СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация подростков с девиантным поведением через проектную и исследовательскую деятельность

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность помогает приобщать учащихся к чтению русской литературы, развивать их творческие способности, формировать навыки исследовательской работы. 

В ходе выполнения проекта "А.П.Чехов и Бурятия" подростки знакомились с жизнью и личностью А.П.Чехова, читали и обсуждали его произведения, составили маршрутную карту его путешествия на Сахалин, собрали материал о посещении Чеховым Верхнеудинска. Были проведены экскурсии в Музей города, в музей Государственного русского драматического театра имени Н.Бестужева, где сотрудники этих учреждений рассказали учащимся о посещении великим писателем нашего города, о том, какие постановки по пьесам Чехова  были осуществлены на сцене нашего театра. Был снят видеоролик "Чехов в Верхнеудинске", в котором ученица 9 класса Алёна Цыганкова привела выдержки из писем Чехова о его  впечатлениях о Байкале, Верхнеудинске, Забайкалье и т.п. Много интересного узнала о своём крае Вика Мирошниченко, работая над проектом "Чехов на Сахалине", а будущая швея Настя Берёзова изучала, во что и почему так  были одеты герои Чехова в ходе проектной работы "Роль костюма как художественной детали в произведениях Чехова". Вдумчивое чтение книг Чехова, его размышления о самовоспитании позволили Хисамовой Карине и Светлане Печуркиной написать сочинение - эссе "Читая Чехова...", в котором девочки размышляли о роли воспитания и самовоспитания в жизни не только самого Чехова, но и в жизни самих учениц. Работа над проектом "Чехов и Театр" позволила Ксении Ивановой глубже изучить законы театра, драматургии, окунуться в атмосферу Театра; узнать, что Чехова ставят (до сих пор!) не только на российской сцене, но и во всём мире. Конечно же, дети сами захотели инсценировать произведения Чехова, и поэтому творческие проекты - инсценировки "Три сестры", "Хирургия", "Ванька" получились самыми впечатляющими! 

    Таким образом, работа над этими проектами позволила сформировать у учащихся интерес к чтению произведений А.П.Чехова, развить навыки работы с книгой, расширила их кругозор, предметные и метапредметные навки и умения, что, несомненно, будет способствовать их дальнейшей социализации.