СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект: Создание школьного медиацентра " Шаг вперёд"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример школьного социального проекта для средней школы о создании медиацентра.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект: Создание школьного медиацентра " Шаг вперёд"»

Районный конкурс социальных проектов

«Гражданин Воронежского края – гражданин России»

Номинация «Молодёжная проблематика»



Тип взаимодействия

«Школьные проекты»



Социальный проект

Создание школьного медиацентра «Шаг вперёд»



ФИО участников проектной группы:

1.Прошунина Валерия 14 лет, 31.05.2000 г.

2.Панфилова Валерия 14 лет,21.10.2000 г.

3. Сычёва Елизавета 14 лет,14.03.2000 г.

4. Курипко Анжела 14 лет, 28.11.2000 г.

5. Пушкина Владислава 15 лет, 30.12.1999 г.

6. Тырнова Юлия 13 лет, 23.02.2001 г.

ФИО координатора проекта: Бойченко Анна Юрьевна

Должность координатора проекта: учитель иностранного языка (английского)





Бутурлиновка 2015год



Портфолио проекта

Название конкурса: XV районный конкурс социальных проектов

«Гражданин Воронежского края – гражданин России»

(в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»)

Номинация: молодёжная проблематика

Тип взаимодействия проектных групп с разными слоями общества: «Школьные проекты»

телефонный разговор,беседа,анкетирование,интервьюирование.

Название социального проекта: Создание школьного медиацентра «Шаг вперёд»

Район: Воронежская область, г. Бутурлиновка

Образовательное учреждение:

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Бутурлиновская Средняя Общеобразовательная Школа № 1

Координаты разработчиков проекта: Воронежская область, г. Бутурлиновка ,ул. Ленина,12

8-47361-2-12-52

e-mail: [email protected]

Количество участников:4

ФИО участников проектной группы:

1.Прошунина Валерия 14 лет, 31.05.2000 г.

2.Панфилова Валерия 14 лет,21.10.2000 г.

3. Сычёва Елизавета 14 лет,14.03.2000 г.

4. Курипко Анжела 14 лет, 28.11.2000 г.

5. Пушкина Владислава 15 лет, 30.12.1999 г.

6. Тырнова Юлия 13 лет, 23.02.2001 г.

ФИО координатора проекта:Бойченко Анна Юрьевна

Должность координатора проекта: учитель иностранного языка (английского)

Контактные телефоны, электронная почта координатора проекта: 8-47361-2-12-52 рабочий

8-906-588-94-98 сотовый

e-mail:[email protected]

Год: 2015

Выбор проблемы.

Для того чтобы сформировать у детей умения и навыки, которые необходимы при работе над социальным проектом, была организована инициативная группа из учеников 7-9 классов. Это в основном ребята, которые принимают активное участие в жизни не только школы, но и района в целом, занимаются в школьном патриотическом клубе, являются участниками добровольческих отрядов, скаутского движения ОРЮР и волонтёрского движения. В ходе беседы, учебной деятельности были рассмотрены вопросы о структурной деятельности органов власти (на местах), анализировали создавшиеся ситуации на территории нашего района и школы. Что на сегодняшний день нас не устраивает и как устранить создавшуюся проблему. Ученики детально проанализировали широкий спектр вопросов, которые значимы для нашей территории и требуют немедленного их решения . Проблем как выяснилось очень много. Потом рассматривали детально каждую проблему, обсуждали ее. При обсуждении проблем исходили из таких критериев:

  • посильность задачи для выполнения;

  • реальность ее решения и материальные затраты при ее выполнении.

Индивидуальная группа обучающихся 7-9 классов оказалась перед широким выбором злободневных проблем, которые требуют безотлагательного решения; и потому мы решили посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом, провести анкетирование. В ходе этих бесед мы пришли к выводу, что нам нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе ученикам, которая была бы нам по силам и реально выполнима. И в ее решении нам могли бы помочь наши родители, администрация школы. И такой проблемой стала создание школьного медиацентра «Шаг вперёд». Это была давняя мечта, и казалось несбыточная.

Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде.


















Формы работы над выбором проблемы







Интервью с учителями

Интервью с родителями

Интервью с администрацией школы







Проблема

Создание школьного медиацентра «Шаг вперёд»











Предложения обучающихся и родителей

Интервью с учителями-предметниками

Социальный опрос обучающихся















Критерии







Материалы, затраты на выполнение

Посильность задачи выполнения











Реальность её решения









Сбор информации по проблеме.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.



Мы разделились на 3 группы в работе:



I группа

  • проводила социальный опрос среди учащихся 5-11 класс;

  • социальный опрос среди учителей и родителей по анкете.



II группа – вошла во взаимодействие с администрацией школы для получения взвешенной, аналитической информации. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.



III группа

Изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила сбор предложений учащихся и их родителей по созданию школьного медиацентра.

Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы увидели такую картину:

  1. возникла потребность в предоставлении участникам образовательного процесса (обучающимся , преподавателям) свободного доступа к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам, библиотекам, фонотекам и т. п.) и активизация школьников в ходе учебного процесса;

  2. в создании условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;

  3. в использовании внебюджетных источников финансирования, включая спонсорские средства и средства благотворительности;

  4. обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.



План действий (содержание работы)

Под влиянием возрастающих «рыночных отношений» искажаются цели образования, которые сводятся к накачке молодого поколения информацией и к выработке навыков, обеспечивающих деловой успех. Данный вопрос решается очень просто: нравственно то, что приносит доход.

Но даже не это важно, важно то, что самой острой проблемой не только школы, семьи, современного общества и государства в целом, следует считать проблему развития и воспитания новых поколений россиян, патриотов своей страны, достойных граждан.

В настоящее время всё чаще говорится о необходимости организации медиаобразования школьников. Детская журналистика – очень продуктивное направление для воспитания личностей, востребованных современным обществом. Создание собственными силами печатных и видеопродуктов - является популярной среди подростков формой образовательной деятельности.

Проблема: отсутствие возможности реализовывать себя как творческую личность, нераздельно связанную с событиями и общественными явлениями не только в своей школе ( селе, посёлке, деревне, городе), но и во всём государстве.

Сроки разработки и реализации проекта

Сентябрь 2012 год –

Октябрь-Декабрь 2015 год

Краткое описание представляемого проекта: проблема, пути её решения, отражение этапов реализации, перспективность

Проект направлен:
- на развитие системы молодежного самоуправления;
- на развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций;
- на информационное обеспечение молодежной политики (развитие молодежных средств массовой информации); - на организацию добровольческого труда молодежи; - на гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Проект направлен на аудиторию, состоящую из учеников, родителей и учителей. Деятельностью по проекту планируется охватить детей разных возрастных групп, посредством вовлечения их в творческую деятельность в области журналистики и телевизионных программ. Участвовать в создании школьной печатной газеты и телевизионных программ могут все слои населения (в том числе и пенсионеры – бывшие учителя, бабушки и дедушки учеников; дети разного возраста – сестры и братья учеников; инвалиды и дети с ограниченными возможностями – учащиеся и их родственники). Так как школа с 2011 года является региональной инновационной площадкой, то планируемое число обучающихся и учителей на региональном и межрегиональном уровнях составляет около 4500.

Практические задачи:
1. Дать знания по основам верстки газеты, видеосъемок и видеомонтажа, техники безопасности; способствовать раскрытию творческих способностей подростков при помощи их участия в съемках и монтаже телепроектов.
2. Развитие индивидуальных личностных качеств каждого воспитанника; развитие в подростке творческой самореализации и культуры через участие в творческом коллективном обучении и индивидуальном развитии.
3 .Воспитывать у подростка умение видеть мир не только в обыденном виде, но и в оригинальной, творческой манере, в присущей только форме СМИ.



Актуальность и значимость выбранной темы

Актуальность темы проекта обусловлена противоречивостью социально-экономической политики современной России, которая влияет на все области жизнедеятельности человека. Разрушение прежней системы ценностей создает духовный вакуум. Обесцениваются идеи патриотизма, самоотверженного служения Отечеству, происходят изменения в мотивации поведения, выборе ценностных ориентаций российского общества, а новая идеология и новые идеалы, которые объединили бы общество, не выработаны. Без активного участия в жизни общества молодые люди становятся «социальными аутсайдерами». Создание школьного медиацентра сможет взволновать учеников, сформировать у них патриотические и гражданские взгляды и убеждения.

В предложенном проекте движущей силой являются сами дети, их активная жизненная позиция, желание создавать новые медиапродукты собственными силами.

Цели и задачи проекта

Цель:

-создание условий для творческого становления разносторонне развитой личности и информирования участников образовательного процесса о деятельности ОУ; приобретение обучающимися функционального навыка работы над созданием печатных и видеопродуктов как универсального способа освоения действительности и

получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей обучающихся, активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе.

Задачи проекта:

1.Диагностика одаренности детей и подростков, раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к информационным технологиям;

2.Содействие профессиональной ориентации школьников;

3.Использование информационных технологий в дополнительных формах обучения;

4.Внедрение ИКТ в воспитательную работу, организация досуга школьников с использованием современных технологий;

5.Оснащение необходимым техническим оборудованием и программным обеспечением для осуществления работы школьной редколлегии и школьного телевидения; создание видеотеки школьной хроники.

6.Привлечение внимания общественности к проблемам подростков.

7.Знакомство с опытом работы других видеостудий.




Этапы реализации проекта



Этапы построения воспитательной системы

Основные направления деятельности

1 этап – проектно – мобилизационный


1. Выявление структурных компонентов информационно-образовательной среды школы ;

2. Разработка программы деятельности школьного медиацентра;

3. Формирование творческих групп педагогов – предметников для изучения возможностей информационно – образовательной среды и использования ее потенциала;

4. Выстраивание взаимодействия с городским социумом, районной властью, школами района в рамках ресурсного центра, представителями СМИ;

5.Участие в обучающих семинарах по повышению медиакомпетентности педагогов и обучающихся;

2 этап – поисково – преобразовательный


1. Запуск проекта в рамках воспитательной системы.

2.Создание условий для активного включения учащихся и педагогов в деятельность школьного медиацентра;

3.Проведение промежуточных семинаров;

4. Разработка и реализация годового цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей обучающихся;

5. Реализация метода социальных практик в школе;

6. Формирование информационно – методического фонда разработок педагогов школы;

7. Организация психолого – педагогического сопровождения проекта.


3 этап – рефлексивно – обобщающий

1. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по организации школьного медиацентра;

2. Обобщение и презентация опыта работы по формированию медиасреды школы;

3. Определение дальнейших перспектив развития телецентра школы.














Практические результаты, их доказательность

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Собрание инициативной группы.


Искра Ольга Юрьевна

Сентябрь 2012

Создание фильма «День знаний».


Ермоленко Наталья Юрьевна

Октябрь 2012

Апробация выпуска первого номера газеты «Школьные новости».


Ермоленко Наталья Юрьевна

Ноябрь 2012

4.

Участие в областном фестивале школьных и студенческих СМИ (обучающий семинар)

Тесленко Екатерина

Ноябрь 2012

5.

Выпуск второго номера газеты «Школа.ru»

Подлесных Алла

Декабрь 2012

6.

Собрание школьных корреспондентов и тележурналистов

Ермоленко Наталья Юрьевна

Декабрь 2012

7.

Создание школьной газеты и фильма «С Новым годом!»

Подлесных Алла

Январь 2013

8.

Подготовка к участию в областном фестивале школьных и студенческих СМИ «Репортёр – 2013»

Тесленко Екатерина

Подлесных Алла

Васильченко Елизавета

Февраль 2013

9.

Создание фильма «Защитники Отечества». Выпуск четвёртого номера газеты

Тесленко Екатерина

Подлесных Алла

Васильченко Елизавета

Февраль 2013

10.

Создание фильма «Женщинам посвящается»

Юдина Юлия

Луцева Дарья

Колодиёва Алина

Март 2013

11.

Выпуск пятого номера газеты, приуроченной к межрегиональному семинару «Внедрение ФГОС» (на базе МКОУ БСОШ №1)

Подлесных Алла

Искра Ольга Юрьевна

Ермоленко Наталья Юрьевна

Апрель-Май 2013

12.

Создание видеоролика «Наша школа»

Ермоленко Наталья Юрьевна

Май 2013

13.

Участие редколлегии школьных репортёров в значимых общешкольных и районных мероприятиях с целью сбора информации для очередных номеров газеты «Школа.рф»

Юдина Юлия

Луцева Дарья

Колодиёва Алина

Подлесных Алла

Искра Ольга Юрьевна

Ермоленко Наталья Юрьевна

В течении 2013 года

14.

Участие в первом этапе школьных и студенческих СМИ «Репортёр – 2014»

Искра Ольга Юрьевна

Подлесных Алла

Сентябрь 2013

15.

Подготовка к конкурсу « Премия Молодёжного правительства Воронежской области по поддержке молодёжных программ и проектов». Подготовка и защита проекта «Школьная печатная газета - Школа.рф». Проект прошел в финальный тур

Искра Ольга Юрьевна

Подлесных Алла

Сентябрь 2013

16.

Участие в конкурсе социально-значимых проектов и программ, релизуемых в муниципальных образованиях Воронежской области

Искра Ольга Юрьевна

Подлесных Алла

Ноябрь 2013

17.

Выпуск очередного номера газеты, посвященного Новому 2014 году

Подлесных Алла

Луцева Дарья

Декабрь 2013

18.

Выпуск очередного номера газеты, посвященного 23 февраля и 8 марта

Подлесных Алла

Луцева Дарья

Юдина Юлия

Колодиёва Алина

Февраль-Март 2014

19.

Участие во втором этапе Фестиваля «Репортёр – 2014»

Подлесных Алла

Луцева Дарья

Юдина Юлия

Колодиёва Алина

Трофимова Юлия

Бойченко Анна Юрьевна

16 марта 2014

20.

Участие в ММФ «Одарённые дети – 2014» в номинации «Союз юных журналистов»

Луцева Дарья


25-31 марта 2014

21.

Участие в областном конкурсе социально – значимой деятельности среди молодёжи «Мы создаём будущее»

Луцева Дарья

Искра Ольга Юрьевна


15 апреля 2014

22.

Работа над серией видеороликов «Моя Бутурлиновка»

Бойченко анна Юрьевна

Болучевская Мария Рашитовна

Июнь – Сентябрь 2014

23.

Набор заинтересованных учащихся (объявления в ОУ, на сайте ОУ, беседы в классах, на родительских собраниях, анкетирование)

Искра Ольга Юрьевна

Бойченко Анна Юрьевна

Пушкина Владислава

Сентябрь-Октябрь 2014

24.

Участие в первом этапе Фестиваля «Репортёр – 2015»

1.Прошунина Валерия

2.Панфилова Валерия

3. Тырнова Юлия

4. Курипко Анжела

Октябрь 2014

25.

Участие в конкурсе премий молодёжного правительства Воронежской области по поддержке молодёжных программ и проектов

Искра Ольга Юрьевна

Бойченко Анна Юрьевна


Сентябрь-Октябрь 2014

26.

Групповые занятия с учащимися по теме «Средства массовой информации»

Искра Ольга Юрьевна

Бойченко Анна Юрьевна

Пушкина Владислава

Ноябрь – Декабрь 2014

27.

Работа над созданием школьного видеоблога

1.Прошунина Валерия

2.Панфилова Валерия

3. Тырнова Юлия

4. Курипко Анжела

Декабрь 2014-Январь 2015

28.

Выпуски телепередач «Школьные новости» гражданско-патриотической направленности, в соответствии с планом воспитательной работы школы.


Искра Ольга Юрьевна

Бойченко Анна Юрьевна

Пушкина Владислава Прошунина Валерия

Панфилова Валерия

Тырнова Юлия

Курипко Анжела

Февраль – Май 2015



Ресурсное обеспечение деятельности по проекту.

Виды ресурсов:

-кадровые;

-материальные;

административные;

-информационные;

-и др.


Проект на данный момент обеспечен рядом материальных ресурсов:

  • Плоттер;

  • Фотоаппарат;

  • Программный продукт Adobe Photoshop CS 6;

  • Моноблок Lenovo;

  • Струйный принтер Epson;

  • Видеокамера.

Кадровые ресурсы:

  • Учащиеся – члены редколлегии ( 15 человек);

  • Учителя – 34 человека;

Административные ресурсы:

  • Директор школы Зубков А.А.

  • Заместитель директора по НМР Искра О.Ю.

Руководитель проекта – учитель Бойченко А.Ю.


Детализированная смета расходов

(подробно указываются все расходы, в т.ч. отдельно указать статьи расходов, которые уже оплачены.)

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего,

руб.

Источники средств

Собственные

Привлеченные

(необходимо указать источник привлечения средств)

1

ЖК-телевизор SAMSUNG UE46ES5500
диагональ 46" (117 см)
поддержка HDTV, 1080p (Full HD)
разрешение 1920x1080 (16:9)
доступ в интернет (Smart TV)
просмотр видео с USB-накопителей
подключение к проводной локальной сети






33 867










2















67734















Средства, полученные на на реализацию проекта.

Закупка оборудования в в специализированных

магазинах.


2

Потолочный кронштейн COBRA 2/3 для LCDLED телевизора диагональ 32-65"" комплект
Производитель: Kromax
Тип: потолочный кронштейн для LCDLED телевизора
Расстояние от потолка:
-600-900 мм
-1100-1850 мм
Регулировка наклона: 15"
Регулировка поворота: 360°
В комплекте крепление под ТВ:Star 2/4
Нагрузка: 60 кг


4900










2










9800


3

Микрофон AKG D230 всенаправленный репортёрский в комплекте с держателем SA44

7745



1



7745

4

Расходы на монтаж и установку

10466


-



10466


5

Футболки для команды «Шаг вперёд»

250


15


3750


6

Лазерный цветной принтер, формат А3

4700


1


4700


Бумага формата А3

900


10


9000



ИТОГО:

62828


31


113195

Планируем получить на

реализацию проекта

7

Плоттер

45000

1

45000





Оборудование поступило в

школу в 2012 -2013 учебном

году в составе кабинета «Мониторинга качаства образования» за средств по

проекту модернизации образования.

8.

Программный продукт Adobe Photoshop CS6

14500

1

14500

9.

Моноблок Lenovo

80000

1

80000

10.

Струйный принтер Epson

10000

1

10000

11.

Фотоаппарат

18000

2

36000


ИТОГО:

167500



6



185500



Перспективы развития проекта



Для реализации проекта потребуются новые люди – новые журналисты, фотографы, операторы и современная техническая база. Требования к специалистам медиацентра возрастут – к их знаниям и умениям, к их профессиональному мастерству, к их интеллектуальному и культурному уровню. В том числе к овладению новыми техническими средствами, к умению работать с профессиональными компьютерными программами. Для этого потребуется обучать юных специалистов посредством посещения мастер – классов, тренингов профессионального развития, семинаров, спецкурсов. И конечно, к их пониманию своей ответственности за результаты своей деятельности, к осознанию своей миссии в нашем обществе.

Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления

В нашей школе более 600 обучающихся. Возможно, каждый из них захочет иметь номер школьной газеты. Для большого тиража необходимы дополнительные средства. При производстве новых видеоматериалов не только в школе, но и в районе, области может понадобиться дополнительное оборудование.

Это и премия для реализации проекта, и возможно спонсорская помощь.



Конечный результат


Количественные показатели

- осуществляется системно-деятельностный подход в реализации задач гражданско-патриотического образования и воспитания

  • используются активные и интерактивные формы и методы работы (увеличение до 60% к 2015 г. по сравнению с 2013 г. – 30%), в т.ч. с участием субъектов социума и субъектов ОП,

  • повышение качества организуемых событий и проводимых мероприятий;

- в школе создан и работает волонтерский отряд;

- школьный музей и школьное телевидение являются центром работы по гражданско – патриотическому воспитанию и образованию;

- увеличилось количество субъектов ОП активно участвующих в работе органов школьного самоуправления до 60 % к 2015 г. (в 2013 г. – 40%);

- каждый субъект ОП включен в реализацию проекта;

- увеличение количества субъектов ОП – участников социального проектирования до 50% к 2015 г. (в 2013 г. – 20%);

- уменьшение количества учащихся, состоящих на всех видах учета и совершающих правонарушения.

Качественные показатели определены в Концепции духовно-нравственного развития, требованиях к личностным результатам выпускников школы.

К параметрам (критериям) мониторинга эффективности реализации проекта относятся:

- динамика изменения количества участников проекта;

- качественный рост медиапродуктов;

- уровень сформированности гражданской позиции участников проекта;

- уровень удовлетворенности личностными результатами и достижениями учащихся.

Результаты проекта могут быть использованы другими организациями для анализа ситуации и разработки собственных программ. Информационные ресурсы, созданные в рамках проекта, открыты и доступны для всех.

Информирование сообщества о результатах деятельности проекта будет осуществляться через следующие каналы:

1. Написание и размещение статей в СМИ;

2 Разработка совместных тем, статей, рубрик по результатам проекта с ведущими журналистами местных СМИ.

При государственной поддержке реализация программы развития школы по заявленной проблематике создаст условия для устойчивого развития гражданско-патриотического пространства школы. Результатом будет являться превращение школы в открытое сообщество для всех участников образовательного процесса и социума, создание возможностей для гражданской деятельности учащихся не только в учебном процессе, но и вне его. Демократизация школьного управления, усиление его педагогического потенциала, через единство методологических подходов в работе с педагогами, учащимися, родителями, общественностью определит условия для преодоления дискретности подхода к гражданскому, правовому, патриотическому воспитанию. Открытость управления, организационных структур, информации, оценивания, критический самоанализ, рефлексия будут способствовать развитию данной модели гражданско-патриотического воспитания и образования.

В результате работы медиацентра:

1. Сложится определённый подход к созданию сценариев занятий с использованием ИКТ. Разнообразится содержание занятий. В результате чего занятия станут интереснее, качественнее в плане преподавания.

2. Активизируется внеурочная деятельность обучающихся. Ребята будут посещать медиацентр, заниматься проектной и исследовательской деятельностью. Можно проводить периодическую оценку количества посетителей медиацентра (например, 1 раз в четверть). А также оценку количества и качества выполненных проектов. Можно организовать конкурсы на лучшее печатное издание, конкурс на лучший видеоролик по разной тематике.

3. Будет происходить систематическое накопление, систематизация по предметам, разделам и темам педагогической информации для развития профессионального мастерства педагогов.

4. Ученики и учителя – будут активными участниками школьных, региональных и всероссийских конкурсов.

5. Лучшие издательские материалы, видеопередачи, студийные записи детей могут стать интересными материалами для школьного сайта, что повысит имидж школы, повысит самооценку всех участников медиацентра, повысит интерес ко многим предметам, в том числе информатике, русскому языку, литературе, физике.


Перспективность

Значимость проекта будет заключаться в том, что его опыт и результаты могут распространяться и на другие школы, так как вопрос о воспитании обучающихся как будущих активных субъектов гражданской и политической жизни страны является актуальным для всех образовательных учреждений.

Мы считаем, что в нынешних условиях особенно важны разработки концептуальных подходов к гражданско-патриотического воспитания и образования. Опыт может быть распространен в школы, расположенные в пределах Бутурлиновского района и в дальнейшем реализован в объединенном медиапроекте в долгосрочной перспективе в направлении гражданско-патриотического воспитания школьников.