СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальное проектирование в работе классного руководителя

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен социальный проект "Новосибирск туристический", получивший высокую оценку в педагогическом сообществе, победивший в конкурсе социальных проектов среди учащихся г.Новосибирск.

Просмотр содержимого документа
«Социальное проектирование в работе классного руководителя»

«Социальное проектирование в работе классного руководителя»

«Социальное проектирование в работе классного руководителя»

Цель : создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации. Задачи : формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями; формирование здорового образа жизни; формирование нравственных и гражданских качеств личности; вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
  • Цель : создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации.
  • Задачи :
  • формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование нравственных и гражданских качеств личности;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
Направления деятельности:   - сплочение классного коллектива, - индивидуальная работа с учащимися, родителями, учителями- предметниками, социальной службой, - привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, организация и проведение мероприятий разной направленности, исходя из интересов и желания обучающихся.

Направления деятельности:

  • - сплочение классного коллектива,
  • - индивидуальная работа с учащимися, родителями, учителями- предметниками, социальной службой,
  • - привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, организация и проведение мероприятий разной направленности, исходя из интересов и желания обучающихся.
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед; это — процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений

Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед; это — процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений

Социальное проектирование — это проектирование социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений.
  • Социальное проектирование — это проектирование социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений.
Работа учащихся над проектом   « Новосибирск туристический » Социальный проект Срок реализации проекта: 1 год Авторы проекта: учащиеся 6 в класса Хлыстова Анна, Капис Ирина,Коваль Ольга Руководитель проекта: Морозова Ольга Сергеевна Консультант проекта: Дорожков Андрей Анатольевич

Работа учащихся над проектом

« Новосибирск туристический »

Социальный проект

Срок реализации проекта: 1 год

Авторы проекта: учащиеся 6 в класса

Хлыстова Анна, Капис Ирина,Коваль Ольга

Руководитель проекта: Морозова Ольга Сергеевна

Консультант проекта: Дорожков Андрей Анатольевич

План реализации

Что будет сделано?

Осн.этапы

Участники

  • Подготовительный этап

Основные мероприятия

- 3группы учащихся по 4-5чел,

-классный руководитель(для 3 группы),

- родители

- жители города и Ленинского района;

-администрация школы

-школьный психолог

  • Основной этап

Число. Месяц. год

3 этап - заключительный

1.группа: разработка анкеты для выявления интересов подростков (10-15 лет) « Как и где я отдыхаю в родном городе » (2 направления: спорт и здоровье, интеллект)

2.группа: проведение опроса среди учеников школы, родителей и детей района(в своем доме,подъезде,школе)

3.группа обработка (компьютерная)данных, выводы

Активные группы, родители, администрация школы,школьный психолог

Результат проекта

Активные группы, родители, администрация школы, классный руководитель;

  • Интернет-экскурсия-исследование по Новосибирску (2ГИС, работа с картами, литературой, отбор и посещение интересных мест, выбранных по результатам опроса и отобранных по результатам исследования)
  • Фотосъемка+ создание карты-описания;(осуществляется по двум направления: спорт и здоровье, интеллект)
  • Конкурс рисунков в рамках проекта « Мое любимое место города » для школьников лицея и учеников района. Проведение выставки лучших рисунков. (для оформления презентации)

Октябрь-ноябрь

2012 года

Декабрь 2012-март 2013 года

А)составление резюме по каждому направлению;

« презентация-реклама лучших мест Новосибирска для подростков 10-15 лет »

Апрель-май

2013

Каталог-презентация «Новосибирск туристический».

Б) нанесение – составление карты-путеводителя;

Май 2013год

ПРОБЛЕМЫ Отсутствие  путеводителя по историческим  местам города незнание детьми культурных центров (отток из города на время каникул) Отсутствие информации  в СМИ

ПРОБЛЕМЫ

Отсутствие

путеводителя

по историческим

местам

города

незнание детьми

культурных центров

(отток из города

на время каникул)

Отсутствие

информации

в СМИ

Актуальность Мы не знаем историю своего города. Мало внимания уделяем ее изучению. Не умеем пользоваться источники информации по данному вопросу.

Актуальность

  • Мы не знаем историю своего города.
  • Мало внимания уделяем ее изучению.
  • Не умеем пользоваться источники информации по данному вопросу.
Цель проекта:  Стимулировать интерес к истории родного города Задачи: Познакомить сверстников с наиболее интересными местами Новосибирска  Создать каталог-презентацию Новосибирск - туристический;

Цель проекта:

  • Стимулировать интерес к истории родного города

Задачи:

  • Познакомить сверстников с наиболее интересными местами Новосибирска
  • Создать каталог-презентацию Новосибирск - туристический;
Разработка собственного варианта решения проблемы Опрос родителей обучающихся Опрос учителей нашей школы Презентация Просмотр и обсуждение видеофильмов Работа с документами Экскурсии по интересным местам города Конкурсы, выставки ит.д.

Разработка собственного варианта решения проблемы

  • Опрос родителей обучающихся
  • Опрос учителей нашей школы
  • Презентация
  • Просмотр и обсуждение видеофильмов
  • Работа с документами
  • Экскурсии по интересным местам города
  • Конкурсы, выставки ит.д.
Руководители культурных  и развлекательных  центров Учителя предметники Библиотекарь Союзники Администрация Родители

Руководители

культурных

и развлекательных

центров

Учителя

предметники

Библиотекарь

Союзники

Администрация

Родители

Сбор и анализ информации Изучение общественного мнения по теме проекта Изучение нормативных документов Анкетирование

Сбор и анализ информации

  • Изучение общественного мнения по теме проекта
  • Изучение нормативных документов
  • Анкетирование
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Бюджет Наименования товара Количество  Офисная бумага 1шт краска Сумма 1шт интернет-ресурсы Источники финансирования 150 родители 300 Билеты для поездок родители 15 папка школа 3шт Карандаши,ручки 1000 5шт Родители,спонсоры 300 Администрация школы 100 родители

Бюджет

Наименования товара

Количество

Офисная бумага

1шт

краска

Сумма

1шт

интернет-ресурсы

Источники финансирования

150

родители

300

Билеты для поездок

родители

15

папка

школа

3шт

Карандаши,ручки

1000

5шт

Родители,спонсоры

300

Администрация школы

100

родители

Конечный результат Создание презентации Проектирование буклета-путеводителя Повышение интереса к истории родного города, углубление знаний участников проекта и целевой аудитории Создание клуба любителей истории

Конечный результат

  • Создание презентации
  • Проектирование буклета-путеводителя
  • Повышение интереса к истории родного города, углубление знаний участников проекта и целевой аудитории
  • Создание клуба любителей истории