СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально - коммуникативное развитие детей раннего возраста через создание эмоционально развивающей среды в группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОО.

Просмотр содержимого документа
«Социально - коммуникативное развитие детей раннего возраста через создание эмоционально развивающей среды в группе.»

Социально - коммуникативное развитие детей

раннего возраста через создание эмоционально развивающей

среды в группе.

Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОО. Ключевыми задачами его становятся: формирование у детей социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Исследованиями ученых доказано, что развитие эмоциональной сферы - базовое условие развития его личности в целом.

Опираясь на эти данные, мы приходим к выводу о том, что в работе с детьми раннего возраста целесообразно создание эмоционально-развивающей среды, содействующей полноценному совершенствованию эмоционально-чувственной сферы ребенка. Такая среда выступает условием успешного и гармоничного развития личности малыша раннего возраста.

Е.В. Коротаева определила некоторые составляющие элементы среды, которые оказывают влияние на эмоциональную атмосферу в детском коллективе. Рассмотрим их подробнее.

Эмоционально - настраивающий элемент - отвечает за внешнюю обстановку группового помещения: тональность стен, удобство мебели, эргономичность пространства и т.д. Можно использовать музыкальное сопровождение в виде классических или народных произведений.

Эмоционально - поддерживающий элемент – отвечает за организацию эмоционально значимого общения между детьми и взрослыми в группе. Очень важно настроить эмоциональный контакт с каждым малышом, обращать внимание на то, как он включается в игры, оказывать ему поддержку. В качестве примеров можно привести следующие игры: «Кто у нас хороший!», «Поймай мыльный пузырь» и др.

Эмоционально - стабилизирующий элемент среды обеспечивает стабильность окружающего пространства, которая олицетворяет собой безопасность и эмоциональный комфорт. В первую очередь это достигается путем рациональной организации режима дня, смены видов детской деятельности, соответствие ее возрастным особенностям детей раннего возраста.

Эмоционально - тренирующий элемент – обеспечивает эмоциональную регуляцию, благодаря которой дети учатся понимать и переживать собственные эмоции и эмоции других людей. С этой целью целесообразно включать в воспитательно-образовательный процесс психо-гимнастические упражнения. При этом следует учитывать возрастные особенности детей 2- 3 лет и выбирать самые элементарные, однако не менее действенные элементы. К примеру, «Ласковый котенок», «Хитрая лисица» и др.

Эмоционально - активизирующий элемент среды – позволяет детям пережить те или иные эмоции. Реализуется преимущественно в игровой деятельности. В качестве примера можно привести следующие игры: «Спаси птенчика», «Солнечный лучик» и др. Эти и другие подобные игры помогают ребенку активизировать положительные эмоции.

Создавая эмоционально - развивающую среду в группе детского сада, целесообразно привлекать и родителей к реализации этого направления в домашних условиях. С этой целью широко применяется информационно – просветительская деятельность в виде консультаций, буклетов и памяток. Примерными темами могут быть следующие: «Развиваем эмоции у детей», «Как создать в доме благоприятную эмоциональную обстановку» и др.

Подводя итоги, хочется отметить, что окружающая ребенка среда – один из первостепенных факторов, оказывающих влияние на его эмоциональное состояние, проявления им положительных эмоций, мотивирующих на переживание радости, уюта и комфорта. Ребенок, недополучивший ласку, любовь и физический контакт в раннем возрасте, значительно отстает в стремлении познать окружающий его мир, имеет склонность к апатии и вялости, проблемам в коммуникативной сфере.

Таким образом, создавая благоприятную эмоционально - развивающую среду в группе детского сада, мы оказываем существенное влияние на социально – коммуникативное развитие каждого ее воспитанника.