СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект «Моя малая родина-Балашов»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Поэтому решила вовлечь учащихся своего класса в осуществление проекта «Моя малая Родина».

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект «Моя малая родина-Балашов»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области»











Социально-значимый проект

«Моя малая родина-Балашов»





Руководитель проекта:

Репина Жанна Анатольевна

учитель искусства и технологии



Введение

На этой огромной планете,
Под куполом вечных небес,
Есть множество всяких путей и дорог,
И разных диковинных мест.
Но где б ты вдали ни бродил,
Всё равно
Ты помни, встречая рассвет,
Что место одно есть
Такое, одно,
Где ты появился на свет.   



Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Поэтому решила вовлечь учащихся своего класса в осуществление проекта «Моя малая Родина».

Проект является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся, созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

У каждого человека есть Родина — край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом...
Ребята  получили возможность рассказать о своей малой родине, поделиться интересными историями. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности обучающихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Проект — это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителя-учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения — родителей.
Актуальность проекта Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство подрастающего поколения с родным краем: с историкокультурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.

Цель проекта:

Воспитывать у обучающихся патриотические чувства, гордость за край, в котором они живут, за «малую» Родину; ˗ привлечь внимание учащихся к историческому прошлому и настоящему своей Родины.

Задачи:

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

-Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями.

- Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

˗ развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

˗ изучать героическое прошлое нашей страны;

˗ воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

˗ физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

˗ совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

˗ воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.

Проблемные вопросы:

Почему мы должны знать свою историю?

Каков мой край сегодня?

Кто или что является главным богатством моей малой Родины?

Учебные вопросы:

Кем может гордиться малая Родина?

Какие традиции существуют своей местности?

Как создать интернет-портрет своей малой Родины?

Какие места малой Родины могут быть интересны его жителям и гостям?

Участники проекта

Учащиеся 5-7 классов, родители, учитель по истории, инструктор по физической культуре.

Инициативная группа, разрабатывает и проводит мероприятия по проекту, занимается организацией встреч, вечеров, массовых праздников, организует информационную работу по реализации проекта.

Срок реализации

Сентябрь – май 2017 год

Тип проекта

Образовательный, социальный, долгосрочный, групповой, исследовательски – поисковый, творческий.



12. Сроки и этапы реализации проекта: 1 февраля – 30 апреля 2016 г.

Этап

Название и содержание этапов

Сроки

Задачи этапов

I этап

мотивационный

- создание проблемной ситуации;

- формулирование темы проекта;

- знакомство участников с целями и задачи проекта, разъяснение учащимся его актуальности;


- определение конечного результата – операция «Забота» (установка скворечников на деревьях школьного двора)


февраль

2016 г.

разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, бесед, внеклассных занятий, досуговых вечеров

II этап

подготовительный

- знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта;


- обсуждение целей и задач с педагогами, детьми, родителями;


- создание необходимых условий для реализации проекта;


- обоснование, предсказание путей реализации проекта

февраль

2016 г.

создание экологической среды в классе, привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

II этап

основной

Внеклассное чтение. Стихи С.Есенина.

26.02.2016 г.

формирование экологических знаний и представлений, а также основ экологического образования через проведение экологических акций, тематических бесед;

внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов, направленных на расширение знаний школьников о птицах


Чтение и анализ сказки «Разноцветная бабочка» А.П.Платонова

27.02.2016 г.

Классный час «Мы – друзья природы»

23.03.2016 г.

Экологический практикум «Птицы – наши друзья». Изготовление скворечников.

05.04.2016 г.

Беседа «Будь природе другом!»

12.04.2016 г.

Классный час «Экологическая безопасность»

14.04.2016 г.

Экологическая викторина

20.04.2016 г.

Решение задач экологического содержания на уроках математики

апрель 2016 г.

Создание альбома рисунков «Поможем природе»

14.04.2016 г.-

14.04.2016 г.

Просмотр видеофильма «Экологические катастрофы»

28.04.2016 г

IV этап

заключительный

Оформление школьного стенда «Моя малая родина!»

30.04.2016 г.

обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Обсуждение результатов реализации проекта на заседании ШМО классных руководителей, определение перспектив дальнейшей работы


май 2016 г.

Презентация проекта в сети Интернет



1 этап: подготовительный.

  • Определение цели и задач проекта.

  • Сбор информации о своем родном городе.

2 этап: основной.

  • Консультация для родителей.

  • Экскурсия по городу с фотоаппаратом.

  • Поиск архивных документов о городе.

3 этап: заключительный.

  • Создание школьного стенда «Моя малая родина».

  • Обобщение материала по реализации проекта (защита проекта)

Реализация проекта будет способствовать: ˗ повышению ценностного отношения обучающихся школы к проблемам патриотического развития; ˗ совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения; ˗ использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности школы. Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся: ˗ Цени и оберегай свое Отечество. ˗ Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа. ˗ Дорожи историей своего народа. ˗ Свято относись к символике своей страны. 6. Основные направления проекта. - гражданско – патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; - историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков; - духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

Принципы реализации проекта

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития–отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации–предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.

3) Принцип диалогического общения–отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности–предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности учащихся.

5) Принцип системности–достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.


Формы и методы реализации проекта:

-Познавательные занятия, экскурсии;

-Туристские походы;

-Продуктивная деятельность;

-Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.

-Оформление школьного стенда «Моя малая родина».





Ожидаемые результаты проекта, его социальная

и воспитательная значимость

  1. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.

  2. Расширить знания детей о нашей стране, роли человека в обществе.

  3. Вовлечение ребят и их родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

 Выводы:

разработанный и реализованный проект доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации учащихся. Выполняя проект, учащиеся учились находить и анализировать информацию под руководством педагогов, получать и применять знания в различных областях, приобретать навыки практической работы и опыт решения реальных задач и проблемных ситуаций. Применённая проектная технология открыла значительные возможности для повышения качества экологического воспитания школьников, усиливала у них мотивацию к обучению, формировала положительные коллективные отношения.

















Вечный огонь



























Памятник

Воинам-интернационалистам







Краеведческий музей





















Дом купца Дьякова







Самолет ВОВ







Памятник паровозу

































































Заключение

При проведении проекта учитывались возрастные психологические особенности школьников, так как социальный опыт детей достаточно мал, а события они склонны рассматривать по аналогии со своим жизненным опытом. Работая над проектом с родителями и учителем, дети учатся видеть историю края «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живем, в культурных и исторических памятниках, находящихся на территории родного края. С основ познания своего края начинается путь приобщения детей к общечеловеческой культуре, к духовно – нравственным ценностям, которые считаются наиболее ценными в современном обществе.

Множество аспектов влияет на осуществление целенаправленной деятельности при осуществлении проекта, но самым значимым всегда остается итог. Социальный проект может быть реализован только в том случае, если успешно установлено взаимодействие инициативной группы и всего ученического коллектива с администрацией школы, жителями района, партнерами по проекту, руководителями общественных организаций.

 Выводы:

разработанный и реализованный проект доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации учащихся. Выполняя проект, учащиеся учились находить и анализировать информацию под руководством педагогов, получать и применять знания в различных областях, приобретать навыки практической работы и опыт решения реальных задач и проблемных ситуаций. Применённая проектная технология открыла значительные возможности для повышения качества экологического воспитания школьников, усиливала у них мотивацию к обучению, формировала положительные коллективные отношения.