муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества
станицы Петровской муниципального образования Славянский район
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по гражданско-патриотическому воспитанию
«Память сердца»
Историческое значение каждого человека измеряется
его заслугами Родине, а человеческое достоинство
- силою его патриотизма.
Н.Г. Чернышевский
Кузнецов Алексей Иванович
педагог дополнительного образования
ст. Петровская
2014 г.
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………6
1. Актуальность работы………………………………………………………...7
2. Объект и предмет работы……………………………………………………8
3. Цель, задачи работы………………………………………………………….8
4. Описание проекта:……………………………………………………………9
- содержание деятельности……………………………………………………..9
- основные направления………………………………………………………..10
- основные заповеди……………………………………………………………11
- модель «Гражданин - патриот России»……………………………………..11
5. Механизмы выполнения проекта…………………………………………..11
6. Программа реализации…………………………………………………….12
7. Ориентирование проекта…………………………………………………..13
8. Взаимодействие с родителями…………………………………………….13
9. Организация ученического самоуправления……………………………..13
10. Оценка эффективности реализации проекта………………………………………………………………………….14
11. Инновационный потенциал проекта………………………………………15
12. Финансово- экономическое обоснование проекта……………………….15
13. Смета проекта……………………………………………………………….16
14. Ожидаемые результаты…………………………………………………….17
І. Теоретическая часть
1. Научно- методическое обеспечение проекта……………………………….18
2. Анализ научно-методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию………………………………………………………………………19
ІІ. Практическая часть
1. Формы представления материала …………………………………………...22
2. Календарный план реализации проекта……………………………………25
Литература…………………………………………………………………….45

Пояснительная записка
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования, как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашего детского объединение «Голос детства». Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей воспитанников.
Цели проекта достигаются совместными усилиями семьи, детского объединения «Голос детства».
Стержневая деятельность объединения является формирование у воспитанников социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».
Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.

Введение
«Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством».
В.Г. Белинский
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. Создание системы военно-патриотической работы в детском объединении предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Актуальность проекта. В современных условиях развития России патриотическое воспитание детей трудно осуществлять без учета значительного политического, идеологического, социально-психологического и воспитательного потенциала образовательного процесса. Приобщение детей к поисковой и исследовательской деятельности пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, выполнить свой долг и обязанности перед Родиной и обществом. Поисковая и исследовательская работа помогают воспитывать детей добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.
За годы работы детского объединения «Голос детства» накоплен значительный опыт работы по формированию у воспитанников патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно-эстетическую, патриотическую и творческую активность. Изучение и анализ рассматриваемой проблемы позволяют сделать вывод о том, что необходимо всемерно повышать содержательную, эмоционально-эстетическую, познавательную насыщенность патриотического воспитания воспитанников, используя для этого разнообразные условия, пути, формы и методы психологического воздействия средствами поисковой и исследовательской работы. Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни.
Объект и предмет:
Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического и гражданского воспитания.
Предмет – педагогическая деятельность, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции воспитанников.
Цель проекта:
формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”;
развитие системы патриотического воспитания воспитанников детского объединения «Голос детства».
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации воспитанников, готовить их к жизни в современной действительности;
формирование банка организационно - методического обеспечения
формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, семью, ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
Описание проекта
Содержание деятельности:
При организации работы по патриотическому воспитанию воспитанников руководствуюсь в своей деятельности следующими принципами:
последовательности
поэтапности
Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:
1.Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
2.Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
3.Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
4.Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Основные направления деятельности:
формирование духовно-нравственных качеств личности воспитанника;
воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
формирование социально-активной позиции воспитанников;
усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию воспитанников:
цени и оберегай свое Отечество;
овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;
дорожи историей своего народа;
свято относись к символике своей страны;
береги красоту своего края.
Модель «Гражданина - патриота России»

Механизмы выполнения проекта
1. Этапы реализации:
I этап: проектный
Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.
Задачи:
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
2. Разработать, обсудить и утвердить программу проектной деятельности по патриотическому воспитанию.
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.
II этап: практический
Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию.
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.
5. Проводить мониторинг реализации.
6. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический
Цель: анализ итогов реализации.
Задачи:
1. Обобщить результаты работы.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации.
3. Спланировать работу на следующий период.
2. Программа реализации проекта:
Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия. При планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения муниципальных, региональных, федеральных конкурсов.
Проект ориентирован:
Участники: воспитанники детского объединения «Голос детства»
Сроки реализации: 2014-2015 гг.
Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Оценка эффективности реализации проекта.
Оценка результативности реализации осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
умение принимать и защищать свои решения;
готовность к участию в общественных делах;
готовность к образованию.
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
права и свобода человека и гражданина;
символика Российской Федерации;
национальное самосознание;
уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.
Количественные параметры:
включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;
качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);
участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
проведение мероприятий.
Инновационный потенциал проекта
Практическая значимость данного социального проекта заключается в направленности работы, которая носит практический характер.
Полученные результаты находят применение в качестве реальной основы для дальнейшего совершенствования проектной деятельности в детском объединении «Голос детства» , для дальнейшего обеспечения личностно-ориентированного взаимодействия педагога и воспитанников, интенсивного личностного развития воспитанников.
Апробация и внедрение проекта «Память сердца» осуществляется на базе МБУ ДО ЦРТДиЮ ст. Петровской. Конкретными результатами проектной деятельности является участие ребят - участников проекта в конкурсах, соревнованиях, общественных акциях и митингах.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации Проекта по патриотическому воспитанию “Память сердца”, у воспитанников должны быть сформированы следующие качества личности:
активная гражданская позиция;
способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
способность к саморазвитию.
В результате реализации Проекта ожидается:
1. В учреждении, как в образовательной системе:
создание работы по патриотическому воспитанию;
обогащение содержания патриотического воспитания;
вовлечение в работу патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе воспитанника:
в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников, как основа личности гражданина России.
І. Теоретическая часть
Научно – методическое обеспечение проекта
Проект предусматривает использование рабочих образовательных программ, а также диагностических и других методик. Используется система мониторинга (наблюдение, оценка), охватывающая как важнейшие сферы развития ребенка (социальную, психологическую, духовную, нравственную), так и основные процессы формирования воспитательной системы учреждения.
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа);
- наглядный (показ иллюстраций, экспозиций);
- практический.
методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно - иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично - поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский - самостоятельная творческая работа воспитанников.
методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников:
- фронтальный - одновременная работа со всеми воспитанниками
- групповой - организация работы по малым группам
- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы подведения итогов: выставки, конкурсы, самостоятельная поисковая или исследовательская работа, коллективная работа, общественные акции, соревнования.
Анализ научно-методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию
Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституциональные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности.
Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами РФ всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют: патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
По данным социологических исследований в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, память к павшим за Родину, долг, честь, достоинство, знание истории своего народа, готовность к самопожертвованию и др.
На практике это проявляется в том, что многие молодые люди относятся к выполнению важнейших гражданских обязанностей безответственно, проявляют социальную незрелость и бездуховность, нетерпимость и даже агрессивность, одной из форм которой является прогрессирующая подростковая преступность.
За последнее время механизм координации и организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех ее уровнях окончательно разладился, а используемые и затрачиваемые средства дают все меньший эффект. Одна из причин этого - отсутствие общей стратегии в осуществлении патриотического воспитания и резкое ослабление управления важнейшими звеньями и механизмами этой деятельности со стороны высшего руководства.
Естественно, что в этих условиях проблема патриотического воспитания подрастающего поколения становится одной из актуальнейших, ибо она оказалась в эпицентре ряда проблем, затрагивающих интересы больших слоев общества. Поэтому в современных условиях развития страны как демократического государства возникает необходимость в усовершенствовании воспитания гражданственности на всех уровнях функционирования всей системы образования. Гражданско-патриотическое воспитание становится координирующим направлением современного образования в спектре видения идеологии.
Целенаправленная организация процесса гражданско-патриотического воспитания является важным этапом в освоении исторически принятых в обществе ценностей, законов и норм жизни, формировании собственной гражданской позиции.
Усвоение личностью гражданско-патриотических ценностей осуществляется в процессе образования через приобретение необходимой информации своих гражданских функций и социальных ролей. Приобщение человека к гражданско-патриотическим ценностям происходит в процессе реального включения личности в многообразие общественных отношений.
Патриотические качества
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание оказывает влияние на все сферы социальной жизни воспитанников и, следовательно, на социально-психологическую структуру личности. Наиболее существенные из них те мировоззренческие убеждения и гражданско-патриотические качества, которые предопределяют отношение учащихся к своим гражданским обязанностям. Если рассматривать структуру гражданско-патриотического воспитания как совокупность качеств личности, подлежащих формированию, то она будет выглядеть следующим образом
-Интеллектуальные качества
-Эстетические качества
-Нравственные качества
-Правовые качества
-Физические качества
-Трудовые качества
Гражданско - патриотическое воспитание
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни.
При рассмотрении содержания гражданско-патриотического воспитания в качестве приоритетных выделяют:
гражданско-патриотическую сферу (основана на любви к Родине и народу, национальном самосознании, гражданском долге, готовности к достойному служению Отечеству);
политико-правовую сферу (предполагает формирование понимания политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, знание правовых норм и принципов, способность реализовать свои права и обязанности, готовность к защите своих прав и прав других граждан);
социально-экономическую сферу (предусматривает формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие способности строить аргументированные суждения по вопросам экономической политики государства, адаптации их к рыночным экономическим условиям и понимание происходящих и предстоящих изменений в жизни общества, а также приобретение некоторых навыков принятия экономических решений в повседневной жизни)
ІІ. Практическая часть
Формы представления материалов
Формы работы:
- просмотр видеофильмов и фотоматериалов;
- акции памяти;
- творческие конкурсы, викторины;
- экскурсии к памятникам воинов – освободителей, по Памятным местам Боевой Славы;
- уроки мужества с приглашением ветеранов войны;
- общественные акции;
- сбор и оформление информации о ветеранах войны и тружениках тыла;
- создание Книги Памяти;
- облагораживание территории вокруг памятников воинам;
- помощь престарелым людям;
- организация и проведение концертов, вечеров встреч.
Патриотическое воспитание воспитанников детского объединения «Голос детства» — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Я считаю, что самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, я стараюсь подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в детском объединении.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию воспитанников с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность нашего детского объединения по формированию у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Цель патриотического воспитания в детском объединении — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности.
План поэтапной реализации проекта
Подготовительный
Цель: Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.
Проводимая работа
Название мероприятия | Содержание | Сроки |
Беседа с воспитанниками | Формулируются вопросы для беседы. | Сентябрь - октябрь 2014 |
Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла | Воспитанники берут интервью у ветеранов войны, тружеников тыла, записывают рассказы о боевом пути ветеранов, знакомятся с домашними архивами ветеранов, фотографиями, наградами. В процессе сбора информации воспитанники общаются с живыми участниками военных событий, из первых уст узнают настоящую правду о боевых действиях, роли советского солдата в разгроме фашизма, собирают документально подтвержденные сведения (фронтовые письма, фотографии). | Ноябрь - декабрь 2014 |
Посещение этнографического музея | В музее ребята знакомятся с военной экспозицией, приемами оформления стендов, витрин, военными артефактами. | Январь 2014 |
Просмотр фильмов, посвященных знаменательным датам войны | Классные часы: Дети войны 70-летие блокады Ленинграда День юного героя-антифашиста Сбор фотографий дедов, бабушек для оформления стенда Участие в конкурсе «Пою, моё Отечество» День Победы |
Январь- май 2015 г |
Работа с Интернет источниками | Подбираются песни, стихи, видеосюжеты военной тематики | Январь – май 2015 |
Основной
Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.
Проводимая работа
Название мероприятия | Содержание | Сроки |
Разработка литературно-музыкальной композиции | Совместно с педагогом воспитанники составляют сценарий литературно-музыкальной композиции «Я прошел по этой войне», распределяют роли, проводят репетиции | Октябрь 2014 - апрель 2015 |
Конкурс сочинений, стихов о войне «Посвящается воинам землякам!» | Проводится литературный конкурс, на котором ребята представляют стихи и рассказы о войне собственного сочинения | Февраль – апрель2015 |
Оформление экспозиции | Оформляются стенды, витрины, на которых размещаются собранные артефакты ( фотографии, фронтовые письма, предметы военного времени с полей сражений, награды, книги Памяти и другое). | Апрель- май 2015 |
Оформление газеты ко Дню Победы | Ко Дню Победы выпускается стендовая газета «Салют, Победа!», в которой помещаются материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, стихи и рассказы ребят на военную тему. | Май 2015 |
Оформление памятного календаря | При помощи компьютера ребята оформляют памятный календарь, содержащий фотографии фронтовиков соответствующего месяца, стихи и рассказы ребят собственного сочинения. Календарь вручается на митинге 9 Мая. | Январь- апрель2015 |
Участие воспитанников мероприятиях посвященных празднованию «День Победы». | Концертная программа | Май2015 |
Заключительный
Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
Проводимая работа.
• Концерт для ветеранов ВОВ, подготовленный силами воспитанников
• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
• Анкетирование и опрос детей и родителей.
• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте ОУ.
• Экскурсия к Памятнику, возложение цветов.
• Оформление альбома на основании собранного материала, который можно будет использовать в процессе патриотического воспитания на занятиях.
Список литературы
Агапова И.И., Давыдова М.Р. Патриотическое воспитание в школе, М.: Айрис-Пресс, 2002
Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2006.
Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова - СПб: КАРО, 2004.
Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры, Издательство: Феникс, Ростов-на-Дону, 2006
Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен/ Знание. Понимание. Умение" 6 - 2008
Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2005
Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт-Петербург, 1999
Максименко Н. З. Патриотическое воспитание учащихся - важнейший аспект этнопедагогической подготовки будущих учителей. // Начальная школа 7. - 2000
Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006.
Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

