СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект в доу " Осторожно дорога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект в доу " Осторожно дорога"»

«Внимание, дети!» в МБДОУ детский сад №

№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

Заседание комиссии «За безопасность движения» с приглашением сотрудника ГБДД Дебелого С. С. и председателя родительского комитета Власовой И. А., подведение итогов Всероссийской акции «Внимание, дети!»

15.05.2013

18.06.2013

Старший воспитатель и

Комиссия «За безопасность движения»

2.

Консультация для воспитателей  "О развивающей среде по изучению ПДД"

16.05.2013

Старший воспитатель

3.

Тематические занятия в группах по теме: «Безопасность»

15.05.2013 – 19.06.2013

Воспитатели групп

4.

Беседы с инспектором ГБДД  Дебелым С. С. «О важности соблюдения правил дорожного движения»

17.05.2013

Старший воспитатель и

Комиссия «За безопасность движения»

5.

Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

  1. по улицам города (виды транспорта);

  2. к перекрестку (пешеходный переход, наблюдение за светофором);

  3. автобусная остановка пассажирского транспорта

15.05.2013 – 19.06.2013

Воспитатели групп

6

Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

15.05.2013 – 19.06.2013

Воспитатели групп

7

Чтение художественной литературы по ПДД, разучивание стихотворений, песен

 15.05.2013 – 19.06.2013

Воспитатели групп музыкальный руководитель

8

Оформление наглядной информации для родителей в группах  по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма

16.05.2013

Воспитатели групп

9

Подвижные игры  на улице  "Изучаем правила дорожного движения"

15.05.2013 – 19.06.2013

Воспитатели групп

10

Выставка детских работ "Светофор наш лучший друг"

20.05.2013 –

Воспитатели групп

11

Спортивно-тематические досуги по изучению правил дорожного движения совместно с родителями и инспектором ГБДД:

  1. «На лесном перекрестке» (инсценировка)

  2.  «Приключение на острове дорожных знаков»

  3. «Знай правила дорожного движения»

  4. как таблицу умножения».

  5. «Путешествие в страну дорожных знаков»

21.05.2013г

23.05.2013г

27.05.2013г

11.06.2013

Рыкина Л. В.

Яремова В. П.

Аскерова И. А.

Суховская Т. Т.

12

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» (совместно с родителями)

30.05.2013

Воспитатели старших групп совместно с родителями

13

Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного движения

15.05.2013 – 19.06.2013

Воспитатели групп и комиссия «За безопасность движения»

14

Оформление памяток, буклетов  для родителей на тему: "На дорогах города и области»

31.05.2013г

Воспитатели групп

15

Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в весенне-летний период»

17.05.2013

Воспитатели групп

16

Анкетирование родителей: «Поговорим о правилах дорожного движения»

03.06.2013

Воспитатели групп

17

Родительские собрания по группам «Азбука безопасности»

07.06.2013

Воспитатели групп

18

Выставка плакатов  по профилактике ПДД среди родителей и педагогов

14.06.2013

Воспитатели групп

19

Конкурс среди групп МБДОУ на лучший макет по ПДД «Наш город»

17.06.2013

Старший воспитатель и

Комиссия «За безопасность движения»

20

Круглый стол для педагогов «Обмен опытом работы по профилактике ПДД»

06.06.2013

Старший воспитатель.


Посещение городской библиотеки, знакомство с книгами по ПДД

12.06.2013

Солоненко О. С.

21

Диагностика детей по правилам дорожного движения

14.06.2013г

Воспитатели старших и подготовительных групп



Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение






Проект

«Дорожная азбука»

для детей старшего

дошкольного возраста











Воспитатель


г. г.













Цель проекта

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи



- расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;

- расширять представления детей об улице;

- упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

- обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.


Краткое содержание проекта

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.


Информационно –творческий, игровой

Тип проекта

Познавательный, практический


Проблема проекта

 Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города,  низкий уровень знаний детей о правилах дорожного движения. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей посту­пать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научив­шись бережно относиться к своей жизни, они будут воспри­нимать чужую как безусловную ценность. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Ожидаемый результат

 В результате реализации проекта  обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с  родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за  безопасность дорожного движения. В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с  родителями, ведётся планомерная работа  по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

  • Сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;

  • знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;

  • умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;

  • умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;

  • повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.







Актуальность проекта



По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорожная азбука».



Цель:

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.



Задачи:



- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

-Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

 - Закрепить знания о работе светофора.












Предполагаемые результаты:



У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

 





Предметно – развивающая среда:



Подвижные игры:

«Наша улица», 

«Цветные автомобили»,

«Будь внимательным»,

«Стоп!»,

«Шофер»,

«Три сигнала светофора».

« Найди свой цвет»,

«Раз, два, три – по сигналу беги»,

«Пешеходы и транспорт».

Дидактические игры:

«Кто больше знает?»,
«Собери машину»,
«Угадай-ка»,

«Летит, плывет, едет», 

«Дорожные знаки»,

«Поставь дорожный знак».

Сюжетно ролевые игры:

« Водители и пешеходы».

« Дорожный патруль»

« Транспорт», « Автошкола»

« Правила дорожного движения», «Поле Чудес».

« Дороги и пешеходы».


Консультации для родителей:

«Ваш ребёнок на улице»;

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,

«Автокресло – детям»

«Безопасность детей – в наших руках».

Речь и речевое общение:

Беседы о ПДД:

«Безопасное поведение на улице»;

«Зачем нужны дорожные знаки».

Обсуждение опасных ситуаций, загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Беседа о знаках: «Пешеходный переход», «Светофор», «Осторожно дети», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».


Художественная литература:

Закрепление правил дорожного движения осуществляется при рассматривании картин, чтении книг, наблюдении повседневной жизни на улице. Знакомство с рассказами и стихами:

И. Носов «Автомобиль»;

Б. Житков «Машины нашего города»;

С. Михалков «Бездельник — светофор»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

А. Северный «Светофор»;

А. Дмоховский «Чудесный островок».

Ситуативный разговор: «Если сломался светофор, как быть?»

Составление рассказа: «Дорога домой».

Заучивание стихотворения А. Северного «Светофор».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тетушки Совы» по Правилам Дорожного Движения.


Художественное творчество:


Рисование: «Машины на нашей улице».

Лепка: «Светофор».

Конструирование (макет) «Наша улица».

Аппликация «Красный, желтый, зеленый».


Работа с родителями:

Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Улица и ее опасности».

Привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков, макета «Улица города», игр по ПДД в рамках проекта.

Заучивание стихов по ПДД.

Участие в сборе информационного и наглядного материала для оформления уголка ПДД в группе.



Средства реализации проекта:



Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

Просвещение родителей;

Организация развивающей среды;

Специально-организованные занятия.


План реализации проекта:


Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование с родителями на тему ПДД, создаётся альбом с фотографиями мероприятия. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.


Проект реализуется по трем направлениям:


1.Совместная деятельность с детьми.

2.Взаимодействие с родителями.

3.Со специалистами дошкольного учреждения.


I. Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Подбор материала по правилам дорожного движения.

3.Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.

4.Использование дидактических, подвижных, сюжетно –ролевых игр.

5 Анкетирование родителей


II. Основной этап реализации проекта (практический материал):


-Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно –ролевых игр по ПДД.

-Решение игровых ситуаций.

-Викторины по ПДД.

-Разработка перспективного плана по ПДД.

-Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.


III. Заключительный этап.

-Выставка детских работ «Дорога – глазами детей».


-Развлечение «Дорожная азбука».




Результаты работы над проектом:


Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного.

            1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»,   « Транспорт в городе».

            2.  Систематизированы представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

           3. Изготовлены  макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

           4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 

5. Воспитали грамотного пешехода.

            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные дорожные ситуации, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников безопасной.

Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовали выведению детей на качественно высокий уровень.






















Литература:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина « Основы безопасности детей до школьного возраста»: Просвещение, 2007г.

  2. К.Ю.Белая « Я и моя безопасность». Тематический словарь в картинках: « Мир человека». – М.: Школьная Пресса, 2010г.

  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева « Безопасность на улицах и дорогах»: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

  4. Л.А. Вдовиченко « Ребенок на улице»: «Детство-пресс», 2008г.

  5. Т.Г.Храмцова « Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005г.

  6. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения средняя группа». - Волгоград, « Корифей», 2009г.



























Загадки

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего -то постоянно.

Кто – то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(место остановки автобуса)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(пешеходный переход) 

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки. 
Различать учись их точно, 
Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки

Это только….? (Тротуар)

По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …
(Дорога)

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец,

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…
(Светофор)

Командуя жезлом, он всех направляет,
и всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)

Кто пешком всегда идет?
Догадались? …! (Пешеход)

Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, Что за мячом …! (бежать нельзя)

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)



На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный…
(Знак)

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте…… (телефон).






Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)



Стихи по Правилам Дорожного Движения

 Л.Лущенко        
У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" -  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

 С.Михалков

Моя улица

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

 

О.Плотонова

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

 

Н.Кончаловская

Пристают к отцу ребята:

"Подари нам самокат!"

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

"Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду".

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза , один,

Он попал в поток машин...

Так и есть - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый -

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз...

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой. 

 

С.Михалков

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

Движньем  полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там , где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят, 

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще  одна секунда -

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник...

 

Г.Титов

Скрылись под снегом газоны с травой,

Скользко машинам на мостовой.

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый Мишка встал на коньки.

Только катается не на котке:

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Мчатся машины невдалеке.

Трудно машинам зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить.

Долго ли, дети, тут до беды?!

Есть для хоккея катки и пруды.

Только  ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под ногами весь день.

А мостовая - опасный каток,

Нужно во двор возращаться, дружок.

 

С. Михалков

Это всем должно быть ясно! 

Даже тем, кто ходит в ясли 

Всем, кто в городе живет:

 

Переходы не рискованны 

Только там, где нарисованы 

Шашек белые квадраты 

И на стрелке "Переход".

 

РЕГУЛИРОВЩИК  

Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А я с ним познакомился

На нашем перекрестке.

 

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

 

Взмахнул еще раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

 

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

 

И сразу остановятся,

Чтоб пропустить мгновенно

К кому-то «помощь скорую»

С тревожною сиреной.

 

А вот машина красная,

И лестница над нею –

Торопится к пожару

Проехать поскорее.

 

Волшебник вновь поможет –

Дорогу ей откроет,

Чтоб дом спасти успели

Пожарники-герои.

 

Пусть светофор мигает,

Волшебник наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

 

Так кто же он? – ответьте.

Здесь вовсе нет секрета,

Ведь знают даже дети:

Регулировщик это!


Машина моя

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер не велик и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на веду.

(Я. Пишумов)


            


Пословицы


Тише едешь - дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Ехал прямо, да попал в яму.










Правилам дорожного движения, Чтобы не случилось вдруг беды,

Запасаясь знаньем и терпеньем, Научить детей решили мы.






Сказку всей командой сочиняли

Про дорожный очень важный знак,

Так детишки в первый раз узнали,

Что без знаков нам нельзя никак!


 







Нам пришлось немного потрудиться

Родителей на помощь привлекать,

Заполнять анкетные страницы,

Красками рисунки рисовать.

Словно дядя Степа к нам из книжки

Приходил инструктор ДПС,

Тихо слушали его детишки,

В руки брали полосатый жезл.



Путь открыт, и начался проект,

Воспитатель преподает урок-

Нас в команде двенадцать человек!



Правила детишкам объясняли,

Что знать должен каждый пешеход.

Дорожные знаки они собирали,

И мы обучали маленький народ.





   









 



И теперь все наши дети знают, На дороге в мячик не играют,

Что когда зеленый свет горит- Знают пешеходный переход

Посмотрев налево и направо, Правила все помнят, соблюдают,

Весело шагают - Путь открыт Наш дошкольный маленький народ!





Пусть " Зеленый огонек" всем светит

Чтобы не случилась вдруг беда,

Нужно, чтобы взрослые и дети

Соблюдали правила всегда.