СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ». Конспект вводного занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воодного занятия по теме «СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» в рамках обучающего блока для актива органов самоуправления молодежных общественных организаций «Направление: ЛИДЕР» для учащихся 9-11 классов, актива советов старшеклассников и лидеров школьных общественных организаций.

Просмотр содержимого документа
««СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ». Конспект вводного занятия.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА САРОВА.










КОНСПЕКТ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

в рамках обучающего блока для актива органов самоуправления молодежных общественных организаций «Направление: ЛИДЕР»






Автор:

ВЕСЕЛОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,

методист МБУ ДО ДДТ

первой категории
















г. Саров

2015

Тема: Социальное проектирование: основные понятия, этапы.

Тип: вводное занятие.

Цель занятия: ознакомление обучающихся с содержанием раздела «Социальное проектирование», формирование мотивов к ее дальнейшему изучению.


Оборудование и материалы:

  • мультимедийный комплекс,

  • электронная презентация,

  • раздаточный материал

  • таблица «Информационная карта проекта»,

  • карточки «Методы творческого мышления», «Схема проекта»

  • бумага,

  • ручки.



Основная проблема занятия:

Понятие «проектирование» широко распространено с современном мире. Различные виды проектов дают возможность быстро и эффективно создавать и внедрять инновационные технологии, решать возникающие проблемы во всех сферах человеческой жизни. Социальный проект имеет свою специфику и особенности реализации.

На занятии обучающиеся актуализируют собственные знания по обществознанию, истории, экономике, социологии и другим школьным предметам; знакомятся с терминологией, применяют свой личный опыт в практической работе.


Ход занятия:

Таблица 3


Поэтапные цели

учебного занятия

Возможные действия педагога

и учащихся

Время

Организационное начало учебного занятия:

3 мин.

  • психологический настрой учащихся на предстоящее занятие;

  • обеспечение нормальной обстановки на занятии

  • взаимное приветствие педагога и учащихся, проверка отсутствующих, оглашение темы занятия и задач;

  • проверка технического состояния помещения;

  • проверка рабочих мест и организация внимания.

1 мин.






1 мин.

1 мин.

Проведение диагностики уровня знаний по теме занятия:

6 мин.

Актуализация личного опыта и знаний учащихся, связанных с понятием «Проект», «Проектирование».

  • устный опрос обучающихся.

  • совместное формулирование понятия «Проект».

2 мин.


Работа в микро-группах:

  • классификация видов проектов,

  • представление своего варианта,

  • групповое обсуждение.

4 мин.

Изучение нового материала:

7 мин.

Усвоение термина «Социальное проектирование».

Формирование личностных мотивов изучения технологии социального проектирования и ее использования.

Изложение нового материала: понятие «Социальный проект».

Индивидуальная работа: «Какие сферы личности развиваются в ходе работы над социальным проектом?»

Групповое обсуждение и создание единого списка.

Работа с презентацией и графиками.

4 мин.


Формирование мотива успешной деятельности.

Групповое обсуждение:

«Что может послужить причиной неудачи в реализации социального проекта?»

Работа с презентацией: знакомство с основными причинами неудач.

3 мин.

Закрепление пройденного материала в

практической деятельности

25 мин.

  • развитие творческого мышления, коммуникативных навыков.

  • актуализация личного опыта и знаний.

  • формирование позитивного психологического климата в группе для дальнейшей совместной работы.

  • Работа с презентацией: знакомство обучающихся с социальным проектом «Сквозь объектив».

  • Работа с карточками «Схема проекта».

  • Разделение на 4 микро-группы.

  • Работа с карточками «Методы творческого мышления».

  • Практикум в микро-группах – заполнение Таблиц «Информационная карта проекта».

  • Выступление представителей микро-групп.

2 мин.



2 мин.


1 мин.


2 мин.



8 мин.


10 мин.

Контроль и «оценка» знаний и умений:

  • выработка критериев «оценки» знаний и умений со стороны педагога;

  • выработка позитивной мотивации к получению знаний;

  • воспитание объективной самооценки

  • контроль и «оценка» знаний осуществляется педагогом по ходу объяснения новой темы.

  • приобретенные умения оцениваются педагогом на протяжении всей практической деятельности учащихся.

  • оценка результатов проводится в виде индивидуального собеседования в ходе выполнения итогового практического задания.

Обобщение и подведение итогов занятия:

4 мин.

  • выработка системы знаний, умений, способностей,

  • выработка позитивной мотивации к применению полученных получению знаний,

  • воспитание объективной самооценки.

  • актуализация теоретического материала;

  • самоанализ обучающимися практической работы и выявление наиболее сложного и трудного;

  • рекомендации педагога по устранению ошибок при заполнении «Информационных карт»;

  • подведение итогов занятия.

1 мин.



1 мин.



1 мин.


1 мин.



  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пособие для инженер.-пед. ин-тов и индустр.-пед. техникумов. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 344 с.

  2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания: Пер. с англ. М.: Медиум, 1995.

  3. Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007.

  4. Буйлова Л. Социальное проектирование в дополнительном образовании детей / Л. Буйлова // Соц. педагогика. – 2006. – № 4. – С. 35–46.

  5. Воржецов А.Г., Гатина Л. И. Социальное проектирование: учебное пособие. – Казань: КГТУ, 2007.

  6. Дридзе Г.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М., 1995.

  7. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. М.: Голос, 2001.

  8. Луков Вал. А. Социальное проектирование. М.: Флинта : Социум, 2003.

  9. Лукс Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике. Издательство "Самарский университет", 2003

  10. Методические материалы сайта «Лидер 21 век. Всероссийский лагерь студенческого актива». (lider21vek.narod.ru)

  11. Парсонс Т. О структуре социального действия / Пер. с англ. / Под общ. ред. ВА.Чесноковой, С.А.Белановского. М.: Академический проект

  12. Пирогова Ю. Мы в ответе за наше будущее / Ю. Пирогова, Г. Кондрат // Граждановедение : прил. к «Учит. газ.». – 2007. – 8 февр. (№ 5). – С. 4–5.

  13. Прогнозное социальное проектирование: Теоретико-мето­дологические и методические проблемы . Ин-т социологии РАН; Отв. ред. Т. М. Дридзе. 2-е изд., испр. и доп. М.: Наука, 1994.

  14. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся : практич. пос. для работников общеобраз. учреждений / И.С. Сергеев. – М. : АРКТИ, 2003. – 80 с.

  15. Социальное проектирование : реком. по оформ., оценке эффективности и ресурсному обеспечению соц. проектов / [сост. О. Б. Коновалова, Ж. В. Рыжова]. – Н. Новгород : Пед. технологии, 2004. – 95 с. : ил. – (Детское общественное движение и ученическое самоуправление).

  16. Сысоева И. М. Школа социального становления / И.М. Сысоева // Вестн. пед. инноваций. – 2006. – № 4. – С. 157–160.

  17. Шаг за шагом на пути к эффективному местному самоуправлению. «Сибирский центр поддержки общественных инициатив». Новосибирск, 2008


Интернет-ресурсы:


  1. http://edu.zelenogorsk.ru/project/1sush.html (WEB-справочник для педагогов и старшеклассников 
    «Как разработать социальный проект»)

  2. http://festival.1september.ru/articles/416394/ (Социальное проектирование в учебно-воспитательной работе образовательного учреждения)

  3. http://goo.gl/oNWShJ (Проектирование - Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

  4. http://socpedagogika.narod.ru/Proektirovanie.html ("Социальное проектирование: природа, сущность, методология")

  5. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/fil_tehn/10.php (история социального проектирования)