СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-экологический проект

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-экологический проект " Очистим берега Пьяны"

Просмотр содержимого документа
«Социально-экологический проект»

Березниковская основная общеобразовательная школа









Социально-экологический проект

«Любимой речке – чистые берега»





Выполнили:

Члены ДОО имени А.П.Гайдара

Руководители: Ст.вожатая Карабанова Ж.И.












Березники

2016г.





СОДЕРЖАНИЕ



  1. Об авторе……………………………………………………………..3

  2. Актуальность проекта…………………………………………….....4

  3. Нормативно – правовой документ.. ……………………..…............4

  4. План-график реализации проекта…………………………………..5

  5. Финансирование проекта…………………………………………....8

  6. Информационная статья к социально-экологическому проекту «Любимой речке – чистые берега» (опыт реализации)……………9

  7. Список литературы………………………………………………….10

Приложение























        1. Об авторе


Авторы проекта

Баринова Светлана, ученица 7 класса

Руководитель проекта


Ст.вожатая Карабанова Ж.И.


Контактный телефон

89047818868

Название проекта

Социально-экологический проект «Любимой речке – чистые берега!»

Продолжительность проекта

Март 2016-май 2018 год

География проекта

Гагинский район, села Н.Еделево,Березники, Никольское,Воронцово, река Пьяна.

Образовательное учреждение

Березниковская основная общеобразовательная школа- филиал МБОУ Юрьевской СШ

Электронный адрес образовательного учреждения

Berschool2007@


ФИО директора образовательного учреждения (полностью)

Баранова Светла Николаевна

Телефон образовательного учреждения


34174









        1. Актуальность проекта


В последнее время серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение биологических качеств планеты, ухудшение здоровья человека. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле.

Мы гордимся, что живем в Нижегородском крае. Красота нашей природы располагает к тому, что на берегу рек, озёр любят отдыхать и дети, и взрослое население. В нашей деревне протекает река Пьяна. Пьяна – это не просто река, это излюбленное место отдыха жителей нашей деревни. Места массового пребывания отдыхающих находятся в плачевном состоянии. К сожалению, мы наблюдаем зачастую тот факт, что после себя люди оставляют пустые коробки, банки, бутылки, что приводит к загрязнению берегов реки. Однако мы хотим, чтобы берег оставался чистым и привлекательным для жителей нашей деревни и гостей.

Все эти проблемы стали основой для создания и реализации социально-экологического проекта «Любимой речке – чистые берега».

Наш проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени – загрязнение окружающей среды. Сохранение экологического состояния берегов реки Пьяны невозможно без активного привлечения к этой проблеме обучающихся.

Цель проекта: сохранение экологического состояния прибрежной зоны реки Пьяны и близлежащих деревень.

Задачи проекта.

  1. Привлечь внимание обучающихся к проблеме загрязнения побережья реки Пьяны.

  2. Создать информационную базу по экологическому состоянию водоемов и прибрежной зоны.

3. Активизировать деятельность обучающихся по сохранению экологического состояния прибрежной зоны реки Пьяны, через создание волонтерской группы по различным направлениям деятельности в рамках проекта и организации работы инициативной группы для проведения социально- экологической акции «Любимой речке – чистые берега».


3.Нормативно-правовой документ


Реализация проекта основывается на руководстве нормативно-правовыми документами, направленными на охрану окружающей среды Закон ФЗ «Об охране окружающей среды» (Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Статья 4. Объекты охраны окружающей среды


1. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

земли, недра, почвы;

поверхностные и подземные воды;

леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

2. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.


4. План-график реализации проекта

Этапы реализации проекта «Любимой речке – чистые берега»

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

Март 2016г.

2

Практический

Реализация проекта

2016-2018 учебный год.

3

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Сентябрь 2017 г.

4

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Май 2018 г.




План мероприятий подготовительного этапа


Мероприятие

Ответственный

1

Изучение экологического состояния речки. Экскурсия к реке Пьяне. Осмотр основных природных мест отдыха жителей деревни Русский Кукмор

Учитель географии Баранова С.Н.и

Учащиеся 6-9 кл.

2

Проведение анализа экологического состояния

природной территории вблизи речки Пьяны.

Учитель географии Баранова С.Н.

Учащиеся 6-9 кл.

3

Создание информационной базы по экологическому состоянию прибрежной зоны. Демонстрация плакатов «Мусору – Нет!» 2016год


Организатор проекта Карабанова Ж.И.

4

Создание рабочей группы по реализации проекта

Волонтеры детской организации им.А.П.Гайдара



План мероприятий практического этапа


Мероприятие

Ответственный

1

-Участие в акции «Всероссийские уроки «Хранители воды»»

- акция «Сделаем вместе»

- Выступление агитбригад на муниципальных и республиканских конкурсах


Учитель географии Баранова С.Н., учитель биологии ,

2

Организация экскурсии:

- ознакомительная;

- практическая;

- информационная

Учитель биологии Учитель географии Баранова С.Н., организатор проекта Карабанова Ж.И.



3

Природоохранные акции, экологический десант:

- уборка берега реки от бытового мусора;

- оборудование специальных мест для мусора

Учитель биологии Учитель географии Баранова С.Н., организатор проекта Карабанова Ж.И.


4

Информационно-просветительская работа:

- экран работы учащихся (реализация проекта);

- природоохранные буклеты;

- экологические листовки;

- информационные щиты (размещение в природе);

- рисунки, плакаты, стенгазеты

-печать в районной газете «Вести»


Учитель географии ,организатор проекта Карабанова Ж.И.


5

Организация учебно-развивающих мероприятий:

- конкурс рисунков на тему «Моя река Пьяна»;

- конкурс плакатов «Всемирный день водных ресурсов»2016 год

- создание презентации «Так было и так стало…»

- проведение всероссийских уроков «Вода и жизнь»

Карабанова Ж.И.,

кл. рук.6-9 классов.



План мероприятий заключительного этапа


Мероприятие

Ответственный

1

Анализ реализации проекта.

Подведение итогов проекта.

Директор школы Баранова С.Н.,

2

Презентация результатов проекта на разных уровнях.

.

Карабанова Ж.И.,










Оценка эффективности проекта


Критерии и показатели эффективности

1

В результате реализации экологического проекта представлен промежуточный результат:

- Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.

- Проект привлек внимание широкой общественности населения

- Положительный опыт данного проекта вызвал положительные эмоции коллектива учителей и обучающихся.

2

Широкое распространение информации о проекте на муниципальных и республиканских конкурсах.

3

Проект затрагивает природный и социальный аспекты окружающей среды.

4

Педагоги и учащиеся, работающие по проекту, получили положительные эмоции от своей деятельности.


Предполагаемые результаты проекта, их социальная значимость


Предполагаемый результат

1

Положительный опыт реализации проекта может быть использован другими коллективами.

2

Данный проект будет способствовать развитию экологической компетентности учащихся в области охраны природы, воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников.


Перспективы реализации проекта

Перспективы проекта

1

На основе данного проекта разработка нового социально-экологического проекта, направленного на охрану природы родного края, способствующий повышению экологической культуры населения.


5. Финансирование проекта




Источник финансирования

1

Мешки для мусора (100 шт)

Юрьевская сельская администрация

2

Мешки для мусора (добровольные пожертвования)

ИП « Кузнецов «

Магазин «Татьяна»

3

Вывоз мусора транспортом СПК « Березники»

СПК « Березники»




6. Информационная справка

к социально-экологическому проекту

«Любимой речке – чистые берега»

(опыт по реализации социально- экологического проекта)

В марте 2015 году инициативной группой образовательного учреждения педагогов Березниковской ОШ» была организована социально-экологическая акция «Любимой речке – чистые берега», которая в настоящее время преобразована в проект, и находится на стадии реализации.

За период с 2015 по 2018 год проделана следующая работа:


- очищен берег реки Пьяна.

-в апреле 2015 года обучающиеся собрали тракторную тележку мусора.

-совместно с учителями они сделали таблички-напоминания для отдыхающих: «Взрослые и дети! Мы за будущее в ответе, будем беречь природу, сделаем чистым берег и воду!», «Купаться запрещено!», «Не сорить!» и установили их на берегу. В апреле 2015 года был повторный экологический десант по очищению берега реки (собрано 48 мешков мусора). В апреле 2016 году провели очередную акцию, где собрали 30 мешков бытового мусора.

В виду того, что в 2016 году возникли новые экологические проблемы, который показал, что количество мусора на берегу речки снова увеличилось, исчезли таблички о запрете выброса мусора, организаторами проекта организован экологический десант:

Ребята собрали (36 мешков мусора), мусор выносился на улицу Октябрьская, вывозится транспортом СПК « Березники». К весне предполагается выпуск новых информационных стендов «Береги природу!», «Не бросайте мусор в воду».

Участие в проекте осуществляется обучающимися на добровольной основе. Они осознают значимость своей работы по сохранению экологической обстановки своей малой родины.

Финансирования проекта осуществляется за счёт Юрьевской сельской администрации, ИП Кузнецов В.Я. , СПК « Березники»

Данный проект очень прост в реализации и достаточно эффективен в процессе экологического воспитания учащихся. Участие в реализации проекта даёт школьникам почувствовать свою значимость в общественной деятельности, повышает социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию.






9