СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация детей дошкольного возраста по средствам семейного досуга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейный досуг выполняет множество функций, таких как: сплочение всех членов семьи; развитие детей, снятие морального напряжения; создание условий для полноценного общения и многие другие, поскольку все члены семьи заняты приятными заботами, посвящая время друг другу.

 Семейный досуг имеет педагогическую, физическую, а также психологическую направленность, его роль в становлении и формировании личности детей, растущих в семье, трудно переоценить. Помимо детей, правильно организованный досуг положительно влияет на взрослых, он позволяет реализовать психологические и физические потребности, стать воспитательным инструментом в отношениях с детьми, а так же позволяет развить некоторые способности: творческие, физические, математические и другие.

Просмотр содержимого документа
«Социализация детей дошкольного возраста по средствам семейного досуга»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА


Крячко Наталья Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории, Болек Оксана Алексеевна, воспитатель, Занозина Анна Павловна, родитель

МБДОУ «Детский сад № 17», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область


Проблема эффективности использования детского досуга как средства социального развития детей в дошкольном возрасте является одной из важнейших и актуальных для современной дошкольной педагогики.

Дошкольное детство — это период в жизни ребенка, когда он учится чему - либо очень легко, овладевает навыками без особых усилий, делает все с удовольствием, ребенок погружается в социальное пространство семьи и окружающей среды. Именно с дошкольного возраста необходимо развивать социальные качества, такие как умение общаться со сверстниками и взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации, воспитывать позитивное восприятие и отношение к окружающим, стремление к самостоятельным начинаниям. Адаптироваться к окружающей среде могут только личности, обладающие социокультурным и интеллектуальным потенциалом.

По нашему мнению, семья является одним из главных социальных институтов, где закладываются и развиваются основные стереотипы поведения в обществе. Поэтому одной из задач педагогов МБДОУ «Детский сад №17» является просветительская, консультативная, обучающая работа с семьёй, которая проводится нами в три этапа, которые мы описываем ниже.

- Первый этап, обеспечивает основные условия для эффективного взаимодействия между МБДОУ «Детский сад №17» и семьями. Главная задачей этого этапа заключается в определении индивидуального подхода к каждой семье дошкольника, создании общей атмосферы доверия, признании непосредственных интересов и склонностей родителей, тактичному раскрытию общего культурного уровня родителей, семейного микроклимата, традиций досуга и многого другого.

- Второй этап заключается в создании пространства для культурного досуга родителей и их включения в это пространство путем участия в различных мероприятиях. Основная цель этого этапа - привлечь внимание родителей к проблеме организации детского досуга, объяснить разнообразие культурно-досуговых мероприятий, развить потенциал, важность выбора типа досуга ребенка.

Для обучения подготовке и проведению культурных и развлекательных мероприятий для родителей мы проводим мастер-классы, в ходе которых каждый родитель определяет свой потенциал для проведения досуга. Также мы проводим деловые игры, в ходе которых родители дошкольников могут увидеть основные проблемы, связанные с организацией досуга детей, и разработать способы выхода из этих ситуаций, а также различные развлекательные мероприятия с участием детей и родителей.

- Результатом третьего этапа является традиционный разговор на тему «Что мы узнали: обмен опытом и достижениями. Третий этап, по нашему мнению, обеспечивает реализацию единого и скоординированного подхода к детям с целью максимального развития их личного потенциала посредством досуга и организации совместных досуговых мероприятий для взрослых и детей.

В результате совместной работы педагоги и родители МБДОУ «Детский сад №17» укрепили партнерские взаимоотношения, что положительно сказалось на организации значимого досуга для детей.

Семейный досуг выполняет множество функций, таких как: сплочение всех членов семьи; развитие детей, снятие морального напряжения; создание условий для полноценного общения и многие другие, поскольку все члены семьи заняты приятными заботами, посвящая время друг другу.

Семейный досуг имеет педагогическую, физическую, а также психологическую направленность, его роль в становлении и формировании личности детей, растущих в семье, трудно переоценить. Помимо детей, правильно организованный досуг положительно влияет на взрослых, он позволяет реализовать психологические и физические потребности, стать воспитательным инструментом в отношениях с детьми, а так же позволяет развить некоторые способности: творческие, физические, математические и другие.

Семейный досуг имеет самостоятельную педагогическую ценность:

- направлен на поддержание семьи как целостной системы;

- оказывает воспитательное и развивающее воздействие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к освоению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что есть в человеке, позволяет преодолеть личные недостатки посредством творческой активности.

Советуя родителям те или иные виды культурно-досуговой деятельности, нужно помнить, что даже идеально подходящие ребенку, с точки зрения взрослых, занятия (соответствующих способностям и задаткам) не станут желанными и приносящими удовлетворение, если отсутствует интерес, потребности. Также необходимо учитывать культурную, личностную и социальную составляющую родителей семьи.

С помощью родителей ребенок познает окружающий его мир, самого себя и других. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в правильном направлении, мягко толкает вперед, что определяет успешность их вхождения в мир людей.

Таким образом, семья является лидером в организации досуга старших дошкольников. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а также характеристик возраста ребенка, которые определяют все виды досуга, помогут родителям организовать досуг в семье, что позволит избежать проблем, связанных с семейным воспитанием.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб.пособие для студентов вузов / Г.А Аванесова. – Москва: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.

2. Акулова, О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учеб. для вузов / О. В. Акулова ; под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 460 с.

3. Белоусова, Л. Е. Добрые досуги / Л. Е. Белоусова. – Санкт - Петербург: Детство, 2003 – 95 c.

4. Гидденс, Э. Социология: учеб.для высш.учеб. Заведений / Э. Гидденс. – Москва: Едиториал УРСС, 2005. – 632с

5. Зацепина, М.Б. Праздники и развлечения в детском саду: метод.пособие для педагогов и муз. руководителей для работы с детьми 3-7 лет / М.Б. Зацепина. – Москва:Мозайка Синтез, 2005. – 134с.

6. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика : учеб.пособие / И.Ю. Исаева. – Москва: Флинта, 2010. – 200 с

7. Красильникова, Ю. Д. Педагогика досуга: учеб.пособие для студентов пед. вузов и высш. учеб. заведений культуры / В.П. Крестьянов. – Орел:ОГУ, 2010. – 156 с.

8. Левко, А. И. Социальная педагогика / А. И. Левко. – Москва: Дашков и Ко, 2013. – 341 с.

9. Острогорский, А. Н. Педагогическая хрестоматия / А. Н. Острогорский. – СПб.: Издали бывш. слушатели пед. курсов И. В. Казначеев и П. С. Симонов, 1907. [2], VIII, 233 с.