СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально – ориентированная акция с детьми подготовительной группы «Мы космические волонтеры, спасаем планету»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая проблема захватывает не только планету Земля, но и космос. 

Просмотр содержимого документа
«Социально – ориентированная акция с детьми подготовительной группы «Мы космические волонтеры, спасаем планету»»

Социально – ориентированная акция с детьми подготовительной группы «Мы космические волонтеры, спасаем планету»

Цель: Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через осознание источников опасности для природы и способов деятельности человека для решения экологических проблем.

Задачи:

Образовательные:

1.обобщить представления детей об условиях, необходимых для всего живого.

2. создавать условия для самостоятельного установления связей между явлениями и объектами с применением различных средств.

3.Совершенствовать характер экспериментальных действий, направленных на выявление свойств объектов и явлений.

Развивающие:

1.Развивать мыслительные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы) в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать умение воплощать замысел в продуктивной деятельности в процессе совместной работы

Воспитательные:

1.Воспитывать инициативность, эмоциональный отклик, уверенность детей в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности

2.Побуждать детей проявлять сочувствие, сопереживание, желание помогать

3.Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь ее

Словарная работа: волонтер, планета Блокатон, инопланетянин, Юпитер,Сатурн, Нептун, Марс, Нептун, Плутон.

Оборудование: модули, запись инопланетянина, презентация «Космос», фантики, бутылки пластиковые, фольга, надувной бассейн, таблетка угля, вата, семена, ящик с землей, шоколадные медали.

  1. Организационный момент.

Создание эмоционально-положительного фона. Введение в игровую ситуацию. Моделирование проблемной ситуации (сигнал о помощи видео изображение Инопланетянина)

- Дорогие Земляне! Я житель планеты Блокатон. Наша планета в опасности. Она погружается во тьму: воздух грязный, вода в озере загрязнена, везде мусор. Помогите нам!

В: Ребята вы хотите помочь жителю другой планеты? А как называют людей, которые летают в космос.

Воспитатель: Правильно – космонавты. А люди, которые помогают ветеранам, пенсионерам, занимаются посадкой цветов, кустов и деревьев, уборкой мусора и загрязнений водоемов? Молодцы. А чем могут заниматься космические волонтеры? Хотите быть космическими волонтерами? Я вам раздам эмблемы.

А на чем мы сможем с вами полететь? Но у нас нет ракеты.

Дети: Мы ее можем построить вот из этих модулей.

В: Космонавты волонтеры готовы? Тогда в путь! Начинаем обратный отсчёт: 54321 Пуск! (звук стартующей ракеты)

  1. Этап во время полета музыка. При приземлении

Земля, Земля! Мы «Восток» у нас всё в порядке. Кто знает, как называется окно в ракете? Посмотрите в иллюминатор. Мы уже далеко отлетели от Земли. Какая земля? (голубая, красивая, замечательная, родная). (слайд)

Что ещё можно увидеть в космосе? Какие планеты знаете?

Вот и наша загадочная планета. (Слайд) (видео инопланетянин встречает нас)

Как здесь неуютно, плохо. Но ничего страшного в этом нет. Мы справимся с задачей спасения планеты.





1 задание

Сколько здесь мусора. Что можно сделать с этим мусором? А не по пробовать ли нам из него что-нибудь сделать? (если не ответят) Так как мы с вами в космосе может, сделаем для жителей Блоктона космические корабли, чтобы они к нам прилетели в гости.

2 задание

Воспитатель: Посмотрите какое озеро, только в нем какая вода? Что надо сделать, чтобы в нем появилась чистая вода? (ответы)

Воспитатель: А как мы дома очищаем воду? Ребята, давайте, мы с вами сделаем фильтры и очистим воду для озера. Из чего можно сделать фильтры?

Опыт: Фильтрация воды.

Воспитатель: Какая стала вода? А теперь тихонечко выливайте очищенную воду в озеро. Теперь озеро ожило, и в нем будут жить рыбки, мы сейчас их запустим.

3 задание

На этой планете загрязнение происходит не только воды, но и воздуха. А на нашей планете как вы думаете загрязняется воздух, а как?

Дети: дым из труб, дым от машин, …

Воспитатель: Мы дышим воздухом, и если воздух загрязнен, то здоровье наше ухудшается.

Воспитатель: Почему в лесу, парке, дышится легко? (там чистый воздух, нет веществ, которые загрязняют его). Как вы думаете из-за чего чистый воздух? (деревья очищают воздух)

- Посмотрите вокруг, на этой планете нет никаких растений! Что мы с вами можем сделать?

Дети: сажать деревья, кустарники, цветы, …

Воспитатель: я предлагаю и вам поучаствовать в этом полезном и добром деле. ПОСАДКА

Инопланетянин (голос в записи): Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! Теперь мы будем ухаживать за своей планетой. Вы спасли нашу планету, и теперь мы сможем прилетать к вам в гости на планету Земля!

Воспитатель: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? Но нам пора возвращаться! Занимайте свои места и начинаем обратный отсчет 10,9,8, 7.1. (звучит музыка)

Итог занятия в ракете: Понравилось вам наше путешествие? На какой планете мы с вами побывали? Какую помощь мы оказали планете?

Вы, ребята, молодцы, настоящие волонтеры. С планеты Блокатон для вас передали памятные медали (Вручаю медали).