СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Я-гражданин"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан для реализации процедуры выборов в школьное ученическое самоуправление, направлен на формирование электоральной грамотности и активности учащихся старших классов.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Я-гражданин"»

муниципальное образование Брюховецкий район


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2









Проект «Я - гражданин»



Срок реализации 3 месяца





Автор: Сиволап Ирина Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 9 б класса













ст. Брюховецкая 2016 год


Содержание:


  1. Обоснование проекта.

  2. Объект исследования.

  3. Предмет исследования.

  4. Гипотеза.

  5. Цель проекта.

  6. Исследовательские задачи.

  7. Карта-схема участников проекта.

  8. Основные идеи проекта.

  9. Прогнозируемые результаты и формы их представления.

  10. Условия реализации проекта.

  11. Основные этапы и план реализации проекта.

  12. Финансово-экономическое обоснование проекта.






















1. Обоснование проекта:

Воспитание в современном обществе реализуется в условиях постиндустриальной цивилизации высоких технологий, глобализации хозяйственной и политической жизни, глубинного социально-экономического и политического реформирования. При этом формирование патриотических и гражданских качеств личности подрастающего поколения остается одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности школы. Показатели диагностики уровня воспитанности учащихся нашей школы позволяют говорить о проблеме правового и гражданского воспитания: в блоке «Я и общество» 69% учащихся набрали всего 25 баллов из 50 возможных, причем западают показатели по правовым знаниям, лидерским качествам, инициативности и ответственности за принятые решения.

В связи с этим Штабом воспитательной работы МАОУ СОШ № 2 принято решение о внедрении в учебно-воспитательный процесс системы школьного ученического самоуправления. Встал вопрос о выборе учащихся в Совет школьного ученического самоуправления. Право избираться и быть избранным в органы самоуправления является неотъемлемой частью демократического процесса в стране и в школе в частности. Не секрет, что в последнее время электоральная активность взрослого населения страны заметно снизилась, особенно среди молодежи. Осознать себя гражданином, обладающим правами и обязанностями, ответственным за судьбу страны, малой родины, школы и призван данный проект.






















2. Объект исследования:

  1. Учащиеся 5-8, 9-11 классов.

  2. Группа одаренных детей (50 человек).

  3. Группы формальных (10) и неформальных лидеров (15).

  4. Группы детей из трудных семей, трудновоспитуемые учащиеся, учащиеся с девиантным и деликвентным поведением.


3. Предмет исследования:

  1. Нормативно-правовые акты по избирательному праву:

-Конституция РФ, Закон о выборах РФ;

-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 1995 года;

-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления»;

- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года;

2. Процедура проведения выборов в органы местного самоуправления,

необходимый пакет документов для организации выборов.


4. Гипотеза:

Если школьный Штаб воспитательной работы совместно с педагогическим коллективом, членами Управляющего Совета школы сможет создать условия для социализации школьников, становления и развития системы школьного ученического самоуправления, повышения электоральной активности будущих избирателей, то это даст возможность подготовить учащихся:

  • к самостоятельной познавательной деятельности (воспитание человека самостоятельного);

  • к инициативной работе в составе органов школьного ученического самоуправления (воспитание человека ответственного);

  • к позитивной реализации своего «Я» в сфере досуга (воспитание человека творящего);

  • к сознательному, взвешенному отношению к общественно-политической жизни (воспитание гражданина-патриота).








5. Цель проекта:

Создание условий для социальной активности учащихся, формирование ключевых компетенций в области правового и гражданского воспитания, повышение электоральной активности будущих избирателей.


6. Исследовательские задачи проекта.

Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

  • реализация правового статуса воспитанника как гражданина и осознание им этого статуса; первичная социализация школьников через формирование и работу в органах школьного ученического самоуправления (ШУС), наделенного определенными правами и ответственностью;

  • формирование у участников проекта представления о процессе выборов как механизме демократического управления и в целом об избирательной кампании и её целях;

  • развитие навыков и умений в сфере анализа государственных документов о выборах и применения их на практике;

  • развитие индивидуальных психофизических и личностных способностей участников проекта, прогнозирование выполнения ими возможных социально-ролевых функций и подготовка к вхождению в независимую самостоятельную жизнь;

  • интеграция учащихся в окружающую социальную среду через повышение социокультурной роли образовательного учреждения, установлению постоянных связей с государственными организациями, образовательными учреждениями на различном уровне;

  • формирование умений работы в команде, создавать, презентовать и реализовывать коллективные проекты.


Эти цели и задачи представляется возможным реализовать через:

  • организацию правового всеобуча посредством работы клуба «Подросток и закон», школьного волонтерского движения «Мы»;

  • проведение правовых ролевых игр: «Все на выборы», «Выборы Председателя ШУС», организацию политических дебатов, самопрезентаций, пресс-конференций кандидатов на пост председателя и поддерживающих их партий (ученических коллективов);

  • привлечение к организации и проведению выборов в органы ШУС представителей территориальной избирательной комиссии Брюховецкая, родительской общественности, Управляющего Совета школы.






7. Карта-схема участников проекта



8. Основные идеи проекта:

Школьным ученическим советом (ШУС), штабом воспитательной работы, учителями истории и обществознания, руководителем клуба «Подросток и закон» совместно с территориальной избирательной комиссией

создать:

- банк методических материалов для организации «Правого всеобуча»,

разработать:

- методику проведения правовой игры по выборам Председателя и Совета школьного ученического самоуправления с описанием ролей: штаб, избирком, независимые наблюдатели, председатель партии, члены партии, кандидат, журналисты, фотокорреспонденты (из числа учащихся школы), консультанты (из числа педагогов и родителей),

провести:

- семинар-совещание педагогических работников с целью ознакомления с проектом и их участия в нем, представить опыт совместной работы по данному направлению МАОУ СОШ №2 и территориальной избирательной комиссии МОБР;

- ученическую конференцию с целью введения участников проекта в ролевую игру по выборам в органы ученического самоуправления.


9. Прогнозируемые результаты и формы их представления:

  1. Протоколы заседаний, методические разработки, пакет документов для организации выборов (бланки заявлений кандидатов, уведомлений, протоколы избирательной комиссии, бланки уведомлений для самовыдвиженцев, бланки анкет кандидатов, подписные листы и т.д.).

  2. Предвыборные программы кандидатов.

  3. Результаты освещения предвыборной кампании в школьных СМИ.

  4. Результаты конкурсов по избирательному праву («Азбука избирателя», «Политика и власть», «Политический афоризм»).

  5. Результаты анкетирования и блиц-опросов участников проекта по окончании правовой игры.

  6. Функционирование выбранных органов ученического самоуправления в течение учебного года (план работы, ежеквартальные отчеты, анализ работы).

  7. Результаты диагностики уровня воспитанности (блок «Я и общество»).


10. Условия реализации проекта.

    • Сотрудничество школы с семьей, общественностью и социокультурными учреждениями района, взаимодействие с территориальной избирательной комиссией Брюховецкая.

    • Использование в работе методических пособий по вопросам избирательного права и избирательного процесса, предоставленных территориальной избирательной комиссией

    • Методическая помощь педагогам и учащимся.

    • Финансовая поддержка школы, школьного Управляющего Совета в реализации мероприятий.

11. Основные этапы и план реализации проекта.

п\п

мероприятия

Категория

участников

ответственные

Сроки проведения


1 этап: подготовительный

1.

Семинар-совещание педагогического коллектива с целью знакомства с проектом и стратегией его реализации

учителя, администрация школы

Штаб воспитательной работы

Август

2016 г.

2.

Родительская конференция «Новая школа»: знакомство с системой ученического самоуправления, его целями и задачами.

Родители, представители Управляющего Совета, территориальной избирательной комиссии

Штаб ВР

12 сентября 2016г.

3.

Ученическая конференция «Шаг в будущее» (обсуждение этапов реализации проекта)

Учащиеся 5-11 классов, актив клубов «Подросток и закон», «Мы»


Штаб ВР

17

сентября

2016г

4.

Заседание Управляющего совета

Школы: вопросы финансирования и участия в проекте

Члены управляющего совета, администрация школы

Штаб ВР

14 сентября

2016г


2 этап: практическая реализация проекта

Правовой всеобуч:

5.

«Права ребенка»

Игра-путешествие

5-6 классы

Учителя истории

1 неделя октября

6.

Конкурс

«Азбука избирателя»

5-11 классы

Клуб «Подросток и закон»

2 неделя октября

7.

Игра-викторина

«Политика и власть»

9-11 классы

Учителя обществознания

В течение октября

8.

Круглый стол «Я гражданин»

8-11классы

Волонтерский клуб «Мы»


9.

«Выборы Председателя школьного ученического самоуправления» правовая игра:

  • составление плана избирательной кампании;

  • объявление начала игры на общешкольной линейке;

  • встречи с членами избиркома

  • создание; партий для участия в выборах, организация съездов партий;

  • выдвижение кандидатов;

  • создание избирательной комиссии, СМИ, службы независимых наблюдателей;

  • регистрация кандидатов. Сбор подписей в поддержку кандидатов;

  • подготовка предвыборных программ, встречи с избирателями;

  • организация дебатов;

  • организация и проведение процедуры голосования.

Все участники проекта

Штаб избиркома,

штаб ВР

В течение октября

10.

Торжественная линейка: подведение итогов выборов, награждение активных участников игры.

Церемония инаугурации Председателя ШУС

Все участники проекта

Ученический совет, штаб ВР



3 этап: аналитический

11.

Анализ результатов конкурсов «Азбука избирателя, «Политика и власть», «Политический афоризм»

МО классных руководителей, соц. педагог, психолог

МО учителей истории

1 неделя ноября

12.

Анализ результатов блиц-опроса по результатам деловой игры. Круглый стол

Учащиеся, родители, учителя

Штаб ВР

2 неделя ноября

13.

Анализ диагностики уровня воспитанности:

блок «Я и общество»

Учащиеся 5-11 классов

Психолог,

Соц. педагог

В течение учебного года

14.

Формирование единого банка данных для использования в последующих выборах в органы ученического самоуправления

Ученический совет,

МО классных руководителей

Штаб ВР

В течение

2 четверти


12. Финансово-экономическое обоснование проекта:

Экономичность проекта: проект экономичен за счет уже имеющихся в МАОУ СОШ № 2 ресурсов, привлечения к сотрудничеству заинтересованных сторон: школьный Управляющий Совет, учреждения культуры и дополнительного образования детей, общественные организации.

Оценка имеющихся ресурсов для реализации проекта, в том числе гарантий финансовой поддержки со стороны заинтересованных организаций:

- возможность бесплатного распространения методических пособий по вопросам избирательного права и избирательного процесса со стороны Территориальной избирательной комиссии;

- возможность выделения средств через Управляющий совет школы;

- возможность использовать высокий профессиональный потенциал педагогов МАОУ СОШ № 2: общее количество -35, заслуженных учителей Кубани - 2, высшую квалификационную категорию имеют 22 педагога, первую – 13.

- наличие в штате МАОУ СОШ № 2 следующих необходимых для осуществления проекта специалистов по воспитательной работе:

Профессия, должность

категория, разряд

количество штатных единиц

Заместитель директора по НМР

высшая

1

Заместитель директора по ВР

высшая

1

Педагог-психолог

высшая

1

Социальный педагог

2

1

Педагоги дополнительного образования

1

6





- наличие в школе материально-технической базы для осуществления проекта:

  1. 2 компьютерных класса

  1. 1 компьютерный мобильный класс (16 ноутбуков)

  1. 32 мультимедийных проектора

  1. 42 компьютера

  1. 6 сканеров

  1. 5 лазерных принтеров

  1. 3 цветных струйных принтера

  1. 1 минитипография

  1. 2 интерактивная доска

  1. 2 ноутбука ШВР

  1. Музыкальная и озвучивающая аппаратура

  1. Комната детского самоуправления (2 этаж)

  1. Игровая комната

  1. 2 спортивных зала

  1. Игровая площадка с искусственным покрытием



11