Муниципальное казенное общеобразовательное учреждения
Средняя общеобразовательная школа с. Преображенка
ПРОЕКТ
Работу выполнила
Юрьева Дарья,
ученица 9 класса
Учитель: Зубкова Е. И.
с. Преображенка
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
1. | Введение | 3 |
2. | Молодежь как социально – демографическая группа. | 4 |
3. | Особенности современной молодежи. | 5 |
4. | Проблемы, с которыми сталкивается современная молодежь и молодежь села. | 6 |
4.1. | Алкоголизм | 6 |
4.2. | Курение | 7 |
4.3. | Наркомания | 9 |
4.4. | Самоубийства | 10 |
5. | Роль семьи в процессе социализации молодежи. | 11 |
6. | Возможные пути решения молодежных проблем. | 12 |
7. | Заключение | 13 |
8. | Список литературы | 15 |
| Приложение 1 | |
| Приложение 2 | |
| Приложение 3 | |
Введение
Молодежь – это социально - демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально – психологических качеств. К этой группе относят людей в возрасте от 14 – 35 лет. Это период выбора профессии и своего места в жизни. Выработка жизненных ценностей, достижения социально – ответственного поведения.
Легко ли быть молодым в современное время? Такое ли это беззаботное время? Оказывается, нет, у молодежи такое огромное количество проблем, молодым людям так сложно найти работу, сложно не соблазниться на наркотики и алкоголь, и, как ни странно, но молодым людям сложно найти взаимопонимание в семье. На мой взгляд, молодежь - это не только будущее, она «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет направления, содержание и характер своего будущего.
Актуальность исследования:
Проблемы молодежи волновали общество во все времена, но сейчас они особенно актуальны. Молодежь – это будущее России. Она займет со временем ведущие позиции во всех сферах жизни общества. От того, какой будет молодежь, будет зависеть, будет ли существовать наша страна.
Цель исследования: Исследовать социальные проблемы современной молодежи на примерах страны, села.
Гипотеза исследования: Если пропагандировать отказ от вредных привычек, опираясь на опыт близких людей, сверстников, то данная работа будет эффективнее и полезнее для молодежи.
Задачи исследования:
Изучить научную литературу и публикации по данной проблеме;
Определить основные социальные проблемы молодежи на современном этапе;
Проанализировать социальные проблемы молодежи в нашем селе;
Попытаться найти пути решения проблем.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в целях пропаганды здорового образа жизни школьников;
результаты исследования и предложенные рекомендации могут быть использованы на уроках ОБЖ, физической культуры, во внеурочной деятельности, а так же на классных часах.
1.Молодежь как социально – демографическая группа.
Молодёжь - это люди определенного возраста, которые ищут свои интересы, общаются с окружающим их обществом, выбирают свою будущую профессию, пытаются реализоваться в том или ином виде деятельности. В связи с этим, очень важно, чтобы человек в этот период жизни не сбился с правильного пути, не стал зависим от вредных привычек, научился быть коммуникабельным, выбрал вид деятельности, который был бы интересен ему больше всего, чтобы работать в этой сфере, став взрослым, а главное, чтобы любить свою работу в будущем.
Сегодня молодёжь РФ - это 39,6 миллионов молодых граждан - 27% от общей численности населения страны, среди них 41% в трудоспособном возрасте. В народном хозяйстве заняты 22,3 млн. молодых людей. Однако, доля молодежи среди занятых в народном хозяйстве, постоянно снижается, особенно среди рабочих промышленности, строительства и транспорта. В связи со структурными изменениями, происходящими в экономике, растет доля молодежи в непроизводственной сфере. А это требует внесения изменений в структуре ее трудовой подготовки и переподготовки. Численность молодежи на селе за 10 лет сократилась на 19% и составляет лишь 17,5% сельского населения России. Молодежь - это основная ячейка современного общества. Важнейший интеллектуальный, культурный и профессиональный резерв российского общества, от качества жизни и развития которого зависит судьба России. Она перспективна, схватывает на лету информацию о новых технологиях и всегда стремиться повысить качество собственной жизни. Легко адаптируется к новым условиям, опыт прошлых поколений на нее практически не воздействует, в связи с ее высокой динамичностью и мобильностью. Современное общество должно понимать и способствовать развитию молодёжи - это и уклон в сторону образования и науки, и улучшения здоровья по средствам спорта, физической культуры и здорового образа жизни. Родители и педагоги должны помогать в формировании стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь, развивать тип здорового поведения, а политика государства должна быть направлена на обеспечение эффективного воспитания, достойного образования и успешную социализацию молодого поколения. От молодёжи зависит будущее всего мира. И обсуждение проблем и перспектив молодёжи будет актуально всегда, в любое время. Становление молодых людей происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти верный жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования.
2. Особенности молодежи.
Молодежь как социальная группа имеет свои особенности. Зачастую они связаны с трудностями адаптации к современным социально -экономическим условиям: с профессиональным и социальным самоопределением, трудоустройством, жилищными проблемами и т. д. Молодежь современного мира в подавляющем большинстве нацелена на получение хорошего дохода, но осваивание профессии и упорный труд не входят в планы молодых людей. Отсутствие трудового стимула, прежде всего, возникает из-за бесперспективности дальнейшей жизни, индивид не видит смысла прилагать усилия. Начинают преобладать такие качества, как лень, пассивность, безынициативность, возникает чувство безысходности, которое может привести к стрессу и личностным конфликтам индивидуума. Молодежь – это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоение знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценному члену общества. В этот период происходит завершение образования, вступление в трудовую жизнь. Это период обретения своего я, утверждения человека как индивидуальной, неповторимой личности. Процесс поиска своего особого пути достижения успеха и счастья. Как в любом поиске молодой человек не застрахован от трудностей и ошибок. Однако именно осознание этих ошибок формирует его собственный жизненный опыт. Это время наступления гражданского совершеннолетия, когда человек получает полную дееспособность. Возможность пользоваться всеми правами гражданина: избирать, быть избранными, вступать в брак и т.д. Принимает на себя обязанности: платить налоги, соблюдать законы, защищать Отечество.
3.Проблемы современной молодежи.
Все актуальней встают проблемы современной молодежи в наше время. Во всем мире, да и в России, в частности, у молодежи, меняются приоритеты. Вместо того, чтобы быть добрыми честными и послушными, думать о семье, наше подрастающее поколение все чаще хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства. К сожалению, не всегда молодёжь осознает опасности, начиная курить или употреблять алкогольные напитки. Самые вредные привычки - это курение и частое употребление алкогольных напитков, так как, по мнению многих специалистов, алкоголизм и наркомания - это болезни, вызванные не привычкой, а гораздо большей степенью зависимости от алкоголя и наркотических веществ. И это огромная проблема для России, поэтому я и решила более подробно изучить её. Я попытаюсь осмыслить проблему распространения вредных привычек среди российской молодёжи с социологической точки зрения, раскрыть её причины и предложить возможные пути решения. Перед взрослыми стоит не легкая задача, прорастить в подростках ростки добра и человечности, чтобы избежать последующих проблем молодежи в современном обществе и социуме. Из существующих молодежных проблем можно выделить несколько.
4.1. Алкоголизм
Алкоголизм – хроническое заболевание, развивающееся в результате систематического употребления спиртных напитков, проявляющееся в физической и психической зависимости от алкоголя, ведущее к социальной и психологической деградации личности. Это является индикатором неблагополучия общества. Рассмотрим главные причины ранней алкоголизации молодежи:
Первым фактором, провоцирующим пьянство, является окружение, которое составляют, прежде всего, пьющие ближайшие родственники: отец, реже мать, иногда оба родителя. К ним могут присоединиться старшие братья и сестры.
Вторая причина – усиленные притязания на взрослость. Потребление алкоголя представляется им символом самостоятельности, мужества, средством самоутверждения.
Еще одна причина подросткового пьянства – пример сверстников. Отсутствие душевной близости с родителями и контактов с детьми из семей благополучных, некоммуникабельность приводят к поиску «уличной», «дворовой» компании, в которой обязательным элементом общения и времяпрепровождения является выпивка. В такой компании, часто неоднородной по возрасту, пьющие подростки имеют реальные возможности для самоутверждения, проникаются самоуважением, чего не в состоянии добиться ни в семье, ни в школе.
В последние годы выявлен еще один фактор влечения подростков к алкоголю. Наблюдается она у детей, о благополучии которых чрезмерно заботятся близкие. Попытки оградить свое чадо от неизбежных забот и обязанностей приводят к формированию у подростка комплекса таких черт, как безволие, зависимость, безответственность, неподготовленность к жизни. В хорошем коллективе они могут стать хорошими людьми, учениками и работниками, а в компании асоциальных подростков легко спиваются. Их будущее зависит от окружения, в котором им придется жить и работать. Пожалуй, не надо обладать особенным воображением, чтобы представить себе урон, который способно вызвать у подростка хотя бы однократное употребление вина или даже пива. Современные исследования позволяют обоснованно утверждать, что в теле человека нет таких органов и тканей, которые не поражались бы алкоголем. Попав в организм, он достаточно медленно (со скоростью 0,1 г на 1 кг массы тела в час) расщепляется в печени. И только 10 процентов от общего количества принятого алкоголя выводится из организма в неизменном виде. Оставшийся алкоголь циркулирует вместе с кровью по всему организму, пока не расщепится весь. Высокая проницаемость «молодых» тканей, их насыщенность водой позволяет алкоголю быстро распространяться по растущему организму.
Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Подросток, что называется «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно.
Алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, например при злоупотреблении, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы. Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.
Поэтому проблема ранней алкоголизации стоит в нашем обществе также остро, как и проблема курения, и наркомании.
4.2.Курение
О проблеме курения и его вреде сказано немало. Однако беспокойство ученых, педагогов и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.
Почему люди начинают курить? В чем причина такого широкого распространения курения в раннем возрасте?
Начнем с того, что курение – такой же естественный процесс, как потребление воды и пищи. Курение у них ассоциируется с общепринятой нормой поведения.
В самом раннем возрасте – с 5-6 до 10 лет – дети пробуют закурить из любопытства, по данным многочисленных опросов. В таком возрастном интервале из любопытства пробуют курить примерно 25% детей. Одновременно материалы анкет свидетельствуют: началу раннего курения способствует подражание взрослым, причем это фактор воздействует не только на детей из семей курильщиков, но и из семей некурящих. В последнем варианте дети подражают курящим товарищам или дворовым «авторитетам», а также киногероям, не выпускающим сигареты изо рта в течение всего фильма.
Характерно, что в семье курящих в раннем возрасте приобщаются к курению 50% детей и более, а в некурящих семьях – не более 25%.
Россия занимает четвёртое место в мировом табачном анти рейтинге. По данным за 2019 год, в России курили 23% женщин и 60% мужчин.
Эти показатели считаются высокими – особенно для государства с выраженной антитабачной позицией. Такое положение дел унизительно для страны, правительство которой активно борется с распространением табака среди населения.
За последние 20 лет в России много мужчин отказалось от табачных изделий, а количество курящих дам заметно выросло. Меньше курящих людей среди граждан с высшим образованием (18%)
14 лет подростки начинают курить чаще всего из-за стремления не отстать от моды, самоутвердиться. В этом же возрасте они могут начать курить в результате своеобразного принуждения со стороны курящих одноклассников, чтобы избежать причислениям к трусам, «маменькиным сынкам», не способным принимать собственные решения.
В 15-18 лет мотивы приобщения к курению могут остаться теми же, что и в предыдущих возрастных периодах, но нередко сам процесс курения превращается в форму защиты от личных неприятностей и переживаний. Об отрицательном влиянии курения на здоровье в этом возрасте не задумываются.
В приобщении к табакокурению весьма заметную роль играет посещение компаний, вечеринок, дискотек – самых распространенных форм досуга старшеклассников и студентов. К этому времени потребность вдохнуть поглубже табачный дым возникает у молодых курильщиков все чаще. Сравнивая стимулы приобщения к курению у мужской и женской части подростков и молодежи, легко выявить их существенное несовпадение. Если причинами начала курения у юных мужчин являются стремление подражания взрослым, отождествление курения с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности, то у девушек начало курения связано со следованием моде, с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.
Однако главное последствие курения – возникшая наркозависимость от никотина – не различает курильщиков ни по возрасту, ни по полу.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха. Курение и школьник не совместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
4.3. Наркомания
Наркотик – сильнодействующее вещество, преимущественно растительного происхождения, вызывающее возбудительное состояние и парализующее центральную нервную систему.
Проблема наркомании достигла глобальных масштабов, имеет многогранный характер, включает экономический, медицинский, социальный, правовой, воспитательный аспекты. Распространение наркомании в России представляет глобальную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Токсикоманией, в первую очередь, оказываются задетыми низшие слои общества. Дети из малообеспеченных, пьющих семей, находящиеся без присмотра родителей. Многие в раннем возрасте нюхают бензин, клей «Момент» и «Резиновый», затем переходят на анашу, маковую соломку, «балуются» паркопаном, кетамином. Потом уже пробуют тяжелые наркотики, такие, как винт и «подсаживаются»... И если для них это способ уйти от окружающей их «грязной» действительности, то отпрыски богатых родителей начинают принимать наркотики ради «крутизны». Каждый год наркотики начинают употреблять 90 тысяч граждан России, то есть почти 250 человек в день. Средний возраст страдающих наркозависимостью находится в диапазоне 16-18 лет. По статистике от общего количества страдающих наркоманией 60% — это молодые люди от 16 до 30 лет. Пятая часть – это школьники, принимающие наркотики с 9-13 лет. Нередки случаи приобщения к наркотикам 6-7-летних детей. Наркоманов в возрасте 30 лет и старше менее 20%. Цифра не велика, поскольку большая часть зависимых просто не доживает до этого возраста.
Как уже было сказано, для приобщения подростков к наркотикам самое большое значение имеет пример сверстников. В профилактической литературе стало общим местом описание т. н. «асоциальных», «уличных» детей, которым нечем заняться, и они собираются в группы (гнездящиеся, как правило, на чердаках и в подворотнях) и там, пробуют наркотики, после чего делаются неуправляемыми и враждебными взрослому миру.
Однако не только уличные дети или ПТУ-шная шпана может стать источником знакомства с наркотиком. В наше время многие дети из «благополучных» семей употребляют наркотики, потому что они освящены для них модой, молодежной культурой. Именно мода обеспечивает эпидемические масштабы наркомании, вовлекая все большие круги молодежи, хотя далеко не все из пробовавших, наркотики становятся наркоманами.
4.4. Самоубийства
Самоубийство – это самосознательное лишение себя жизни.
Тема самодеструктивного поведения, то есть поведения, направленного на физическое уничтожение своего организма, достаточно серьезна и требует серьезных раздумий о реальных причинах, толкающих людей на самоубийство.
Среди сельского и городского населения отдельно также можно отметить свои особенности: наиболее низкий показатели СУ в городах и наиболее высокий – в сельских районах. Так, средний показатель СУ (за 14 лет ) для городского населения составил 29,2 на 100 тыс. нас., для сельского – 63,2, т.е. сельские жители республики более чем в 2 раза чаще совершают СУ, чем городские. На первый взгляд, может быть, звучит, это антигуманистично, но отказ от жизни в пожилом или даже в зрелом возрасте все же является иногда более естественным и причинно обусловленным, чем самовольное прерывание жизни именно в то время, когда она собственно и должна в полной мере начинаться, и ответственность за это несут все члены общества в гораздо большей степени. На первом месте из проблем, характерных для подростков с суицидальным поведением, находятся, конечно, отношения с родителями (примерно в 70 % случаев эти проблемы непосредственно связаны с суицидом), на втором месте - трудности, связанные со школой, на третьем - проблемы взаимоотношений с друзьями, в основном противоположного пола. Отношения родителей с детьми зачастую не строятся на том фундаменте открытых, полностью искренних эмоционально-теплых отношений, которые являются надежной защитой от многих, иногда суровых испытаний, с которыми встречается подрастающее поколение. И не случайно, что многие попытки суицида у молодых рассматриваются психологами как отчаянный призыв о помощи, как последняя попытка привлечь внимание родителей к своим проблемам, пробить стену непонимания между младшим и старшим поколениями. Существенную роль в суицидах играет сохранность семьи в целом - ведь около половины подростков, совершивших попытки самоубийств, выросли в семьях, в которых один из родителей или умер, или покинул семью.
Школьные проблемы обычно связаны с неуспеваемостью или плохими отношениями с учителями и администрацией школы, реже с взаимоотношениями в классе. Эти проблемы обычно не являются непосредственной причиной самоубийств, но приводят к понижению общей самооценки учеников, появлению ощущения незначимости своей личности, к резкому снижению сопротивляемости стрессам и незащищенности от негативного влияния окружающей обстановки.
Одним из основных психологических объяснений проблем, связанных со сверстниками, особенно противоположного пола, является чрезмерная зависимость от другого человека, что возникает, обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из-за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. В этом случае часто бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми и эмоционально необходимыми (по типу "я не могу жить без тебя"), что любое охлаждение в привязанности, а тем более измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь. При этом иногда, при отсутствии поддержки близких и окружающих, происходят "ситуативные самоубийства" - импульсивные, неподготовленные и собственно несвязанные с осознанным намерением лишить себя жизни.
.
5.Роль семьи в процессе социализации молодежи.
Несмотря на возрастающее сегодня общественное внимание к проблемам семьи, детско-родительским отношениям и просто к проблемам общения и взаимоотношений, современная ситуация в этом плане еще во многом далека от идеала. Профессиональные и другие проблемы родителей, отсутствие достаточного времени в силу различных социально-экономических причин зачастую приводят к формальному воспитанию детей или перекладыванию этой функции на школу или вообще неизвестно на кого.
Проблема "отцов и детей" может быть, как никогда, остро стоит именно сегодня и от ее решения зависит успех диалога между подростками и взрослыми и ценность реальной помощи молодым. Пока что попытки взрослых наладить контакт с молодежью зачастую сводятся к метаниям между анархистскими лозунгами "полную свободу молодежи" и стародавними призывами "надо уважать и слушаться старших".
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья. Переход от традиционной патриархальной семьи к современной, основанной на равенстве супругов, привел к снижению авторитета отца, утрате согласованности воспитательных воздействий родителей. Распространены стали также семьи с одним-двумя детьми, для которых характерен, дето центризм, а отсюда - эгоцентризм детей.
Одна из крупнейших и острейших проблем семьи - проблема разводов. Наряду с неполными семьями, велико число нестабильных, конфликтных семей. В целом по стране из-за разводов каждый год свыше 700 тыс. детей остается без одного родителя, 500 тыс. рождается вне брака (эти цифры неуклонно растут). Во многих семьях раздоры порождают цинизм, полную безответственность. Около 60% детей в таких семьях - сироты при обоих родителях. Каждый шестой хронический алкоголик из почти пятимиллионного их состава - женщина, 80% детей, содержащихся в детдомах, - это сироты при живых родителях.
Все это крайне отрицательно сказывается на социализации подростков. Сегодня родительская семья остается важнейшим институтом социализации подростков. Однако семья уже не обладает той самодовлеющей ролью, на которую она претендовала в предшествующую эпоху. Родительский авторитет уже не является абсолютным, теперь на место запрета и принуждения приходит убеждение. Моральный авторитет поддерживать гораздо труднее, чем власть, опирающуюся на силу.
6.Возможные пути решения проблемы
По моему мнению, вредные привычки молодёжи нужно вытеснять полезными. Нужно обеспечить молодым людям возможность заниматься спортом, посещать музеи и выставки, важно создать условия для того, чтобы у каждого было какое-либо хобби. Возможно, если бы наше государство, местные власти позаботились о том, чтобы спорт стал доступнее для молодежи, не только в крупных городах, но и на селе резко уменьшилось бы количество пьющих и курящих среди молодежи. Необходимо проявлять заботу о трудоустройстве молодежи. О достойной зарплате, чтобы у молодых людей была возможность наслаждаться картинами великих художников, замечательной архитектурой наших городов, путешествовать по миру. Я считаю, что у каждого должна быть возможность самореализации, будь то кружок в школе или секция в клубе. Также нужно обеспечить более серьёзный контроль государства за реализацией табачной и алкогольной продукции. По своему личному опыту могу сказать, что несовершеннолетнему подростку купить бутылку вина или пачку сигарет не составит большого труда. Государство должно ввести более строгие меры наказания за продажу табачной и алкогольной продукции несовершеннолетним. Нельзя допускать пропаганды курения и употребления алкоголя в средствах массовой информации, в частности по телевидению и в Интернете. Покупаясь на ловкие трюки производителей, просматривая дорогие, качественные рекламные ролики, в которых внушается мода на вредные привычки, молодёжь перестаёт воспринимать табак и алкоголь, как реальную угрозу для жизни. Многое зависит от школы. Школа, как социальный институт, обладает рядом уникальных возможностей для их успешной реализации. У нее есть возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроль над их усвоением. Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или "приблизиться" к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач.
им вдвойне приходиться тяжелее, они не хотят учиться и одновременно они вынуждены выдерживать давление состороны р000000000000
Глава 4
Заключение.
Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Задача общества и государства сегодня – оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям. Проводить работу по организации и обеспечения досуга молодежи. Формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни.
Современна молодежь - это прообраз российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России — это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от настроя на активное участие в них российской молодежи.
Исследование по данной теме стало для меня очень интересным. Я сравнила мнения своих сверстников, выразила мое личное мнение. Мои интересы во многом совпали с общими интересами, что и неудивительно. Я считаю, что главная цель молодежи – получение образования, хорошая работа и материальное благополучие. Современная молодежь стремится к независимости, своей индивидуальности. Молодежь понимает, что только от них зависит то, кем они станут в этой жизни. Только им подвластно осознать и планировать, чего они добьются, какими их воспримут знакомые и незнакомые люди.
Но, не смотря на наличие большого количества проблем, основная часть молодежи проявляет активную жизненную позицию, а именно: участвует в различных конкурсах, форумах, акциях, общественных движениях. Большая часть молодых людей поддерживает хорошие отношения с родителями. Большинство опрашиваемых, уверены в своем будущем. Над смыслом жизни задумывается подавляющая часть молодежи. Жизнь нашего общества во многом измеряется цифрами. Они, как зеркало, отражают действительность: как и чем, живёт страна, чего она достигла. Статистика 2020г. 132 молодых человека стали лауреатами премии «Горячее сердце» и были удостоены Нагрудными знаками, семеро получили награду посмертно. Ребята героически проявили себя в чрезвычайных ситуациях, спасая чужие жизни.798 000 юношей сегодня находятся в рядах Российской Армии.
Современная молодежь – это активные участники спортивных мероприятий. Многие готовы отдавать силы, энергию, жертвовать собой! Свою страну любят! Таких людей среди нас много! Нужно быть таким в наше время, чтобы гордилась тобой страна: Вести спортивный поединок до конца, превозмогая боль, спасти детей из огня, вызвать лавину снарядов на себя! Мы поколение надежд, свершений и побед! Мы сохраним нашу прекрасную Землю! Защитим животных и птиц, посадим лес, совершим научные открытия, поставим новые спортивные рекорды! Это мы можем сделать! Мы –поколение, от которого зависит будущее России! Мы будем вершить судьбу своей страны! Под силу каждому из нас изменить мир к лучшему, чтобы стало вокруг чуточку светлее.
Использованная литература.
Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993.
"Психология современного подростка" под редакцией Д.И.Фельд-штейна - М. Педагогика, 1987
Еникеева Д.Д. «Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков», изд. «Академия», Москва, 1999.
Краткий словарь по социологии. Москва, 1989.
Кун С., Шварцвельдер С., Уилсон У. «Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя», изд. «Ринах Классик», Москва, «004.
Потанин Г.М., Косенко В.Г. «Психолого-коррекционная работа с подростками», Москва – Белгород, 1995.
Ягодинский В.Н. «Школьнику о вреде никотина и алкоголя», изд. «Просвещение», Москва, 1986.
Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. «Российская молодежь: десять главных проблем», Москва, 2001.
Вестник психиатрии и психологии Чувашии, 2006
А.Г.Макеева «Беды не допустить», изд. «Просвещение»2003
Кудрявцев Г. А. «Общая психологическая характеристика личности трудных подростков», Алма-Ата, 1967г.
Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшеклассников.// Социс 6/95
http://love-mother.ru/problemy-sovremennoj-molodezhi.html
Портал «Здоровье - залог успеха»: http://zog2010.bel-licei-inter.ru/index.php - 18.02.2020
Фонд «Общественное мнение»: http://fom.ru/
http://www.demoscope.ru/weekly/2010/0439/gender01.php
-12.03.2020
16