СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект»



Социально-значимый проект «Нескучный английский»

    «Если ты говоришь с человеком на том языке,
    который он понимает, ты говоришь с его головой.
    Если ты говоришь с человеком на его родном языке,
    ты говоришь с его сердцем».

    (Нэльсон Мандела)

    Тип проекта: социально-значимый.

    Социальный заказ:

    • Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

    • Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.

    Руководитель проекта: Ефимова О.Г. ., учитель английского языка.

    Участники проекта: Обучающиеся 2-7 классов.

    Принципы реализации проекта:Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта. Принцип единой системы планирования в реализации проекта.

    Сроки реализации проекта:среднесрочный (сентябрь 2019 – март 2020).

    Ресурсы:интернет-ресурсы.

    Методические рекомендации «Как создать социальный проект».

    Ожидаемые результаты:

    • Активная гражданская позиция участников проекта.

    • Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

    • Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.

    Пояснительная записка

    Данный проект используется для учеников средней школьной группы. Он способствует формированию мотивации учащихся к изучению английского языка, формированию коммуникативных навыков, развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, а также способствует развитию стремления к овладению иностранным языком.

    Проект помогает воспитывать чувство уважительного отношения к другой культуре и в то же время к осознанию собственной культурной идентичности.

    Указанный проект, является практико-ориентированным, разработан обучающимися 2-7-х классов под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение следующих социальных проблем:

    • Развитие понимания важности изучения иностранного языка в условиях глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации.

    • Развитие понимания и толерантного отношения к стране\странам изучаемого языка, её людям, традициям

    • Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.

    • Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.

    • Формирование активной гражданской позиции подростков.

    Актуальность проекта обусловлена целью современного образования. Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является развитие коммуникативной компетенции учащихся, а задачей учителя - активизация деятельности каждого ученика в процессе обучения, создание условий для его творческой деятельности. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

    Большинство современных школьников, к сожалению, не всегда понимают значимость и место предмета «Иностранный язык» в учебном плане, ссылаясь на то ,что «они не поедут заграницу». Но эту ситуацию мы решили исправить и максимально вовлечь наших обучающихся в данный проект с целью популяризации изучения иностранного языка в нашей школе.

    Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует разрушению барьера недоверия между народами, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью. Отправляясь в путешествие в любую, даже не англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде! Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах. Мы можем завести друзей во всех уголках земного шара, и с развитием и всеобщей увлеченностью детей социальными сетями, это стало не только реально сделать, но и очень легко. Мы получаем доступ ко всем электронным и печатным информационным ресурсам, так как практически все книги и научные статьи, имеющие мировое значение, пишутся на английском языке, либо переводятся на него.

    На уроках английского языка мы говорим о значимости английского языка как языка международного общения, о людях разных профессий и разных сфер деятельности, где необходимо знание английского языка, но когда это делается во внеурочное время, а главное, объявляются результаты на школьных линейках, родительских собраниях, это приобретает более действенные формы. Поэтому и родилась идея создать социальный проект «Нескучный английский»

    Цель проекта: развитие понимания важности изучения иностранного языка в условиях глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации, а также формирование и развитие ключевых языковых компетенций.

    Социокультурная направленность проекта «Нескучный английский»:

    В проекте широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

    Развитие творческой личности. Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.

    Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.

    Задачи проекта:

    • Развитие понимания и толерантного отношения к стране изучаемого языка, её людям, традициям.

    • Развитие коммуникативных компетенций (навыки аудирования, разговорной речи, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма).

    • Развитие способностей высказывать собственное мнение.

    • Помощь школьникам в усвоении единства теории и практики в процессе познания.

    • Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.

    • Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.

    • Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запас учащихся.

    • Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.

    • Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.

    Содержание и механизм реализации проекта

    Участники проекта: Учащиеся 2-7 классов, учитель английского языка.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап - подготовительный - (сентябрь 2019г.)

    • Формирование творческих групп

    • Выявление проблем

    • Внесение предложений по мероприятиям, которые будут интересны учащимся

    • Утверждение плана мероприятий

    2 этап - основной, деятельностный - (октябрь-январь 2019-2020г.)

    • Составление календарного плана мероприятий социального проекта

    • Реализация проекта, участие в мероприятиях согласно плану.

    • Анализ и подборка игр для развития языковых компетенций.

    Результат:

    • Вовлечение обучающихся в работу кружков по английскому языку

    • Поиск информации для проведения мероприятий и подготовки проектов. Развитие навыка поиска информации.

    • Организация старшеклассниками игровых мероприятий для учеников младших классов.

    • Приобщение к социально-общественным делам.

    • Осведомленность и заинтересованность учащихся о ходе выполнения проекта.

    • Социальная активность участников проекта.

    • Развитие навыка взаимодействия и общения с окружающими.

    Развивающие и сюжетно-ролевые игры: «What is your name?», «Funny animals», «Toy shop», «What is missing?», «Scrambled Words», «Action».

    Подвижные игры: «London bridge is Falling Down», «Monkey See - Monkey Do», «Eatable - Uneatable».

    3 этап - итоговый - (февраль-март 2020г.)

    • Рефлексия, обобщение результатов работы.

    • Создание каталога игр для развития ключевых языковых компетенций.

    • Подведение итогов работы на школьной линейке, вручение грамот, полученных в ходе реализации проекта.

    Результативность проекта

    Практически все учащиеся 2-7 классов школы стали участниками проекта. Обучающиеся выступали в различных социальных ролях, что способствовало их успешной социализации в обществе. В процессе работы ребята взаимодействовали друг с другом, с педагогами школы. Социальный проект «Нескучный английский» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт по повышению мотивации изучения английского языка. Кроме того, родители учащихся испытывали гордость за своих детей, которые принимали участие не только в школьных мероприятиях, получили призовые места.

    Актуальность проектной деятельности

    Для учащихся:

    • Дети приобрели опыт самостоятельной деятельности, использовали различные источники информации, способность принимать решения и работать в команде, анализировать деятельность, способность планировать. Учащиеся получают коммуникативные навыки, умения, т.е. учатся работать в группах, исполняя различные социальные роли.

    Для родителей:

    • Включение в образовательное и воспитательное пространство, заинтересованность в обратной связи.

    Для педагогов:

    • Умение видеть образовательные ресурсы на практике. Освоение новых форм образовательной деятельности. умение проектировать образовательные события. повышение компетентности в вопросах воспитания, организации игровых занятий.

    Вывод: Наш проект помогает овладевать ключевыми языковыми компетенциями, облегчает обогащение словарного запаса ребенка. Представленные игры обогащают лексический запас ребенка, причем, слова в играх повторяются, что упрощает процесс запоминания новой лексики.

    Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают языковой барьер.

    В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности, школьников, педагогов и родителей.

    В рамках осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация.

    Данный проект создает благоприятную среду для межличностного общения, вовлекая учащихся в деятельность, которая является значимой и интересной для них.