СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальное проектирование через научное исследование

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы вызвана необходимостью подготовки специалистов, имеющих навыки разработки интересных, разнообразных решений социальных проектов и подачи их с помощью мультимедийных видеотехнологий визуализации информации.

Просмотр содержимого документа
«Социальное проектирование через научное исследование»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОГБПОУ «МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»












ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС



СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ












Автор: Варламова С.А,

преподаватель ТОГБПОУ

«Многоотраслевой колледж»




Моршанск, 2022

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ».

Преподаватели колледжа являются наставниками студентов кружка «АиС». В основном занимаемся практико- ориентированными техническими проектами. В следующем году хотели попробовать заняться социальным проектом направленным на решение социальной проблемы, существующей в нашем обществе. У нас есть опыт реализации таких проектов. Поэтому необходимо в данном курсе получить советы по постановке цели, задач проекта. Необходимо научиться планировать деятельность по проекту, составлять схему социального взаимодействия, механизм реализации, выяснить вопросы составления отчетности по проекту, требования в проекту, каких результатов ждать от проекта.

Прослушать первую лекцию и познакомить студентов с методикой социального проектирования, основными понятиями, принципами и видами научно-исследовательской деятельности в социальной сфере, технологиями построения социальных проектов и рассмотрением его структурных элементов. Далее дать им возможность самостоятельного определения социально значимых проблем в нашем городе, поиск путей их решения.

Необходимо решить какой вариант выбрать :

А- исследование, или В- проект. В любом случае надо выбирать исходную точку и надеяться на любознательность студентов.


Итак пройдем по схеме выполняя основное требование – соблюдение принципа научности.

Что нас окружает - ищем проблемы в окружающей нас действительности, в г. Моршанске.

Как это измерить.

Как меняется и что меняется после решения проблемы проекта.

В чем заключается проблема исследования.

Какие предположения можем сделать.

Выбираем их 10 тем

  1. Бездомные животные . оказание помощи.

  2. Социальные сети и их влияние на подростков.

  3. Благоустройство набережной г. Моршанска.

  4. Благоустройство придомовых территорий силами жильцов и волонтеров.

  5. Оказание помощи ветеранам учебного заведения ТОГБПОУ Многоотраслевой колледж.

  6. Видеопроект «Экологическое распространение природоохранных идей по очистке реки Цны»

  7. Зависимость студентов колледжа от гаджетов.

  8. Поздравительный проект к Дню Учителя.

  9. Патриотический проект «Год Великой Победы».

  10. Профориентационный проект «Становимся мастерами».

Помним, что строгое следование правилам не должно сделать нашу работу скучной. Вместе с кружковцами задаем интересные вопросы, ищем удивительные закономерности, формулируем научные цели, задачи, гипотезы, осваиваем научный стиль изложения материала и строим свою исследовательскую деятельность и анализируем ее в рамках проекта.

Разрабатываем составляющие части нашего социального проекта.

Ставим цели для решения проблемы и помня, что необходимо окружать себя единомышленниками, которые будут нашей группой поддержки.

Составляем бизнес-план проекта.

Важно, чтобы в процессе работы группа стала командой, решающей единую проблему проекта. Я думаю, что для нашего кружка наиболее актуальны групповые проекты, как по сложности проблем и задач проекта, так и по умениям, полученным в результате работы.


Кроме того необходимо понять, как спланировать тематику, формат и содержание работы так, чтобы заложить основу финансовой устойчивости кружка при работе над социальным проектом. Надо собрать сообщество, в котором будут все, кто нужен для полноценной работы кружка нового типа: студенты, родители, индустриальные партнеры, эксперты, преподаватели и наставники.

В ходе работы надо оценить текущую модель социального проекта с разных сторон, рассмотреть перспективы масштабирования или расширения, а также доработать и переосмыслить формат кружка для данной работы. В этом поможет анализ клиентов, поиск и устранение слабых мест в проекте, разработка финансово-устойчивой модели, маркетинговая стратегия кружка

Выбор темы будет связан с практической реализацией задачи выявления талантливых, разносторонне одаренных студентов, повышением престижа знаний, творческих возможностей студентов колледжа, совершенствования навыков индивидуальной и коллективной работы и с проблемой в окружающей нас действительности в г. Моршанске.

Проект посвящен и тому, как сделать так, чтобы в кружок начали поступать деньги, и тому, как эти деньги правильно считать. Рассмотрим вопросы маркетинга и методы привлечения внимания клиентов. Разберем вопросы организации заключения договоров с заказчиками, выстраивания цепочек взаимодействий и точек контакта для клиента, с решением вопросов как считать деньги: как правильно построить учет, чтобы понимать, на чем возможно заработать, и в каких аспектах деятельности необходимо проявить больше внимательности. Так будет происходить развитие интеллектуальных способностей студентов; создаваться условия для творческого развития участников процесса; создаваться оптимальные условия для выявления одаренных и талантливых личностей, с ориентацией на дальнейшее интеллектуальное развитие в профессиональной деятельности. Студенты, инициативно осваивающие эту инновационную область, владеющие навыками создания реальных проектов, будут иметь дополнительные возможности при устройстве на работу и дальнейшем профессиональном росте.

По итогам проекта будет разработана презентация социального проекта и его исходная, исследовательская часть. В нашем кружке студенты занимаются созданием видеопрезентаций. Во-первых, тема имеет особую актуальность, так как предусмотрено использование информационных технологий, которые стали сегодня неотъемлемой частью нашей жизни; происходит повышение роли нравственных ценностей в образовательном процессе, развитии личности, профессиональной ориентации. Во-вторых, формат скрайбинг-презентации позволяет раскрыть то, что невозможно показать на статичной экспозиции иное измерение, эволюцию идей и анимацию объекта. Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты. Весомым плюсом в использовании скрайбинга является то, что все иллюстрации можно подготовить заранее, и это позволит избежать ненужного волнения во время проведения самого мероприятия

В-третьих, происходит развитие интеллектуальных способностей студентов; создаются условия для творческого развития участников процесса. Студенты, инициативно осваивающие эту инновационную область, владеющий навыками создания скрайбинг - презентаций, имеют дополнительные возможности решить задачи социального проекта..

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ И ПРОБЛЕМ.

Актуальность темы вызвана необходимостью подготовки специалистов, имеющих навыки разработки интересных, разнообразных решений социальных проектов и подачи их с помощью мультимедийных видеотехнологий визуализации информации.

Учеными уже давно доказано, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. Причина популярности скрайбинга состоит в том, что наш мозг, который на 80 % мыслит образно, легко считывает информацию, заложенную в рисунке. А исследователи в области образовательная обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами.

Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос создания графических презентаций, позволяющих слушателям воспринимать и усваивать информацию более эффективно. Это касается как создания социальных проектов , так и бизнес-проектов. Новой тенденцией в этой сфере является скрайбинг, или использование зарисовок для проведения лекций и совещаний. Такая электронная, мультимедийная презентация, сопровождающая доклад по социальному проекту – это лишь одна из очень многих возможностей для представления своей работы.

Т акже в этом году студенты приняли участие в социальной акции совместно с мусороперерабатывающей организацией г. Моршанска приняли участие в акции «ЭкоЛогично», сдав пластиковую тару. Команда МГЕР погрузила мусор в ГАЗель, и пластиковую тару отвезли на переработку. Деньги, полученные от переработки, пойдут в помощь больному ребенку 3-летней Ане Малышевой.



ОТЧЕТ О ТОМ ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ НА ДАННОМ КУРСЕ.


  1. Задуматься над значением проектного мышления в жизни.

  2. Задуматься над вопросом работы над социальным проектом, в противовес техническим которыми мы занимаемся уже 6 лет.

  3. Надеться, понять разницу между проектом и исследованием.

  4. Приступить со студентами к выбору и формулированию темы социального проекта на актуальную для нашего региона тему.

  5. Выбирать «исследовать» или «решать».

  6. Никогда не поздно узнать значение и применение на практике понятий «инфографика», «фандрайзинг!», «краудсорсинг».

  7. Получить интересную информацию о психологе Ф.Д. Горбове, который удивил нестандартным подходом к решению, казалось бы, стандартной проблемы (метод моделирования).

  8. Понравилось отношение автора к культуре работы с литературой.

  9. Обратить внимание на особенности презентации исследовательской и проектной работы.

  10. Понять как «испортить» впечатление от выполненной работы

  11. Понять как важны PR- акции в работе над социальным проектом.

  12. Надеяться выполнить со студентами качественный социальный проект.