СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-психологическое тестирование

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как планировать работу по результатам СПТ

Просмотр содержимого документа
«Социально-психологическое тестирование»

Основная цель единой методики социально-психологического тестирования – выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.  Задачи:  - выявление факторов, провоцирующих вовлечение в зависимое поведение;  - психолого-педагогическая помощь и сопровождение;  - коррекционная работа на индивидуальном и групповых уровнях;  - информационно-просветительская (профилактическая) работа;  - мотивирование обучающихся на самоисследование и саморазвитие.    Социально-психологическое тестирование

Основная цель единой методики социально-психологического тестирования – выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение. Задачи: - выявление факторов, провоцирующих вовлечение в зависимое поведение; - психолого-педагогическая помощь и сопровождение; - коррекционная работа на индивидуальном и групповых уровнях; - информационно-просветительская (профилактическая) работа; - мотивирование обучающихся на самоисследование и саморазвитие.

Социально-психологическое тестирование

Задачи образовательной организации в профилактике различного рода зависимого поведения включают в себя:   формирование единого профилактического пространства;   мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее  эффективности;   исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в формы зависимого поведения  обучающихся в образовательной организации;   развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска вовлечения в зависимое поведение среди обучающихся,  воспитанников.

Задачи образовательной организации в профилактике различного рода зависимого поведения включают в себя:

 формирование единого профилактического пространства;  мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности;  исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в формы зависимого поведения обучающихся в образовательной организации;  развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска вовлечения в зависимое поведение среди обучающихся, воспитанников.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РЕЗУЛТЬТАТАМ СПТ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РЕЗУЛТЬТАТАМ СПТ

ШКАЛА «ФАКТОРЫ РИСКА»  (социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение)

ШКАЛА «ФАКТОРЫ РИСКА» (социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение)

СУБШКАЛА «Потребность в одобрении» (По)

Уровень

Рекомендации специалисту

Повышенный

-индивидуальная коррекционная работа, направленная на повышение уверенности в себе;

Пониженный

-групповая работа по формированию позитивных межличностных отношений и повышению самооценки (тренинги общения и личностного роста);

-беседа с родителями на предмет получения дополнительной информации о социальном окружении обучающегося с целью разработки дальнейшей индивидуальной программы корректировки или профилактики;

-групповые занятия на развитие жизнестойкости;

-групповые занятия, направленные на принятие традиционных социальных норм и правил через переосмысление жизненных ценностей;

-ценностно-ориентированные игры;

-участие в работе творческой студии по созданию видеороликов социальной направленности;

-разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

-участие в волонтерских проектах;

-разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Подверженность влиянию группы» (ПВГ)

Уровень

Рекомендации специалисту

Повышенный

- индивидуальная коррекционная работа, направленная на повышение уверенности в себе;

Пониженный

- групповая работа по формированию позитивных межличностных отношений и повышению самооценки (тренинги общения и личностного роста);

- групповая работа по формированию и развитию адекватной самооценки (тренинги общения и личностного роста);

- участие в деятельности игровых площадок с использованием настольных и ценностно-ориентированных игр;

- участие в работе творческой студии по созданию видеороликов социальной направленности;

- участие в волонтерских проектах (уход за животными, помощь пожилым людям, участие в кружковой работе с младшими школьниками);

- участие в волонтерских проектах;

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

- участие в конкурсе социальных проектов;

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Принятие асоциальных установок социума» (ПАУ)

Уровень

Рекомендации специалисту

Повышенный

- беседа с родителями на предмет получения дополнительной информации о социальном окружении обучающегося с целью разработки дальнейшей индивидуальной программы корректировки или профилактики;

Пониженный

- групповые занятия, направленные на принятие традиционных социальных норм и правил через переосмысление жизненных ценностей (с использованием ценностно-ориентированных игр), тренинги жизнестойкости;

- групповая работа по формированию и развитию адекватной самооценки (тренинги общения, личностного роста, повышения самооценки);

- просмотр и обсуждение с подростками видеофильмов по проблеме «асоциального поведения»;

- групповые дискуссии по теме «Что такое хорошо, и что такое плохо?»;

- групповые дискуссии по теме «Что такое хорошо, и что такое плохо?»;

-- участие в работе творческой студии по созданию видеороликов социальной направленности;

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Склонность к риску» (СР) Уровень Рекомендации специалисту Повышенный -  индивидуальная  коррекционная  работа,  направленная на развитие критичности к уровню опасности; Пониженный -  групповые занятия на развитие жизнестойкости; -  диагностика ДРО с последующей коррекционной работой с родителями и ребенком; -  групповые занятия в форме квеста с элементами арт-терапии; -  индивидуальная работа с родителями по коррекции стиля семейного воспитания; -  включение в спортивные игры, состязания, связанные с факторами риска, организация туристических походов (с привлечением родителей); -  групповые занятия на развитие жизнестойкости; -  разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка; -  работа в группе по формированию и развитию адекватной самооценки (тренинги общения и личностного роста); -  разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Склонность к риску» (СР)

Уровень

Рекомендации специалисту

Повышенный

- индивидуальная коррекционная работа, направленная на развитие критичности к уровню опасности;

Пониженный

- групповые занятия на развитие жизнестойкости;

- диагностика ДРО с последующей коррекционной работой с родителями и ребенком;

- групповые занятия в форме квеста с элементами арт-терапии;

- индивидуальная работа с родителями по коррекции стиля семейного воспитания;

- включение в спортивные игры, состязания, связанные с факторами риска, организация туристических походов (с привлечением родителей);

- групповые занятия на развитие жизнестойкости;

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

- работа в группе по формированию и развитию адекватной самооценки (тренинги общения и личностного роста);

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Импульсивность» (И) Уровень Рекомендации специалисту Повышенный -  групповая работа по формированию конструктивных способов совладающего поведения; -  проведение занятий с родителями по формированию способов бесконфликтного общения в семье; -  участие в ценностно-ориентированных играх; -  групповые занятия в форме квеста с элементами арт-терапии; -  включение в спортивные игры, состязания, связанные с факторами риска, организация туристических походов (с привлечением родителей); -  разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Импульсивность» (И)

Уровень

Рекомендации специалисту

Повышенный

- групповая работа по формированию конструктивных способов совладающего поведения;

- проведение занятий с родителями по формированию способов бесконфликтного общения в семье;

- участие в ценностно-ориентированных играх;

- групповые занятия в форме квеста с элементами арт-терапии;

- включение в спортивные игры, состязания, связанные с факторами риска, организация туристических походов (с привлечением родителей);

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в

образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Тревожность» (Т) Уровень Рекомендации специалисту Повышенный -  групповая работа по формированию и развитию адекватной самооценки (тренинги общения и личностного роста); Пониженный -  участие в работе творческой студии по созданию видеороликов социальной направленности; -  групповые занятия на развитие жизнестойкости; -  участие в волонтерских проектах; -  участие в работе киноклуба; -  участие в конкурсе социальных проектов; -  разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка; -  разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном  процессе  индивидуальных  психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Тревожность» (Т)

Уровень

Рекомендации специалисту

Повышенный

- групповая работа по формированию и развитию адекватной самооценки (тренинги общения и личностного роста);

Пониженный

- участие в работе творческой студии по созданию видеороликов социальной направленности;

- групповые занятия на развитие жизнестойкости;

- участие в волонтерских проектах;

- участие в работе киноклуба;

- участие в конкурсе социальных проектов;

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Фрустрация» (Ф) Уровень Рекомендации специалисту Повышенный -  диагностика ДРО с последующей коррекционной работой с родителями и ребенком; -  индивидуальная работа с родителями по коррекции стиля семейного воспитания; -  групповые занятия на развитие жизнестойкости; -  проведение занятий с родителями по формированию способов бесконфликтного общения в семье; -  групповая работа по формированию конструктивных способов совладающего поведения; -  участие в работе творческой студии по созданию видеороликов социальной направленности; -  разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Фрустрация» (Ф)

Уровень

Рекомендации специалисту

Повышенный

- диагностика ДРО с последующей коррекционной работой с родителями и ребенком;

- индивидуальная работа с родителями по коррекции стиля семейного воспитания;

- групповые занятия на развитие жизнестойкости;

- проведение занятий с родителями по формированию способов бесконфликтного общения в семье;

- групповая работа по формированию конструктивных способов совладающего поведения;

- участие в работе творческой студии по созданию видеороликов социальной направленности;

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Наркопотребление в социальном окружении» (НСО)

Уровень

Рекомендации специалисту

Повышенный

- беседа с родителями с целью получения дополнительной информации о социальном окружении обучающегося для дальнейшей разработки индивидуальной коррекционной программы;

Средний (норма)

  • привлечение врача-нарколога для участия в родительском собрании;
  • групповые занятия на развитие жизнестойкости;
  • участие в тренинге «Эффективные способы отказа»;
  • разработка рекомендаций для педагогов с целью выявления референтной группы несовершеннолетних, имеющих некритичное отношение к наркопотреблению;
  • беседа с родителями с целью получения дополнительной информации о социальном окружении обучающегося для дальнейшей разработки индивидуальной коррекционной программы;
  • привлечение врача-нарколога для участия в родительском собрании;
  • групповые занятия на развитие жизнестойкости;
  • участие в тренинге «Эффективные способы отказа»;
  • разработка рекомендаций для педагогов с целью выявления референтной группы несовершеннолетних, имеющих некритичное отношение к наркопотреблению;

Пониженный

  • привлечение врача-нарколога для участия в родительском собрании;
  • групповые занятия на развитие жизнестойкости;
  • участие в тренинге «Эффективные способы отказа»;
  • разработка рекомендаций для педагогов с целью выявления референтной группы несовершеннолетних, имеющих некритичное отношение к наркопотреблению;
ШКАЛА ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ  (обстоятельства, снижающие шансы индивида стать потребителем психоактивных веществ)

ШКАЛА ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ (обстоятельства, снижающие шансы индивида стать потребителем психоактивных веществ)

СУБШКАЛА «Принятие родителями» (ПР) Уровень Рекомендации специалисту Средний (норма) -  лекция для родителей «Безусловное принятие ребенка» с использованием книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Пониженный -  организация совместной деятельности родителей и детей: туристические походы, посещение театров, кино; -  лекции для родителей на темы: -  участие в работе киноклуба; «Безусловное  принятие  ребенка»  по  материалам  книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»; -  разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми, лишенными эмоциональной поддержки со стороны родителей; «Кризис подросткового возраста» и другие. -  организация совместной деятельности родителей и детей: туристические походы, посещение театров и прочее; -  участие в работе киноклуба; -  разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми, лишенными эмоциональной поддержки со стороны родителей;

СУБШКАЛА «Принятие родителями» (ПР)

Уровень

Рекомендации специалисту

Средний (норма)

- лекция для родителей «Безусловное принятие ребенка» с использованием книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Пониженный

- организация совместной деятельности родителей и детей: туристические походы, посещение театров, кино;

- лекции для родителей на темы:

- участие в работе киноклуба;

«Безусловное принятие ребенка» по материалам книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»;

- разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми, лишенными эмоциональной поддержки со стороны родителей;

«Кризис подросткового возраста» и другие.

- организация совместной деятельности родителей и детей: туристические походы, посещение театров и прочее;

- участие в работе киноклуба;

- разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми, лишенными эмоциональной поддержки со стороны родителей;

СУБШКАЛА «Принятие одноклассниками» (ПО) Уровень Рекомендации специалисту Средний (норма) -  участие в тренинге бесконфликтного общения; Пониженный -  групповые занятия по развитию жизнестойкости; -  индивидуальная коррекционная работа, направленная на поиск внутренних ресурсов подростка; -  участие в волонтерских проектах; -  участие в тренинге командообразования; -  разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических -  групповые занятия по развитию жизнестойкости; -  участие в волонтерских проектах; особенностей подростка; -  участие в ценностно-ориентированных играх; -  разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка и его социального статуса;

СУБШКАЛА «Принятие одноклассниками» (ПО)

Уровень

Рекомендации специалисту

Средний (норма)

- участие в тренинге бесконфликтного общения;

Пониженный

- групповые занятия по развитию жизнестойкости;

- индивидуальная коррекционная работа, направленная на поиск внутренних ресурсов подростка;

- участие в волонтерских проектах;

- участие в тренинге командообразования;

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических

- групповые занятия по развитию жизнестойкости;

- участие в волонтерских проектах;

особенностей подростка;

- участие в ценностно-ориентированных играх;

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка и его социального статуса;

СУБШКАЛА «Социальная активность» (СА) Уровень Рекомендации специалисту Средний (норма) -  участие в волонтерских проектах; Пониженный -  участие в работе творческой студии по созданию видеороликов социальной направленности; -  групповые занятия на развитие жизнестойкости; -  участие в тренинге общения; -индивидуальная  коррекционная  работа  по  формированию активной жизненной позиции; -  участие в волонтерских проектах; -  участие в работе творческой студии по созданию видеороликов социальной направленности;

СУБШКАЛА «Социальная активность» (СА)

Уровень

Рекомендации специалисту

Средний (норма)

- участие в волонтерских проектах;

Пониженный

- участие в работе творческой студии по созданию видеороликов социальной направленности;

- групповые занятия на развитие жизнестойкости;

- участие в тренинге общения;

-индивидуальная коррекционная работа по формированию активной жизненной позиции;

- участие в волонтерских проектах;

- участие в работе творческой студии по созданию видеороликов социальной направленности;

СУБШКАЛА «Самоконтроль поведения» (СП) Уровень Рекомендации специалисту Пониженный -  групповые занятия по формированию ценностных ориентиров с использованием психологических игр и упражнений; -  групповые занятия на развитие жизнестойкости, повышения самооценки; -  индивидуальная коррекционная работа, направленная на поиск внутренних ресурсов подростка; -  разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Самоконтроль поведения» (СП)

Уровень

Рекомендации специалисту

Пониженный

- групповые занятия по формированию ценностных ориентиров с использованием психологических игр и упражнений;

- групповые занятия на развитие жизнестойкости, повышения самооценки;

- индивидуальная коррекционная работа, направленная на поиск внутренних ресурсов подростка;

- разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Самоэффективность» (С) Уровень Рекомендации специалисту Средний (норма) - групповые занятия на развитие жизнестойкости, коррекции самооценки; Пониженный -  групповые занятия на развитие жизнестойкости; -  тренинг уверенности в себе; -  тренинг коммуникативных навыков; -  групповые занятия на тему «Как стать здоровым и счастливым»; -  индивидуальная коррекционная работа по поиску внутренних ресурсов подростка; -  лекции для родителей на темы:

СУБШКАЛА «Самоэффективность» (С)

Уровень

Рекомендации специалисту

Средний (норма)

- групповые занятия на развитие жизнестойкости, коррекции самооценки;

Пониженный

- групповые занятия на развитие жизнестойкости;

- тренинг уверенности в себе;

- тренинг коммуникативных навыков;

- групповые занятия на тему «Как стать здоровым и счастливым»;

- индивидуальная коррекционная работа по поиску внутренних ресурсов подростка;

- лекции для родителей на темы:

СУБШКАЛА «Самоэффективность» (С) Уровень Рекомендации специалисту Средний (норма) - групповые занятия на развитие жизнестойкости, коррекции самооценки; Пониженный -  групповые занятия на развитие жизнестойкости; -  тренинг уверенности в себе; -  тренинг коммуникативных навыков; -  групповые занятия на тему «Как стать здоровым и счастливым»; -  индивидуальная коррекционная работа по поиску внутренних ресурсов подростка; лекции для родителей на темы: «Безусловное принятие ребенка» по материалам книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»; «Кризис подросткового возраста» и другие.  разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

СУБШКАЛА «Самоэффективность» (С)

Уровень

Рекомендации специалисту

Средний (норма)

- групповые занятия на развитие жизнестойкости, коррекции самооценки;

Пониженный

- групповые занятия на развитие жизнестойкости;

- тренинг уверенности в себе;

- тренинг коммуникативных навыков;

- групповые занятия на тему «Как стать здоровым и счастливым»;

- индивидуальная коррекционная работа по поиску внутренних ресурсов подростка;

  • лекции для родителей на темы:
  • «Безусловное принятие ребенка» по материалам книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»;
  • «Кризис подросткового возраста» и другие.
  • разработка рекомендаций педагогам школы с целью учета в образовательном процессе индивидуальных психологических особенностей подростка;

ПРОГРАММА  групповых профилактических занятий по результатам проведения  социально-психологического тестирования  на 2024-2025 учебный год

ПРОГРАММА групповых профилактических занятий по результатам проведения социально-психологического тестирования на 2024-2025 учебный год

обмен информацией, необходимой для совместных действий людей; объединение людей; передача эмоций, переживаний; инструмент передачи опыта от поколения к поколению. Функции общения:
  • обмен информацией, необходимой для совместных действий людей;
  • объединение людей;
  • передача эмоций, переживаний;
  • инструмент передачи опыта от поколения к поколению.

Функции общения:

искренний интерес к партнеру; умение внимательно слушать партнера, при необходимости задавать уточняющие вопросы; восприятие не только того, что партнер говорит, но и того, что он при этом чувствует, умение понимать значение не только слов, но и жестов, выражений лица и т. п.; учет ситуации, в которой происходит общение; разборчивая и грамотная речь. Факторы,  определяющие успешность общения:
  • искренний интерес к партнеру;
  • умение внимательно слушать партнера, при необходимости задавать уточняющие вопросы;
  • восприятие не только того, что партнер говорит, но и того, что он при этом чувствует, умение понимать значение не только слов, но и жестов, выражений лица и т. п.;
  • учет ситуации, в которой происходит общение;
  • разборчивая и грамотная речь.

Факторы, определяющие успешность общения:

Быть доброжелательным. Стараться говорить просто, ясно, логично и последовательно. Уважать собеседника; проявляя к нему интерес, слушая его с желанием и не перебивая. - Смотреть в глаза собеседнику, сопереживая ему. Быть честным, искренним и привлекательным. Не спорить мысленно, а стараться понять и принять мнение собеседника. Не игнорировать и не отрицать чувства и мысли говорящего. Быть ответственным: не отвлекаться, давать понять собеседнику, что вы внимательны, уточнять и задавать вопросы. Следить за своей речью, тоном и жестами. Проявлять чувство юмора. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ:
  • Быть доброжелательным.
  • Стараться говорить просто, ясно, логично и последовательно.
  • Уважать собеседника; проявляя к нему интерес, слушая его с желанием и не перебивая. - Смотреть в глаза собеседнику, сопереживая ему.
  • Быть честным, искренним и привлекательным.
  • Не спорить мысленно, а стараться понять и принять мнение собеседника.
  • Не игнорировать и не отрицать чувства и мысли говорящего.
  • Быть ответственным: не отвлекаться, давать понять собеседнику, что вы внимательны, уточнять и задавать вопросы.
  • Следить за своей речью, тоном и жестами. Проявлять чувство юмора.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ: