Социальный проект
«Мы разные, но мы вместе»
| «Каждый казахстанец, независимо от его национальной принадлежности, должен сознавать, что Казахстан – это плоть от плоти его родное государство, всегда готовое защитить его права и свободы. Только в этом случае проявляется корневая основа для взращивания и воспитания чувства казахстанского патриотизма, только в этом случае сограждане испытывают чувство гордости за принадлежность государству, которое весь мир теперь знает как Казахстан». Н.А.Назарбаев |
Социальная компетентность - это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Исследователи выделяют ряд качеств, овладение которыми позволит развивать социальную компетентность: толерантность, коммуникабельность, умение работать в команде и креативность, а также самодеятельность, понимаемая как владение алгоритмами проектной деятельности. Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни. Попробовать свои силы в разработке реальных проектов, результатом которых может стать изменение социальной ситуации (в школе, микрорайоне, городе) - задача, которую мы ставим, реализуя этот проект. Работа над проектом позволит учащимся почувствовать значимость своей деятельности, откроет новые возможности.
Аннотация проекта
Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия, бесспорно, является гордостью нашей страны. Между тем, эта модель должна представлять собой постоянно развивающую, гибкую систему, которая призвана устойчиво сохранить свои главные характеристики в быстроизменяющемся мире, отвечать современным требованиям. Одним из условий упрочения, дальнейшего развития модели межэтнического и межконфессионального согласия является воспитание подрастающего поколения казахстанцев в духе толерантности.
Объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество стало особо значимой задачей нашего общества. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности.
Формирование основ толерантного сознания личности необходимо начинать со школьной скамьи, учитывая возрастные особенности детей, создавая необходимые условия для воспитания подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности
Целевая аудитория
Учащиеся 6 «Р» класса и их родители. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри класса. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации
Цель проекта
Укоренение в классном коллективе духа толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности общества
Задачи проекта
1. Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность
2. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни
3. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами
4. Внедрять новые методики, формы и приёмы работы по развитию толерантности в образовательном процессе
Принципы, используемые при реализации проекта
- Осуществление деятельности по развитию толерантных качеств личности школьника.
- Комплексный подход к формированию системы мероприятий, их взаимодействие.
- Последовательность проведения мероприятий, обеспечивающую устойчивость создаваемых структур.
- Использование конкретных наборов методических приёмов на разных этапах реализации проекта.
Ожидаемые результаты
Формирование основ толерантного сознания учащихся.
Профилактика национального экстремизма.
Формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
Воспитание активной жизненной позиции:
ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;
ребенок, противостоящий интолерантным отношениям;
социально адаптированный ребенок.
Повышение интереса учащихся к внеклассной работе через использование нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей.
Повышение социальной активности учащихся.
Создание информационного ресурса поддержки проекта.
Сроки реализации проекта
Проект рассчитан на три года.
1 этап (2015-2016 учебный год)
2 этап (2016-2017 учебный год)
3 этап (2017-2018 учебный год)
План мероприятий по реализации проекта
Сроки | Анкетирование | Классные часы | «Читаем книгу – смотрим фильм» | Мониторинг | Продукт проекта |
1 этап (2015-2016 учебный год) |
1 четверть | "Насколько вы толерантны?" | «Великие гуманисты мира» (Махатма Ганди, Мать Тереза, Мартин Лютер Кинг, Мать Мария, Януш Корчак, Альберт Швейцер, Ф.П.Гааз, Джованни Боско, Максимилиан Кольбе, Андрей Сахаров и др.) | | Результаты исследования, фото и видео материалы по реализации проекта | Сочинение-размышление «Как я понимаю толерантность» |
2 четверть | | "Национальные праздники: прошлое и современность" | «Рыжий, Честный, Влюблённый» (реж.Л.Нечаев) | | |
3 четверть | "Толерантность в семье" | "Вокруг света без билета" | | | |
4 четверть | | "Дерево толерантности" и "дерево интолерантности" | «Мальчик в полосатой пижаме» (реж.М.Херман) | | Создание модели толерантной личности |
2 этап (2016-2017 учебный год) |
1 четверть | "Конфликтная ли вы личность?" | «Толерантность – это дружба!» | | Результаты исследования, фото и видео материалы по реализации проекта | Провести конкурс рисунка "Мы разные, но мы вместе" |
2 четверть | | «Толерантность – путь к миру» | - «Яков-лжец» (реж. Петер Кассовиц) | | |
3 четверть | "В поисках сходства и различий" | Дискуссия «Возможна ли толерантность в современном мире?» | | | Провести игру-акцию «Ладошки». Цель мероприятия – формирование дружбы, доброты между участниками образовательного процесса. Ученики, педагоги должны нарисовать свои ладошки и на них оставить свои «послания доброты» друг другу. |
4 четверть | | «Культура межэтнического общения» | - д/ф «Прерванное молчание» - цикл фильмов о Холокосте | | |
3 этап (2017-2018 учебный год) |
1 четверть | | «Дорогами толерантности» | «Шоколад» (реж. Л.Халльстрём) | Результаты исследования, фото и видео материалы по реализации проекта | Провести конкурс творческих работ "Поделись своей добротой" |
2 четверть | "Толерантность в образовании" | | | | |
3 четверть | | | «Похороните меня за плинтусом» (реж. С.Снежкин | | |
4 четверть | Самооценка толерантности | "Мы разные, но мы вместе" | | | |