 2007. И мы с вами обязательно будем продвигаться по этому пути!


Повышение энергоэффективности – это большая макроэкономическая задача, и ожидаемый эффект от ее решения зависит не только от сокращения потребления энергоресурсов, но и от запуска новых инновационных процессов, от внедрения передовых технологических решений.

Дмитрий Медведев




Опрос учащихся, родителей, педагогов

МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир»


Цель: выяснить отношение в семье к энергосбережению


1.Повышение тарифов на воду, электроэнергию и отопление обосновано еще и тем, что каждый должен помнить об экономии невозобновимых ресурсов?

2.Возможна ли экономия ресурсов?

3.Должны ли родители научить своих детей бережному отношению ко всему, что окружает человека?

4.Несут ли родители ответственность за действия своих детей, причиняющих вред окружающей среде?

5. Является ли важнейшей составляющей общей культуры человека умение бережно относиться к ресурсам и экономно вести хозяйство?

6.Смотрите ли вы телепередачи, рассказывающие о природе, о деятельности человека в природе, о последствиях этой деятельности?





















Энергетический аудит - расчет энергозатрат нашего учреждения.

Методы электросбережения

Энергосбережение – деятельность (практическая, научная, организационная, информационная), направленная на рациональное и экономное использование преобразованной и первичной энергии и природных энергоресурсов.

Для того чтобы эффективно экономить электроэнергию в нашем учебном заведении необходимо следовать следующим правилам:

  • Выполнять разъяснительную работу среди педагогов, учащихся и их родителей, направленную на воспитание чувства экономии и бережливости при использовании электроэнергии. Лампочки в коридорах в дневное время должны быть погашены. Такое бережное расходование электричества может принести до 30% экономии.

  • Рекомендуется использовать электротовары с высоким классом электросбережения (отдавая предпочтение классу A).

  • Выключать электроприборы, когда они не нужны. Использовать режим электросбережения компьютера, что позволит сэкономить до 50 % энергии.

  • Выключать освещение в кабинетах во время перемен.

  • Стараться чаще использовать естественное освещение, при этом необходимо не забывать регулярно мыть окна – грязные стекла пропускают меньше света.

  • Использовать энергосберегающие светодиодные лампы вместо ламп накаливания, что позволит сократить потребление в 1,37 раза.

  • Рационализация расположения источников света в помещениях.

  • Сократить применение различных удлинителей (сетевых фильтров), так как они повышают сопротивление сети и увеличивают потери электроэнергии.



Средства и способы достижения цели и задач проекта

Схема МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир»





Исходные данные для расчета расходуемой электроэнергии для освещения

МБУ ДО «Центр компетенции «Ориентир» (старое освещение)


Помещение

Лампы люминесцентные 40Вт.(Шт)

Лампы люминесцентные 20Вт.(Шт.)

Лампы накаливания

60Вт.(Шт.)

Лампы энергосберегающие 24Вт.(Шт.)

Розетки

Выключатели

Кабинет №1

16

-

-

-

1

1

Кабинет №2

8

-

-

-

4

1

Кабинет №3

12

-

-

-

1

1

Кабинет №4

12

-

-

-

1

1

Кабинет №5

12

-

-

-

2

1

Кабинет №6

20

-

-

-

11

1

Кабинет №7

1

-

3

-

1

1

Кабинет №8

-

28

-

-

7

2

Кабинет №9

8

-

-

-

1

1

Кабинет директора

-

-

2

2

1

1

Кабинет завхоза

-

-

-

1

1

1

Кабинет секретаря

1

-

-

-

1


Малый холл 1

1

-

-

-

-

1

Малый холл 2

1

-

-

-

-

1

Большой холл

8

-

-

-

-


Архив

1

-

-

-

2

1

Запасный выход

1

-

1

-

1

1

Кабинет охраны

-

-

1

-

2

1

Вход с улицы

-

-

1

-

-

1

Всего:

102

28

8

3

37

18

Расчет расходуемой электроэнергии для освещения

МБУ ДО «Центр компетенции «Ориентир»


  1. 40Вт х102шт + 20Вт х 28шт. + 60Вт. х 7шт. + 24Вт х 3шт. = 5192Вт. /1000кВт. = 5,132кВт. (расходуется электроэнергии в час для освещения внутри учреждения)

  2. 1шт. х 60Вт./1000кВт. = 0, 06кВт. (расходуется электроэнергии в час для освещения учреждения снаружи)

  3. В зимнее время года и в темное время суток работает в среднем все освещение внутри учреждения - 6 часов. 5,132кВт х 6ч. = 30,792кВт.(расходуется электроэнергии в день для освещения внутри учреждения)

  4. Освещение снаружи учреждения 0,06кВт. х 12ч. = 0, 72кВт. (расходуется электроэнергии в день для освещения учреждения снаружи)

  5. В 2015-2016 учебном году – 247 рабочих дней. Из них приблизительно 124 рабочих дня - дни в зимнее время года и в темное время суток. 30, 792кВт. х 124 рабочих дня = 3818,208кВт. (расходуется электроэнергии для освещения внутри учреждения за учебный год)

  6. Освещение снаружи учреждения работает все 365 дней в году 0,72кВт. х 365 дней = 262,8 кВт. (расходуется электроэнергии для освещения снаружи учреждения за учебный год)

Итог:

  1. 3818,208кВт + 262,8кВт. = 4081,008кВт. (Расходуется электроэнергии для освещения снаружи и внутри учреждения за учебный год)


Сравнение люминесцентной и светодиодной лампы и ламп накаливания.


Самое существенное достоинство светодиодных ламп – это их энергоэффективность, которая превосходит все аналоги. Так, одна светодиодная лампа потребляет при аналогичной светимости всего лишь 6 Вт мощности, люминесцентная – 12 Вт, а обычная лампа накаливания – 60 Вт.

Простой пример: если необходимо осветить комнату с помощью 3 ламп, то суммарная энергия, которая будет потребляться стандартными лампочками, равна 180 Вт, в то время как 3 светодиодные лампы - только 18 Вт. Таким образом, налицо экономия в 10 раз! А уровень освещенности – прежний. Причем спектр светодиодной лампы более естественен по сравнению с лампой накаливания, которая «желтит».

Следовательно, можно смело рассчитывать на снижение ежемесячной оплаты при прежнем уровне освещенности.


Характеристики лампы накаливания, люминесцентной

и светодиодной лампы


Характеристики

Светодиодная лампа

Люминесцентная лампа

Лампа накаливания

Потребляемая мощность

5 W

15W

40 W

Эффективность светоотдачи

90 Lm/W

30 Lm/W

10,5 Lm/W

Световой поток

450 Lm

450

420 Lm

Рабочая температура

70°C

60°C

180°C

Срок службы

До 50 000 часов

До 25 000 часов

До 1 000 часов

Экологичность

да

Содержит ртуть

да

Необходимость утилизации

Не требует особых мер утилизации

Требует специальных мер утилизации

Не требует особых мер утилизации

Использование во влажных и пыльных помещениях

возможно

нежелательно, сокращается срок службы

возможно

Задержка включения

нет

да

нет

Частое включение и отключение питания

не влияет на срок службы

сокращает срок службы

сокращает срок службы

Мерцание

нет

возможно

нет

Нагрев поверхности лампы

30 градусов

60 градусов

120 градусов

Виброустойчивость

да

нет

нет

Техническое обслуживание

редко

умеренно

Часто

Таким образом, светодиодная лампа не просто аналог лампы накаливания, а по многим ключевым показателям опережает ее: по потребляемой мощности, соотношения светимости и поглощением энергии, сроку службы. Она позволяет намного легче вписаться в нормы освещенности.

Еще одно существенное преимущество светодиодных ламп: использование алюминия и специального пластика, рассеивающего тепло, в качестве поглотителей избыточного тепла. Это позволяет помещению и самой лампочке меньше нагреваться, соответственно, увеличивается срок ее службы. Теоретически светодиодная лампа способна работать 3 года в непрерывном режиме. А если ее включать по 2-3 часа в день, то продолжительность ее работы составит более 36 лет.



Экономический аудит энергосбережения - проведение расчетов экономии при замене энергоресурсов.


Разработка мер экономии расходуемой электроэнергии для освещения МБУ ДО «Центр компетенции «Ориентир» (новое освещение)

Помещение

Лампы светодиодные 18Вт.(Шт)

Лампы светодиодные 11Вт.(Шт)

Розетки на два гнезда Type F

Розетки на четыре гнезда Type F

Выключатель

одноклавишный

Выключатель

двухклавишный

Кабинет №1

6

-

5

1

-

1

Кабинет №2

6

-

5

1

-

1

Кабинет №3

10

-

5

1

-

1

Кабинет №4

10

-

5

1

-

1

Кабинет №5

9

-

5

1

-

1

Кабинет №6

15

-

3

7

-

1

Кабинет №7

9

-

5

1

-

1

Кабинет №8

9

1

5

1

1

1

Кабинет №9

6

-

3

1

-

1

Кабинет директора

-

4

2

1

-

1

Кабинет завхоза

1

-

2

1

1

-

Кабинет секретаря

1

-

2

2

1

-

Малый холл 1

2

-

-

-

1

-

Малый холл 2

2

-

1

-


1

Большой холл

12

-

3

-


-

Архив

1

-

2

-

1

-

Запасный выход

4

-

1

-

1

1

Кабинет охраны

1

-

2

-

1

-

Вход с улицы

1


-

-

1

-

Всего:

105

5

55

19

8

12





Расчет расходуемой электроэнергии для освещения

МБУ ДО «Центр компетенции «Ориентир» при замене энергоресурсов


1. 18Вт х104шт + 11Вт х 5шт. = 1927Вт. /1000кВт. = 1,927кВт. (расходуется электроэнергии в час для освещения внутри учреждения)

2. 1шт. х 18Вт./1000кВт. = 0, 018кВт. (расходуется электроэнергии в час для освещения учреждения снаружи)

3. В зимнее время года и в темное время суток работает все освещение внутри учреждения - 6 часов. 1,197кВт х 6ч. = 11,562кВт. (расходуется электроэнергии в день для освещения внутри учреждения)

4. Освещение снаружи учреждения 0,018кВт. х 12ч. = 0,216кВт. (расходуется электроэнергии в день для освещения учреждения снаружи)

5. В 2015-2016 учебном году – 247 рабочих дней. Из них приблизительно 124 рабочих дня - дни в зимнее время года и в темное время суток. 11,562кВт. х 124 рабочих дня = 1433,688кВт. (расходуется электроэнергии для освещения внутри учреждения за учебный год)

6. Освещение снаружи учреждения работает все 365 дней в году 0,216кВт. х 365 дней = 78,84 кВт. (расходуется электроэнергии для освещения снаружи учреждения за учебный год)

7. 1433,688кВт + 78,84кВт. = 1512,528кВт. (расходуется электроэнергии для освещения снаружи и внутри учреждения за учебный год)




Экономическое обоснование

Стоимость потреблённой электроэнергии при старом освещении (люминесцентные лампы и лампы накаливания) за год: 4081,008кВт х 8,19 руб./кВт*ч (средняя цена дневного тарифа и ночного с учетом роста цен) – 33 423,45 руб. в год


Стоимость потреблённой электроэнергии при замене на новое энергосберегающее освещение (светодиодные лампы) за год:1512,528кВт. х 8,19 руб./кВт*ч (средняя цена дневного тарифа и ночного с учетом роста цен) = 12 387,60 руб.

Экономия при оплате за освещение составляет – 21 035,85 рублей

Примерные затраты на замену ламп: 108 ламп х 220 руб./шт. = 23 760 руб.


Подведение итогов проекта

Выводы: При замене старого освещения (люминесцентных ламп и ламп накаливания) на новое энергосберегающее освещение (светодиодные лампы), МБУ ДО «Центр компетенции «Ориентир» сократит расход электроэнергии приблизительно на 21 000 рублей за год, т.е. в 2,6 раза.

Зачастую для оценки инвестиционной привлекательности мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности достаточно использовать такой критерий, как простой срок окупаемости.

Срок окупаемости приобретенных светодиодных ламп составит 1год 1 месяц.

В данном случае замена ламп накаливания и люминесцентных ламп на светодиодные экономически целесообразна, т.к. это приведет к снижение финансовой нагрузки на бюджет Усть-Лабинского района.

Обозначенная цель работы достигнута. В процессе подготовки проектной работы был выполнен ряд задач по сокращению потребления электроэнергии в учреждении:

- выяснено, зачем нужно экономить электроэнергию

- проведен анализ потребления электроэнергии в нашем центре

- проведено сравнение различных источников освещения

- выработаны методы электросбережения в МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир»

Возможность дальнейшего развития и применения результата

Таким образом, не только наше учреждение, но и каждое образовательное учреждение может существенно сокращать расходы электроэнергии, а учащиеся могут лично участвовать в программе энергосбережения, что даст возможность сформировать в их сознании представление о важности процесса энергосбережения.

Наше учреждение относительно небольшое, при этом мы можем сэкономить за год 21 000 рублей при замене одних только лампочек!

В Усть-Лабинском районе 79 учебных заведения. Многие из них – это более крупные учебные заведения, чем наш центр компетенции. Но даже если эти 79 учебных заведения заменят свое освещение на светодиодное и сэкономят по 21 000 рублей за год, в итоге получится 1 659 000 рублей, т.е. более полутора миллиона рублей можно экономить каждый год!

Реализация проекта по энергосбережению и повышению энергоэффективности в МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир» позволит снизить энергоемкость, достигнуть высокого потенциала энергосбережения за счет применения ресурсосберегающих принципов, а также создать предпосылки энергосберегающего развития учреждения и перейти на экономичное расходование энергоресурсов.


Опыт данного социального проекта может быть применен любыми другими учебными заведениями, организациями и в быту.

Список используемых источников


  1. http://spare.net.ru/intrus/index.html — ШПИРЭ: Школьная программа использования ресурсов и энергии. Материалы, конкурсы, энергопроекты.

  2. Гашо Е.Г. Ковылов В.К. Cистемы жизнеобеспечения городов как отражение их территориальной организации.// Вестник МГУ. Сер. География. 2006., № 3. стойчивого развития государства.// Энергетическая политика. 2005 г. № 3.

  3. Галузо, И.В. Учимся экономии и бережливости: 10 класс. Энергоэффективность: энергопользование и экология. Учебно-методическое пособие для учителей / И.В. Галузо, В.А. Байдаков, И.Н. Потапов / Под ред. И.В. Галузо. — Минск: Аверсэв, 2008. — 256 с.

  4. Е. Грачева "Брошюра по энергосбережению", Челябинск ОГУП, 2002, с. 112.

  5. Колесников А.И, Михайлов С.А. Энергоресурсосбережение, АНО «МРАИ ЭЕМ», 2006, с. 231.

  6. Лисиенко В.Г., Щелоков Я.М., Ладыгичев М.Г. «Хрестоматия энергосбережения», Справочник в 2-х книгах. Под ред.академика АИН, проф. докт.техн.наук В.Г.Лисиенко, "Теплоэнергетик", Москва, 2002.

  7. С.Н. Федоров «Приоритетные направления для повышения энергоэффективности зданий» // Энергосбережение, 2008. – №5. – с.23-25.

  8. Данилов Н.И. Изд.2-ое, исправленное и дополненное, Екатеринбург: Энерго-Пресс, 2010. Энергосбережение - от слов к делу.

  9. Энергосбережение в системе образования. (Сборник научно-практических и методических материалов). Под общей редакцией Балыхина Г.А. Москава, "Амипресс", 2010.


Перечень используемых источников информации


  1. http://energy.org.ru/  -Сервер посвящен вопросам альтернативной (малой) энергетики, рационального и гармоничного природопользования. 

  2. http://www.rosteplo.ru - Информационная система по теплоснабжению 
    Сайт некоммерческого партнерства "Российское теплоснабжение". Содержит информацию по теплоснабжению РФ, в разделе "тематические статьи" находится подраздел, посвященный нетрадиционным источникам тепловой энергии. В разделе "правовая информация" находится подраздел "энергосбережение и экология", содержащий различные законодательные акты РФ по теме. 

  3. http://www.abok.ru/forma.php?en_mag - сайт некоммерческого партнерства АВОК, содержит статьи из журнала "Энергосбережение" за 2005 год. 

  4. http://ust-razvitie.narod.ru/Energy.htm - Устойчивое развитие - миф или реальность?  Раздел под названием "Энергетика: взгляд в будущее" посвящен возобновляемым источникам энергии

  5. http://solar-battery.narod.ru/index.htm - О солнечных батареях и солнечной энергетике  Сайт содержит информацию и ссылки по солнечной энергетике, солнечным батареям.