СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Гордимся и помним»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я думаю, что уважение к героям, в различные эпохи проявляющееся различным способом, является душой общественных отношений между людьми и что способ выражения этого уважения служит истинным масштабом нормальности или ненормальности господствующих на свете отношений.

                                                                                                     Томас Карлейл

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Гордимся и помним»»

МКОУ «ст.Карланюртовская СОШ»





Социальный проект

«Гордимся и помним»













Идрисова Меседо Абдулмуслимовна

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА



  1. Название проекта: «Гордимся и помним».


Я думаю, что уважение к героям, в различные эпохи проявляющееся различным способом, является душой общественных отношений между людьми и что способ выражения этого уважения служит истинным масштабом нормальности или ненормальности господствующих на свете отношений.

Томас Карлейл

У времени своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Прошло почти семьдесят лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Мы обязаны помнить…

Слова А. Приставкина: «Мир не потерян, если люди еще могут понимать друг друга», - говорят о многом, в том числе и о единстве поколений, связанных друг с другом неразрывными нитями памяти. Кажется, о каком единстве может идти речь, если Героев и ветеранов Великой Отечественной войны и современных школьников разделяет более семи десятков лет? Должна ли помнить молодежь о тех, кто своими жизнями оплатил сегодняшний день? Что знают дети о тех трагических и героических страницах истории нашей страны, да и знают ли вообще?

Все эти вопросы не относятся к числу праздных, 75-летие Победы в Великой Отечественной войне над немецко-фашистских захватчиками не повод, а еще одна возможность с благодарностью вспомнить о тех, кто отстоял Отечество ценой своей жизни.

Данный проект – это стремление донести до молодого поколения мысль о том, что война, как писал Л.Н. Толстой, - самое противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Нельзя с уверенностью сказать, что война 1941-1945 годов была последней. Такое может повториться где угодно, когда угодно и с кем угодно. Знать, помнить, уважать – вот то, что может предостеречь людей от повторения ошибок такой масштабной и беспощадной войны. И, конечно, необходимо действовать: предлагать свою помощь ветеранам, разыскивать пропавших без вести, ухаживать за могилами погибших… А еще беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека».

Актуальность проекта.

Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие... В преддверии 75-ой годовщины Великой Победы перед обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества. Проект «Гордимся и помним» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами,- зачастую, от нашего внимания и внимания наших детей ускользают неформальные - но такие важные!- контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей села Прибрежное – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся с 5 по 9 класс.

Постановка проблемы/задачи:

Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного, гражданско -патриотического воспитания молодёжи .

Достижение поставленной цели определяется решением нескольких задач:



организация досуга учащихся, профилактика правонарушений, беспризорности, безнадзорности;

углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне, знакомство их с историко-краеведческими материалами;

формирование у подрастающего поколения чувства благодарности к ветеранам войны;

развитие творческих и исследовательских способностей у учащихся;

поиск потомков Клейна Р.А. и получение неизвестных сведений о судьбе Героя;

формирование у учащихся представлений о службе, о быте, о подвиге солдат.

Описание проекта:

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Вся воспитательная работа в рамках краеведения строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с краеведением осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии по родному краю, встречи с интересными людьми-земляками.

В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы через экскурсии по родному краю, села и знакомство с архивом музейной комнаты, выполняют разовые поисковые задания.

Учащиеся 7 класса участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые задания в течение нескольких лет, собирают материалы по истории улицы, на которой живут, воспоминания старожилов.

Учащиеся 8-9 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, изучают историю родного края, участвуют в научных школьных конференциях района, области. Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с краеведением.. Основную деятельность по поисково-исследовательской работе ведет школьное объединение «Патриот». Учащиеся вместе с педагогами занимаются всесторонним изучением родного края, жизни героев- земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, Афганской и Чеченской войнах.

Главные цели проекта:

1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну.

2. Увековечение памяти погибших земляков Реализация проекта позволяет решить ряд задач: воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; развитие способности к творчеству; углубление знаний школьников об истории поселка и школы; военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков; приобщение к истории и культуре своего народа; создание книги воспоминаний фронтовиков, тружеников тыла села Кокрека, г.Хасавюрт; исследовательская историко-краеведческая работа.

Участники проекта и организаторы проекта:

- ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны и блокады, ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне,- жители села ст Карланюрт, с.Кокрек;

-члены школьного объединения «волонтеры»;

 -члены родительского комитета;

-представители общественности сел.







Реализация проекта.

Реализация данного проекта рассчитана на 2018-2019 учебный год. Реализация проекта осуществляется через работу школьного объединения "Волонтеры”, сотрудничество со  школьной библиотекой, Советом ветеранов.

Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.

Форма продуктов деятельности:

фотографии, рисунки, поделки, проекты, презентации, исследовательские работы



Формы и методы реализации проекта.

- Познавательные занятия (классные часы, экскурсии в школьный и районный музеи, библиотеки), интегрированные уроки, исследовательские и творческие работы, уроки мужества, фотовыставки, конкурсы рисунков, патриотические мероприятия, создание презентаций, участие в конкурсе патриотической песни.

Реализация проекта происходит по двум направлениям:

1. «Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;

2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.

По каждому направлению организуется одноименный конкурс.

В ходе конкурса по итогам встреч с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи, или доклад, создают мультимедийную презентацию, делают фото сессию или выставку рисунков. В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Помним!» школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей. В ходе проекта создаются материалы на школьном интернет-сайте, планируется выпуск информационных материалов. Накануне Дня Победы в классах, школе, в библиотеке состоятся презентации работ учащихся, будет организовано торжественное подведение итогов проекта и награждение победителей Конкурсов.

Степень реализации проекта.

На данном этапе достигнуты следующие результаты:

1. Собраны архивные материалы по истории района, села, школы.

2. Пополняется экспонатами, оформляется помещение музейной комнаты.

Этапы реализации проекта.

Этап I. Подготовительный (сентябрь - ноябрь)

Перед началом работы над проектом:

1.Выпуск буклета для родителей; получение согласия родителей на работу детей над проектом.

2.Стартовая презентация проекта.

3.Формирующее оценивание и планирование: «мозговой штурм», обсуждение вопросов, разделение на группы.

4. Сбор материалов о героях ВОВ, тружениках тыла.

Этап II. Информационный (ноябрь-март)

1. Сбор информации, пополнение архива музейной комнаты.

2.Выяснить, кто из ветеранов Великой Отечественной войны проживает на территории сельского поселения.

3.Узнать биографию, их судьбе после войны.

4.Изучить материалы школьной музейной комнаты.

5.Изучить материалы школьной и сельской библиотеки.

6.Изучить материалы районного краеведческого музея.

Этап III. Практическая работа (февраль-апрель)

1.Работа с литературными источниками.

2.Подбор методов исследования.

3. Интервьюирование ветеранов, тружеников тыла, вдов, проживающих на территории сельского поселения.

4..Составление статей для размещения на сайте школы, написания исследовательских работ.

5. Проведение исследования.

6. Самооценка и взаимооценка

Этап IV. Творческий (май, самостоятельная работа учащихся)

1.Оформление результатов исследования.

2.Оформление результатов в виде презентаций.

3.Самооценивание совместной работы.

4.Обсуждение на классных часах.

Этап V. Заключительный (май - июнь)

1.Подведение итогов проекта.

2.Презентация результатов работы на научно-практической конференции.

3.Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта.

4. Рефлексия.

5.Самооценка своей деятельности, деятельности коллектива.

Прогнозируемые результаты реализации проекта.

Ушли из жизни герои Великой Отечественной войны, простые люди, наши современники, наши земляки – о которых нет ни книг, ни фильмов, но осталась память. Воспоминания Участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, сохранённые в местах их проживания, не только помогут следующим поколениям понимать какими были те, кто жил на их или на соседней улице, но и делать правильные выводы об истории XX века (а к этому периоду истории люди будут возвращаться всегда). Это также наш долг перед ними. Все воспоминания нужно сохранить. Или в бумажном виде, или переведя их на электронные носители и передав в библиотеки, музеи, архивы – тогда они послужат многим следующим поколениям. Эта работа очень важна для школы и села, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории страны, об истории своих семей.



Реализация проекта позволит:

1) Позитивно организовать досуг учащихся, что будет способствовать профилактике правонарушений среди учащихся школы.

2) Обучающиеся активно самостоятельно включатся в поисковую работу, что поможет сохранить память о великих людях нашей Родины.

3) В результате реализации проекта активизируется работа школьной музейной комнаты, что будет способствовать развитию интереса у детей и подростков к краеведческой и исследовательской деятельности.

4) О Герое Великой Отечественной войны узнают все учащиеся школы.

5) Приобрести коммуникативные умения при общении и взаимодействии с людьми разного возраста.

Распространение информации по проекту и его результатах.

Распространятся информация о проекте и его результатах среди различных групп населения будет через:

- информационные стенды в Зале Боевой слабы листовки;

- размещение информации на школьном сайте;

- написание статей в районную газету «Хасавюртовские вести»;

- презентация выставки в музейной комнате

Материально-техническое и научно-методическое обеспечение проекта.

Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1. Школьное объединение «Волонтеры»;

2. Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей и МО естественных наук;

3. Компьютерный класс, выход в интернет, читальный зал;

4. Материалы музейной комнаты, Зал боевой славы;

5. Памятник участникам ВОВ в с.Кокрек

6. Посещение музея «Россия -Моя История»

7. Ученический орган самоуправления – Совет старшеклассников и Ученический Совет школы. Школа имеет большой опыт работы в данном направлении. 

8. Компьютер, выход в интернет, принтер, сканер, фотоаппарат.

Календарно-тематический план реализации проекта.


п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Разработка и утверждение социального проекта «Будем помнить»

август - сентябрь


2

Знакомство с планом работы по реализации проекта, формами и принципами работы над проектом

сентябрь


3

Организация деятельности экскурсоводов

в течение года


4

Сбор краеведческого материала в фонд школьного музейной комнаты, сбор и оформление новых материалов и экспонатов

в течение года


5

Организация работы по облагораживанию памятников установленных в нашем селе

в течение года


6

Мероприятие «Урок мужества»

2014 – 2015, ежемесячно


7

«Битве на Курской дуге посвящается...» - кн. выставка

С 21.08.14 по 31.08.14


8

Участие в Обл.чит.конференции «Вечной памятью живы»

сентябрь-октябрь


9

Великие победы русской армии.

В течение года


10

Операция «Кто, если не Я?»: - уборка территорий вокруг памятников

с .Кокрек

В течение года


11

«Люди мира, на минуту встаньте!» - классные часы, посв. Дню памяти жертв фашизма

16.09.18


12

Операция «Доброе сердце», оказание волонтерами помощи ветеранам войны и труда, людям пенсионного возраста.

Октябрь

ноябрь


13

Месячник героико-патриотической работы (по отдельному плану)

23 января – 23 февраля


14

Конкурс листовок, стенгазет, плакатов «А мы с тобой войны не знали»

февраль


15

«Высокое счастье Победа». Книжная выставка, беседа, просмотр фильма

26 января


16

Проведение мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России:

- Дню снятия блокады города Ленинграда (1944 год)


27 января




17

Мероприятия, посвященные дню снятия 17блокады г. Ленинграда

27 января


18

«Помним всех поименно...» беседа, книжная выставка

29 января


19

«У них Победы не отнять». Выставка экспозиция

Январь - май


20

Война глазами детей

январь-апрель


21

Викторина «История Отечества».

Февраль


22

Проведение конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма.

Февраль


23

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества «АРМИЯ. РОДИНА. ДОЛГ»

Февраль- май


24

«Мужество юных» - кн.выставка, беседа

Февраль- май


25

«Юные герои «сороковых, пороховых» - урок мужества, посв. детям Великой Отечественной войны

Февраль


26

Мероприятия, посвященные Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

2 февраля


27

Адресное поздравление ветеранов, ко Дню защитника Отечества

23 февраля



28

Классные часы, ко Дню вывода войск из Афганистана и окончание Афганской войны

15 февраля


29

«Конкурс чтецов»

18 февраля


30

Конкурс рисунков «Слава тебе, Солдат Победы»!

8-22 февраля


31

«Он тогда не вернулся из боя...». Урок патриотизма

12 марта


32

«Не потому ли мы живем, что умерли они»- урок мужества

Апрель


33

«Не забывай те грозные года!» - кн. выставка, час памяти, посв. участникам войны - нашим землякам

Апрель


34

«Обязаны помнить»- исторический час

Апрель


35

Военно-спортивная игра «Зарница »

апрель


36

Конкурс рисунков «Вперед, к звездам!», посвященный Дню космонавтики

15 апреля


37

«Склоняя голову перед подвигом солдата». Устный журнал, просмотр фильма «У стен Рейхстага»

- Вставай страна огромная;

- Мужество;

- Партизанский край;

- Война в судьбе моей семьи;

- У стен Рейхстага

28 апреля


38

Благотворительный марафон «Спешите делать добро…»

26 апреля – 9 мая


39

Акция «Обелиск»

апрель-май


40

Просмотр фильмов на военно-патриотическую тематику

апрель-май


41

«Я помню! Я горжусь!» - круглый стол, посвященный ветеранам Великой Отечественной войны.

Май


42

«Победный май» - книжная выставка, беседа

Май


43

Митинг- реквием. «Под салютом великой Победы»- праздничный концерт

09.05.19г


44

Районная военно-спортивная игра «Зарница»

5 мая


45

Акция «Цветы победы»

мая


46

Акция «Георгиевская ленточка»

9 мая


47

Акция «Зажги свечу»

9 мая


48

Проведение операции «Милосердие», посвящённой Дню пожилого человека и Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

9 мая,

1 октября,

в течение года


49

«Уроки мужества», встречи ветеранов с учениками, «Вечера памяти»

1-8 мая


50

Конкурс детских рисунков на асфальте «Мы за мир в этом мире!»

1 июня


51

Подведение итогов реализации проекта

май


52

Работа по реализации школьного социального проекта «Будем помнить»

в течение года


53

Помощь в организации мероприятий, классных часов, бесед по гражданского-патритической и духовно-нравственной тематике.

в течение года


54

Презентация результатов работы над проектом на научно-практической конференции.


май


55

Конкурс работ учащихся «Будем помнить»

май


56

Подготовка и размещение материала о выполняемой работе на школьном сайте, тематических альбомах, плакатах, стенгазетах, в СМИ.

в течение года




Практическая ценность проекта. Практическая ценность проекта заключается в разработке маршрута экскурсии по памятным местам поселка, который может быть востребован обучающимися школы. Реализация данного проекта позволяет обучающимся школы изучить историю своего села. Экскурсионная группа может передвигаться на школьном автобусе, делая остановки по маршруту. Материал к проведению экскурсии и презентация к проекту позволяет проводить также заочную экскурсию. Экскурсию “По следам войны” можно будет проводить ещё не один год, что позволит сохранить память о Великой Отечественной войне для будущих поколений наших земляков


Заключение.

По завершении проекта у участников расширятся знания о военном историческом прошлом поселка, сформируется бережное отношение к историческому прошлому родного края, гордость за своих предков. Работа над проектом позволит укрепить связь поколений, по-особому раскрыть значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Наш проект кроме познавательного, имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного патриотического чувства. Итак, изучение краеведения является одним из основ для гармоничного, всестороннего развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души.

«МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!»


1. Ответьте на вопрос. Как называлась война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?

1) Международная война

2) Великая Отечественная война

3) Великая Русская война

4) Великая Российская война

2. Ответьте на вопрос. Когда началась война? В каком месяце, какого числа?

1) 22 июня

2) 2 апреля

3) 9 мая

4) 5 октября

3. Ответьте на вопрос. Какое государство напало на нашу страну?

1) Фашистская Германия

2) Польша

3) Америка

4) Франция

4. Ответьте на вопрос. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших

до наших дней?

1) Ветераны

2) Воины

3) Люди

4) Русские

5. Ответьте на вопрос. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана?

1) Поздравить с праздником, поблагодарить

2) Пройти мимо

3) Улыбнуться

4) Поздороваться

6. Ответьте на вопрос. Какие цвета у «Георгиевской ленточки»?

1) Оранжевый, черный

2) Черный, белый

3) Синий, черный

4) Желтый, синий

7. Ответьте на вопрос. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади

по окончании войны?

1) Парад Войны

2) Парад Победы

3) Парад Времен

4) Исторический парад

8. Ответьте на вопрос. Какой из этих отечественных танков стал легендой Великой

Отечественной войны?

1) Т-10

2) Т-55

3) Т-34

4) Т-62

9. Отгадайте военную технику.

Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг – в овраг,

И она там, где враг.

1) Самолет

2) Танк

3) Пушка

4) Подводная лодка

10. Отгадайте военную технику.

На горе-горушке

Сидят черные старушки,

Если охнут-

Люди глохнут.

1) Самолет

2) Танк

3) Пушки

4) Подводная лодка




















ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
































 




















Отчет о реализации проекта:

Стратегия и механизм достижения поставленных целей вся воспитательная работа в рамках краеведения строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с краеведением осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии по родному краю, встречи с интересными людьми-земляками

В 5-6 классах подготовили небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучили историю школы через экскурсии по родному краю, села и знакомство с архивом музея, выполняют разовые поисковые задания

Учащиеся 7-8-9 классов участвовали в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняли поисковые задания, собирали материалы по истории улицы, на которой живут, воспоминания старожилов. Занимались исследовательской работой, ученик 7 класса Магомедов Абдула выступил на научно-практической конференции «Юниор» с темой «Место подвигу есть всегда» и занял III место на муниципальном уровне. Участники проекта активно участвовали в месячнике оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания «Мы наследники славного племени, наша Память сильнее времени». В акции «Летопись Победы», участники проекта стали костяком, на котором держалась работа в этом направлении. . Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1. Кружок «Мы помним»

2. Администрация школы в лице заместителя директора по УВР, педагоги, МО классных руководителей

3. Компьютерный класс, выход в интернет;

4.Ученический орган самоуправления – Совет старшеклассников