СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально- культурный проект «От сердца к сердцу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект «От сердца к сердцу» направлен, в первую очередь, на развитие адаптивных качеств детей-инвалидов через создание оптимальной среды для их личностного развития и общения. Одним из вариантов решения проблемы недостатка коммуникативного пространства детей с ОВЗ можно считать организацию добровольческого движения волонтеров, привлечение здоровых подростков к регулярной совместной деятельности с детьми-инвалидами. Таким образом будет решена еще одна из задач проекта- формирование и развитие эмпатии и толерантности молодежного общества к семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Социально- культурный проект «От сердца к сердцу»»

Проблемы на решение которых направлен проект: Социальный проект «От сердца к сердцу» направлен, в первую очередь, на развитие адаптивных качеств детей-инвалидов через создание оптимальной среды для их личностного развития и общения. Одним из вариантов решения проблемы недостатка коммуникативного пространства детей с ОВЗ можно считать организацию добровольческого движения волонтеров, привлечение здоровых подростков к регулярной совместной деятельности с детьми-инвалидами. Таким образом будет решена еще одна из задач проекта- формирование и развитие эмпатии и толерантности молодежного общества к семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность проекта: Современные экологические, социальные, экономические условия жизни привели к увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребенка часто проявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте и отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе, являются причиной появления вторичных психологических отклонений. Проблема социальной адаптации ребенка-инвалида очень важна, так как общество в настоящий момент не готово принять таких детей, а сами они не знаю, как это сделать, как приобщиться к нормальной жизни. Такие дети нуждаются в комплексной реабилитации, сочетающей медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь, причем индивидуализированную. Однако, если необходимость реабилитации, средствами медицины осознается всеми, то роль и место реабилитации средствами общения понимается не столь единодушно. Первичные отклонения в развитии приводят к выпадению ребенка из социально и культурно обусловленного образовательного пространства, нарушается связь с социумом, культурой как источником развития.

Данная ситуация диктует потребность в организации социальной реабилитации через общение, развитие коммуникативных навыков, повышение социально-психологической компетентности детей-инвалидов и развитие их способности взаимодействовать с окружающими (взрослыми и сверстниками). Также, крайне необходимо формирование у детей-инвалидов адекватных способов реагирования в ситуациях общения с другими людьми, познание ими своих сильных и слабых сторон, расширение представлений о собственной значимости, ценности.

Положительные результаты могут быть достигнуты только тогда, когда будут созданы условия, обеспечивающие возможность постепенного расширения пространства общения детей с ограниченными возможностями.

Цель проекта: развитие в молодежном обществе эмпатии и толерантности через интеграцию в творческообразовательный процесс детей с ОВЗ, что позволит сформировать у последних осознание самих себя как полноправных членов общества.

Задачи проекта:

- способствовать социальной адаптации детей с ОВЗ;

- организация психолого-педагогической подготовки волонтеров для работы с детьми-инвалидами;

- организация мероприятий, способствующих обмену социальным опытом здоровых детей и детей с ОВЗ (мастер-классы, КД мероприятия и т. п)

Результаты:

- дети с ограниченными возможностями почувствуют востребованность и заботу сверстников;

- развитие в молодежном обществе эмпатии и толерантности через формирование позитивного отношения к сверстникам, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Целевая аудитория:

-волонтеры

-обучающиеся СКОШИ№2

Сроки реализации проекта: 1 год



































План совместных мероприятий детей с ограниченными возможностями СКОШИ№2 и волонтеров в рамках проекта «От сердца к сердцу»





Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные лица

1

Семинар-практикум «Особенности взаимоотношения с детьми с ОВЗ»

Октябрь 2019

Педагог-психолог СКОШИ №2 Цыбикова Римма Юрьевна, социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева Сэсэгма Владимировна, классный руководитель Замоголова Ольга Владимировна, воспитатель СКОШИ №2 Сундупова Дарья Юрьевна

2

Мастер-класс «Сделано с заботой»

Ноябрь

2019

классный руководитель Замаголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В.

3

Мастер-класс Арт-студии «Радуга» - «Веселый снеговик»

Декабрь

2019

Педагог ЦДО «Тимуровец» Щербакова Т.В. классный руководитель Замоголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В.

4

Мастер-класс по вокалу

Декабрь

2019

Педагог ЦДО «Тимуровец» Филиппова О.К, классный руководитель Замоголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В.

5

Новогоднее представление

Январь

2020

Педагог ЦДО «Тимуровец» Очирова Д.Ц. классный руководитель Замоголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В.

6

Японский мини-волейбол



Март

2020

Дворовый инструктор ЦДО «Тимуровец» Гребенщикова М.П. классный руководитель Замоголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В.

7

Мероприятие, разработанное волонтерами

Апрель

2020

классный руководитель Замоголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В.

8

Весенний мастер-класс


Май

2020

Социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Редикальцева Л.Н . классный руководитель Замоголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В.

9

Мастер-класс по лепке из соленого теста

Ноябрь

2020

Педагог ЦДО «Тимуровец» Павлова Светлана Михайловна, классный руководитель Замоголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В.

10

Арт-встреча

Март 2020

классный руководитель Замоголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В.

11

Сеанс «Леготерапия»

Март 2020

классный руководитель Замоголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В.

12

Сеанс «Иппотерапия»

Апрель 2020

Организация конного спорта РБ «Роксис». Волонтеры ЦДО «Тимуровец», классный руководитель Замоголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В

13

Флэшмоб «Вместе мы сила»

июнь

Волонтеры ЦДО «Тимуровец», педагог ЦДО «Тимуровец» Новикова Е.В . классный руководитель Замоголова О.В., социальный педагог ЦДО «Тимуровец» Мункуева С.В.





















Заключение:

Дети с инвалидностью – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Дети с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Параолимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными. С каждым годом число детей с инвалидностью увеличивается( 24 480 детей инвалидов рождается каждый день в мире).

Осуществляемый проект станет традицией для волонтеров и, мы надеемся, что данный проект в последующем не оставит без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволит им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставит возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети, в частности волонтеры больше узнают о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.

Все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.



3