СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект: "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект: "Мы вместе"  Реализация проекта «Мы вместе» должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания подростков: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект: "Мы вместе"»





Школьный социальный проект

«Мы вместе»


     Актуальность проекта

    В настоящее время в детской среде распространяется агрессивность, недоброжелательность, озлобленность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Снижается ответственность родителей за воспитание детей, проявляется индивидуализация существования (каждый сам за себя), концентрация на материальных благах для себя.

   Причины этому - средства массовой информации, социальное окружение детей, непонимание друг друга  возникает в связи с разными ценностями, культурой, языком. Школьники замечают у себя больше достоинств, чем недостатков, способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию) практически не выражена. Наблюдается низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре своей малой Родины, народов разных стран, людей с ограниченными возможностями.

   В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований - воспитание толерантности является обязательным для школьного образовательного учреждения.

    Практическая значимость.

   Реализация проекта «Мы вместе» должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания подростков: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения.

   Научит детей доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости, повысит  знания родителей в области воспитания толерантности у своих детей. Улучшится психологический климат в школе, разнообразится досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотит классный коллектив и повлияет на повышение качества образовательного процесса.

    Участники проекта:  учащиеся 5 - 9 классов, родители, классные руководители, учителя - предметники.

 Целевой аудиторией проекта являются учащиеся 5 – 9 классов.

   В школьном возрасте социальные ценности подвергаются испытаниям, и именно в этом возрасте важна самореализация. Способы самореализации зависят от того, во что верит подросток. Представленный проект позволит найти себя через социально значимую деятельность, привлечёт интерес к социальным проблемам, позволит учащимся принять активное участие в их решении, сможет повлиять на формирование социальных ценностей.

Цель проекта: Формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства и уважения к другим людям, проявляющей толерантность в различных предметных сферах, жизненных ситуациях.



Задачи:

1.Создать в школе предметно - развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.

2.Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам, родителям, людям пожилого возраста, инвалидам.

3.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.

4.Воспитывать у детей непримиримости к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру.

5.Развивать коммуникативные способности как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием; познавательную активность, творчество и фантазию.

6.Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.

Краткая аннотация: Формированием толерантности нужно заниматься с раннего детства. Основная идея проекта по формированию у подростков толерантных качеств заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Формирование личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития мировоззренческих установок школьника. Поэтому в данном случае целесообразно использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: учителей, администрации, родителей и общественности.

 Особенности   проекта:

   Тип: Социальный, личностный, практический.
   Характер: массовый (коллективный).

 Сроки реализации проекта:  2015 – 2017 год

  Механизм реализации проекта:

Методы реализации проекта

Внеурочная деятельность

Название

Участники

Художественно-творческая

Конкурс рисунков: «Мы вместе»


Участие в конкурсе плакатов, посвященных Дню Толерантности

Ученики, классный руководитель, педагог - организатор, учитель ИЗО

Проектная

Проект «Открытка»

Проект «Фестиваль народов мира»

Ученики, классный руководитель, родители

Игровая

Викторины: «Толерантность – искусство жить вместе!»; «Умейте дружбой дорожить»

Игры: «Игры народов мира»; «Жить в мире с собой и другими»

Ученики, классный руководитель

Познавательная

Просмотр мультфильмов о дружбе  с последующим обсуждением.

Диспуты на темы:

Что такое «Толерантность»;

«Я – гражданин России»;

Классные часы по теме «Толерантность»

Ученики, классный руководитель, социальный педагог, психолог

  

 

Направления и формы реализации проекта

Работа с общественностью

Работа с родителями

Работа с обучающимися

- проведение совместных мероприятий с учащимися младших и старших классов, с родителями и организациями;

- встреча с инспектором по профилактике детских правонарушений.

- работа со школьным психологом.

 

- родительские собрания;

- активное участие родителей в планировании и проведении мероприятий по толерантности;

- индивидуальные консультации.

- отношение к ученику, как равноправному партнеру;

- развитие чувства оптимизма, самоуважения и уважения к окружающим;

- воспитание у учеников неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру;

-  формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

-  воспитание и развитие у детей духовности и культуры.

 

 

Календарный план реализации школьного проекта «Мы вместе»

 

Мероприятие

Класс

Дата проведения

Ответственный

Организация взаимодействия администрации школы с субъектами профилактики

1

Анкетирование и тестирование по конкретным показателям развития толерантности и межкультурного взаимопонимания в школе

  • Разработка анкет

  • Анкетирование учащихся

 

 

 

5-9

 

2015/2017 

 

октябрь

 

Классные руководители

Мониторинги и обследования

2

  • «Уровень воспитанности учащихся» (методика диагностических программ, разработанных

Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой)

  • «Уровень тревожности» (анкета тревожности по Филлипсу)

  • «Уровень адаптации» (анкеты 5 кл. http://vashpsixolog.ru)

5-9


2015/2017 

ноябрь

Классные руководители

Работа с учащимися

3

Занятия с учащимися по воспитанию толерантности:

«Жить как люди»

 

 


5 - 9

ноябрь 

2015/ 2016

 

 

классные

руководители

«Дружба и понимание»

2015/ 2016

декабрь

«Наша классная семья»

ноябрь

2016/2017

«Планета толерантности»

2016/2017

декабрь

4

Тематические уроки по плану, стенгазеты.

 

5-9

декабрь 

2015/ 2016


Руководитель проекта

«Фестиваль иностранной песни»

Январь

2016/2017


 

 

5

 

«Фестиваль народов мира»

 

5 - 9

Февраль

2015 - 2017 


 

Руководитель проекта

6

Правовая декада.

Профилактические беседы представителей органов системы профилактики.

  • «Гражданин обращается в ЗАГС»

  • «Нарушение правопорядка и меры ответственности»

  • «Уголовная и административная ответственность»

5-9

Февраль

2015 -2016

Классные руководители 5-9 классов

  • «Права и обязанности несовершеннолетних»

  • «Безопасность на проезжей части»

  • «В мире вредных и полезных привычек»

  • Тематические кл. часы «Человек. Государство. Право»

Февраль

2016 -2017

Работа с общественностью

( Дом культуры д. Подроща)


 

Жюри в конкурсах рисунков и стенгазет.

Приглашение в качестве гостей на мероприятия: «Фестиваль иностранного языка», «Фестиваль дружбы народов».

Беседы и классные часы

 

 

 

5-9

  

ноябрь

декабрь

2015 -2017

Руководитель проекта

Работа с родителями

7

Родительские собрания:

1. «Семья как образовательная среда»

5 - 9

Март

2015-2016

Классные руководители

2. «Что такое толерантность»

Март

2016-2017

Наглядная агитация

8

«Дорогой дружбы и добра»

«Здесь Родины моей начало»

5-9

в течение года

2015-2017

Школьный библиотекарь

9

Оформление стенда «Правовое воспитание» с информацией о проведении Дней толерантности в школе.


5-9

в течение года

2015-2017

Руководитель проекта

10

Выпуск школьной стенгазеты «Мы вместе, с подведением итогов каждого года

5 -9

Апрель

2015 -2017

Руководитель проекта

11

Выставка рисунков и плакатов на тему: «Мы - разные»

5 - 9

Май

2015 -2017

Руководитель проекта

12

Открытка – поздравление для населения посёлка

5-9

Май

2015 -2017

Руководитель проекта

13

Размещение на сайте школы материалов по реализации плана мероприятий проекта «Мы вместе».

 

Май

2015 -2017

Руководитель проекта

 


 

 

 

 


   Риски проекта:

 - Игнорирование учащимися мероприятий.

 - Невнимательное отношение родителей к задачам проекта.

 

   Ожидаемые результаты

1. Формирование основ толерантного сознания.

2. Профилактика национального экстремизма.

3. Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школы.

4. Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т.д.)

5. Воспитание активной жизненной позиции: человек,  успешно взаимодействующий в коллективе, противостоящий интолерантным отношениям, социально адаптированный.

6. Повышение интереса обучающихся к внеклассной работе через использование в школе нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей.

7. Повышение социальной активности обучающихся.