СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект "Отрицательное влияние компьютерных игр"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательская работа. Социально-значимый проект "Отрицательное влияние компьютерных игр на развитие школьника"

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Отрицательное влияние компьютерных игр"»

ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»



Направление:

социально-значимые проекты










Исследовательская работа (социально-значимый проект)


«Отрицательное влияние компьютерных игр».










Автор работы:

Козлецова Екатерина Андреевна,

МБОУ «СОШ с. Алексеевка

Базарно-Карабулакского

муниципального района

Саратовской обл.»,

Руководитель:

Жедунова М. А.

учитель начальных классов









2019 год



Слайд 1.

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Козлецова.

Я ученица 3 класса Алексеевской школы.

Руководитель моего проекта – Марина Анатольевна Жедунова, учитель начальных классов, мой классный руководитель.

Хочу представить вашему вниманию исследовательский проект на тему: «Отрицательное влияние компьютерных игр».


Слайд 2.

21 век признан веком информационных технологий. Наверное, у каждого дома есть компьютер. Эта «умная машина» прочно вошла в жизнь человека. Поэтому возникает вопрос о её влиянии на человека. Особенно острый характер этот вопрос приобретает, когда речь заходит о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира. Многие считают, что это хорошо, что мы играем в компьютерные игры, но так же есть и отрицательные отзывы.


Я выбрала эту тему, потому что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка? Ведь эта тема касается и меня. От разного количества мнений, в голове «хаос». И чтобы навести «порядок» в моих мыслях, я решила разобраться во всём.

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как для большинства школьников компьютер является неотъемлемой частью, но многие из них забывают об элементарных правилах безопасности.

Слайд 3.

Цель моего исследования: выяснить какое отрицательное влияние компьютерные игры оказывают на жизнь школьника.


Слайд 4.

Гипотеза моего проекта:

• играть в компьютерные игры – это плохо, так как вредит здоровью детей.


Слайд 5.

Для того, чтобы раскрыть цель, я поставила перед собой следующие задачи:

1.Узнать, какой вред несут для детей компьютерные игры.

2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.


Слайд 6. Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования:

1. Найти и изучить в журналах и газетах сведения о влиянии компьютерных игр на детей.

2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

3. Выяснить сколько человек в классе любит играть в компьютерные игры и как долго.

4. Проанализировать собранную информацию.

5. Разработать памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.


Слайд 7. Предполагаемый результат - после завершения проекта учащиеся смогут:

• оценивать силу отрицательного влияния компьютерных игр;

• выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера.


Слайд 8. 

Ход работы. Чтобы ответить на поставленный вопрос, я разделила свою работу на несколько частей.

1-й этап – Подготовительный. Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовалась различными ресурсами: газетами, журналами и интернетом, нашла нужную информацию и картинки.


Слайд 9

Следующей частью моего проекта был опрос. Из него я узнала, что у всех учеников нашего класса есть компьютер или планшет. Многие из ребят используют его в качестве средства для получения информации, некоторые – для развлечения, то есть для игр.


Слайд 10.

Как я и предполагала не все знают правила безопасного пользования компьютером. Немногие задумываются о вредном воздействии компьютерных игр на свой организм.


Слайд 11.

Из Интернета я узнала, что человек, долго играющий в компьютерные игры, становится менее активным на уроке, его физическое развитие начинает отставать от нормы, появляется постоянная усталость, ухудшается зрение и осанка.

Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана. Творческое познание окружающего мира останавливается. Для него появляется новый, виртуальный, мир, в котором нет никого кроме него.


Слайд 12.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарила Памятку. Слайд 13.

Рекомендации при работе за компьютером

  • Через каждые 20 – 30 мин. работы за компьютером следует делать перерыв и менять положения тела.

  • Не проводи за компьютером более 1 часа в день.

  • Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой, располагайтесь удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.

  • Располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см, оптимально – 60-70 см.

  • Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.

  • Нижний уровень экрана должен находиться от вас на 20° ниже уровня глаз.
























Слайд 14.

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.

Мы узнали о вредном воздействии компьютерных игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.


Слайд 15. 

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры оказывают лишь негативное влияние. Их влияние на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.


Слайд 16.

Спасибо за внимание!