СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный компас: Педагогические игры

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

- развитие понимания себя и других;

- формирование умения любить окружающих;

- развитие умения видеть хорошее.

Данная публикация содержит 3 педагогические игры, с помощью которых мы способствуем формированию у детей умения любить окружающих, способствовать развитию понимания себя и других. Для классного часа, внеурочной работы, психологического тренинга.  Для ребят от 6 лет. 

Просмотр содержимого документа
«Социальный компас: Педагогические игры»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. «Мне в тебе нравится, мне в себе нравится»

Цель: обучать детей умению видеть хорошее в себе и в окружающих.

Дети сидят в кругу. Взрослый кидает одному из детей мячик, говоря при этом: «Мне в тебе нравится…» Ребенок ловит мяч и бросает его следующему со словами «Мне в тебе нравится…». Таким образом, дети сообщают другим о том, что им нравится в них. Второй круг взрослый начинает словами «Мне в себе нравится…», потом бросает мяч ребенку, который, закончив фразу «Мне в себе нравится…», бросает его следующему ребенку и т.д.



2. «Спасибо. Пожалуйста!»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий рассказывает детям о том, что есть слова, которые надо произносить с особым чувством. Это слова «спасибо» и «пожалуйста». Когда мы говорим эти слова, нужно помнить, что при этом мы посылаем другому чувство благодарности, признательности. Затем один из детей подходит к другому и, глядя ему в глаза, произносит: «Спасибо», – мысленно посылая при этом свою любовь и благодарность. Другому необходимо, также излучая тепло, сказать: «Пожалуйста!» После этого он выбирает ребенка, которому он сможет сказать «спасибо» и т.д.



3. «Я тебя понимаю»

Цель: содействовать развитию понимания других людей и самих себя.

Ребенок садится на стул в центре круга и рассказывает какой-либо случай, который с ним произошел. Остальным нужно догадаться, какое чувство испытывал при этом ребенок. Потом дети по очереди подходят к нему и, глядя ему в глаза, произносят: «Я понимаю тебя, ты чувствовал…» (например: «Я тебя понимаю, ты чувствовал страх»).