СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Доброта спасет мир!»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Доброта спасет мир!»»

Социальный проект «Доброта спасет мир!»


Описание проекта


1. Актуальность реализованного проекта.


В условиях роста подростковой преступности, индивидуализации существования (каждый сам за себя), концентрации на материальных благах для себя, снижения ответственности родителей за воспитание детей, подобные проекты позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить классный коллектив.


2. Цели и задачи проекта

Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).

Задачи проекта:

  • Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса;

  • Освоение технологии социальных проб, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоцумом;

  • возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; защитников Родины, охраняющих покой каждого из нас;

  • пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях;

  • Отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией школы, объединяя и воспитывая взрослых и детей.

3. Отличительные особенности

-проект соединил под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединил идеей милосердия и востребованности инициативы;

- в проекте были реализованы мероприятия, отвечающие задачам всех школьных подпрограмм: «Семья», «Одаренные дети», «Здоровье».


4. План-график подготовки и реализации проекта.

Название и содержание деятельности

Сроки

1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование


    1. Определение темы и актуальности

3-5 сентября

    1. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

5-10 сентября

    1. Определение ресурсного потенциала

5-10 сентября

    1. Нормативно-правое обеспечение (договоры с родителями на выезд детей, на участие в акциях, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих, приказы по школе).

10-12 сентября

2. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. Основная деятельность – социальное участие


2.1. Классный час, посвященный Дню пожилого человека

1. Приглашение почетных гостей: бабушек и дедушек учеников

2. Проведение мероприятия

3. Рефлексивный отчет учащихся – беседа «Легко ли быть пожилым»

29 сентября

2.2. Акция «1 упаковка Pampers = одна вакцина для спасения жизни малыша»

1 октября по 31 ноября

2.3. Классный час «Спешите делать добро»

1. Проведение мероприятия

2. Рефлексия – беседа, принятие решения о поездке с благотворительным концертом в Дом престарелых с.Вин-Сады

9 октября

2.4. Презентация концертной программы учащимся школы

1. Подготовка концертной программы

2. Рефлексия: беседа со зрителями - принятие решения об изменении программы; беседа с учащимися– принятие решения о необходимости показать концерт пожилым людям и организации сбора необходимых вещей для подарков.

12 октября

2.5. Акция «Доброта спасет мир» в Доме престарелых с.Вин-Сады

1. Благотворительный аукцион и сбор подарков

2. Формирование и инструктаж группы родителей для сопровождения.

3. Оформление согласия родителей на поездку детей в Дом престарелых

4. Акция в Доме престарелых: концерт творческого коллектива. вещи в подарок.

5. Оформление продукта в печатном виде, презентация на школьной конференции.

14 октября

2.6. Акция «Дерево добрых дел»

1. Встреча с зам.директора по воспитательной работе Н.Н.Ярош, знакомство с планом воспитательной работы школы

2. Определение тех дел, в которых класс может принять участие

3. Определение степени участия каждого в добрых делах школы

4. Участие в уходе за плодовыми деревьями и садовыми розами, шефская помощь учащимся 1 класса (изготовление раздаточного материала для уроков математики, книжек-малышек с загадками), изготовление кормушек для птиц.

5. Оформление фотоотчета об участии в акции.

6. Рефлексия – беседа, принятие решения о продолжении участия в добрых делах школы.

19-23 октября

2.8. Акция «Пятачок»

1. Организация сопровождения родителей

2. Организованный выезд детей в г.Пятигорск, парк «Цветник»

2. Участие в акции

4. Рефлексия – беседа, решение о продолжении участия в благотворительных акциях

2 декабря

2.7. Итоговая конференция в МКОУ ООШ № 28

1. Анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования.

2. Подготовка отчета-презентации

3. Участие в Конференции

- Подготовка раздаточных материалов

- Отчет по Проекту

2.8. Оформление материалов проекта

10-15 декабря


5. Результаты

Результат

Индикатор

Созданы условия для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс духовно-нравствен-ного воспитания учащихся

Участвовало (в разной форме) более 2/3 субъектов образовательного процесса школы – 60 детей, 11 родителей.

Сложились устойчивые отношения с партнерами, установилось взаимодействие органов общественного самоуправления.

Осуществлена моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, способствовавшая формированию социально-ком-муникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций

Проведение благотворительных акций и социальных проб, просветительские акции

Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления

Проведение благотворительных акций по инициативе учащихся класса и школы

Отработана на практике модель реально действующего социального проекта, который может стать традицией класса, объединяя и воспитывая взрослых и детей

По решению Конференции Проект как социальная коллективная проба должен стать ежегодным, то есть традицией класса.

Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса

Результаты бесед с учащимися, родителями, социальными партнерами показали положительную оценку проекта.


6. Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами уровня администрации

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация благотворительных акций, транспорт, сопровождение детей

Ресурсы партнеров

Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей


6