СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная дезадаптация как предпосылка развития девиантного поведения у лиц с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка - презентация к выступлению с докладом на Областном семинаре-практикуме «Профилактическая работа с обучающимися ПОО: работа педагога-психолога по чек-листу» 22.04.2021 в г.Ульяновске

Просмотр содержимого документа
«Социальная дезадаптация как предпосылка развития девиантного поведения у лиц с ОВЗ»

Социальная дезадаптация как предпосылка развития девиантного поведения у лиц с ОВЗ Доклад педагога-психолога ОГБПОУ ДТК Кисляковой С.В. на Областном семинаре-практикуме «Профилактическая работа с обучающимися ПОО: работа педагога-психолога по чек-листу» 22.04.2021

Социальная дезадаптация как предпосылка развития девиантного поведения у лиц с ОВЗ

  • Доклад педагога-психолога ОГБПОУ ДТК Кисляковой С.В. на Областном семинаре-практикуме «Профилактическая работа с обучающимися ПОО: работа педагога-психолога по чек-листу» 22.04.2021
План: 1. Взаимосвязь соцдезадаптации с девиантностью 2. Девиантность у лиц с ОВЗ 3. Из опыта моей работы как педагога-психолога в ОГБПОУ ДТК по данной проблематике 4. Составление алгоритма работы Тема: Социальная дезадаптация как предпосылка развития девиантного поведения у лиц с ОВЗ

План:

  • 1. Взаимосвязь соцдезадаптации с девиантностью
  • 2. Девиантность у лиц с ОВЗ
  • 3. Из опыта моей работы как педагога-психолога в ОГБПОУ ДТК по данной проблематике
  • 4. Составление алгоритма работы
  • Тема: Социальная дезадаптация как предпосылка развития девиантного поведения у лиц с ОВЗ
1. Взаимосвязь соцдезадаптации с девиантностью   Социальная дезадаптация ? девиантность

1. Взаимосвязь соцдезадаптации с девиантностью

Социальная дезадаптация

?

девиантность

В зависимости от направления

В зависимости от направления

В зависимости от основы

В зависимости от основы

Пирсинг - девиация?  Тату- девиация?

Пирсинг - девиация? Тату- девиация?

1

1

2

2

Девиантое поведение – это совершение нестандартных действий  и поступков, не вписывающихся в стандарты поведения большинства Виды девиации позитивная Общественно-нейтральная негативная

Девиантое поведение – это совершение нестандартных действий и поступков, не вписывающихся в стандарты поведения большинства

Виды девиации

позитивная

Общественно-нейтральная

негативная

2. Девиантность у лиц с ОВЗ

2. Девиантность у лиц с ОВЗ

Выводы по пунктам 1 и 2: Человеку (маленький он, или взрослый) с ОВЗ сложнее проходить социальную адаптацию. Риск девиантности поведения лица с ОВЗ находится в зависимости от набора его индивидуальных психологических особенностей ( реакция на фрустрацию, стресс, ценностные ориентиры..) В работе с лицами с ОВЗ необходимо учитывать психопатологические и патохарактерологические факторы, сопровождающие их социализацию

Выводы по пунктам 1 и 2:

  • Человеку (маленький он, или взрослый) с ОВЗ сложнее проходить социальную адаптацию.
  • Риск девиантности поведения лица с ОВЗ находится в зависимости от набора его индивидуальных психологических особенностей ( реакция на фрустрацию, стресс, ценностные ориентиры..)
  • В работе с лицами с ОВЗ необходимо учитывать психопатологические и патохарактерологические факторы, сопровождающие их социализацию
3. Из опыта моей работы как педагога-психолога в ОГБПОУ ДТК по данной проблематике

3. Из опыта моей работы как педагога-психолога в ОГБПОУ ДТК по данной проблематике

2019- 2020 учебный год Психолого-медико-педагогическое сопровождение  в 2019-2020 учебном году осуществлялось в отношении 22 обучающихся: - 18 из которых обучались по адаптационной программе; - 13 – сироты/подопечные и лица из их числа.

2019- 2020 учебный год

  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение в 2019-2020 учебном году осуществлялось в отношении 22 обучающихся:
  • - 18 из которых обучались по адаптационной программе;
  • - 13 – сироты/подопечные и лица из их числа.
В рамках психолого-медико-педагогического сопровождения были проведены 125 мероприятий : Первичное патопсихологическое обследование (ознакомление с документами, психодиагностическая беседа, психодиагностика) -27; Взаимодействие с родителями (опекунами) – 10; Взаимодействие с прочими родственниками (дедушка, бабушка, брат, сестра, дядя, тетя, «родственники» из числа лиц цыганской национальности у сирот-цыган) – 11; консультация с фельдшером ДТК – 19; консультация у психиатра в г.Димитровграде (детская поликлиника, взрослые поликлиники) – 8; сопровождение в поликлинику г. Димитровграда – 12; сопровождение в Областную психиатрическую больницу – 5; сбор документов для ВТЭКа, передача их в присутствии опеки в поликлинику – 2; сопровождение на ВТЭК – 2; консультация педагогов, участие в Совете профилактики – 25; участие в расширенном заседении КДН при Администрации г.Димитровграда – 4.

В рамках психолого-медико-педагогического сопровождения были проведены 125 мероприятий :

  • Первичное патопсихологическое обследование (ознакомление с документами, психодиагностическая беседа, психодиагностика) -27;
  • Взаимодействие с родителями (опекунами) – 10;
  • Взаимодействие с прочими родственниками (дедушка, бабушка, брат, сестра, дядя, тетя, «родственники» из числа лиц цыганской национальности у сирот-цыган) – 11;
  • консультация с фельдшером ДТК – 19;
  • консультация у психиатра в г.Димитровграде (детская поликлиника, взрослые поликлиники) – 8;
  • сопровождение в поликлинику г. Димитровграда – 12;
  • сопровождение в Областную психиатрическую больницу – 5;
  • сбор документов для ВТЭКа, передача их в присутствии опеки в поликлинику – 2;
  • сопровождение на ВТЭК – 2;
  • консультация педагогов, участие в Совете профилактики – 25;
  • участие в расширенном заседении КДН при Администрации г.Димитровграда – 4.
  По итогам психолого-медико-педагогическое сопровождения   - 1 обучающийся (специальность «Столяр строительный») отчислен в связи с заключением о невозможности его нахождения в учебном коллективе и допуске его к колюще –режущим инструментам по состоянию здоровья; - 1 обучающаяся – снятие диагноза F70 (IQ=119 баллов)- начата работа по повышению образовательного уровня (сдача экзаменов по программе общеобразовательной школы); - 2 обучающихся – сирот установление впервые инвалидности, поставлен вопрос об их дееспособности; - составлено 5 характеристик для ВТЭКа; - 1 обучающийся из группы СПО переведен в группу обучения по адаптационной программе, в результате улучшилось его психологическое состояние и академическая успеваемость; - купирование медикаментозными средствами отклоняющегося поведения, имеющего психиатрическую причину (9 обучающихся).

По итогам психолого-медико-педагогическое сопровождения

  • - 1 обучающийся (специальность «Столяр строительный») отчислен в связи с заключением о невозможности его нахождения в учебном коллективе и допуске его к колюще –режущим инструментам по состоянию здоровья;
  • - 1 обучающаяся – снятие диагноза F70 (IQ=119 баллов)- начата работа по повышению образовательного уровня (сдача экзаменов по программе общеобразовательной школы);
  • - 2 обучающихся – сирот установление впервые инвалидности, поставлен вопрос об их дееспособности;
  • - составлено 5 характеристик для ВТЭКа;
  • - 1 обучающийся из группы СПО переведен в группу обучения по адаптационной программе, в результате улучшилось его психологическое состояние и академическая успеваемость;
  • - купирование медикаментозными средствами отклоняющегося поведения, имеющего психиатрическую причину (9 обучающихся).
4. Составление алгоритма работы   1. Установление причины отклоняющегося поведения 1.1Нарушения психики 1.2Негативное окружение 1.3Асоциальная установка личности

4. Составление алгоритма работы

1. Установление причины отклоняющегося поведения

1.1Нарушения психики

1.2Негативное окружение

1.3Асоциальная установка личности

2. Коррекция с учетом выявленных (предполагаемых) причин

2. Коррекция с учетом выявленных (предполагаемых) причин

 2.1.1.При нарушениях психики- консультация с психиатром, психотерапия (личностная, семейных отношений) Нарушение психики Эмоционально-волевые Интеллектуальные личностные

2.1.1.При нарушениях психики- консультация с психиатром, психотерапия (личностная, семейных отношений)

Нарушение психики

Эмоционально-волевые

Интеллектуальные

личностные

2.1.2.При негативном воздействии социума

2.1.2.При негативном воздействии социума

2.1.3 при асоциальной установке личности: Разъяснение Внушение Убеждение Этические беседы Правовой ликбез Взаимодействие с правоохранительными органами

2.1.3 при асоциальной установке личности:

  • Разъяснение
  • Внушение
  • Убеждение
  • Этические беседы
  • Правовой ликбез
  • Взаимодействие с правоохранительными органами
Педагог-психолог

Педагог-психолог