Березниковская основная общеобразовательная школа
Социально-экологический проект
«Любимой речке – чистые берега»
Выполнили:
Члены ДОО имени А.П.Гайдара
Руководители: Ст.вожатая Карабанова Ж.И.
Березники
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Об авторе……………………………………………………………..3
Актуальность проекта…………………………………………….....4
Нормативно – правовой документ.. ……………………..…............4
План-график реализации проекта…………………………………..5
Финансирование проекта…………………………………………....8
Информационная статья к социально-экологическому проекту «Любимой речке – чистые берега» (опыт реализации)……………9
Список литературы………………………………………………….10
Приложение
Об авторе
Авторы проекта | Баринова Светлана, ученица 7 класса |
Руководитель проекта | Ст.вожатая Карабанова Ж.И. |
Контактный телефон | 89047818868 |
Название проекта | Социально-экологический проект «Любимой речке – чистые берега!» |
Продолжительность проекта | Март 2016-май 2018 год |
География проекта | Гагинский район, села Н.Еделево,Березники, Никольское,Воронцово, река Пьяна. |
Образовательное учреждение | Березниковская основная общеобразовательная школа- филиал МБОУ Юрьевской СШ |
Электронный адрес образовательного учреждения | Berschool2007@ |
ФИО директора образовательного учреждения (полностью) | Баранова Светла Николаевна |
Телефон образовательного учреждения | 34174 |
Актуальность проекта
В последнее время серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение биологических качеств планеты, ухудшение здоровья человека. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле.
Мы гордимся, что живем в Нижегородском крае. Красота нашей природы располагает к тому, что на берегу рек, озёр любят отдыхать и дети, и взрослое население. В нашей деревне протекает река Пьяна. Пьяна – это не просто река, это излюбленное место отдыха жителей нашей деревни. Места массового пребывания отдыхающих находятся в плачевном состоянии. К сожалению, мы наблюдаем зачастую тот факт, что после себя люди оставляют пустые коробки, банки, бутылки, что приводит к загрязнению берегов реки. Однако мы хотим, чтобы берег оставался чистым и привлекательным для жителей нашей деревни и гостей.
Все эти проблемы стали основой для создания и реализации социально-экологического проекта «Любимой речке – чистые берега».
Наш проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени – загрязнение окружающей среды. Сохранение экологического состояния берегов реки Пьяны невозможно без активного привлечения к этой проблеме обучающихся.
Цель проекта: сохранение экологического состояния прибрежной зоны реки Пьяны и близлежащих деревень.
Задачи проекта.
Привлечь внимание обучающихся к проблеме загрязнения побережья реки Пьяны.
Создать информационную базу по экологическому состоянию водоемов и прибрежной зоны.
3. Активизировать деятельность обучающихся по сохранению экологического состояния прибрежной зоны реки Пьяны, через создание волонтерской группы по различным направлениям деятельности в рамках проекта и организации работы инициативной группы для проведения социально- экологической акции «Любимой речке – чистые берега».
3.Нормативно-правовой документ
Реализация проекта основывается на руководстве нормативно-правовыми документами, направленными на охрану окружающей среды Закон ФЗ «Об охране окружающей среды» (Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Статья 4. Объекты охраны окружающей среды
1. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:
земли, недра, почвы;
поверхностные и подземные воды;
леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
2. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.
4. План-график реализации проекта
Этапы реализации проекта «Любимой речке – чистые берега»
№ | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1 | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта | Март 2016г. |
2 | Практический | Реализация проекта | 2016-2018 учебный год. |
3 | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Сентябрь 2017 г. |
4 | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Май 2018 г. |
План мероприятий подготовительного этапа
№ | Мероприятие | Ответственный |
1 | Изучение экологического состояния речки. Экскурсия к реке Пьяне. Осмотр основных природных мест отдыха жителей деревни Русский Кукмор | Учитель географии Баранова С.Н.и Учащиеся 6-9 кл. |
2 | Проведение анализа экологического состояния природной территории вблизи речки Пьяны. | Учитель географии Баранова С.Н. Учащиеся 6-9 кл. |
3 | Создание информационной базы по экологическому состоянию прибрежной зоны. Демонстрация плакатов «Мусору – Нет!» 2016год | Организатор проекта Карабанова Ж.И. |
4 | Создание рабочей группы по реализации проекта | Волонтеры детской организации им.А.П.Гайдара |
План мероприятий практического этапа
№ | Мероприятие | Ответственный |
1 | -Участие в акции «Всероссийские уроки «Хранители воды»» - акция «Сделаем вместе» - Выступление агитбригад на муниципальных и республиканских конкурсах | Учитель географии Баранова С.Н., учитель биологии , |
2 | Организация экскурсии: - ознакомительная; - практическая; - информационная | Учитель биологии Учитель географии Баранова С.Н., организатор проекта Карабанова Ж.И. |
3 | Природоохранные акции, экологический десант: - уборка берега реки от бытового мусора; - оборудование специальных мест для мусора | Учитель биологии Учитель географии Баранова С.Н., организатор проекта Карабанова Ж.И. |
4 | Информационно-просветительская работа: - экран работы учащихся (реализация проекта); - природоохранные буклеты; - экологические листовки; - информационные щиты (размещение в природе); - рисунки, плакаты, стенгазеты -печать в районной газете «Вести» | Учитель географии ,организатор проекта Карабанова Ж.И. |
5 | Организация учебно-развивающих мероприятий: - конкурс рисунков на тему «Моя река Пьяна»; - конкурс плакатов «Всемирный день водных ресурсов»2016 год - создание презентации «Так было и так стало…» - проведение всероссийских уроков «Вода и жизнь» | Карабанова Ж.И., кл. рук.6-9 классов. |
План мероприятий заключительного этапа
№ | Мероприятие | Ответственный |
1 | Анализ реализации проекта. Подведение итогов проекта. | Директор школы Баранова С.Н., |
2 | Презентация результатов проекта на разных уровнях. . | Карабанова Ж.И., |
Оценка эффективности проекта
№ | Критерии и показатели эффективности |
1 | В результате реализации экологического проекта представлен промежуточный результат: - Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. - Проект привлек внимание широкой общественности населения - Положительный опыт данного проекта вызвал положительные эмоции коллектива учителей и обучающихся. |
2 | Широкое распространение информации о проекте на муниципальных и республиканских конкурсах. |
3 | Проект затрагивает природный и социальный аспекты окружающей среды. |
4 | Педагоги и учащиеся, работающие по проекту, получили положительные эмоции от своей деятельности. |
Предполагаемые результаты проекта, их социальная значимость
№ | Предполагаемый результат |
1 | Положительный опыт реализации проекта может быть использован другими коллективами. |
2 | Данный проект будет способствовать развитию экологической компетентности учащихся в области охраны природы, воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников. |
Перспективы реализации проекта
№ | Перспективы проекта |
1 | На основе данного проекта разработка нового социально-экологического проекта, направленного на охрану природы родного края, способствующий повышению экологической культуры населения. |
5. Финансирование проекта
| | Источник финансирования |
1 | Мешки для мусора (100 шт) | Юрьевская сельская администрация |
2 | Мешки для мусора (добровольные пожертвования) | ИП « Кузнецов « Магазин «Татьяна» |
3 | Вывоз мусора транспортом СПК « Березники» | СПК « Березники» |
6. Информационная справка
к социально-экологическому проекту
«Любимой речке – чистые берега»
(опыт по реализации социально- экологического проекта)
В марте 2015 году инициативной группой образовательного учреждения педагогов Березниковской ОШ» была организована социально-экологическая акция «Любимой речке – чистые берега», которая в настоящее время преобразована в проект, и находится на стадии реализации.
За период с 2015 по 2018 год проделана следующая работа:
- очищен берег реки Пьяна.
-в апреле 2015 года обучающиеся собрали тракторную тележку мусора.
-совместно с учителями они сделали таблички-напоминания для отдыхающих: «Взрослые и дети! Мы за будущее в ответе, будем беречь природу, сделаем чистым берег и воду!», «Купаться запрещено!», «Не сорить!» и установили их на берегу. В апреле 2015 года был повторный экологический десант по очищению берега реки (собрано 48 мешков мусора). В апреле 2016 году провели очередную акцию, где собрали 30 мешков бытового мусора.
В виду того, что в 2016 году возникли новые экологические проблемы, который показал, что количество мусора на берегу речки снова увеличилось, исчезли таблички о запрете выброса мусора, организаторами проекта организован экологический десант:
Ребята собрали (36 мешков мусора), мусор выносился на улицу Октябрьская, вывозится транспортом СПК « Березники». К весне предполагается выпуск новых информационных стендов «Береги природу!», «Не бросайте мусор в
воду».
Участие в проекте осуществляется обучающимися на добровольной основе. Они осознают значимость своей работы по сохранению экологической обстановки своей малой родины.
Финансирования проекта осуществляется за счёт Юрьевской сельской администрации, ИП Кузнецов В.Я. , СПК « Березники»
Данный проект очень прост в реализации и достаточно эффективен в процессе экологического воспитания учащихся. Участие в реализации проекта даёт школьникам почувствовать свою значимость в общественной деятельности, повышает социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию.
9