Social Media Социальные сети
Социальные сети - это интернет-ресурсы, предназначенные для обмена информацией различного формата и для создания у целевой аудитории интереса к конкретному контенту и к платформам, на которых он размещен.
Для коммуникации
Для информирования
Для совместной работы
История развития социальных медиа
История социальных медиаресурсов начинается с 70-х, когда в интернете появились первые доски объявлений. Пользователи впервые смогли сами влиять на информацию в сети с помощью готовых инструментов платформы. Появился и способ коммуникации – электронная почта, но, как доски, она была локальным способом общения через сети между компьютерами.
С появлением всемирной паутины (WWW) пришли онлайн-сервисы типа CompuServe, которые были точками доступа в интернет с возможностью общаться в чатах. В 90-х выходят ICQ – сервис для обмена мгновенными сообщениями и файлами между людьми и почтовая служба Hotmail
В 1997 году начал работу проект Six Degrees – он позволял пользователям создать собственный профиль, добавлять друзей и общаться с ними в онлайне. Это был продвинутый аналог сайта знакомств, за которым последовали другие разновидности: AsianAvenue, MiGente, BlackPlanet.
Все изменил LiveJournal, который в конце 1999 года предложил принципиально новое назначение соцсетей. Тренд сместился из общения в контент – LiveJournal был местом регулярно обновляемых блогов.
Какого рода существуют социальные сети?
Для общения Для обмена медиа-контентом
Для отзывов и обзоров товара
Для коллективных обсуждений
Для авторских публикаций
Развлекательные социальные сети
Для общения
Такой формат, как ни странно, появился не самым первым, однако стал впоследствии уникальным способом установления контакта с аудиторией. В рамках такого формата впервые было предложено пользователям почувствовать себя значимыми в Интернет-пространстве, создавая отдельные странички и внося свою лепту в развитие современных технологий.
Для обмена медиа-контентом
Принцип быстрого распространения информация с учетом клипового мышления современного пользователя подобным приложениям дают преимущество в сравнении с их гораздо более многофункциональными сотоварищами.
Преимущественной особенностью этого типа медиа является также возможность масштабировать контент по усмотрению пользователя. К примеру, кто-то публикует исключительно скетч-ролики, кому-то по душе полномасштабные, а кто-то и вовсе создает собственный видеохостинг и делится с подписчиками на ежедневной основе какой-либо информацией
Для отзывов и обзоров товара
Подобного рода социальные сети – это огромное подспорье для обычных пользователей. Они способствуют получению необходимых сведений о том или ином товаре на этапе выбора.
Чтобы каким-то образом отметиться в подобных чатах, бизнесмену необходимо стать не только заметным, но и заслужить уважение аудитории, ее доверие. Желательно обзаводиться только положительными отзывами и исключать появление отрицательных.
Для коллективных обсуждений
У большинства пользователей Сети возникает потребность делиться своим мнением, наблюдением и получать обратную связь. Современные сообщества по интересам, форумы и сайты с подачей материала в формате «вопрос – ответ», можно отнести Quora , Reddit , Digg
Приносить пользу окружающим – вот основной постулат, которого придерживались создатели этих сайтов. Однако стоит быть осторожным при обмене информацией в таком формате. Дело в том, что пользователи здесь не любят агрессивную и навязчивую рекламу.
Для авторских публикаций
С этой целью был создан твиттер, предназначенный для блоггинга и микро-блоггинга, в рамках которых пользователи делятся с подписчиками медийным контентом. Это могут быть как текстовые посты, так и те, что содержат видеоролики или фотографии.
Развлекательные социальные сети
Название говорит само за себя. На платформах развлекательных социальных сетей собираются в основном любители игр.