СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Мы помним тебя Солдат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

к 75-тию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Мы помним тебя Солдат"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63

с углубленным изучением отдельных предметов»



Социальный проект




Автор:

учитель информатики и ИКТ

первой категории

Милосердова Ю.С.









город Нижний Новгород

2018 год


Содержание



Информационная карта социального проекта 3


Актуальность проекта 5


Цели и задачи проекта 6

Целевая аудитория 6

Количество участников 6

География проекта 6


Содержание проекта 7


Критерии эффективности 9



Взаимодействие с другими организациями

(социальное партнерство) 10


Ожидаемые результаты 10


Приложения 11



Информационная карта социального проекта

Название проекта

«Герои рядом с нами»

Контактная информация

учреждения

Адрес: 603065 г.Н.Новгород, ул. Газовская, дом 18

(831)253 42 51, 253 42 60

Факс: (831)253 42 51

e-mail: schooln63@inbox.ru

Целевая группа

1-8 классы, 7-14 лет

Гипотеза проекта

Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами. Рядом живут люди, готовые поделиться воспоминаниями о событиях Великой Отечественной войны, участниками которых они были. Так же есть семьи, в которых бережно хранят память об ушедших родственниках – ветеранах.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

«Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес…» Ш.А. Амонашвили.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально – исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Согласитесь, осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности является актуальным и востребованным на любом этапе развития общества.

Девиз проекта: «Быть патриотом - необходимо!"

Цели и задачи проекта

Цель: привлечение внимания и активизация работы школы по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся, обобщение и распространение опыта работы в данной сфере.

Задачи:

- активизация и повышение качества работы по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся;

- привлечение внимания учащихся к великому славному наследию старшего поколения;

- поиск новых форм взаимодействия между субъектами проекта;

- проведение массовых мероприятий по освещению и пропаганде подвига советского народа в Великой Отечественной войне среди детей и подростков.

Ожидаемый результат

  1. Создание временной экспозиции и проведение экскурсий, где будет освещаться жизнь ветеранов в военные годы.

  2. Обмен актуальной информацией и новыми формами работы с другими образовательными учреждениями района.

  3. Активизация работы по пропаганде подвига советского народа в Великой Отечественной войне и его значения для мировой истории.

  4. Активное взаимодействие детских объединений школы и других детских общественных коллективов.

  5. Проведение запланированных мероприятий с высоким количественным показателем.

Краткая аннотация содержания проекта

В ходе реализации Проекта предусмотрены: сбор информации о ветеранах, участниках военных действий и работниках тыла, проживающих по микроучастку школы и родственников учащихся; посещение ветеранов, общение (интервью); обработка собранной информации, составление «личных карточек» ветеранов, оформление экспозиции; разработка и проведение экскурсий. В процессе работы учащиеся объединены в поисковые группы.

Сроки выполнения проекта

ноябрь 2014 года – май 2015 года

Социальные партнеры проекта

Администрация МБОУ «СОШ №63 с углубленным изучением отдельных предметов» заместитель директора (по воспитательной работе) Горячева Л.Г.,

Социально – психологическая служба МБОУ «СОШ №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Алешкина Е.В., Мазунина Д.С.,

Администрация Автозаводского района (председатель ТОС№7 Белякова В.В.),

МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг» Сурженко Н.В.



Актуальность проекта



«Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае,

если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций,

через чувства сопереживания, сорадости, гордости,

через познавательный интерес…»

Ш.А. Амонашвили.



Духовно – нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно – исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.

В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных моральных норм и нравственных установок.

На современном этапе развития нашего общества основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально – исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Согласитесь, осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности является актуальным и востребованным на любом этапе развития общества.


Девиз проекта: «Быть патриотом - необходимо!"



Цели и задачи проекта:


Цель: привлечение внимания и активизация работы школы по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся, обобщение и распространение опыта работы в данной сфере.


Задачи:

- активизация и повышение качества работы по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся;

- привлечение внимания учащихся к великому славному наследию старшего поколения;

- поиск новых форм взаимодействия между субъектами проекта;

- проведение массовых мероприятий по освещению и пропаганде подвига советского народа в Великой Отечественной войне среди детей и подростков.



Целевая аудитория:

- учащиеся 1-8 классов;

- педагогический коллектив школы

- родители (законные представители учащихся);

- дети и подростки, посещающие кружки детского клуба «Досуг»


Количество участников: 675 человека.


География проекта: Автозаводский район город Нижний Новгород


Содержание проекта


Содержание проекта реализуется через четыре технологических этапа:

I этап - подготовительный

Включает сбор актива детского объединения – участников проекта, определяющего собственную роль в реализации проекта; постановка целей и определение задач проекта. Организация поисковых групп.

II этап - информационно - диагностический

Основными методологическими подходами при реализации информационно – диагностического этапа являются:

- диагностическая деятельность;

- подбор и разработка информации о ветеранах - родственниках учащихся.

- информатизация школы о ходе реализации проекта;

- работа с Интернетом, социологические опросы, анкеты и другие формы.

III этап – деятельностный

На данном этапе происходит реализация проекта, согласно представленному плану; посещение ветеранов, общение (интервью); обработка собранной информации, составление «личных карточек» ветеранов, оформление экспозиции; размещение экспозиции в детском клубе «Теремок», разработка и проведение экскурсий, рассмотрение предложений, поступающих от участников; поэтапное подведение итогов проекта.

IV этап – заключительный

Подведение итогов деятельности проекта, определение результатов, рефлексия. Награждение участников проекта.


п/п

Название мероприятия, участники

Сроки и место проведения

1 этап: подготовительный

1

Сбор актива детского объединения – участников проекта, определяющего собственную роль в реализации проекта, постановка целей и определение задач проекта.

Участники: учащиеся 5т класса (17 чел.)

1-14 ноября

2018 года

2

Организация поисковых групп.

15-30 ноября

2018 года

2 этап: информационно - диагностический

1

- диагностическая деятельность;

- подбор и разработка информации о ветеранах -родственниках учащихся.

- информатизация школы о ходе реализации проекта;

- работа с Интернетом, социологические опросы, анкеты и другие формы.

Участники: учащиеся 1-8 классов (675 чел.)

Декабрь 2018года

Январь 2019года




Весь период

3 этап: деятельностный

1

Посещение ветеранов- родственников, общение с родителями о ветеранах, поиск информации о безвести пропавших с помощью Интернета (поисковые системы: Мемориал, Подвиг народа)

Февраль – Март 2019года

2

обработка собранной информации

Март 2019года

3

Оформление экспозиции

Апрель 2019года

4

Разработка и проведение экскурсий, поэтапное подведение итогов проекта.


Апрель – Май

2019года


5

Размещение экспозиции в детском клубе «Досуг», проведение экскурсий

Май

2019года


6

Рассмотрение предложений, поступающих от участников

Весь период

4 этап: заключительный

1

Подведение итогов деятельности проекта, определение результатов, рефлексия. Награждение участников проекта.


20 Мая

2019года



Критерии эффективности:


Количественный показатель:

  • Проведение мероприятий проекта. Всего приняло участие 675 человек из 23 классов школы,

  • социальных опросов и анкетирования. Всего приняло участие 530 человек из 19 классов,

  • была создана экспозиция

  • разработана экскурсия

  • проведены экскурсии

  • составление «личных карточек» ветеранов

Более 70% опрошенных готовы принять непосредственное участие в проекте, а так же оказать свою помощь в организации.

Качественный показатель:

  • поиск новых социальных партнеров

  • заинтересованность социальных партнеров в данном проекте, а так же родителей участников проекта.

  • Популяризация семейных традиций многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению.

  • пропаганда базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья…

  • актуализация проблем воспитания гражданина и патриота Отечества.

Социальный показатель:

Методика изучения мотивов участия обучающихся 1-8 классов образовательных учреждений в деятельности проекта.

Результаты:

Коллективные мотивы – 25%

Личностные мотивы – 40%

Престижные мотивы – 35%



Взаимодействие с другими организациями (социальное партнерство):

1. Администрация МБОУ «СОШ №63 с углубленным изучением отдельных предметов» заместитель директора (по воспитательной работе) Горячева Л.Г.,


2. Социально – психологическая служба МБОУ «СОШ №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Алешкина Е.В., Мазунина Д.С.,


3. Администрация Автозаводского района (председатель ТОС№7 Белякова В.В.),


4. МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» детский клуб «Теремок» Леонтьева А.М.




Ожидаемые результаты:

  1. Создание временной экспозиции и проведение экскурсий, где будет освещаться жизнь ветеранов в военные годы.

  2. Обмен актуальной информацией и новыми формами работы с другими образовательными учреждениями района.

  3. Активизация работы по пропаганде подвига советского народа в Великой Отечественной войне и его значения для мировой истории.

  4. Активное взаимодействие детских объединений школы и других детских общественных коллективов.

  5. Проведение запланированных мероприятий с высоким количественным показателем.