СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная компетентность - это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Исследователи выделяют ряд качеств, овладение которыми позволит развивать социальную компетентность: толерантность, коммуникабельность, умение работать в команде и креативность, а также самодеятельность, понимаемая как владение алгоритмами проектной деятельности. Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни. Попробовать свои силы в разработке реальных проектов, результатом которых может стать изменение социальной ситуации (в школе, микрорайоне, городе) - задача, которую мы ставим, реализуя этот проект. Работа над проектом позволит учащимся почувствовать значимость своей деятельности, откроет новые возможности.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»»

Социальный проект

«Мы разные, но мы вместе»



«Каждый казахстанец, независимо от его национальной принадлежности, должен сознавать, что Казахстан – это плоть от плоти его родное государство, всегда готовое защитить его права и свободы. Только в этом случае проявляется корневая основа для взращивания и воспитания чувства казахстанского патриотизма, только в этом случае сограждане испытывают чувство гордости за принадлежность государству, которое весь мир теперь знает как Казахстан». 

Н.А.Назарбаев



Социальная компетентность - это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Исследователи выделяют ряд качеств, овладение которыми позволит развивать социальную компетентность: толерантность, коммуникабельность, умение работать в команде и креативность, а также самодеятельность, понимаемая как владение алгоритмами проектной деятельности. Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни. Попробовать свои силы в разработке реальных проектов, результатом которых может стать изменение социальной ситуации (в школе, микрорайоне, городе) - задача, которую мы ставим, реализуя этот проект. Работа над проектом позволит учащимся почувствовать значимость своей деятельности, откроет новые возможности.


Аннотация проекта


Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия, бесспорно, является гордостью нашей страны. Между тем, эта модель должна представлять собой постоянно развивающую, гибкую систему, которая призвана устойчиво сохранить свои главные характеристики в быстроизменяющемся мире, отвечать современным требованиям. Одним из условий упрочения, дальнейшего развития модели межэтнического и межконфессионального согласия является воспитание подрастающего поколения казахстанцев в духе толерантности.

Объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество стало особо значимой задачей нашего общества. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности.

Формирование основ толерантного сознания личности необходимо начинать со школьной скамьи, учитывая возрастные особенности детей, создавая необходимые условия для воспитания подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности


Целевая аудитория


Учащиеся 6 «Р» класса и их родители. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри класса. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации


Цель проекта


Укоренение в классном коллективе духа толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности общества


Задачи проекта


1. Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность

2. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни

3. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами

4. Внедрять новые методики, формы и приёмы работы по развитию толерантности в образовательном процессе


Принципы, используемые при реализации проекта


- Осуществление деятельности по развитию толерантных качеств личности школьника.

- Комплексный подход к формированию системы мероприятий, их взаимодействие.

- Последовательность проведения мероприятий, обеспечивающую устойчивость создаваемых структур.

- Использование конкретных наборов методических приёмов на разных этапах реализации проекта.


Ожидаемые результаты


  1. Формирование основ толерантного сознания учащихся.

  2. Профилактика национального экстремизма.

  3. Формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

  4. Воспитание активной жизненной позиции:

  • ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;

  • ребенок, противостоящий интолерантным отношениям;

  • социально адаптированный ребенок.

  1. Повышение интереса учащихся к внеклассной работе через использование нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей.

  2. Повышение социальной активности учащихся.

  3. Создание информационного ресурса поддержки проекта.


Сроки реализации проекта


Проект рассчитан на три года.

1 этап (2015-2016 учебный год)

2 этап (2016-2017 учебный год)

3 этап (2017-2018 учебный год)

План мероприятий по реализации проекта


Сроки

Анкетирование

Классные часы

«Читаем книгу –

смотрим фильм»

Мониторинг

Продукт проекта

1 этап (2015-2016 учебный год)

1 четверть

"Насколько вы толерантны?"

«Великие гуманисты мира» (Махатма Ганди, Мать Тереза, Мартин Лютер Кинг, Мать Мария, Януш Корчак, Альберт Швейцер, Ф.П.Гааз, Джованни Боско, Максимилиан Кольбе, Андрей Сахаров и др.)



Результаты исследования, фото и видео материалы по реализации проекта

Сочинение-размышление «Как я понимаю толерантность»




2 четверть


"Национальные праздники: прошлое и современность"

«Рыжий, Честный, Влюблённый» (реж.Л.Нечаев)



3 четверть

"Толерантность в семье"

"Вокруг света без билета"





4 четверть


"Дерево толерантности" и "дерево интолерантности"

«Мальчик в полосатой пижаме» (реж.М.Херман)



Создание модели толерантной личности


2 этап (2016-2017 учебный год)

1 четверть

"Конфликтная ли вы личность?"


«Толерантность – это дружба!»


Результаты исследования, фото и видео материалы по реализации проекта

Провести конкурс рисунка "Мы разные, но мы вместе"

2 четверть


«Толерантность – путь к миру»

- «Яков-лжец» (реж. Петер Кассовиц)



3 четверть

"В поисках сходства и различий"

Дискуссия «Возможна ли толерантность в современном мире?»




Провести игру-акцию «Ладошки».

Цель мероприятия – формирование дружбы, доброты между участниками образовательного процесса. Ученики, педагоги должны нарисовать свои ладошки и на них оставить свои «послания доброты» друг другу.

4 четверть


«Культура межэтнического общения»

- д/ф «Прерванное молчание» - цикл фильмов о Холокосте



3 этап (2017-2018 учебный год)

1 четверть


«Дорогами толерантности»

«Шоколад» (реж. Л.Халльстрём)

Результаты исследования, фото и видео материалы по реализации проекта

Провести конкурс творческих работ "Поделись своей добротой"

2 четверть

"Толерантность в образовании"






3 четверть



«Похороните меня за плинтусом» (реж. С.Снежкин



4 четверть

Самооценка толерантности


"Мы разные, но мы вместе"