Социально-значимый проект 4-в класса «Книжкин дом».
Проблема: дети мало читают, редко посещают библиотеку.
Проблемный анализ: Важное место в образовательном и воспитательном процессе школы занимает библиотека. Деятельность библиотеки связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве. В школе есть возможность создать среду развития ребёнка через чтение, книгу.
Цель: способствовать приобщению детей к активному чтению книг, к культурному наследию своего народа, к его нравственным эстетическим ценностям.
Задачи:
- создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
- привлечь родителей к участию в проекте;
- провести просветительскую и агитационную деятельность, направленную на пропаганду чтения, среди учеников начальной школы.
5. Ограничения: проектной деятельностью будут охвачены ученики и родители 4-в класса и все учащиеся начальной школы. Проект рассчитан на период с октября 2015 года по март 2016 года.
6. Средства реализации проекта: материальные – на приобретение бумаги, папки с файлами, ватмана, печать – из классных денег 300 руб.
7. Риски и минимизация: не все дети, родители захотят участвовать в проекте. Нужно заинтересовать.
8. План реализации проекта:
№ | Название | ответственные | сроки |
1 | Проведение классного часа и родительского собрания на тему «Обсуждение идеи проекта». | Кл.руководитель | 10.2015 |
2 | Запланировать необходимые мероприятия, способствующие пропаганде чтения. Налаживание связей со школьной и сельской библиотекой. | Кл.руководитель, Учащиеся класса | 10.2015 |
3 | Оказание помощи библиотекарю школы в проведении библиотечных уроков для учеников 1-2 классов. | Кл.руководитель учащиеся | Декабрь-февраль |
4 5 6 | КТД «В гостях у Корнея Чуковского» (1-2 классы) Конкурс книжных закладок. (1-4) Конкурс рисунков «Сказочный Новый год» | Кл.руководитель Активные учащиеся | декабрь |
7 8 | КТД «Книжная ярмарка» (1-4 классы) (обмен книгами) Конкурс чтецов | Кл.руководитель Командиры групп Активные ученики родители | Январь 2016 |
9 | Мероприятие «В стране сказок и приключений» (для 1-2 классов) | Кл.руководитель активисты | Январь-февраль |
10 | Конкурс «Суперобложка для любимой книги» | Кл.руководитель Родители активисты | февраль |
11 | Игра «По страницам газет и журналов» | Кл.руководитель Библиотекарь активисты | февраль |
12 | Оформление материала и презентация проекта. | Кл.руководитель Родители Командиры групп | Февраль-март 2016 |
Последействие: работа над проектом будет закончена в феврале – марте 2016 года.
Защита проекта «Книжкин дом»
Мы представляем вашему вниманию социально-значимый проект 4-в класса «Книжкин дом».
Мы столкнулись с проблемой: дети редко посещают библиотеку и мало читают.
Цель нашего проекта: способствовать приобщению детей к активному чтению книг.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
- создать условия для привлечения учащихся к социально-активной жизни,
- провести просветительскую и агитационную деятельность, направленную на пропаганду чтения,
5. Для успешной реализации проекта нами был составлен план, в соответствии с которым мы действовали.
6. С целью развития интереса к книгам К.Чуковского, мы провели в первых классах беседу и викторину «В гостях у Корнея Чуковского».
7. Викторина «Эти чудесные сказки» была проведена во 2-а, 2-в, 3-а и 4-в классах.
8. Мероприятие «Путешествие в сказочный мир Андерсена» мы провели в 4-х классах.
9. Викторина «В стране сказок и приключений» была приготовлена специально для первоклассников. (1-а) Дети приготовили рисунки к любимым сказкам. Все победители были награждены сертификатами и призами.
10. Очень активно дети участвовали в конкурсе закладок. Были изготовлены оригинальные закладки.
11. Так же ученики начальной школы приняли участие в конкурсе «Суперобложка для любимой книги», в школьной библиотеке была организована выставка.
12. Задачей проекта было провести просветительскую и агитационную деятельность, направленную на пропаганду чтения среди учащихся. Мы думаем, что поставленную задачу выполнили.