СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "водой пожар тушат, а умом предотвращают"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект «Водой пожар тушат, а умом - предотвращают» (создание плакатов и листовок на противопожарную тему)

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект Водой пожар тушат, а умом предотваращают»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Владимировская СОШ»









Социальный проект

Тема: «Водой пожар тушат, а умом - предотвращают»













Автор: Шуреева Анна Анатольевна, учитель изобразительного искусства

МОУ «Владимировская СОШ»











д. Владимировка, 2013 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Социальный проект «Водой пожар тушат, а умом - предотвращают» (создание плакатов и листовок на противопожарную тему)

Автор проекта

Шуреева А.А. учитель изобразительного искусства МОУ «Владимировская СОШ»

Исполнители проекта

Учащиеся 1 – 11 классов МОУ «Владимировская СОШ»

Цели и задачи

Цель: Реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей и подростков, а также формирования общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.

Задачи:

- изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей;

- привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами;

- пробуждение интереса к профессии пожарного, спасателя;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;

- развитие творческих способностей детей, повышение художественно-эстетического воспитания в сфере пожарной безопасности.

Прогнозируемые результаты:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности. Развитие творческих способностей. Участие в творческих конкурсах по пожарной безопасности различных уровней. Вовлечение обучающихся посредством творчества в природоохранную деятельность Тулунского района.

Сроки реализации проекта

2013 – 2018 учебный год


























Содержание



Введение………………………………………………………………………………………… 4

Глава I. Теоретическое обоснование, выявление проблем и мер профилактики, формирование общей культуры населения в области пожарной безопасности……...……...7

Глава II. Реализация социально-значимого проекта. Практическая организация формирования модели личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни…………………………………………………………...8

Заключение……………………………………………………………………………………… 9

Список литературы……………………………………………………………………………. 10

Приложение …………………………………………………………………………………… 11



































Введение

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

(Пословица)

Трудно представить жизнь современного человека без использования огня. Благодаря ему люди живут в комфортных условиях – в теплых домах, освещенных помещениях, питаются вкусной пищей и ежедневно пользуются предметами, созданными при помощи пламени. Процесс добычи и подчинения огня был очень сложным и длинным. Благодаря древнему человеку, мы можем пользоваться этим ресурсом и сегодня. Сила огня очень большая, но если с огнем не умело и неосторожно обращаться, то огонь может стать для нас врагом. Огонь может натворить много бед. Это пожары, в результате которых погибают люди, животные, разрушаются здания. Но чтобы этого не произошло, необходимо научить правилам безопасного обращения с огнем. Провести работу над формированием правил пожарной безопасности.

Актуальность проекта.

Ежегодно от пожаров в России сгорает от нескольких сотен до нескольких тысяч жилых домов и дач. Поджоги травы, разведение костров в пожароопасный период становятся причиной пожаров в лесах и на торфяниках. В огне гибнут деревья, животные, уничтожаются гнезда птиц. Выжигание травы снижает плодородие почв, приводит к лесным и торфяным пожарам, уничтожению домов и даже гибели людей. Дым, образующийся в результате пожаров, очень опасен для здоровья, в особенности детей и пожилых людей. Благодаря охранным и эколого-просветительским мероприятиям можно предотвратить пожары, тем самым защитить окружающую среду.

Цель проекта:

Реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей и подростков, а также формирования общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.

Задачи:

- изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей;

- привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами;

- пробуждение интереса к профессии пожарного, спасателя;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;

- развитие творческих способностей детей, повышение художественно-эстетического воспитания в сфере пожарной безопасности.

Прогнозируемые результаты:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности. Развитие творческих способностей. Участие в творческих конкурсах по пожарной безопасности различных уровней. Вовлечение обучающихся посредством творчества в природоохранную деятельность Тулунского района.

Актуальность

В 2011 – 2012 учебном году начальная общеобразовательная школа Российской Федерации перешла на работу по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: личностным, предметным и метапредметным. Новый стандарт предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, ориентацию на развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий. Проект – это комплексный метод, предполагающий использование широкого спектра исследовательских, поисковых и практических приемов, организацию обучения в сотрудничестве. Проектная деятельность – это универсальный метод, он совместим с различными системами обучения и формами организации учебного процесса. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Методы, использованные при работе над проектом:

Сбор информации, анализ полученных сведений, подбор и анализ литературы.

Объект: профилактика пожарной безопасности.

Предмет: участие в творческих мероприятиях на противопожарную тему

Мероприятия в рамках проекта:

Проведение классными руководителями классных часов и внеклассных мероприятий, тематических занятий на изостудии;

Участие в конкурсах творческих и методических работ школьного, муниципального, регионального и федерального уровня.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

привлечение внимания общества к проблеме лесных пожаров на территории Тулунского муниципального района.

Повышение экологической культуры населения Тулунского района, воспитание бережного отношения к природе.

Создание агитационныъх материалов о недопустимости пожаров в Тулунском районе

Проект выполнялся в несколько этапов:

I. Подготовительный этап:

Выбор темы, формулировка целей и задач, определение методов.

На первом этапе планируется проведести сбор материала, который позволит выявить статистику пожаров в Тулунском районе.

II. Практический этап.

Второй этап предусматривает организацию работы по участию в творческих мероприятиях на противопожарную тему, и участие в конкурсах на противопожарную тему школьного, муниципального, регионального и федерального уровня. Вовлечение обучающихся посредством творчества в природоохранную деятельность Тулунского района.

III. Третий этап заключает в себе подведение итогов проекта, анализ результатов.

Практическое значение данной работы состоит в:

– увеличении гражданской активности подростков, молодежи в процессе участия в реализации проекта;

- увеличении количества подростков, желающих принять участие в творческих конкурсах на противопожарную тему различных уровней

- выполнении гражданского долга.

























ГЛАВА I. Теоретическое обоснование, выявление проблем и мер профилактики, формирование общей культуры населения в области пожарной безопасности.

Пожар – пламя, широко охватывающее и уничтожающее что-либо. Пожаром называется неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств. Пожары самые распространенные чрезвычайные происшествия.

Вопрос о лесных пожарах во всем мире стоит очень остро. Они наносят огромный ущерб растительности и животному миру, в них могут гибнуть люди. Именно по этой причине в любом государстве разработана целая система профилактических мер по предотвращению лесных возгораний.

По данным статистики в Тулунском районе за последние три года прослеживается положительная динамика. Снизилось число пожаров, но проблема остается актуальной. Особенно с наступлением пожароопасного периода.

На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 8%, то есть возникновение большей части пожаров связано с деятельностью человека. Таким образом, существует острая необходимость работы противопожарных служб, контроля за соблюдением пожарной техники безопасности. Для решения данной проблемы разработано большое количество специальных мероприятий. Противопожарные и профилактические действия планируются и проводятся обязательно в указанные сроки. От их качественного исполнения зависит вероятность возникновения очагов огня и их распространения по окружающей местности. Для предотвращения возгорания проводятся специальные предупредительные работы:

- обязательная санитарная вырубка леса;

- зачистка участков леса от возможного возгорания;

- отведение и благоустройство зон для отдыхающих граждан.

Но даже при соблюдении всех этих правил, пожары остаются частым явлением. Все потому, что особую опасность для леса представляют туристы. Они оставляют после себя костры, которые зачастую становятся причинами возгорания. Поэтому наряду с непосредственными профилактическими мерами по защите лесов, проводится инструктаж населения.

Одним из мероприятий по профилактики пожарной безопасности является создание плакатов и листовок.

Плакат – настенный лист, крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом. Плакат – это броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации. В плакатах по пожарной безопасности указывается профилактика и борьба с природными пожарами.



Глава II. Реализация социально-значимого проекта. Практическая организация формирования модели личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Реализация социального проекта «Водой пожар тушат, а умом - предотвращают» проходит в несколько этапов.

  1. Определение актуальной социальной проблемы.

  2. Привлечение участников для решения данного социального проекта.

  3. Определение целей и задач социального проекта.

  4. Составление плана работы.

  5. Проведение и участие в плановых мероприятиях.

Пожары на территории Тулунского района, это ежегодная проблема. С каждым годом в огне погибает большое количество людей, уничтожаются огромные площади лесных массивов. Для решения данной проблемы будут вовлечены ученики 1 -11 классов МОУ «Владимировская СОШ». Основной целью проекта является: реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей и подростков, а также формирования общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности. Задачи проекта:

- изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей;

- привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами;

- пробуждение интереса к профессии пожарного, спасателя;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;

- развитие творческих способностей детей, повышение художественно-эстетического воспитания в сфере пожарной безопасности.

Проект рассчитан на 5 лет. Сроки реализации 2013 – 2018 у.г. Для реализации задач проекта в полной мере соответствует системно-деятельностный подход. Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Системно-деятельностный подход предполагает гарантированность достижения планируемых результатов, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения учениками знаний, умений, видов, способов деятельности. Методы используемые в проектной деятельности: исследовательские, поисковые, научные. Различные приемы: «Мозговой штурм», “Корзина идей, понятий, имен”, «Фишбоун» и «АРТ-технология». Проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, районных акциях на противопожарную тему. Участие в творческих конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня. Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному и сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки по плечу решение сложных задач и проведении запланированных мероприятий. (Приложение 2)





Заключение

У современного человека существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки его поступков по отношению к самому себе и обществу, в которм он живет. Решением этой проблемы выступают социальные проекты, которые могут затрагивать разные сферы жизни. Совместная проектная деятельность обладает наибольшим развивающим потенциалом для школьников. Работа в группе создает условия для развития коммуникативных умений, положительно сказывается на психологическом микроклимате. Проект выходит за пределы предмета, урока, класса, выводит процесс воспитания за пределы школы. Проект как способ обучения дает возможность примерить на себя разные роли. Проектная деятельность создает условия для проявления познавательных творческих способностей, стимулирует творчество потребность к самореализации, самовыражении, формирует умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. От проекта к проекту школьники поднимаются по ступенькам личностного роста. Метод проектов в полной мере отвечает современным принципам российского образования: системно-деятельностному, компетентностному и личностоно-ориентированному подходам к обучению, воспитанию и развитию школьников. Социальный проект «Водой пожар тушат, а умом - предотвращают» направлен не только на проведение профилактических мер по пожарной безопасности среди населения, но и выявление творческих способностей обучающихся, повышение мотивации, развитию личностных и коммуникативных способностей. Практическая значимость данного проекта: повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности. Развитие творческих способностей. Участие в творческих конкурсах по пожарной безопасности различных уровней. Вовлечение обучающихся посредством творчества в природоохранную деятельность Тулунского района.



























Список литературы:

  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/ Шведова Н.Ю. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 944 стр.

  2. Иванова Н.В. Организация разновозрастной проектной деятельности с участием младших школьников/ Начальная школа. Сер. Проектная деятельность: размышления, мнения, опыт. – 2012 . – Вып. 7.- С. 63 – 66.

  3. Савенков А.И. Методика учебного исследования в практике начального обучения/ Начальная школа. Сер. Проектная деятельность. – 2012. – Вып. 9. - С. 54 – 61.

  4. Тарасова Т.И. Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов/ Начальная школа. Сер. Проектная деятельность. – 2012. – Вып. 10. – С. 27 – 31.

  5. Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников/ infourok.ru/tehnologia-sistemnodeyatelnostnogo-podhoda-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov-908583.html

  6. Лесные пожары в Иркутской области/ ekollog.ru





































Приложение 1.

Статистические данные ОГБУ «Пожарно-спасательная служба Иркутской области»

Год

Всего пожаров

Город

Район

Погибших

Травмированных

город

район

город

район

2011

99

60

39

3

2

6

4

2012

90

52

38

5

6

10

1

2013

86

51

35

2

5

4

1



Динамика лесных пожаров с 2009 года по 2013 год

Год

Кол-во пожаров, шт.

Выгоревшая лесная площадь, га

Средняя площадь одного пожара, га

2009

665

8050

12,10

2010

830

42366

51,04

2011

1711

141900

82,9

2012

884

23600

26,6

2013

1849

76765

41,5































Приложение 2.

Перечень мероприятий по профилактике противопожарной безопасности.

  1. Проведение тематических классных часов.

  2. Проведение внеклассных мероприятий.

  3. Видео лекции, демонстрация фильмов и роликов о недопустимости пожаров.

  4. Выставки рисунков, плакатов, фотографий.

  5. Проведение акций посвященных пожарам на природных территориях.

  6. Участие в конкурсах творческих работ муниципального, регионального и федерального уровней.

12