СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект»

Из опыта работы


Подготовила:

Мевлидова Махидер Насировна

воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Аленький цветочек»

г. Дербент



Социальный проект

«Форум творчества» для детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в ГКУ РД СРЦН г Дербент.

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»

Выготский Л. С.


Для повышения уровня социальной адаптации средствами творческой деятельности детей-сирот с ОВЗ.

Актуальность проекта: В России на учете в Федеральном банке данных находится 104 тысячи детей-сирот. 68% детей из федерального банка данных -дети старшего возраста от 10до 18 лет, 41 % -дети с ОВЗ. Детей «с хорошей родословной» в детских домах и интернатах практически нет, а если они и появляются, то тут же оказываются востребованными приемными родителями. Для устройства же остальных детей необходимо придумывать новые способы. По выходу из интернатов и детских домов дети с трудом адаптируются в обществе, подвержены высокому риску социальной дезадаптации и противоправного поведения, с воспроизведением моделей деструктивного поведения в последующих поколениях. Фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. А у ребенка, лишенного возможности непосредственно находится в контакте с родителями, вступать с ними в отношения и в связи, да еще и не вполне здорового все эти проблемы усугубляются. Дети с ОВЗ имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычных детей. Лишенные естественной среды обитания, направленной на раскрытие и реализацию индивидуальности, дети попадают в воспитательные условия, исключающие возможность идентифицироваться с родителями, как образцами для творческого подражания. Социальная адаптация детей с ОВЗ, воспитывающихся в интернатных учреждениях заключается в усвоении ими ценностей и норм общества, в котором они живут. Проявления адаптации заключаются во взаимодействии детей, оставленных родителями, с окружающим миром и в их активной деятельности. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми.

Одним из эффективных способов социальной адаптации детей с ОВЗ, воспитывающихся в интернатных учреждениях, является организованная творческая деятельность. Творческая деятельность имеет серьезное значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутренннего контроля и порядка. Кроме этого творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Дети с ОВЗ имеют множество ограничений в различных видах деятельности, поэтому занятия творчеством помогают таким детям утверждаться не только самим, но заявлять о себе обществу.

В настоящее время в г. Дербенте функционируют ГКУ РД СРЦН учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в жизненно трудных ситуациях. Для того, чтобы воспитать разностороннюю личность, способную успешно интегрироваться в общество в большинстве таких учреждениях создаются условия для развития творческой деятельности воспитанников. Поэтому творческая реализация воспитанников интернатных учреждений вообще, а детей с ограниченными возможностями в частности, очень актуальна. В настоящее время реализуется много проектов направленных на развитие творческих способностей детей с ОВЗ и на общение их со здоровыми сверстниками. Иначе обстоят дела с проектами для детей с ОВЗ, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. В большинстве случаев эти проекты направлены на организацию досуга таких детей, в них не задействованы потенциальные родители, ограничено социальное пространство, оно не включает общение со здоровыми детьми.

Исходя из сказанного выше, мы считаем, что возникла необходимость в разработке проекта, направленного на демонстрацию достижений детей с ОВЗ потенциальным родителям и расширение их социального пространства.

Проект «Форум творчества» будет являться площадкой для детей с ограниченными возможностями здоровья. Позволит им расширить круг общения, обогатит новыми впечатлениями, предоставит возможность для самовыражения, самоутверждения.

Цель проекта: Организация и проведение «Форума творчества» (далее – «Форума») для детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в ГКУ РД СРЦН г. Дербента для создания и укрепления социальных связей средствами творческого взаимодействия.

Задачи проекта:

  • привлечение внимания со стороны государственных, международных и коммерческих организаций к творчеству детей - воспитанников ГКУ РД СРЦН, детей с ограниченными физическими возможностями;

  • расширение социальных связей воспитанников интернатных учреждений;

  • выявление и приобщение талантливых детей к программам межрегионального творческого сотрудничества;

  • знакомство и взаимодействие с профессиональными творческими коллективами, деятелями искусств, установление творческих контактов между ними;

  • обмен опытом между коллективами, руководителями и педагогами, поддержка постоянных творческих контактов между ними, их объединение в рамках форума; 

  • привлечение потенциальных родителей к участию в форуме.

Основным результатом реализации проекта будет являться установление и расширение социальных связей у детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в интернатных учреждениях; формирование таких личностных качеств как коммуникативность, умение саморегуляции, организованность, а так же возможность их самоутверждения.

Оргкомитет «Форума»:

Для организации и проведения «Форума творчества» создается организационный комитет, состоящий из представителей учредителей и организаторов фестиваля, специалистов в области науки, образования, литературы, живописи, декоративно-прикладного, музыкально-поэтического творчества. Оргкомитет формирует жюри конкурсов, проводимых в рамках фестиваля.

Участники «Форума»:

В форуме принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающиеся в интернатных учреждениях (далее –воспитанники), в возрасте от 6 до 15 лет, проявившие способности в художественном творчестве, победители различных конкурсов детского творчества.

Порядок проведения «Форума».

Сроки проведения форума: сентябрь- ноябрь 2020 года

Этапы проведения форума:

  • Предварительный этап проводится на уровне учреждения с сентября по октябрь 2020г. Воспитанники принимают участие в различных конкурсах. Призеры и победители включаются в заявку на участие в конкурсном этапе форума.

  • Конкурсный этап проводится оргкомитетом в ноябре 2020года.

Он включает в себя следующие номинации:

-изобразительное творчество;

-декоративно прикладное искусство;

Описание «Форума»:

«Форум творчества» это творческая смена для детей с ОВЗ, воспитывающихся в интернатных учреждениях.

Участники форума – дети-сироты, дети, оказавшиеся в трудных жизненных ситуациях. победители и призеры различных творческих конкурсов. Их ждут круглые столы, мастер-классы, ярмарки художественного творчества, показ кинофильмов, встречи с общественными деятелями, художниками, музыкантами и т.п., познавательные викторины, экскурсии. Но главным событием Форума будут конкурсы, в которых дети смогут проявить свои творческие достижения. Конкурсы будет оценивать профессиональное жюри, состоящее из педагогов. Будет организована выставка декоративно- прикладного и изобразительного искусства, причем ее оформлением будут заняты сами дети. Во время конкурсных выступлений участники форума будут и артистами и зрителями. В конкурсные дни будут приглашены детские коллективы, для того чтобы дать возможность здоровым детям из благополучных семей расширить свои представления о детях с "другой" судьбой и познакомиться с ними ближе и предоставить возможность детям, участникам форума приобрести новые знакомства. В этом помогут коммуникативные игры для участников форума и приглашенных детей.

В конце каждого конкурсного дня для ребят будет организовано общее мероприятие, способствующее общению среди сверстников. Форум закончится концертом, состоящим из самых ярких номеров и совместных выступлений участников форума. Финальной точкой концерта будет яркий общий номер ,специально подготовленный во время форума. Будет организована ярмарка детских работ, средства от которой будут предназначены на развитие творческих коллективов в детских интернатных учреждениях.


Критерии эффективности проекта

  1. Расширение социальных связей воспитанников интернатных учреждений.

  2. Выявление и приобщение талантливых детей .

  3. Сотрудничество с детскими творческими коллективами, установление творческих контактов между ними.

  4. Вовлечение потенциальных родителей в процесс социальной адаптации детей с ОВЗ, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.

Выводы:

1. Проведенное нами исследование показало, что проблемы в социальной адаптации проявляются у большинства детей исследуемой группы.

2. Социальный проект «Форум творчества» призван помочь в решении проблем социальной адаптации детей с ОВЗ, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа города Хасавюрта средствами творческой деятельности.