Первоклассники кружки социализация
«Добрая школа – это хорошо,
Умная школа – это великолепно,
Но ребёнок должен быть ещё и
Подготовлен к жизни.»
Джон Дьюи.
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
затрудняет
помогает
Эмоциональное восприятие.
Утомляемость.
Слабая моторика.
Подражательный характер.
Однообразие в учёбе.
Необходимость инструктажа.
Ориентация на авторитет.
Небольшой жизненный опыт.
Доверие учителю.
Нетерпимость к другим детям.
Не соблюдение элементарных правил безопасности.
Стремление связывать приобретённый личный социальный опыт с изученным материалом.
Не умение решать конфликты.
Кружки учат детей :
- хорошо ориентироваться в быстро меняющемся мире;
- строить отношения с другими людьми в рамках цивилизованного диалога;
- принимать самостоятельные решения;;
- преодолевать трудности;
- и т. д.
Возникшую трудность ребенок преодолевает благодаря реализации дидактического принципа осознания процесса учения:
- «Почему не получилось?»,
- «Каких знаний не хватает?».
Так мотивируется учебно-исследовательская самостоятельная деятельность ребенка, в ходе которой активизируются :
- личностные качества;
- воспитывается характер;
- формируется рефлексия;
- включаются: общение, обсуждение,
рассуждающее мышление;
- осуществляются дифференциация «знание-незнание»;
- поиск недостающей информации ;
- и многое другое,
что приводит к решению проблемы .
"ЗДОРОВЕЙКА"
Цель :
- обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе;
- научить детей быть здоровыми душой и телом,
- стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Результаты.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования:
соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Быть здоровым – значит быть
счастливым и успешным
в будущей взрослой жизни.
"ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ"
Главным стимулом для формирования мотивов занятия в кружках в системе развивающего обучения является:
- вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектно-исследовательскую деятельность,
- создание ситуаций, когда перед ребенком возникает познавательная трудность, неожиданное задание или нестандартная ситуация.
"УЧИМСЯ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ"
Волк, лев, рысь, заяц, лисичка.
Андромеда, Персей, Пегас, Кентавр.
Лебедь, орёл, журавль, феникс, павлин.
созвездия
Фрукт (груша, яблоко, апельсин)
Месяц (март август октябрь)
явление
природы
звездопад
ЗВЕЗДОПАД
«Путешествие по стране этикета»
На занятиях рассказываю об элементарных правилах этикета: о важности приветствий при встрече и прощании, о том, как и когда выражать благодарность.
Проговариваю, объясняю, как и почему именно так нужно было поступить в конкретной ситуации. Учу сопереживать товарищам, радоваться вместе с ними, быть чутким к человеку, который рядом. Существенным для дружбы является умение слушать другого человека, слышать его, вникать. Объясняю, как реагировать на провокации, точнее, не реагировать на них. Маленькому человеку трудно контролировать свои чувства и эмоции, делать глубокие выводы,
Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить, не давать себя в обиду, но и не быть агрессором. Дразнят и провоцируют тех, кто остро реагирует на это, болезненно уязвим, и этим доставляет удовольствие обидчику.
Концентрирую внимание ребёнка не на проблеме «Кто виноват? И как посильнее насолить противнику?», а на том, что делать и как лучше выйти из конфликта.
Успешная социализация учащихся
осуществляться только одним способом – созданием для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
Миру нужен самостоятельный человек .
Все перечисленные задачи и выполняют кружки .