СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный педагог, как педагогическая профессия, его роль и функции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный педагог, как педагогическая профессия, его роль и функции.»

Социальный педагог, как педагогическая профессия, его роль и функции.

Соц.педагог в своей проф.деятельности имеет дело с ребенком в процессе его развития, воспитания, соц.становления. В центре внимания соц.педагога находится процесс социализации, успешная интеграция в общество. Деятельность соц.педагога ориентирована на работу с человеком в личностно-средовом контексте, в его социуме, окр.микросреде, в сфере общения с приоритетом воспитательно-оздоровительных задач. Соц.педагог по своему проф.назначению призван предотвратить проблему, своев­ременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различно­го рода негативных явлений (нравственного, физичес­кого, соц.плана), отклонений в поведении людей, их общении и, таким образом, оздоровить ок­ружающую их микросреду. Поэтому ему приходится осваивать различные соц.роли и менять их в практической деятельности в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы.

Соц.роли: посредник (между личностью и соц.службами), защитник (прав личности), участник совмест. д-ти (Побуждение человека к действию, социальной инициативе, развитие способности самому ре­шать свои проблемы), дух.наставник (Соц. патронаж, забота о формирова­нии нравственных, общечеловеческих ценно­стей в социуме), соц.терапевт (Содействие личности в контактах с соответству­ющими специалистами, помощь в разрешении конфликтных ситуаций), эксперт (Отстаивание прав, определение ме­тодов допустимого компетентного пед. вмешательства в решение его проблемы).

Выделяют следующие функции социального пе­дагога.

Образовательно-воспитательная. Он обеспечивает це­ленаправленное пед.влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, стремится полноценно ис­пользовать в восп.процессе средства и возмож­ности соц.институтов, возможности лич­ности как активного субъекта восп.процесса.

Диагностическая. Он изучает медико-психол. и возрастные особенности, способности человека, вника­ет, в мир его интересов, круг общения, условия жизни, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы.

Организаторская. Организует соц-пед.деятельность детей и взрослых, их инициативу, творче­ство; влияет на содержание досуга, содействует в вопросе трудоустройства, проф.ориентации и адап­тации, осуществляет взаимодействие мед, обра­зов., культурных, спортивных, правовых учреж­дений в соц-пед.работе.

Прогностическая. Участвует в программировании, про­гнозировании и проектировании процесса соц.раз­вития конкретного микросоциума, деятельности различ­ных институтов, занимающихся соц.работой."

Предупредительно-профилактическая и социально-тера­певтическая. Учитывает и приводит в действие соц-правовые, юрид. и психолог. механиз­мы предупреждения и преодоления негативных влияний; организует оказание социотерапевтической помощи нуж­дающимся, обеспечивает защиту их прав.

Организационно-коммуникативная. Способствует вклю­чению Добров-х помощников в соц-пед.работу, деловые и личностные контакты, сосре­доточивает инф-ию и налаживает взаимодействие в их работе с детьми,семьями.

Охранно-защитная. Использует имеющийся арсенал пра­вовых норм для защиты прав и интересов личности, содействует применению мер гос.принужде­ния и реализации юридической ответственности в отно­шении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

Официально установлено 2 сферы, где введена должность социального педагога:

- образование (дошкольные, общеобразовательные учреждения; школы-интернаты, общеобразовательные учреждения для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей и др.);

- здравоохранение;

- учреждения системы соц. защиты населения

- учреждения пенитенциарной системы

- комитет по делам молодежи (дворовые детские клубы, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, образовательные молодежные центры).

Специализация по профилю деятельности.

Профессия соц. педагог имеет ряд специализаций, которые определяются в зависимости от регионально-этнических и личностных особенностей человека.

- соц. педагог по работе с семьей,

- соц. педагог руководитель детских объединений и организаций,

- соц. педагог – валеолог,

- соц. педагог – дефектолог,

- соц. педагог – эколог,

- соц. педагог организатор культурно - досуговой деятельности,

- соц. педагог организатор физкультурно–оздоровит. деятельности.

Специализация в зависимости от категории людей:

- соц. педагог по работе с подростками, с инвалидами, с сиротами, с беженцами,- соц. педагог геронтолог.

Специализация в зависимости от места работы:

- школьный соц. педагог,

- соц. педагог дополнительного образования,

- соц. педагог в детском саду.

- социальные (организуют добровольные объединения, жизнедеятельность коллективов, регулирующие людей в процессе взаимодействия, социальных отношений)

- религиозные (регламентируют отношения людей с представителями религиозных структур (служителей церкви))

- воспроизводства (институты брака и семьи)