СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект на тему:: «Создание системы педагогических условий преемственности между ДОУ, начальной школой, средним звеном для достижения высокого качества образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проекта является создание системы формирования преемственных связей в период дошкольного, начального обучения для успешной адаптации учащихся к условиям среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект на тему:: «Создание системы педагогических условий преемственности между ДОУ, начальной школой, средним звеном для достижения высокого качества образования»»

21




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9



ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПО ПРИСУЖДЕНИЮ НАГРАД

В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РОССИЯ

Конкурсные материалы учителя начальных классов

Ивановой Натальи Геннадьнвны







Социальный проект



Тема: «Создание системы педагогических условий преемственности между ДОУ, начальной школой, средним звеном для достижения высокого качества образования»









город-курорт Кисловодск

2013 год

Тема: «Создание системы педагогических условий преемственности между ДОУ, начальной школой, средним звеном для достижения высокого качества образования»


Актуальность:

Согласно Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА», успешность планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Новое понимание обществом целей и ценностей образования, смысла образовательных результатов, определенное в программе «Наша новая школа», и формирует направления модернизации образования.

В эпоху быстрой смены технологий и в образовании мы говорим о формировании принципиально новой системы изменения содержания образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса на образовательные услуги и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только, и не столько передача знаний и технологий, но, главное, формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, умению выбирать и обновлять свой профессиональный путь.

Качество образования определяется достигнутыми образовательными результатами. Во главу угла ставятся новые образовательные результаты, носящие не только предметный, но и надпредметный, и личностный характер.

«Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности», записано в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Это напрямую касается и начальной школы, поскольку основы этих умений закладываются именно на первом этапе.

К сожалению, и это подтверждено многочисленными исследованиями, наши выпускники начальной школы не способны действовать в нестандартных ситуациях, особенно там, где требуется применение знаний из нескольких областей. У наших детей отсутствуют навыки умственной рефлексии.

В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения особое место отведено «универсальным учебным действиям», УУД в системе начального общего образования. Исходя из предложенной концепции модели развития УУД их суть заключается в умении учиться, т.е. способности субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоении нового социального опыта. И надо его этому учить, инициируя соответствующие виды деятельности. УУД носят надпредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного развития и саморазвития личности, обеспечивают усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Для оптимизации преемственных связей необходимо специально организовать образовательный процесс таким образом, чтобы создать среду, в которой надпредметные знания формируются осознанно. Надо четко понимать, что достичь таких результатов можно только в процессе новой по содержанию и по организационным формам учебной деятельности, которой пока в образовании просто не существует.


Основные причины этого видятся в следующем:

  • в школах в большинстве случаев слабо выражена направленность образовательного процесса на формирование общекультурного базиса учащихся: культурных учебных, коммуникативных, исследовательских и проектировочных и других умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности в условиях современного общества;

  • учебные программы включают большой объем разрозненных учебных элементов, подлежащих запоминанию, и огромное количество однотипных задач в ущерб формированию обобщенных учебных и интеллектуальных действий, обучению учащихся приемам самостоятельного поиска и выбора необходимой информации и др.;

  • дифференциация, если и осуществляется, то, как результат достаточно произвольных трактовок и действий и, к сожалению, не ориентированный на сознательное определение учащимися собственных траекторий и индивидуальных образовательных программ согласно их зоне «ближайшего развития»;

  • стиль и содержание, методика и технологии обучения практически не меняются, они остаются монологичными и авторитарными, направленными лишь на усвоение информационных массивов тех или иных учебных дисциплин или на формирование элементарных предметных умений и навыков;

  • оснащение школ современными техническими средствами работы с информацией находится на уровне, не обеспечивающем даже представлений учащихся о существующих ресурсах;

  • результаты обучения по-прежнему оцениваются не через интегральные показатели, но лишь на основе монопредметных стандартов и с использованием традиционно жесткой пятибалльной системы отметок

  • отсутствует опережение в формировании педагогической техники работы с учениками по развитию их интеллектуальных способностей;

  • отсутствуют реальные рефлексивные педагогические сообщества, умеющие работать в проектном режиме, недостаточно используются технологии выстраивания паритетных отношений на содержательной основе;

  • учитель слабо владеет механизмами экспериментальной апробации нового содержания.


Описание Проекта:

На наш взгляд, образовательная деятельность должна быть построена как система, в основе которой заложены принципы метапредметности как условия целостности познания и средства формирования надпредметных знаний и осознанного присвоения их учениками и метазнаний как смыслообразующей и ценностнообразующей функции.

Гипотеза: Мы предполагаем, что разработка и внедрение системы преемственных связей на основе принципов метапредметности приведет к высокому уровню качества образования. А именно:

  • глубокая интеграция содержания различных предметов на основе освоения общих процессов мыследеятельности,

  • сформированность УУД, которые позволят обеспечить целостность общекультурного, личностного, познавательного развития и саморазвития, а также помогут усвоить учебное содержания и формирования психологических способностей младших школьников.

  • разработка новой системы психолого - педагогического и методического сопровождения образовательного процесса на основе демократических принципов.


Объект Проекта: система преемственности образования в образовательном учреждении.

Предмет Проекта: опытно – экспериментальная работа по целенаправленному изменению условий формирования УУД на основе выбора технологий, форм, методов, способов, приемов обучения и воспитания.

Цель Проекта: Создание системы формирования преемственных связей в период дошкольного, начального обучения для успешной адаптации учащихся к условиям среднего звена.

Анализ проблемы позволяет выделить следующие задачи проекта:

  • Изучить нормативно-правовые документы, методические рекомендации различного уровня

  • Определить структурные компоненты системы преемственных связей.

  • Разработать систему мониторинга, отслеживающего интеллектуальное и психическое развитие учеников, разработка методик, которые войдут в комплексный диагностический пакет;

  • Привлечь к работе педагога-психолога и социального педагога.

  • Формировать единые подходы, нормы и требования к оценке качества образования и педагогической деятельности учителя, создать единую критериальную базу по определению сформированности УУД;

  • Модернизировать систему управления в школе и ДОУ, что найдет свое отражение в Программе «Развитие преемственных связей учащихся: предшкольная подготовка - 5 класс»

Описание Проекта

Конечным результатом проекта видится создание Программы внедрения в деятельность учащихся УУД на основе следующих принципов создания нового содержания образования:

  • метазнания как полная картина мира с научной точки зрения, использование его смыслообразующей и ценностнообразующей функции,

  • УУД как средство формирования надпредметных знаний и осознанное присвоение их учениками,

  • УУД как условие целостности познания.

Основные принципы реализации Проекта:

Основные принципы реализации Проекта:

  • Принцип рефлексивности (проведение анализа и коррекции деятельности, способов мышления и взаимодействия коллектива);

  • Принцип доброжелательности

  • Принцип атмосферы, взаимного доверия и уважения, (педагоги не только транслируют образцы критичности мышления, организации деятельности, но и живут по этим образцам);

  • Принцип саморазвития (создание условий для появления у всех участников образовательного процесса установки на осознание ценности и значимости совместных усилий по развитию своего образовательного учреждения);

  • Принцип самоопределения (осознание своих возможностей в достижении ситуации успеха в деятельности).

Для этого необходимо действовать в четырех основных направлениях:
Во-первых, создание системы формирования содержания образования на основе преемственных связей определение целей и задач школы по изменению содержания образования. При создании системы формирования содержания образования на основе преемственных связей необходимо разработать такое содержание, которое призвано объединить учебные предметы в единое, целое. Оно должно включать в себя - фундаментальные образовательные объекты, общекультурные знания об изучаемой действительности, универсальные учебные действия. Данное содержание поможет сформировать надпредметные образовательные компетентности:

Ценностно-смысловые компетентности

Учебно-познавательная компетентность.

Информационная компетентность.

Коммуникативная компетентность

Компетентность личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.


Во-вторых, создание новой системы поддержки ученика и учителя при переходе из ДОУ в школу и из 4-го класса в 5-й (изменения в деятельности психолого - педагогической службы, рассмотрения ее как источника инициации нового содержания, разработка модели переподготовки учителя и психолога на новых основаниях, модели деятельности психолога в новой системе, создание пакета диагностических процедур, введения системы психолого-педагогических консилиумов и т.д. и т.п.)

Система поддержки должна строиться на основе учета всех психолого-педагогических особенностей учащихся, организации помощи педагогу в формировании универсальных учебных действий

Сложность заключается в том, чтобы не просто вооружить ученика приемами и методами изучения отдельных предметов, а создать целстную картину мира. И более того, не отвлеченную от ученика, а «внедряясь» в его сознание, сделать ее «живущей» там. При этом ученик будет и себя осознавать частью этого мира.

Роль педагога будет заключаться в поиске методов и техник нахождения подходов к каждому ученику, чтобы в дальнейшем вместе с ним идти по пути к целостности личности.

Таким образом мы можем говорить о формировании целостной картины мира с научной точки зрения.

Третье направление Проекта - необходимость изменения в профессиональных качествах педагога, в его мировоззрении на основе использования универсальных учебных действий, создание инновационных творческих сообществ на новом уровне взаимодействия.

Во – первых использование новых высокоэффективных педагогических технологий, использования компетентностно – ориентированных и проектных заданий, что позволит обеспечивать не только разрозненное предметное, но и целостное компетентностное образование. Универсальные учебные действия будут играть многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях

Сам учитель постепенно, для каждого ученика индивидуально, будет превращаться в педагога, а процесс учения – в совместное творчество.

Такая логика развития мышления не нарушает структуру личности, которая во взаимосвязи с её опытом заставляет человека слышать и видеть то, что ему психологически близко и нужно в данный момент. Ученик, ставший открывателем, в исследовании снова и снова проходит путь от интуиции, догадки до творчества в той мере, которая доступна и близка ему здесь и сейчас.

Вторая часть проблемы - создание на новом уровне взаимодействия через сознательный поиск обобщенных сквозных приемов преподавания и изучения.

Во – вторых, изменение мировоззрения на основе метапредметности подразумевает принятие идеологии мыследеятельности как основополагающей, т.е. умении совмещать совокупность процессов, в которых живет человечество с умением рефлексировать, проектировать, преобразовывать реальность на основе общих механизмов мышления.

В роли инновационных партнерских рефлексивных педагогических сообществ могут выступать различные структуры: методические объедине, творческие лаборатории, сетевые объединения педагогов и другие. Главное, чтобы были нормативно регламентированы возможности педагогов представления своего личностного опыта разработки нового содержания, созданы механизмы подробного его изучения, обобщения и распространения, например, через схемы тиражирования опыта, использование сайта научно - методической службы, сайтов методических объединений, сетевое и телекоммуникационное взаимодействиеВ-

Четвертое направление реализации Проекта заключается в создании новой системы определения качества образования на основе параметров развития учащихся способности мыслить. Об этом говорят давно, но пока система контроля за качеством образования не решена. Нет отработанных контролирующих, диагностирующих процедур, определяющих развитие таких параметров как образованность, развитие интеллекта, результативная мыследеятельность, культура и т.д.

Оценка призвана отражать содержательно-деятельностный (поиск информации, умение действовать) и личностно-содержательный (насколько личными стали знания, насколько детям интересно работать, искать варианты, высказывать собственное мнение) аспекты знания. Мы исходим из различий оценки, вызывающей рефлексию, опирающуюся на самоанализ, самооценивание, самоисправление и отметки.

Что же можно отслеживать, в каком направлении работать, чтобы представить как можно полноценнее параметр контроля за процессом освоения нового содержания, основанного на над - и метапредметности?

Во-первых, понятия, факты, идеи, законы наук, способы деятельности;
Во- вторых, чем для самогоребенка становятся те знания и способы действия, которые он приобретает в процессе обучения;
В- третьих, появилась ли привычка мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой;
В- четвертых, появился ли опыт творческой самодеятельности, овладение культурой деятельности, формирование эмоционально-ценностного отношения к реальности и действительности в целом.

Проект способствует:

- развитию чувства собственного достоинства;
- снижению уровня агрессивности;
- повышению уровня рефлексии и самосознания;
- росту познавательной активности и познавательных интересов;
- изменению мотивов поведения;
- развитию эмпатии;
- гуманизации системы отношений с миром и самим собой;
- повышению уровня понимания и принятия другого человека;
- переструктурированию интересов в сторону их социализации;
- развитию умения прогнозировать и планировать свою жизнь на более длительный период;
- личностному росту;

- росту креативности.

Ресурсы, необходимые для запуска Проекта:

1.Обеспечение организационных условий (создание совета по реализации Проекта, временного творческого коллектива)

2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации Проекта, его трансляция в ОУ, инструктирование кадров по реализации Проекта)

3. Обеспечение кадровых условий (подбор, расстановка и подготовка специалистов, призванных обеспечить внедрение Проекта)

4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся ОЭР)

5. Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера, при необходимости разработка новой Концепции и Программы развития)

6. Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического обеспечения реализации проекта, различных методических памяток и рекомендаций, проведение обучающих семинаров, занятий Школы педагога- экспериментатора)

7. Обеспечение рефлексивного пространства для учителей, занимающихся ОЭР (создание сайта, страниц в Интернете, посвященных проблеме преемственности в формировании УУД).

Риски внедрения Проекта связанные с:

  • Учебной перегрузкой учащихся;

  • Неверно выбранными УМК;

  • Отсутствием качественной системы оценки деятельности педагогов в новом для них направлении;

  • Недостаточным финансированием, незаинтересованностью родителей, как основных спонсоров, изменениями в образовательном учреждении.

Целевые группы и их интересы в Проекте

  • воспитанники ДОУ, учащиеся нач. школы, которые получат

Дальнейшее развитие интеллектуальных способностей на основе формирования умения мыслить ярко, неординарно, при развитом продуктивном мышлении, проявляющимся через умственную самостоятельность.

Снижение тревожности при переходе из одного звена обучения в другой.


  • учителя и воспитатели ДОУ получат

Возможность осуществления разработки, корректировки и апробации своей деятельности по пути освоения метапредметности Осознание своей глубокой методологической позиции;

Обобщение опыта.

Представление учителем собственных научно-методических достижений.


  • школьный психолог

Банк итоговых диагностик, анализ и выдача рекомендаций по коррекции.


  • Администрации ОУ и ДОУ

Представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, различные конкурсы.

Изучение и обобщение материала накопленного педагогами в ходе работы над Проектом.

Создание информационно-методического банка, предназначенного для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников;

Подбор и расстановка кадров.


  • Родители

Повысят интерес и положительное отношение к школе

Банк рекомендаций по воспитанию детей на различных стадиях их развития.


Этапы реализации Проекта

I этап: Теоретико-методологический, проектировочный


Задачи этапа

Действия по реализации проекта

Предполагаемый результат

Изучение теоретических подходов к проектированию педагогических систем

Работа ВНИК

Создание информационного описания Проекта и его обоснование

Анализ результатов работы коллективашколы и ДОУ по достижению результатов в развитии воспитанников ДОУ учащихся.

Анализ основных умений педагогов на данном этапе, их запросы, потребности

Выявление основных умений педагогов на данном этапе, их запросы, потребности

Формирование мотивации участников проекта

SWOT анализ и его интерпретация

Осознание участниками Проекта себя как уникальной и особенной личности, осознание своих возможностей в достижении ситуации успеха в деле, действии или деятельности

Создание адекватной системы стимулирования высокопрофессионального труда педагогов

Создание системы преемственных связей по формированию содержания образования на основе УУД


Деятельность временного творческого коллектива или по разработке нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием и т.д

Модель создания системы формирования содержания образования на основе УУД

Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Проекта


Работа Совета по реализации Проекта, подготовке н\п обеспечения

Нормативно- правовая база эксперимента по внедрению метапредметности

Определение функциональных обязанностей всех участников хода реализации Проекта, выделение сфер ответственности каждого члена коллектива

Работа Совета по реализации Проекта по разработке функциональных обязанностей

Пакет н\п документов, регламентирующих изменения функциональных обязанностей

Определение механизма и плана реализации Проекта

Работа Совета по подготовке планов для структурных подразделений на каждом этапе Проекта

План реализации Проекта через деятельность структурных подразделений

Разработка перечня целевых показателей для контроля за ходом реализации Проекта

Деятельность временного творческого коллектива, по определению целевых показателей для контроля за ходом реализации Проекта

Пакет целевых показателей для контроля за ходом реализации Проекта

Осуществление отбора программного обеспечения

Деятельность Совета по отбору программного обеспечения

Высокий уровень квалификации исполнителей Проекта

  1. Отбор учебно- методических комплексов, отвечающих задачам внедрения преемственных связей по формированию УУД.

Подбор, рецензирование учебных программ, формирующих УУД , при необходимости их составление или разработка, с последующим рецензированием и утверждением

Банк учебных программ, формирующих УУД

  1. Деятельность по реализации модели выпускника ДОУ и начальной школы.

  1. Составление программ формирования УУД.

Программа формирования УУД.

  1. Отбор технологий реализующих новое содержание образования


Работа МО по отбору технологий, с помощью которых будет реализовано новое содержание образования

Банк новых технологий, методик, методов, способов обучения, воспитания, развития и социализации учащихся

Постоянная психологическая поддержка.

Введение системы психолого-педагогических консилиумов


Положение о функционировании психолого-педагогической службы


  1. Определение индивидуального познавательного стиля каждого ученика и воспитанника ДОУ подготовительной группы

Проведение диагностических процедур по определению индивидуального стиля каждого ученика и воспитанника ДОУ подготовительной группы

Банк результатов по каждому ребенку.

Организация творческой группы учителей и воспитателей ДОУ.

Создание личных творческих планов педагога.

Система личных творческих планов, охватывающая всю работу участников проекта

Создание новой системы оценочно - контролирующей деятельности ОУ по определению качества образования на основе параметров развития УУД

Создание диагностических методик, пакета микроисследований, плана микроисследований

Новая система оценочно - контролирующей деятельности ОУ по определению качества образования на основе параметров развития учащихся способности мыслить

  1. Создание управленческих механизмов реализации идеи общности коллектива воспитателей ДОУ, воспитанников ДОУ, учащихся, учителей и родителей

Создание Управленческого совета, других структур

Общность коллектива воспитателей ДОУ, воспитанников ДОУ, учащихся, учителей и родителей

Создание новой системы и технологии управления ДОУ и ОУ на основе новой идеи, изменения в организации различных служб ДОУ и ОУ

Деятельность Совета по реализации Проекта

Модель системы и технологии управления ДОУ и ОУ на основе новой идеи





2.Этап Экспериментальный, деятельностный



Задачи этапа

Действия по реализации проекта

Предполагаемый результат

Реализация моделей выпускников ДО, начальной школы


Апробация разработанных моделей выпускников, ДОУ школы начальной, где заложены основные компетентности, которые нужно сформировать у выпускников ДОУ и учащихся школы

Высокий уровень развития компетентностей, формирования основных параметров интеллектуального развития ученика

Запуск механизмов деятельности педагогических коллективов по формированию у учащихся УУД

Создание, позволяющих учащимся выявить закономерности любого знания, независимо от его предметной соотнесенности, общеучебных умений и навыков, навыков исследовательской, творческой деятельности в рамках действующего УМК

Внедрение Пакета УУД

Изменение технологий обучения в сторону проектных, формирования интеллектуальных способностей, компетентностно-ориентированных заданий

Деятельность методической службы школы и ДОУ по реализации новых технологий

Пакет апробированных высокоэффективных образовательных технологий

Внедрение принципа преемственности во все сферы образовательного пространства школы

Коррекция программ предщкольной подготовки, составление и апробация технологических карт, изменение учебного плана школы, блока технологий формирования УУД, формирование модели выпускника школы

Технологические карты реализации.

Методическое сопровождение нового содержания образования

Создание технологической карты внедрения новых высокоэффективных технологий в систему многоуровневого обучения

Технологическая карта внедрения новых технологий в систему многоуровневого обучения

Создание системы коррекционных программ

Модель индивидуальных коррекционных программ

Система работы по внедрению нового содержания

Организация школьного психолого -педагогического консилиума

Выведение психолого – педагогического консилиума на роль основного механизма организации психолого-педагогического сопровождения внедрения нового содержания образования

Система психолого – педагогических консилиумов

Создание комфортной среды для развития одаренного ребенка.


Реализация системы дополнительного образования на основе принципа развития интеллектуальных и проектных технологий

Создание педагогической среды, обеспечивающей индивидуализацию обучения, коммуникативные потребности одаренного ребенка

  1. Деятельность по созданию общности воспитателей ДОУ, воспитанников, учащихся, учителей и родителей для решения задач формирования УУД.

Активное привлечение родителей к деятельности ДОУ и ОУ

Удовлетворенность образовательными услугами на 70%

  1. Мониторинг деятельности педагогического коллектива по сопровождению учащихся и воспитанников ДОУ при освоении нового содержания образования

Введение портфолио на каждого ученика и воспитанника ДОУ с выделением уровня сформированности УУД

Банк электронных портфолио на каждого ученика и воспитанника ДОУ

Создание оптимального ресурсного обеспечения образовательного процесса

Усиление материально- технической базы

Школа как центр развития ребенка

Мониторинг качества образовательных программ.

Овладение новыми методиками оценки качества образовательных программ и ресурсов на основе использования принципа метапредметности, выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о качестве образовательных услуг

Качественный анализ результативности деятельности по реализации Проекта

Создание непрерывной системы роста профессионализма учителя на основе освоения технологий формирования УУД.

Активное включение педагогов в деятельность проектной группы с целью реализации принципа метапредметности


Система повышения квалификации и роста профессионализма учителя на основе освоения технологий формирования метапредметных знаний

Развитие системы методической работы в школе

Увеличение количества проводимых методических мероприятий за счет проведения мастер-классов по внедрению новой технологии, новых форм проведения занятий, педагогических мастерских, занятий Школы педагога- экспериментатора, фестиваля педагогических идей, публикаций опыта работы

Высокий эффект от использования новых педагогических технологий

Разработка и апробация творческих продуктов, созданных педагогами.

Создание рефлексивных пространств для представления учителем собственных педагогических находок, конкурса педагогических инициатив

Система рефлексивных пространств

Осуществление текущей коррекции деятельности коллективов школы и ДОУ № 20 по Проекту

Координация и коррекция деятельности учителей реализации преемственных связей

Высокая результативность Проекта

Осуществление индивидуальных образовательных траекторий учителей и воспитателей ДОУ по освоению УУД

Разработка рекомендаций учителям.


Пакет рекомендаций.

Выявление организационных, методических и методологических проблем в ходе реализации Проекта и разработка предложений по их решению

Деятельность консультантов по реализации Проекта

Пакет эффективных предложений по коррекции Проекта

Независимая оценка показателей результативности и эффективности Проекта

Деятельность МО по организации мониторинга и оценке показателей результативности и эффективности Проекта, их соответствия целевым показателям

Высокая результативность Проекта

Создание системы психолого- методического сопровождения Проекта

Деятельность МО по организации консультационной поддержки педагогов

Система консультационной поддержки педагогов и воспитателей ДОУ в области формирования УУД



3 Этап Внедренческий


Задачи этапа

Действия по реализации проекта

Предполагаемый результат

1.

Обобщение опыта работы над Проектом, представление научно-методических материалов в помощь учителю по реализации «западающих» тем


  • технологической карты внедрения УУД в систему многоуровневого обучения,

  • критериев эффективности развития механизмов умственной деятельности учащихся,

  • индивидуальной карты развития УУД у воспитанников ДОУ и школьников,

  • организация совместной деятельности учащихся, учителей, администрации, родителей и других заинтересованных лиц в зоне 6лижайшего развития с использованием проектных технологий, коллективных творческих дел

  • банк методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, проектов учащихся и учителей

Разработки методических материалов для индивидуального и группового консультирование воспитателей ДОУ, учителей-предметников по решению актуальных проблем образовательного процесса

2.

Технологизация и трансляция удачных образцов педагогического, опыта воплощения в жизнь Проекта

Формирование банка творческих продуктов участников Проекта

Банк творческих продуктов участников Проекта

3.

Изучение и обобщение материала накопленного педагогами


Создание информа­ционно-методического банка, предназначенного для обеспечения целостно­го видения деятельности педагогических работников

Информа­ционно-методический банк, предназначенный для обеспечения целостно­го видения деятельности педагогических работников

4.

Итоговая диагностика, анализ и выдача рекомендаций по коррекции

Проведение анализа и коррекции деятельности, способов мышления и взаимодействия коллектива

Материалы по реализации Проекта

5.

Внедрение собственных научно-методических материалов мониторинга профессиональных качеств учителя, воспитателя.

Разработ­ка инструментария мониторинга качества условий, хода и результатов образовательного процесса


Проведение мониторинговых исследований


6.

Изучение и обобщение опыта, отслеживание результатов

Фиксирование результативности через личный творческий план педагога

Высокий уровень педагогической культуры

7.

Подготовка материала к изданию итогов работы, издание брошюры

Сбор материалов и их экспертиза

Издание методических сборников, учебных пособий и т.д.

8.

Технологизация и трансляция удачных образцов педагогического опыта воплощения в жизнь Проекта

Публикация в сборниках, издание CD диска и др.

Распространение удачных образцов педагогического опыта

9.

Обобщение опыта педагогов по реализации Проекта

Представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы как педагога - инноватора

Банк публикаций в СМИ, на CD, Интернете

10.

Обобщение опыта по созданию системы мониторинга

Деятельность всех диагностических структур

Новая система мониторинга качества образования на основе формирования УУД

11.

Обобщение опыта по созданию нормативных правовых актов, необходимых для реализации Проекта


Работа Совета по реализации Проекта, подготовке н\п обеспечения

Нормативно- правовая база эксперимента по внедрению метапредметности

12.

Обобщение опыта по созданию системы реализации преемственных связей.


Подготовка публикации

Опубликование и распространение опыта



Материалы для публикации по итогам Проекта:

  1. Нормативные правовые акты, необходимые для реализации Проекта

  2. Модель создания системы преемственных связей

  3. Пакет целевых показателей для контроля за ходом реализации Проекта

  4. Проект индивидуальной образовательной программы учащихся

  5. Банк учебных программ, формирующих УУД

  6. Банк новых педагогических технологий на основе дифференциации, использования авторских ЦОР

  7. Система внеурочной работы с детьми.

  8. Пакет диагностических процедур.

  9. Банк результатов по каждому ребенку

  10. Технологические карты реализации проекта.

  11. Портфолио учащихся, механизм взаимодействия с родителями через портфолио.

  12. Пакет методик по разработке индивидуальных технологий обучения

  13. Банк «электронного портфолио» у всех учителей – участников Проекта