СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-экономический проект "Проблемы развития сельского хозяйства "

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо создание условий для развития сельскохозяйственного производства района, как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе

Просмотр содержимого документа
«Социально-экономический проект "Проблемы развития сельского хозяйства "»

ГОУ СПО

«Краснобаковский лесхоз- техникум»









Социально-экономический проект











Руководитель: Игнатенко О.Ю.

Выполнили работу:

студентки 3 курса 4 группы

Зайцева А.Б.

Комиссарова М.А.



1. Характеристика Краснобаковского района

Площадь района составляет 1,8 тыс. кв. км - 18 место среди муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (2,4% от площади области).

Численность постоянного населения – 22,400 тыс. чел. (0,7% от населения области).

Краснобаковский район-территория, со смешанной формой экономики .

Отличительными особенностями района, с гонки зрения инвестиционной привлекательности, являются:

• выгодное географическое положение: близость к нижнему Новгороду 125 км,

развитая транспортная сеть: железнодорожное, водное и автомобильное сообщение (с выходом на трассу федерального значения Киров-Нижний Новгород ), близость к железнодорожной станции Ветлужская 8-км; судоходная (в весеннее время года) река Ветлуга (впадает в р.Волга);

• быстрые темпы газификации;

• промышленный комплекс (переработка леса, лесохимическая продукция,

радиоэлектронная промышленность);

• наличие современных средств связи;

• наличие свободных трудовых ресурсов;

• наличие свободных производственных и зеленых площадок:

• наличие месторождений и проявлений строительных материалов

- керамзитовое сырье - 5423 тыс. куб. м;

- стекольное сырье 17.4 млн. тонн;

- кирпично-черепичное сырье - 5975 тыс. куб. м;

- строительные пески -482 тыс. куб. м;

Имеются также большие запасы песчано-гравийных смесей, гравия для бетона, валунно-гравийно-галечный материал.

• наличие средних учебных заведений (Профессиональное училище № 37.

Краснобаковский лесхоз-техникум), открыты филиалы высших учебных заведений

(Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии и Волго-Вятской академии госслужащих);

• район перспективен для развития туризма: культурно-познавательного, лечебно-

рекреационного, экологического и приключенческого, сельского и системы частных гостиниц, охоты и рыбалки;

• наличие баз отдыха: крупнейшая - д\о Лесной курорт, расположена на берегу реки

Ветлуги в сосновом бору. Проживание возможно в четырехэтажном корпусе в номерах с горячей и холодной водой (удобства на этаже), в номерах с удобствами, в трехэтажных коттеджах (каждый рассчитан на 17 мест) или в летних домиках. Общая вместимость пансионата 275 мест. Па территории района также расположена база отдыха «Чистые Пруды», охотничий дом «Подлысье», турбаза «Уста».













2.Основные проблемы развития Краснобаковского района


Для социально-экономической ситуации в районе характерны примерно те же проблемы, негативные тенденции, что и для всей области, хотя они имеют некоторую специфику в форме их выражения и степени значимости.

Наиболее острые проблемы Краснобаковского района :

1)В социальной сфере:

- высокаядотационность бюджета;

-сокращение численности населения, превышение смертности над рождаемостью, ( в 2010 году в 1,6 раза);

-старение населения, которое происходит не за счет увеличения численности пожилых людей, а за счет сокращения численности молодежи;

-низкий уровень средней заработной платы по сравнению со среднеобластным уровнем;

- нежелание перспективной молодежи оставаться в районе;

2)В экономической сфере:

- Проблема развития сельского хозяйства, которая состоит:

- неразвитость приоритетных под- отраслей сельского хозяйства( животноводство, растениеводство);

- проблемы земли и задолженности аграрного сектора;

- дефицит бюджета для поддержки сельского хозяйства;

- развитие сельских территорий;

- создание общих условий функционирования.

-Высокая степень морального и физического износа основных фондов, инженерных коммуникаций, и как следствие – высокая затратность, потери;

-недостаток собственных оборотных средств;

-недостаточный объем инвестиций;

-диспаритет цен в различных отраслях (особенно это болезненно для сельского хозяйства);

-наличие объектов незавершенного строительства;

- высокая дебиторская задолженность за услуги ЖКХ за населением;

-не совсем благоприятная экологическая ситуация (очистка стоков производится не в полном объеме, наличие несанкционированных свалок мусора, отсутствие раздельного сбора ТБО).

Под решением данных проблем мы видим развитие сельского хозяйства, в дальнейших пунктах нашей работы мы обозначим возможные пути развития этой отрасли.













3.Цели Проекта развития сельского хозяйства


Основные цели проекта:

  • создание условий для развития сельскохозяйственного производства района, как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе;

  • стимулирование развития сельскохозяйственных товаропроизводителей для создания устойчивого продовольственного рынка.

  • устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

  • повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетныхподотраслей сельского хозяйства;

  • сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Для достижения этих целей необходимо решение основных задач:

  • создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2020 году жилищных условий в сельской местно;

  • повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов, а уровня газификации домов природным газом до 60 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;

  • улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства нулем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства с охватом к 2020 год 95 процентов объектов Российской Федерации, привлечения союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании государственной аграрной политики;

  • обеспечение ускоренного развития приоритетных под отраслей сельскою хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 15 процентов (научно обоснованная норма);

  • повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 процентов:

  • совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний пен на зерно и продукты его переработки, применение механизма таможенно-тарифного регулирования импорта продукции, разработку стандартов па сельскохозяйственную продукцию, а также доведение доли российских продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами до 70 процентов.













4.Пути решения проблемы развития сельского хозяйства

4.1.Развитие приоритетных под-отраслей сельского хозяйства

а) Приоритетное развитие животноводства.

К 2020 г. планируется обеспечить увеличение производства животноводческой продукции по отношению к 2009 г. на 32,9%, производства скота и птицы (в живом весе) - на 42,9, молока - на 17,8%.

- Молочное скотоводство;

- Кормопроизводство;

1.Развитие молочного скотоводства предусматривает сохранение и постепенное увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота. Планируется увеличить и произвести в хозяйствах всех категорий 840 тонн молока, 164 тонны мяса.

В целях повышения племенных и продуктивных качеств животных планируется создать два пункта по искусственному осеменению животных па территории Зубилихинского, Носовского осеменения.

2.Увеличение производства продукции животноводства и повышения генетического потенциала животных невозможно без развития кормопроизводства, создания прочной кормовой базы.

Для этого предусматривается:

- увеличить посевные площади зерновых культур до 2388 га;

- получить валовое производство зерна не менее 3872 тонн, необходимого для обеспечения животноводства фуражным зерном;

- заготовить для общественного животноводства 2660 тонн сена, 850 тонн силоса, 850 тонн сенажа;

- обеспечить производство грубых и сочных кормов на условную голову не менее 18 центнеров кормовых единиц;

- посеять многолетних трав на площади 180 га.

Поддержка племенного животноводства

Поддержка племенного животноводства будет направлена на увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализацию на внутреннем рынке; стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных: стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.

К 2020 г. удельный вес племенного скота в общем поголовье составил 13,1% против 8,3% в 2008 г.

Развитие овцеводства и козоводства

Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства и козоводства являются сохранение традиционного уклада жизни и поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве.

Для достижения поставленных целей необходимо увеличение маточного поголовья овец и коз в хозяйствах всех категорий до 6700 тыс. голов к концу 2012 г.

Проведение противоэпизоотических мероприятий

Целями этих мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.

б)Развитие приоритетных отраслей растениеводства.

В растениеводстве основные меры государственной поддержки будут направлены на производство высококачественного семенного материала, льна, рапса и кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закладку многолетних насаждений.

Поддержка элитного семеноводства

Мероприятия по поддержке элитного семеноводства будут направлены па повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.



4.2.Решение проблемы земли и задолженности аграрного сектора.

Задолженность отечественного аграрного сектора в настоящее время достигла 185 млрд. руб. Это примерно соответствует официальному объему (как представляется, заниженному) годовых продаж хозяйств. В качестве промежуточного этапа решения этой исключительно сложной проблемы можно было бы задействовать долгосрочную аренду и возможность оборота сельскохозяйственных земель через ее залог. Обе меры нуждаются в детальном законодательном и правоприменительном обеспечении. Без введения механизмов оборота сельскохозяйственной земли и включения ее в качестве интегральной составляющей фермерских активов невозможно существенно повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность отечественного аграрного сектора. Резко понизить налоги на производство и переработку продуктов, оставив лишь небольшие налоги в целях учёта и статистики.

Это позволит - перейти к достоверной системе учета. Нынешняя система статистического учета (тесно связанная е задачами сбора налогов) провоцирует массовые искажения (занижение показателей) отчетности. Необходимо перейти к системе сельскохозяйственного учета и отчетности, соответствующей особенностям отечественных сельскохозяйственных предприятий (крупные размеры, большое количество собственников и занятых).



4.3.Изменение направлений и характера бюджетной поддержки сельского хозяйства.


За последнее десятилетие на фоне общего сокращения доли бюджетных расходов на сельское хозяйство в совокупных бюджетных расходах (с примерно 12 до 1%), произошла децентрализация бюджетной поддержки - в настоящее время около 2/3 государственных расходов осуществляется на региональном уровне. При этом основная доля расходов (около 9/10) приходится на текущую поддержку хозяйств. Такая структура поддержки резко отличается от подавляющего большинства стран - членов ВТО, где значительная доля затрат на сельское хозяйство приходится на развитие и поддержку рыночной инфраструктуры, аграрной науки и служб консалтинга и внедрения и др. При отсутствии реальной реструктуризации хозяйств бюджетная поддержка «проедается».

Необходимы:

-запуск федеральных программ бюджетной поддержки сельского хозяйства;

-переориентация части программ с текущей на меры долгосрочной поддержки аграрно-продовольственного рынка и его инфраструктуры.

-создание единого рыночного аграрно-продовольственного пространства в стране путем развития рыночной инфраструктуры.

Меры.принимаемые государством для регулирования отдельных рынков сельскохозяйственной продукции, зачастую не носят комплексного характера, дезориентируют инвесторов и производителей. Региональные власти разрабатывают систему мероприятий, направленных не на облегчение доступа на рынок частных отечественных операторов, а, наоборот, на усиление административного контроля, введение в рамках основных продуктовых сегментов «торговых режимов», идущих в противоположном от целей вступления в ВТО направлении.



4.4 Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства.

В 2011-2020 гг. государственная аграрная политика будет исходить из необходимости сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления, развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.

а)Повышение доступности кредитов.

В целях повышения доступности кредитов необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.

б) Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе.

Мероприятия по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе направлены на обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам; развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации; создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции; повышение доходов сельского населения.

в) Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства.

Целью мероприятий потехнической и технологической модернизации сельского

хозяйства являетсястимулирование приобретения сельскохозяйственными

товаропроизводителямивысокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.

г) Снижение рисков в сельском хозяйстве.

Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях па промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

4.5. Устойчивое развитие сельских территорий.

Это направление будет осуществляться путем повышения уровня и качества жизни сельского населения. Оно включает в себя: мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений; мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений.

Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.


Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2020 года» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858.


Мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений будут направлены па повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, а также рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.


В результате реализации мероприятий данного направления значительно улучшится состояние социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений. Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, процент обеспеченности сельского населения питьевой водой, газификация домов (квартир) сетевым газом.

4.6. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства.

Для эффективного развития сельского хозяйства необходимо осуществить мероприятия по созданию общих условий его функционирования: поддержка почвенного плодородия; разработка технических регламентов, определяющих требования по качеству и безопасности продукции, работ и услуг в сельском хозяйстве, необходимые для функционирования системы технического регулирования отрасли: создание единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса; обеспечение отрасли квалифицированными кадрами и проведение научных исследований по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства.

Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия направлены на решение следующих задач:

1)систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;

2)защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;

3)сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания; 4)внесение минеральных удобрений, организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.

Осуществление мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства направлено на расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.


Мероприятия по участию союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании государственной аграрной политики направлены на решение следующих задач: активизацию участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в разработке проектов нормативных правовых актов, целевых программ, национального доклада о ходе и результатах реализации Проекта; обобщение и распространение достижений науки и техники.российского и иностранного инновационного опыта в сфере развития сельского хозяйства, сохранение и поддержание генофонда животных и растений; разработку технических заданий на технические регламенты, определяющие требования по качеству и безопасности продукции, работ и услуг в сельском хозяйстве, необходимые для функционирования системы технического регулирования отрасли; предоставление необходимой информации для формирования и реализации аграрной политики, проведение мониторинга потребительского спроса; реформирование органами государственной власти системы стандартизации в сельском хозяйстве путем организации механизмов разработки и внедрения национальных стандартов, унифицированных в соответствии с международными стандартами, обеспечивающих применение передовых технологий, методов рационального использования ресурсов, а также техническую и информационную совместимость; содействие внедрению систем управления качеством продукции на базе международных стандартов, комплексных программ повышения качества продукции, а также обмену передовым опытом, в том числе проведение конкурсов, смотров, выставок по вопросам обеспечения качества продукции.


























5.Обеспеченность проекта 5.1. Ресурсное обеспечение

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 1908,154 млн. руб.

Основными источниками средств для реализации Программы являются:

Общий объем финансирования Программы составляет 2056,163 млн. руб., в т. ч.:

1)внебюджетные средства:

 собственные средства подсобных хозяйств – 257,32млн. руб.

 кредиты банков – 375,45млн. руб.

 прочие внебюджетные источники – 0,53 млн. руб.

2)бюджетные средства:
 средства федерального бюджета – 445,578 млн. руб.

 средства областного бюджета – 750,145млн. руб.

 средства местного бюджета – 227,14млн. руб.

5.2.Кадровое обеспечение

Выполнение проекта зависит от эффективности работы специалистов сельхозпредприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, работников сельского хозяйства всех уровней.

В связи с этим:

  • Организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса на базе Нижегородского регионального института управления и экономики агропромышленного комплекса (Зеленый город), чтобы уровень подготовки соответствовал современным требованиям развития сельскохозяйственного производства;

  • организовать обучение трех выпускников школ в высших и средних профессиональных учебных заведениях с трудоустройством в хозяйствах района;

  • принять участие в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2020 года» по строительству (приобретению) жилья для граждан, молодых семей, молодых специалистов, проживающих в сельской местности. Планируется строительство двух жилых домов.

Финансирование программных предприятий предусматривает финансовую поддержку из местного бюджета, на основе принципа софинансирования.

5.3.Информационное обеспечение

  • Для успешной реализации поставленных задач в рамках мероприятий Проекта применять различные виды информационного обеспечения. Для этого планируется:

  • формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства;

  • предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности на основе развития информационно-телекоммуникационной системы агропромышленного комплекса России, автоматизированной информационной системы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, системы информации о рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, системы дистанционного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения с учетом перехода на отечественное оборудование дистанционного зондирования земли;

  • произвести взаимопроверку хода зимовки скота, с подведением итогов работы отрасли, с целью пропаганды передового опыта работы в животноводстве, контроля за условиями содержания животных в сельхозпредприятиях и повышения продуктивных качеств скота.

  • провести конкурс операторов машинного доения коров, с целью пропаганды профессии оператора машинного доения и обмена опытом работы в животноводстве.

  • провести взаимопроверку(смотр) весеннего сева с целью пропаганды внедрения новых высококачественных сортов, адаптированных к местным условиям, внедрения в производство ресурсосберегающих технологий и комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур.

  • эффективно использовать СМИ Краснобаковского района.

6.Основными условиями достижения прогнозируемых темпов

роста являются:

  • развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом

"Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств наих

реализацию, предусмотренных программой;

  • развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;

  • ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и

ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими

управление агропромышленным комплексом, зональных технологий

сельскохозяйственного производства;

  • улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и

их материально-технической базы;

  • повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

  • повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию

современных технологий, совершенствование организации производства, а также

организации труда и управления;

  • создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям

агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и

техническое перевооружение производства.

Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2011 год и до 2020 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.




















7.Барьеры и риски проекта


Барьеры осуществления проекта:

1)Высокие цены на горючее, которые делают невозможным высокорентабельное производство сельскохозяйственной продукции. Было предложение перевести тракторы и комбайны на газ, что по расчетам специалистов, позволяет снизить затраты на горючее в трое.

2)Высокие процентные ставки на кредит 15 - 16 %. Но банки не могут снизить процентные ставки, т. к. они не уверены в возврате кредитов, поскольку в сельском хозяйстве, где также господствуют частники, еще продолжается передел собственности, идет очередная волна сгона крестьян с земли, прямых захватов, поглощений и умышленных банкротств предприятий.

3) Высокие таможенные пошлины на сельскохозяйственную технику и незащищенный внутренний рынок от демпинговых поставок продуктов питания из-за границы. Даже северные страны Западной Европы отличаются от России гораздо более благоприятными природно-климатическими условиями. Там дольше период произрастания растений, намного менее суровая зима и пр. У нас строения должны быть более капитальными, расходы на обогрев помещений много выше. Поэтому нам состязаться с западными производителями по эффективности сельскохозяйственного производства при прочих равных условиях невозможно.

4) Социальные проблемы сельских жителей: необходимо строительство жилья на селе, улучшение социальных условий для крестьян. Хозяевами на селе стали крупные корпорации, не заинтересованные в процветании села. Сегодня в селе царит одна корпорация, завтра она, учитывая изменение конъюнктуры рынка, продаст свои акции. Отвлекать на жилищное строительство средства, которые можно эффективнее вложить в производство, экономически нецелесообразно. А у государства не хватает средств на самые неотложные нужды, сельскому хозяйству оно выделяет крохи, из которых на жилье и улучшение условий жизни много не выкроишь.

Риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов:

  • макроэкономические риски;

  • природно-климатические риски;

  • природно-климатические риски;

  • международные торгово-политические риски;

  • законодательные риски.















8.Оценки эффективности проекта Эффективность Программы определяется изменением показателей социально-экономического развития Краснобаковского района до и после реализации программных мероприятий.

Оценка эффективности Программы определяется по следующим показателям:

Экономическая эффективность

  1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал

  2. Увеличение объема отгрузки товаров собственного производства по всем видам экономической деятельности

  3. Увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства

  4. Увеличение прибыли прибыльных организаций

  5. Рост объема товарооборота

  6. Рост объема платных услуг населению

  7. Увеличение объема отгрузки по малым предприятиям

Бюджетная эффективность

  1. Увеличение бюджетной эффективности в целом и по уровням бюджетной системы

  2. Увеличение доли собственных доходов в доходах бюджета территории

Социальная эффективность

  1. Рост реальных денежных доходов населения

  2. Создание новых рабочих мест (в целом и в отраслевом разрезе)

  3. Снижение уровня общей и регистрируемой безработицы

  4. Повышение качества организации досуга и библиотечного обслуживания населения

  5. Улучшение демографической обстановки

































Заключение

Растут, бессчетно множась, города,

Но не прожить без сельского труда…



В заключении нашей работы мы хотим сказать , что мы любим свой поселок и приложим все усилия для его развития. Предложенные нами меры осуществляться во благо района.

Мы надеемся, что российское правительство продолжит разработку программ поддержки сельского хозяйства, и наконец-то уделит соответствующее внимание вопросам кредитования и технической оснащенности фермерских хозяйств, и при этом, по мере возможности, оградит этот сегмент от угрозы со стороны импортной сельскохозяйственной продукции. А с ростом рынка продуктов питания, особенно отечественного производства, возрастет необходимость отечественных производственных компаний в отлаженной системе поставок сырья, а точнее - их интерес к фермерским хозяйствам. При таких условиях, в течение следующих лет по итогам развития сельскохозяйственного института в нашей стране должно не только сохранятся положительное сальдо, но и происходить увеличение прибыли.






























Список литературы

1. Гордеев А.В. Сельское хозяйство: итоги, проблемы, перспективы. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2006. – №3.


2. Смирнов А.А., Губин А.С. Перспективы реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2006. – №7.


3. Экономика сельскохозяйственного предприятия / И.А.Минаков, Л.А.Сабетова, Н.И.Куликов и др.; Под ред. И.А.Минакова. – М.: КолосС, 2003. – 528 с.


4. Экономика и организация сельскохозяйственного производства / А.Э.Сагайдак, О.Г.Третьякова, А.Д.Ехайкин и др.; Под ред. А.Э.Сагайдака. – М.: КолосС, 2005. – 360 с.


5. Экономика сельского хозяйства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Н.Я.Коваленко, Ю.А.Агирбов, Н.А.Серова и др. – М.: ЮРКНИГА, 2004. – 384 с.


6. Основные направления социально-экономического развития Краснобаковского района Нижегородской области до 2020года.


7.. Программа«Развитие агропромышленного комплекса Краснобаковского района Нижегородской

области на период 2008-2012 годы».

8. Целевая Программа «Поддержка сельхозтоваропроизводителей Краснобаковскогорайона в 2011 году»