СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Память сердца»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Память сердца»»

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества

станицы Петровской муниципального образования Славянский район







СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Память сердца»



Историческое значение каждого человека измеряется

его заслугами Родине, а человеческое достоинство

- силою его патриотизма.

Н.Г. Чернышевский










Кузнецов Алексей Иванович

педагог дополнительного образования








ст. Петровская

2014 г.




Оглавление



Пояснительная записка………………………………………………………..3

Введение…………………………………………………………………………6

1. Актуальность работы………………………………………………………...7

2. Объект и предмет работы……………………………………………………8

3. Цель, задачи работы………………………………………………………….8

4. Описание проекта:……………………………………………………………9

- содержание деятельности……………………………………………………..9

- основные направления………………………………………………………..10

- основные заповеди……………………………………………………………11

- модель «Гражданин - патриот России»……………………………………..11

5. Механизмы выполнения проекта…………………………………………..11

6. Программа реализации…………………………………………………….12

7. Ориентирование проекта…………………………………………………..13

8. Взаимодействие с родителями…………………………………………….13

9. Организация ученического самоуправления……………………………..13

10. Оценка эффективности реализации проекта………………………………………………………………………….14

11. Инновационный потенциал проекта………………………………………15

12. Финансово- экономическое обоснование проекта……………………….15

13. Смета проекта……………………………………………………………….16

14. Ожидаемые результаты…………………………………………………….17

І. Теоретическая часть

1. Научно- методическое обеспечение проекта……………………………….18

2. Анализ научно-методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию………………………………………………………………………19

ІІ. Практическая часть

1. Формы представления материала …………………………………………...22

2. Календарный план реализации проекта……………………………………25

Литература…………………………………………………………………….45



























Пояснительная записка

         В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования, как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашего детского объединение «Голос детства». Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей воспитанников.

Цели проекта достигаются совместными усилиями семьи, детского объединения «Голос детства».

Стержневая деятельность объединения является формирование у воспитанников социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

         Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.








Введение


«Всякая благородная личность глубоко

осознает свое кровное родство,

свои кровные связи с Отечеством».

В.Г. Белинский


Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. Создание системы военно-патриотической работы в детском объединении предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Актуальность проекта. В современных условиях развития России патриотическое воспитание детей трудно осуществлять без учета значительного политического, идеологического, социально-психологического и воспитательного потенциала образовательного процесса. Приобщение детей к поисковой и исследовательской деятельности пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, выполнить свой долг и обязанности перед Родиной и обществом. Поисковая и исследовательская работа помогают воспитывать детей добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

За годы работы детского объединения «Голос детства» накоплен значительный опыт работы по формированию у воспитанников патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно-эстетическую, патриотическую и творческую активность. Изучение и анализ рассматриваемой проблемы позволяют сделать вывод о том, что необходимо всемерно повышать содержательную, эмоционально-эстетическую, познавательную насыщенность патриотического воспитания воспитанников, используя для этого разнообразные условия, пути, формы и методы психологического воздействия средствами поисковой и исследовательской работы. Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни.

Объект и предмет:

Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического и гражданского воспитания.

Предмет – педагогическая деятельность, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции воспитанников.

Цель проекта:

формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;

воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”;

развитие системы патриотического воспитания воспитанников детского объединения «Голос детства».

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

вести постоянную работу по социализации воспитанников, готовить их к жизни в современной действительности;

формирование банка организационно - методического обеспечения

формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, семью, ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Описание проекта

Содержание деятельности:

       При организации работы по патриотическому воспитанию воспитанников руководствуюсь в своей деятельности следующими принципами:

последовательности

поэтапности

Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:

1.Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

2.Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

3.Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

4.Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Основные направления деятельности:

формирование духовно-нравственных качеств личности воспитанника;

воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

формирование социально-активной позиции воспитанников;

усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Заповеди, на основе которых строится  работа по патриотическому воспитанию воспитанников:

цени и оберегай свое Отечество;

овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;

дорожи историей своего народа;

свято относись к символике своей страны;

береги красоту своего края.




Модель «Гражданина - патриота России»

 

Механизмы выполнения проекта

1. Этапы реализации:

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу проектной деятельности по патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

II этап: практический

Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию.

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.

5. Проводить мониторинг реализации.

6. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации.

3. Спланировать работу на следующий период.

2. Программа реализации проекта:

Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия. При планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения муниципальных, региональных, федеральных конкурсов.

Проект ориентирован:

Участники: воспитанники детского объединения «Голос детства»

Сроки реализации: 2014-2015 гг.

Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Оценка эффективности реализации проекта.

Оценка результативности реализации осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

умение принимать и защищать свои решения;

готовность к участию в общественных делах;

готовность к образованию.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

патриотизм и любовь к Родине;

права и свобода человека и гражданина;

символика Российской Федерации;

национальное самосознание;

уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

Количественные параметры:

включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

проведение мероприятий.






Инновационный потенциал проекта

Практическая значимость данного социального проекта заключается в направленности работы, которая носит практический характер.

Полученные результаты находят применение в качестве реальной основы для дальнейшего совершенствования проектной деятельности в детском объединении «Голос детства» , для дальнейшего обеспечения личностно-ориентированного взаимодействия педагога и воспитанников, интенсивного личностного развития воспитанников.

Апробация и внедрение проекта «Память сердца» осуществляется на базе МБУ ДО ЦРТДиЮ ст. Петровской. Конкретными результатами проектной деятельности является участие ребят - участников проекта в конкурсах, соревнованиях, общественных акциях и митингах.

Ожидаемые результаты:

         В процессе реализации Проекта по патриотическому воспитанию “Память сердца”, у воспитанников должны быть сформированы следующие качества личности:

активная гражданская позиция;

способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

способность к саморазвитию.

В результате реализации Проекта ожидается:

1. В учреждении, как в образовательной системе:

создание работы по патриотическому воспитанию;

обогащение содержания патриотического воспитания;

вовлечение в работу патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе воспитанника:

в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников, как основа личности гражданина России.


І. Теоретическая часть

Научно – методическое обеспечение проекта

Проект предусматривает использование рабочих образовательных программ, а также диагностических и других методик. Используется система мониторинга (наблюдение, оценка), охватывающая как важнейшие сферы развития ребенка (социальную, психологическую, духовную, нравственную), так и основные процессы формирования воспитательной системы учреждения.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа);

- наглядный (показ иллюстраций, экспозиций);

- практический.

методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно - иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично - поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский - самостоятельная творческая работа воспитанников.

методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников:

- фронтальный - одновременная работа со всеми воспитанниками

- групповой - организация работы по малым группам

- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы подведения итогов: выставки, конкурсы, самостоятельная поисковая или исследовательская работа, коллективная работа, общественные акции, соревнования.


Анализ научно-методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию

Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституциональные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности.

Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами РФ всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют: патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

По данным социологических исследований в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, память к павшим за Родину, долг, честь, достоинство, знание истории своего народа, готовность к самопожертвованию и др.

На практике это проявляется в том, что многие молодые люди относятся к выполнению важнейших гражданских обязанностей безответственно, проявляют социальную незрелость и бездуховность, нетерпимость и даже агрессивность, одной из форм которой является прогрессирующая подростковая преступность.

За последнее время механизм координации и организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех ее уровнях окончательно разладился, а используемые и затрачиваемые средства дают все меньший эффект. Одна из причин этого - отсутствие общей стратегии в осуществлении патриотического воспитания и резкое ослабление управления важнейшими звеньями и механизмами этой деятельности со стороны высшего руководства.

Естественно, что в этих условиях проблема патриотического воспитания подрастающего поколения становится одной из актуальнейших, ибо она оказалась в эпицентре ряда проблем, затрагивающих интересы больших слоев общества. Поэтому в современных условиях развития страны как демократического государства возникает необходимость в усовершенствовании воспитания гражданственности на всех уровнях функционирования всей системы образования. Гражданско-патриотическое воспитание становится координирующим направлением современного образования в спектре видения идеологии.

Целенаправленная организация процесса гражданско-патриотического воспитания является важным этапом в освоении исторически принятых в обществе ценностей, законов и норм жизни, формировании собственной гражданской позиции.

Усвоение личностью гражданско-патриотических ценностей осуществляется в процессе образования через приобретение необходимой информации своих гражданских функций и социальных ролей. Приобщение человека к гражданско-патриотическим ценностям происходит в процессе реального включения личности в многообразие общественных отношений.

Патриотические качества

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание оказывает влияние на все сферы социальной жизни воспитанников и, следовательно, на социально-психологическую структуру личности. Наиболее существенные из них те мировоззренческие убеждения и гражданско-патриотические качества, которые предопределяют отношение учащихся к своим гражданским обязанностям. Если рассматривать структуру гражданско-патриотического воспитания как совокупность качеств личности, подлежащих формированию, то она будет выглядеть следующим образом 

-Интеллектуальные качества

-Эстетические качества

-Нравственные качества

-Правовые качества
-Физические качества
-Трудовые качества

Гражданско - патриотическое воспитание

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни.

При рассмотрении содержания гражданско-патриотического воспитания в качестве приоритетных выделяют:

гражданско-патриотическую сферу (основана на любви к Родине и народу, национальном самосознании, гражданском долге, готовности к достойному служению Отечеству);

политико-правовую сферу (предполагает формирование понимания политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, знание правовых норм и принципов, способность реализовать свои права и обязанности, готовность к защите своих прав и прав других граждан);

социально-экономическую сферу (предусматривает формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие способности строить аргументированные суждения по вопросам экономической политики государства, адаптации их к рыночным экономическим условиям и понимание происходящих и предстоящих изменений в жизни общества, а также приобретение некоторых навыков принятия экономических решений в повседневной жизни)

ІІ. Практическая часть

Формы представления материалов

Формы работы:

- просмотр видеофильмов и фотоматериалов;

- акции памяти;

- творческие конкурсы, викторины;

- экскурсии к памятникам воинов – освободителей, по Памятным местам Боевой Славы;

- уроки мужества с приглашением ветеранов войны;

- общественные акции;

- сбор и оформление информации о ветеранах войны и тружениках тыла;

- создание Книги Памяти;

- облагораживание территории вокруг памятников воинам;

- помощь престарелым людям;

- организация и проведение концертов, вечеров встреч.

Патриотическое воспитание воспитанников детского объединения «Голос детства» — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Я считаю, что самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, я стараюсь подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в детском объединении.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию воспитанников с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность нашего детского объединения по формированию у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания в детском объединении — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности.

План поэтапной реализации проекта

Подготовительный

Цель: Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

Проводимая работа

Название мероприятия

Содержание

Сроки

Беседа с воспитанниками

Формулируются вопросы для беседы.

Сентябрь - октябрь 2014

Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла

Воспитанники берут интервью у ветеранов войны, тружеников тыла, записывают рассказы о боевом пути ветеранов, знакомятся с домашними архивами ветеранов, фотографиями, наградами.

В процессе сбора информации воспитанники общаются с живыми участниками военных событий, из первых уст узнают настоящую правду о боевых действиях, роли советского солдата в разгроме фашизма, собирают документально подтвержденные сведения (фронтовые письма, фотографии).

Ноябрь - декабрь 2014

Посещение этнографического музея

В музее ребята знакомятся с военной экспозицией, приемами оформления стендов, витрин, военными артефактами.

Январь

2014







Просмотр фильмов, посвященных знаменательным датам войны

Классные часы: Дети войны

70-летие блокады Ленинграда

День юного героя-антифашиста

Сбор фотографий дедов, бабушек для оформления стенда

Участие в конкурсе «Пою, моё Отечество»

День Победы









Январь- май 2015 г

Работа с Интернет источниками

Подбираются песни, стихи, видеосюжеты военной тематики

Январь – май 2015

Основной

Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.

Проводимая работа

Название мероприятия

Содержание

Сроки

Разработка литературно-музыкальной композиции

Совместно с педагогом воспитанники составляют сценарий литературно-музыкальной композиции «Я прошел по этой войне», распределяют роли, проводят репетиции

Октябрь 2014

- апрель 2015

Конкурс сочинений, стихов о войне «Посвящается воинам землякам!»

Проводится литературный конкурс, на котором ребята представляют стихи и рассказы о войне собственного сочинения

Февраль –

апрель2015

Оформление экспозиции

Оформляются стенды, витрины, на которых размещаются собранные артефакты ( фотографии, фронтовые письма, предметы военного времени с полей сражений, награды, книги Памяти и другое).

Апрель-

май 2015

Оформление газеты ко Дню Победы

Ко Дню Победы выпускается стендовая газета «Салют, Победа!», в которой помещаются материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, стихи и рассказы ребят на военную тему.

Май 2015

Оформление памятного календаря

При помощи компьютера ребята оформляют памятный календарь, содержащий фотографии фронтовиков соответствующего месяца, стихи и рассказы ребят собственного сочинения. Календарь вручается на митинге 9 Мая.

Январь-

апрель2015

Участие воспитанников мероприятиях посвященных празднованию «День Победы».

Концертная программа

Май2015

Заключительный

Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Проводимая работа.

• Концерт для ветеранов ВОВ, подготовленный силами воспитанников

• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

• Анкетирование и опрос детей и родителей.

• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте ОУ.

• Экскурсия к Памятнику, возложение цветов.

• Оформление альбома на основании собранного материала, который можно будет использовать в процессе патриотического воспитания на занятиях.

Список литературы

  1. Агапова И.И., Давыдова М.Р. Патриотическое воспитание в школе, М.: Айрис-Пресс, 2002

  2. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2006.

  3. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова - СПб: КАРО, 2004.

  4. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры, Издательство: Феникс, Ростов-на-Дону, 2006

  5. Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен/ Знание. Понимание. Умение" 6 - 2008

  6. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2005

  7. Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт-Петербург, 1999

  8. Максименко Н. З. Патриотическое воспитание учащихся - важнейший аспект этнопедагогической подготовки будущих учителей. // Начальная школа 7. - 2000

  9. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006.

  10. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

  11. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

  12. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.