СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-образовательный проект

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-образовательный проект для учащихся 6 класса МБОУ "Карабудахкентская СОШ №2"

Просмотр содержимого документа
«Социально-образовательный проект»

МБОУ «Карабудахкентская СОШ №2»

с.Карабудахкент





«Согласовано»

Руководитель МО

________К.Н.Амарова



Протокол № ___

от «____»___________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УР

_________ М.Н.Саидов



«____»____________2015 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________ Г.Г.Гарумова

Приказ № ___



от «___»____________2015 г.






Социально-значимый проект

«ДЕТИ-ДЕТЯМ»





Учитель русского языка и литературы

Айгумова Наида Мугутдиновна















«Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них. Это детская самодеятельность, активность. Это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. Это педагогически организованное освоение ребенком окружающей среды. Это звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы.»

М.В.Крупенина, педагог.

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта

Социально-значимый проект «Дети-детям»

Разработчики проекта

Айгумова Наида Мугутдиновна, классный руководитель 9 в класса

Проблема, на решение которой направлен проект

Проблема занятости учащихся в свободное время с целью формирования навыков планирования свободного времени и развития способности к интеллектуальному, творческому общению детей разных возрастов; проблема адаптации будущих первоклассников к школе.

Цель проекта

Создание условий для расширения возможностей занятости учащихся в свободное время, реализации их нравственных качеств в организации различных видов деятельности через разновозрастное общение учащихся МБОУ «Карабудахкентская СОШ №2» и детей МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз". Создание условий для адаптации будущих первоклассников к школе.


Задачи проекта

1.Содействовать формированию и реализации нравственных качеств учащихся и детей МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз" через систему специальных мероприятий с их вовлечением в активные самостоятельные действия.

2.Формировать у детей умения и навыки распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих.

3.Способствовать улучшению межличностных отношений детей, повышению процента качества успеваемости учащихся.

4.Помогать детям преодолевать трудности перехода на первоначальную ступень образования посредством формирования у детей позитивного отношения к школе.



География проекта

МБОУ «Карабудахкентская СОШ №2» с. Карабудахкент

МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз"

Сроки реализации проекта

апрель 2015г.-март 2016г.

Поддерживающие организации или физические лица (при наличии)










Актуальность проекта


В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для школ сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.

Осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир.

Современное поколение утрачивает способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, речевая компетентность, толерантность. Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать.Учащиеся средних классов (5–8кл.) обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для ребят младшего возраста.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.  Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию.  Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, взрослыми и детьми младшего возраста.

В каждом детском коллективе есть активные дети, а есть тихие, одиночки. И вот эти отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое. Неблагоприятные отношения в коллективе способствуют возникновению у ребенка устойчивых отрицательных переживаний, исчезновению уверенности в себе и уменьшению способности и желания учиться. Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия. Наш проект рассчитан и на привлечение таких ребят.

Обоснование проекта





Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.

В с. Карабудахкент проводились исследования о занятости детей. Было выявлено: в интервале от часа до четырех подростки свободны, на что же они тратят это свободное время?

  • 28% ребят играют в компьютерные игры;

  • 26 % - слушают музыку или смотрят телевизор;

  • 27 % - читают и трудятся на дому;

  • 19 % - посещают кружки и секции.

Исследования показали:

  • во-первых, достаточно велико число одиноких подростков;

  • во-вторых, огорчает приверженность подростков к телевизору и компьютеру в ущерб другим, более активным формам проведения свободного времени;

  • в-третьих, тревожит недостаточная активность общения детей со сверстниками и со своими братьями и сестрами во всех формах проведения досуга.

Показатели заставили нас задуматься, о целесообразности использования свободного времени учащимися. Мы решили выяснить, на сколько заняты учащиеся нашего класса в свободное от учебы время и провели анкетирование.

Результаты опроса показали, что из 25 учащихся 9 в класса только 11 посещают учреждения дополнительного образования. Остальные 14 обучающихся посещают среднюю школу и больше нигде не заняты.

Был проведен опрос среди родителей об их отношении к организации свободного времени своих детей. Выяснилось, что 12 % родителей считают данный вопрос важным и серьезным,88 % респондентов относятся к данному вопросу как к несерьезному.

Цифры настораживающие, поскольку досуг – необходимая часть жизни любого человека, особенно ребенка, который находится в активном процессе развития, важно определить, где и как он проводит свой досуг, умеет ли планировать свое свободное время. По этим вопросам так же было проведено анкетирование среди учащихся 7 Г класса.

Только 10 % учащихся имеют хорошо сформированные навыки планирования свободного времени. 26% школьников планируют досуг время от времени; 30 % респондентов ответили, что у них не получается планировать свободное время, действуют по обстоятельствам и 25% не считают необходимым строить даже кратковременные планы.

Отсутствие или недостаточная сформированность навыков планирования свободного времени может привести к пассивности, отсутствию собственных интересов, перекладыванию ответственности за проведение досуга на взрослых или более авторитетных сверстников.

В 2015- 2016 учебном году 10 учеников 9 в класса МБОУ «Карабудахкентская СОШ №2» приняли активное участие в различных школьных и районых мероприятиях. Так, в подготовке и проведении общешкольной акции «Дружат дети на планете» в рамках городского «Кросса акций», ребята 9 в класса приняли активное участие.

В декабре 2015 года была проведена акция «Сохраним природу с. Карабудахкент», в ходе которой дети средней группы МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз" совместно со школьниками делали кормушки для зимующих птиц. Учащиеся 8 в класса рассказали детям о зимующих птицах с. Карабудахкент, показали интересную презентацию. Ребята средней группы разгадывали загадки ,играли в игры. Затем учащиеся и дети совместно развешивали кормушки для птиц на территории детского сада, играли в подвижные игры. Проводя акцию, дети могли просто играть, общаться, радоваться, дружить.

Совместный труд детей принес огромное удовлетворение и массу положительных эмоций. Акция завершилась 18 декабря 2015 года. Руководитель акции, педагог-организатор Айгумова Н.М. вручила учащимся 9 в класса Благодарственные письма. Учащиеся 9 в класса поделились с одноклассниками своими впечатлениями, показали презентации и фото. Большинство детей класса изъявили желание также участвовать в подобных акциях.

Так возникла идея создания и реализации социального проекта «Дети – детям», направленного на создание условий для расширения возможностей занятости учащихся в свободное время, реализации их нравственных качеств в организации различных видов деятельности через разновозрастное общение учащихся МБОУ «Карабудахкентская СОШ №2» и детей МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз". Родители и ребята из Совета Учащихся школы поддержали нас, и мы решили попробовать осуществить задуманное.


Для реализации проекта необходимо было выяснить является ли проблема адаптации дошкольников к школе важной для родителей и воспитателей МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз".

Среди родителей и сотрудников, было проведено анкетирование и были получены следующие результаты:

60 % родителей и сотрудников детского сада считают проблему адаптации дошкольников важной,

40 % считают проблему неважной.

При анализе информации мы увидели, что большинство родителей и сотрудников детского сада волнует вопрос адаптации маленьких детей к школе. Ведь в большинстве семей есть дети, которые посещают школу и проблема привыкания маленького ребенка к школе, как оказалось, волнует многих.

После обсуждения полученных результатов опроса мы пришли к единому мнению:

наиболее важными и соответствующими нашему возрасту проблемами являются: проблема занятости учащихся в свободное время с целью развития способности к интеллектуальному, творческому общению детей разных возрастов; проблема адаптации будущих первоклассников к школе. Значит, мы будем разрабатывать и реализовывать проект, который решили назвать

«Дети-детям».

Проект “Дети - детям” предоставляет учащимся возможность проявить себя, приносить радость себе и другим, осуществить связь с внешним миром.

Организаторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.












Цель:

Создание условий для расширения возможностей занятости учащихся в свободное время, реализации их нравственных качеств в организации различных видов деятельности через разновозрастное общение учащихся МБОУ «Карабудахкентская СОШ №2» и детей МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз".

Создание условий для адаптации будущих первоклассников к школе.

Задачи:

1.Содействовать формированию нравственных ценностей учащихся и детей МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз" через систему специальных мероприятий с их вовлечением в активные самостоятельные действия.

2.Формировать у детей умения и навыки планировать, распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих.

3.Способствовать улучшению межличностных отношений детей, повышению процента качества успеваемости учащихся.

4.Помогать детям преодолевать трудности перехода на первоначальную ступень образования посредством формирования у детей позитивного отношения к школе.




Ожидаемые результаты:


  • Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей занятости детей в свободное время, проект позволит снизить процент детей , не занятых дополнительным образованием.

  • Реализация проекта повысит уровень воспитанности участников по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.


  • При работе над данным проектом раскроется личностный потенциал детей школы и ДОУ, их стремление к духовному росту.

  • При реализации проекта развивается творческая среда для выявления одаренных детей класса и детей ДОУ.

  • При реализации проекта повысится процент детей, легко адаптирующихся к школе.

Вывод:

  • В результате у детей снизится агрессия; сформируется бесконфликтное взаимодействие между собой и группой. Они научатся управлять собственной деятельностью - эффективно обозначать цели. Дети смогут построить взаимоотношение с окружающим миром.


  • Дети смогут интересно, насыщенно, эмоционально, с пользой для себя и окружающих организовать свой досуг, найти свое место в жизни, выработать активную позицию, стать хорошими гражданами и родителями, а также полноценно пережить период взросления, самый замечательный период, который называется детство.



Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.



Участники проекта:

Учащиеся 9 в класса МБОУ «Карабудахкентская СОШ №2», ,дети,воспитатели,родители МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз"

Руководитель проекта:

Айгумова Наида Мугутдиновна, классный руководитель

Масштабность проекта:

МБОУ «Карабудахкентская СОШ №2», МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз".

Формы реализации проекта:

Акции

Концерты

Беседы

Трудовые десанты

Конкурсы

Инсценировки

Методы реализации проекта:

1.Метод матрицы идей

2.Метод вживания в роль

3.Метод аналогии

4.Метод ассоциации

5.Метод мозгового штурма

6.Метод синектики

Срок реализации проекта:

Проекта «Дети – детям» рассчитана на 1,5 апрель 2015- март 2016.


Механизм реализации проекта:

Этапы реализации проекта:


№ п/п

Название этапа

Деятельность на данном этапе

Сроки

Ответственные

1.

Подготовительный

Распределение обязанностей между участниками проекта

Март 2015 г.

Руководитель проекта ,классный руководитель Айгумова Н.М, инициативная группа учащихся 8 В класса.

2.

Аналитический

Проведение анкетирования в8 В классе среди учащихся,в МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз" среди родителей и сотрудников с целью выявления важных проблем для реализации проекта.

Апрель 2015 г.

Руководитель проекта, классный руководитель Айгумова Н.М., инициативная группа учащихся 8 В класса.

3.

Прогностический.

Составление перспективного плана конкретной деятельности с учетом предполагаемых трудностей.

Апрель 2015 г.

Руководитель проекта, классный руководитель Айгумова Н.М., инициативная группа учащихся 8 В класса.

4.

Практический.

1.Реализация

Проекта.






2.Промежуточная диагностика, корректировка деятельности.






май 2015 г.





Январь 2016 г.

Руководитель проекта, классный руководитель Айгумова Н.М., учащиеся и родители 9 В класса.



5.

Обобщающий.

Анализ проделанной работы. Оформление и демонстрация результатов социального проекта в МБОУ «Карабудахкентская СОШ №2», МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз", на сайте школы, в электронной газете школы ,в Интернет-сети.

Май 2016 г.

Руководитель проекта ,классный руководитель Айгумова Н.М., учащиеся и родители 8 В класса.



Девиз проекта:

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Содержание проекта:

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

1.      Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы  на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.

2.  Аналитический.  Проводятся опросы среди учащихся и их родителей,среди сотрудников и родителей детского сада.  Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий. Учащиеся изучают психологические и физиологические особенности дошкольников .Проводятся классные часы ,беседы и мастер-классы с педагогом-психологом Умаракаевой А.М. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.

3.      Практический. На данном этапе происходит активное социально-значимое взаимодействие с внешними партнерами. Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся ,психолого-педагогическая поддержка.

4.     Перспективный: На этом этапе расширяется деятельность участников проекта ,предъявляются промежуточные результаты социального проекта. Задача учителя – всесторонняя помощь и поддержка учеников. Осуществление связи с администрацией ДОУ, освещение деятельности учащихся в СМИ на сайте школы.

5.Заключительный.На данном этапе проводится анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования, проведение итоговой отчетной конференции в МБОУ «Карабудахкентская СОШ №2», МБОУ «Гимназия» награждение всех участников социального проекта.

План мероприятий на 2015-16 учебный год:

Название мероприятия

Сроки проведения

1

Акция «Герои войны»,приуроченная к Дню Победы (рассказ,инсценировка песни,презентация)

5-8 мая 2015 г.

2

Трудовой десант «Красота вокруг нас»(уборка территории детского сада)

19-22 мая 2015 г.

3

Акция «Бюро добрых услуг»(сбор игрушек,книг для детей ДОУ «Ромашка»)

7.04-30.04 2015 г.

4

Акция «Здравствуй,лето!» (совместные игры на свежем воздухе)

30.05.-3.06.2015 г.

5

Акция «Скорая помощь» (обновление,ремонт старых книг)

15.09.-19.09.2015г.

7

Акция « Я природе помогу» (демонстрация презентации о птицах)

октябрь

8

Поздравительная акция «Милой мамочке моей»,посвященная Дню матери (изготовление и вручение открыток мамам)

ноябрь

9

Акция «Домик для птиц» (изготовление и развешивание кормушек для птиц на территории ДОУ)

декабрь

10

Акция «Школа-это интересно!»(экскурсия для будущих первоклассников по школе)

Январь 2016 г.

11

Акция «Защитник Отечества»,посвященная Дню Защитника Отечества (изготовление общего фотоколлажа о папах)

февраль

12

Акция «Привыкаем к школе!» (рассказ и виртуальная экскурсия по школе,заочное знакомство с директором школы,учащимися,руководителем музея).

март

13

Акция «Скоро к звездам полечу!»,посвященная Дню космонавтики (рассказ,показ презентации,выставка рисунков)

апрель

14

Трудовой десант «Красота вокруг нас» »(уборка территории детского сада)

май

15

Итоговая акция «Веселое время» (составление фотоколлажа обо всех проведенных акциях)

Май-июнь 2016 г.

Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами уровня администрации МКДОУ "ДЕТСАД №2 "Юлдуз".

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация благотворительных акций, транспорт, сопровождение детей.

Ресурсы партнеров

Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья.

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт.

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование и развитие компетенций.

Данный проект объединяло вокруг себя много детей и взрослых. В ходе проекта формировались и развивались следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, морально-этических и нравственных качеств, забота о детях. Проект направил на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально- трудовой и культурно - досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.
Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной.

По результатам уже проделанной работы в рамках проекта имеются грамоты, благодарности, фото, освещение в СМИ школы и села ,а главное, радость тех, кому направлена деятельность согласно проекта и тех, кто эту деятельность осуществляет.

В начале следующего учебного года мы попросим ребят - первоклассников, чтобы они продолжили наше начинание и тоже подружились с детьми из детского сада, а мы будем им во всем помогать.