СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Лотерея добрых дел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Лотерея добрых дел"

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Лотерея добрых дел"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 16»





Социальный проект



«Лотерея добрых дел»


Автор проекта:

Кочеткова А.Е.,

учитель начальных классов







2024 г.

Введение

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека…

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

          Это можно поправить только любовью и заботой о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В. А. Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из славянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так: добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей и животных, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

           Задачи:

  • определить отличительные особенности добрых дел;

  • обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

  • побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к сверстникам, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

  • осуществить запланированные добрые дела;

  • выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

              Объект исследования: поведение школьников.

              Предмет исследования: добрые дела школьников.

              Методы: анализ, сравнение.

       Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

              Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» для обсуждения понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

                 Участники проекта: ученики начальной школы.

                 Руководитель проекта: Кочеткова Анна Евгеньевна.

                 Сроки реализации: 

                 Формы реализации проекта:

1.Совместная организованная деятельность с детьми.

2.Беседы.

3.Работа с родителями.

                  Продукты реализации проекта:

  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».

  • Оформление чек-листа «Добрые дела».

  • Создание сборника «Добрых песен».

  • Создание сборника пословиц и поговорок о добре.

  • Создание памятки «Правила доброты».

  • Презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта «Лотерея добрых дел»

Ожидаемые результаты социального проекта следующие:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения путем организации практической деятельности;

  • обогащение эмоционального мира детей, содействие появлению у них нравственных чувств:

  • сопереживания, терпимости, корректности, доброты, милосердия;

  • формирование у обучающихся ответственности за свое поведение, за отношение к одноклассникам и другим окружающим людям;

  • укрепление знания обучающихся о толерантности, своих правах и обязанностях;

  • снижение агрессивности в поведении школьников.

МОДУЛИ ПРОЕТА

Модуль

Наши дела

Послание добра

«10 заповедей человечности» академика Д.С Лихачева

Копилка добрых идей

  1. Трудовой десант «Школа - наш общий дом».

  2. Школьный волонтерский отряд «Добрые сердца».

  3. Шефская помощь младшим ребятам.

  4. Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки

Подари радость

  1. Неделя добра.

  2. День хорошего настроения.

  3. Акция «Здравствуй, друг!» (для первоклассников).

  4. Акция «Доброе слово лечит, а злое калечит».

  5. Акция «Подарок солдату».

  6. Акция «Книжка на ладошке».

  7. Акция «Подарок маме».

Добрые дела для семьи


1. Помощь в трудовых делах.

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

Пригласи друга

в гости

Совместные мероприятия:

  • с воинской частью № 3254,

  • с детской музыкальной школой,

  • с детской школой искусств № 2,

Неделя интересных встреч

Встречи с интересными людьми, жителями города Сарова

Живой мир рядом с нами

Экологические акции:

  1. «Помоги зимующим птицам!»

  2. «Чистая планета»

  3. «Скворечник своими руками»

  4. «Экологическая кормушка»

Декада милосердия

  1. Изготовление подарков для первоклассников.

  2. Изготовление подарков для детей Школы-интерната № 9 обучающихся на дому.

  3. Проведение выездных спектаклей школьного кукольного театра для детей с ОВЗ И РАС, а также для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Этапы работы над проектом


Этап

Содержание деятельности

Формы организации работы

I

Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности

Беседы с учащимися, родителями


II

Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Классное собрание.

Опрос "Кому необходима помощь?"

Информация о проекте (листовки)

III

Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, заполнение дерева листьями с названием добрых дел, сбор фотоматериалов

Классные часы, беседы,

акции, посещения, встречи, КТД


IV

Аналитический этап (рефлексивный)

Фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор классного собрания

фотовыставка, создание презентации

V

Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий


Заключение

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас -это то, что мы:

- научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.






























Список использованной литературы:

1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

3. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

4. Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

5. В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия», Москва: ЭКСМО, 2002
































Приложение 1

10 ЗАПОВЕДЕЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

АКАДЕМИКА ДМИТРИЯ СЕРГЕЕВИЧА ЛИХАЧЕВА

У каждого человека есть принципы, по которым он живёт: думает, действует, решает жизненные задачи, смотрит в будущее. Мы предлагаем вам познакомиться с заповедями человечности Дмитрия Лихачёва, который был одним из крупнейшим ученых, а также авторитетным специалистом в области древнерусской литературы и видным общественным деятелем своего времени.


  1. Люби людей — и ближних, и дальних.

  2. Твори добро, не видя в том заслуги.

  3. Будь совестлив: вся мораль в совести.

  4. Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение - путь к житейской мудрости, не гнушайся им!

  5. Будь искренним: обманывая других,  обманываешься сам.

  6. Не казни себя за ошибку, а извлеки из неё урок.

  7. Будь скромен. Хвастливость- это низко и смешно.

  8. Над временем человек не властен, но будь хозяином своего времени.

  9. Не отказывайся от временного, служи вечному, но не будь рабом ни того, ни другого.

  10. Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.  











Приложение 2


Чек-лист

«Добрые дела»

п/п

Доброе дело

Отметка о выполнении

Поднять настроение тому, кому грустно


Полить цветы в классе


Протереть пыль в классе


«Вылечить» книжки дома, в классе или в библиотеке


Нарисовать Новогоднюю открытку и подарить однокласснику













Чек-лист

«Добрые дела»

п/п

Доброе дело

Отметка о выполнении

Изготовить скворечник или кормушку для птиц и повесить в своем дворе


Сделать генеральную уборку в классе


Посадить цветок в классе. Поливать и ухаживать за ним


Принять участие в акции «Добрые крышечки»


Помочь отстающему однокласснику по предмету











Чек-лист

«Добрые дела»

п/п

Доброе дело

Отметка о выполнении

Принять участие в акции «Новогодняя открытка солдату»


Проведите динамическую паузу для учащихся 1-2 классов


Приготовить родителям завтрак/ужин и порадовать ароматным чаем или кофе


Принять участие в акции «Утилизируй пластиковую бутылку»










Приложение 3

НАШ ГИМН

Текст песни "Дорога добра"

1

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2

Забудь свои заботы,

Конфликты и обиды,

Не злись, когда судьба тебя

Столкнула с кем-то лбом

Найди в себе ты силы

И не таи обиды

А протяни обидчику

Открытую ладонь

3

Ты будь в решенье твердым

Уверенным и стойким

И если слово дал

То обязательно сдержи

А если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, веди его

Дорогою добра.

4

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.