В помощь воспитателю
Технология Е.Рылевой «Мы вместе»
Социально-ориентированная игра «Давай думать вместе»
Работа в паре
Правила игры помогают малышам активно вступать во взаимодействия со сверстниками, учат сообща отстаивать совместно выработанную точку зрения. Задача эта не простая, поэтому начинать освоение сложного искусства «думать сообща» детям лучше всего парами.
Задания, предлагаемые в этой игре, имеют одну особенность: они поражают воображение и побуждают детей к активному заполнению «белых пятен» имеющихся у них картины мира. И если задание будет сформулировано верно, в этой картине будут отчетливо просматриваться важные взаимосвязи. Всё начинается с «точки удивления» - момента, когда ребёнок с вашей помощью обнаруживает что-то, чего он раньше не замечал. Предлагаю свой сюжет для организации игры.
Тема: Автомобили
«Точка удивления» - автомобили сказочных героев. Представьте, что сказочные герои вдруг попали в наше время. У каждого сказочного героя свой автомобиль. Как он будет выглядеть? А можно ли по дизайну автомобиля определить его владельца?
Иллюстративный материал: альбомы «АВТОсказка» (Развивающие игры Воскобовича)

- иллюстрации сказочных автомобилей Фольксбабаяген, Джипемеля, Шевролекарь, Бармалёпель. На самом деле Воскобович предлагает четыре альбома, так что героя или его автомобиль можно выбрать на своё усмотрение. Автор предлагает свои названия автомобилей, они написаны на страницах альбома. Я закрыла авторские названия. Это необходимо в том случае, если дети умеют читать.

- набор картинок «Сказочные герои»: Баба Яга, Емеля, Доктор Айболит, Бармалей. Этот набор тоже можно собрать из альбома Воскобовича.

- набор картинок «Детали автомобилей»: метла, сова, куриная нога, ступа, избушка; пушка, ножи, бандана, повязка на глаз, обойма с патронами; сапоги, усы, шпоры, мышка, шляпа с пером; градусник, микстура, шприц, зонт, чемодан, очки, таблетки и т.д.. Детали нахожу на изображении автомобиля. Этот набор картинок приготовлен самостоятельно, помог Интернет.

Задание организация игрового пространства
На столах разрезные иллюстрации с изображениями автомобилей. Их собрали, но не до конца. Недостающие фрагменты находятся на отдельном столе.

Задание: детям необходимо подойти и взять любой из фрагментов, потом определить какой иллюстрации он принадлежит и положить на своё место, заполнив пустоту в изображении автомобиля. Каждой иллюстрации не хватает двух фрагментов. Таким образом, дети, выполняя задание, разбиваются на пары.
Далее малышам предлагается рассмотреть получившееся изображение и определить хозяина этой чудесной машинки. Выбрав портрет хозяина, дети помещают его в рамку. Теперь самое время придумать название для чудо-машины. Названия могут быть самые неожиданные. Важно, чтобы дети объяснили, почему они дают такое название.
Представьте, а что если машина начнёт ломаться, для такой необычной конструкции нужны необычные детали. Предложить воспитанникам из набора картинок выбрать детали для своего автомобиля.
Закончить работу по теме можно, попросив воспитанников нарисовать усовершенствованную модель автомобиля для своего героя. В процессе выполнения задания, педагог ведёт диалог, направляющий творчество воспитанника.