СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-коммуникативное развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена теме "Семья"

Просмотр содержимого документа
«Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие НОД во второй младшей группе «Моя семья»

Задачи: систематизировать представления детей о семье, учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, закреплять знания детей о различии полов. Вовлекать детей в разговор, развиватьдиалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.

Методы и приёмы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций. К. Т.

Интеграция областей: С-К-Р, П-Р, Р-Р, Ф-Р,Х-Э.

Материал: мяч, картинки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки, сестрички, братика. ноутбук, картинки мальчика и девочки, наклейки.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание фотографий, разучивание игры " Кто я тебе?", пальчиковой гимнастики " Моя семья".

Ход. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

1. Игровой момент, загадывание загадок.

1) Днём работает она,вечером она - жена,

Если праздник, она - дама. Кто же это? - Моя (мама).

Выставляется картинка мамы.

2) Кто научит гвоздь забить? Даст машину порулить?

И подскажет как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

все вы знаете, ребята, - это наш любимый (папа).

Выставляется картинка папы.

3) Кто любить не устаёт? Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки? Это наша (бабушка).

Выставляется картинка бабушки.

4) Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед - мой родной, любимый (дед)

. Выставляется картинка дедушки.

5) Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка - моя старшая (сестрёнка).

Выставляется картинка сестрёнки.

6) Кто весёлый карапузик - шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка - это младший мой (братишка).

Выставляется картинка братика.

А все эти люди вместе называются одним словом - семья.

У каждого из вас есть своя семья, перечислите мне членов вашей семьи.

2. Физкультминутка.

- Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

- 1,2,3.4,5, (хлопки в ладоши).

- Всех могу пересчитать. (указательным пальцем пересчитывают).

- Папа, мама, брат, сестрёнка, я. (загибают поочерёдно пальцы на руке).

- Вот и вся наша семья.

3. Игра малой подвижности " А ты мне кто?".

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: " Я - мама, а ты мне кто?" (бабушка, сестра).

4. Компьютерная презентация с фотографиями членов семьи детей.

- Кто это?

- Как её (его) зовут?

- Любишь ли ты её (его?

- Как помогаешь?

5. В гости к нам пришли ребята (выставляются картинки мальчика и девочки)

- Покажите где девочка, мальчик, как вы догадались.

- На их одежде пропали все рисунки, давайте украсим им одежду.

Дети украшают одежду наклейками.

- Что вы украшаете? (платье) кому вы помогаете? (девочке) аналогично с мальчиком.

5. Итог занятия.