СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные сервисы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальные сервисы»

Социальные сервисы Web 2.0 Выполнила: Студентка 3Б группы Нургалиева Зарина

Социальные сервисы Web 2.0

Выполнила:

Студентка 3Б группы

Нургалиева Зарина

Что же такое Web 2.0? Феномен социальных сетей или Веб 2.0, возникший в 2000-2001 гг., часто представляют как некую платформу, поддерживающую определенную архитектуру взаимодействия, строящегося на принципах демократии. Если в Веб 1.0 определяющим являлись технологии, то в Веб 2.0 определяющим фактором является человек, его социальные коммуникации и личные предпочтения. В отличие от Интернета первого поколения, который представлял собой среду для получения информации, Веб 2.0 представляет собой платформу для социального взаимодействия.

Что же такое Web 2.0?

  • Феномен социальных сетей или Веб 2.0, возникший в 2000-2001 гг., часто представляют как некую платформу, поддерживающую определенную архитектуру взаимодействия, строящегося на принципах демократии.
  • Если в Веб 1.0 определяющим являлись технологии, то в Веб 2.0 определяющим фактором является человек, его социальные коммуникации и личные предпочтения.
  • В отличие от Интернета первого поколения, который представлял собой среду для получения информации, Веб 2.0 представляет собой платформу для социального взаимодействия.
Сам термин “Веб 2.0” появился в 2004 г. благодаря Дейлу Дагерти, а широкое распространение он получил благодаря после публикации статьи Тима О’Рейли «What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005. История появления Web 2.0 Создание концепции Веб 2.0 прежде всего опиралось на конкретные примеры сайтов, которые авторами интуитивно воспринимались как носители принципиально новых решений, а уже затем были выделены их общие структурные признаки. В этой статье Тим О’Рейли связывает появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития Интернет-сообщества, и называет это явление Веб 2.0 или Интернет второго поколения, в противовес Интернету первого поколения – Веб 1.0.
  • Сам термин “Веб 2.0” появился в 2004 г. благодаря Дейлу Дагерти, а широкое распространение он получил благодаря после публикации статьи Тима О’Рейли «What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005.

История появления Web 2.0

  • Создание концепции Веб 2.0 прежде всего опиралось на конкретные примеры сайтов, которые авторами интуитивно воспринимались как носители принципиально новых решений, а уже затем были выделены их общие структурные признаки.
  • В этой статье Тим О’Рейли связывает появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития Интернет-сообщества, и называет это явление Веб 2.0 или Интернет второго поколения, в противовес Интернету первого поколения – Веб 1.0.
Однако, несмотря на то что в данный момент не существует четкого определения термина Веб 2.0, специалисты выделяют несколько основных характеристик Веб 2.0. Это, во-первых, концепция «сети как платформы», подразумевающая создание таких приложений, которые можно было бы использовать непосредственно через веб-браузер. Во-вторых, использование принципов демократии и соучастия пользователей приложения в его дальнейшем развитии, или, как выразился Тим О’Рейли, «усиление веб-технологий за счет коллективного разума». В-третьих, социально-сетевая составляющая, выражающаяся в создании так называемых «социальных сетей», позволяющих пользователям этих сетей легко общаться и обмениваться любой информацией. Особенности Web 2.0
  • Однако, несмотря на то что в данный момент не существует четкого определения термина Веб 2.0, специалисты выделяют несколько основных характеристик Веб 2.0.
  • Это, во-первых, концепция «сети как платформы», подразумевающая создание таких приложений, которые можно было бы использовать непосредственно через веб-браузер.
  • Во-вторых, использование принципов демократии и соучастия пользователей приложения в его дальнейшем развитии, или, как выразился Тим О’Рейли, «усиление веб-технологий за счет коллективного разума».
  • В-третьих, социально-сетевая составляющая, выражающаяся в создании так называемых «социальных сетей», позволяющих пользователям этих сетей легко общаться и обмениваться любой информацией.

Особенности Web 2.0

Сравнение способов организации исследовательской деятельности в условиях Веб 1.0. и Веб 2.0 Веб 1.0. Требуется установка на компьютер специального программного обеспечения (application based) Веб 2.0. Сервисы доступны через Интернет Изолированно (Web based) Совместно В режиме офлайн В режиме онлайн Лицензионное программное обеспечение Бесплатные программы Автор один Авторов много, совместное творчество Запатентованное программное обеспечение (proprietary code) Свободное программное обеспечение (open source) Материал, охраняемый авторским правом (copyrighted content) Материал коллективного пользования (shared content)

Сравнение способов организации исследовательской деятельности в условиях Веб 1.0. и Веб 2.0

Веб 1.0.

Требуется установка на компьютер специального программного обеспечения (application based)

Веб 2.0.

Сервисы доступны через Интернет

Изолированно

(Web based)

Совместно

В режиме офлайн

В режиме онлайн

Лицензионное программное обеспечение

Бесплатные программы

Автор один

Авторов много, совместное творчество

Запатентованное программное обеспечение (proprietary code)

Свободное программное обеспечение (open source)

Материал, охраняемый авторским правом (copyrighted content)

Материал коллективного пользования (shared content)

  • Сервисы Веб 2.0. поддерживают самопроизвольный путь развития сообществ – они не создаются по указанию сверху, а возникают снизу вверх благодаря усилиям множества формально независимых участнико. Данные сервисы позволяют:
  • записывать мысли, делать заметки и аннотировать сообщения в блогах (www.blogger.com, www.livejournal.com);
  • создавать и хранить коллекции закладок, к которым можно получить доступ с любого компьютера (http://del.icio.us, http://www.furl.com, http://www.BobrDobr.ru);
  • создавать энциклопедии коллективного авторства на базе технологии вики-вики, благодаря которой возможность редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества (http://www.wikipedia.org, http://www.wikispaces.org);
  • размещать фотографии и видеозаписи, а также обсуждать и просматривать их (http://www.flickr.com, http://www.bubbleshare.com, http://youtube.com, http://rutube.ru, http://teachertube.com);
  • размещать текстовые документы, слайды (http://scribd.com, http://slideshare.net);
  • записывать звуковые файлы (подкастинг), хранить их (http://podomatic.com);
  • создавать виртуальную личность (http://odnoklassniki.ru, http://elgg.net, http://ning.com, http://www.facebook.com, http://ww.myspace.com, http://www.linkedin.com);
  • моделировать социальное присутствие с помощью виртуальных миров (http://www.secondlife.com);
  • компилировать на одной странице информации из различных интернет-сервисов при помощи технологии веб-синдикации RSS (www.pageflakes.com);
  • создавать карты с помощью географических сервисов (http://maps.google.com);
  • создавать и редактировать текстовые документы (http://docs.google.com) и диаграммы (http://www.gliffy.com);
  • обмениваться сообщениями (электронные RSS-рассылки, Skype);
  • создавать мэшапы – приложения, комбинирующие в себе контент из различных источников.
Список литературы: https://sites.google.com/site/vebtehnologiie5  https://study-english.info/ict-web2.php  https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fru.itpedia.nl%2F2011%2F05%2F29%2Fweb-2-0-het-sociale-web%2F&psig=AOvVaw2Hgq4ynJUSOD7tNT0DdU0R&ust=1651590859256000&source=images&cd=vfe&ved=0CAoQjhxqGAoTCMi938eNwfcCFQAAAAAdAAAAABCDAQ

Список литературы:

  • https://sites.google.com/site/vebtehnologiie5
  • https://study-english.info/ict-web2.php
  • https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fru.itpedia.nl%2F2011%2F05%2F29%2Fweb-2-0-het-sociale-web%2F&psig=AOvVaw2Hgq4ynJUSOD7tNT0DdU0R&ust=1651590859256000&source=images&cd=vfe&ved=0CAoQjhxqGAoTCMi938eNwfcCFQAAAAAdAAAAABCDAQ