СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект "Чистота природы начинается с меня"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Чистота природы начинается с меня"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8" Г.САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ













Социально – значимый проект

«Чистота природы начинается с меня»































Тип проекта: социальный, экологический.

Участники проекта: обучающие школы, педагоги.

По количеству участников проекта:  групповой.

По широте охвата содержания:  межпредметный.

По времени проведения: продолжительный (начало проекта 2018/19 учебный год).



Аннотация: Проект «Чистый взгляд» направлен на  воспитание экологической культуры детей школьного возраста и взрослых. Данный проект содержит комплекс мероприятий направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.


Актуальность: В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания школьников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Но только  говорить, о данной  проблеме мало,  от этого не становится вокруг чище.  Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.


Гипотеза: Экологическое воспитание школьников будет осуществляться эффективно, если будет  вестись систематическая работа на занятиях и в повседневной жизни.

Цель проекта: Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся через через личное участие в разных видах природоохранной деятельности

Задачи проекта:

  • Воспитание экологической культуры;

  • Воспитание экологического мышления и чувства личной ответственности за благосостояние планеты; экологического образа жизни, предполагающего бережное отношение к природным ресурсам;

  • Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.

  • Содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию.

  • Воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.

  • Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально значимой деятельности.




Социальная значимость проекта:

  1. Участие обучающихся в социально значимом деле;

  2. Развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;

  3. Накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;

  4. Воспитание экологической культуры.

Формы реализации проекта:

  1. Предметная деятельность.

  2. Внеклассные мероприятия.

  3. Исследовательская и проектная деятельность.

  4. Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности.

  5. Практическая деятельность.

Условия реализации:

  1. Педагогическое влияние на личность обучающихся в процессе деятельности.

  2. Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.

  3. Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.



План поэтапной реализации проекта

I. Первый этап

1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

2. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся.

II. Второй этап

1. Определение этапов и сроков реализации проекта.

2. Разработка тематического планирования , составление поурочного планирования с учетом экологической направленности;

3. Составление плана внеклассных мероприятий и практической деятельности по охране природы.

III. Третий этап

  1. Практический выход

  2. Повторная диагностика уровня экологической культуры обучающихся

  3. Анализ результативности проекта. Вывод.

На первом этапе была изучена литература:

  1. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников   http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89

  2. Кашина Е.В.  Воспитание экологической культуры учащихся через научно-исследовательскую деятельность http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=160

  3. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.

  4. Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников.Москва, 2009.



Мероприятия по реализации проекта

Этапы и содержание работы


Сроки


I. Организационно – подготовительный этап.

1.1 Изучение современных подходов к решению экологических проблем.

1.2 Изучение научно-методической литературы по данной проблеме

1.3 Выявление экологических проблем

1.4 Диагностика уровня экологической культуры обучающихся

Январь-февраль 2017 г.


II. Основной этап

Предметная деятельность

  • Разработка системы уроков экологической направленности.

  • Проектно-исследовательская деятельность

обучающихся.

Внеклассные мероприятия

День Земли

Викторина «Экологический серпантин»

Пресс-конференция «Экология здоровья»

Практическая деятельность

  1. Озеленение территории школы

  2. Высадка саженцев

  3. Очистка от мусора

  4. Весенняя «Неделя добра»

  5. Изготовление и распространение экологических буклетов и листовок.



В течение всего периода





В течение всего периода




Апрель-май, 2018 г.


III.Аналитический этап.

Практический выход

Анализ результативности проекта.

Вывод.

Март-май, 2018 г.



Ожидаемые результаты:

  1. Социализация обучающихся, а точнее развитие социальной компетенции через включение их в социально значимую деятельность

  2. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

  3. Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности, интерес.

  4. Проявление гуманных чувств к природе и ко всему живому.

  5. Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.


Методы изучения результативности:

- наблюдение,

- анкетирование.






Использованная литература:

  1. Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.

  2. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической        культуры школьников 

  3. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.

  4. Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников. Москва, 2009.

Интернет-ресурсы:

http://www.ecokom.net/ 

http://www.greenpeace.org/russia/ru