СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Открытка ко Дню учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Открытка ко Дню учителя"»

Открытка ко Дню учителя.  Социальный проект    Презентацию выполнила: учитель по труду Ивонина Татьяна Викторовна МБОУ Школа №9 г. Дзержинск

Открытка ко Дню учителя. Социальный проект

Презентацию

выполнила:

учитель по труду

Ивонина Татьяна Викторовна

МБОУ Школа №9

г. Дзержинск

Участники проекта: Учащиеся 5-8 классов Руководитель проекта:  учитель по труду Ивонина Татьяна Викторовна

Участники проекта:

Учащиеся 5-8 классов

Руководитель проекта:

учитель по труду

Ивонина Татьяна Викторовна

1.Выбор проблемы. Скоро праздник День учителя. В этот праздничный день будут звучать поздравления для учителей и мы решили их тоже порадовать. Ведь вещь, сделанная своими руками, вдвойне приятна для учителя, ведь мы вложили в нее свою душу, свою любовь. Краткая формулировка задачи: Мы будем делать открытку ко Дню учителя.

1.Выбор проблемы.

  • Скоро праздник День учителя. В этот праздничный день будут звучать поздравления для учителей и мы решили их тоже порадовать. Ведь вещь, сделанная своими руками, вдвойне приятна для учителя, ведь мы вложили в нее свою душу, свою любовь.
  • Краткая формулировка задачи:
  • Мы будем делать открытку ко Дню учителя.

2.Актуальность проблемы.

  • Во все века детям прививали нравственную воспитанность, она ценилась людьми. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время нравственные ориентиры размыты, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, участились случаи детской преступности. Поэтому актуальность проблемы воспитания школьников связана с тем, что современное российское общество нуждается в людях, обладающих не только теоретическими и практическими научными знаниями, но и нравственной культурой. В современном мире на школьника обрушивается огромное количество информации, и требуется помочь ему создать особое мерило, с помощью которого он будет понимать, что нравственно, а что – нет. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, общества, государства. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Проблема нашего проекта актуальна. Источник:  https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=465703
3.Цель проекта: Формировать уважительное отношение к учителям.

3.Цель проекта:

Формировать уважительное отношение к учителям.

Задачи: Ознакомиться с техникой изготовления открыток Ознакомиться с историей открыток Выполнить открытки для учителей

Задачи:

  • Ознакомиться с техникой изготовления открыток
  • Ознакомиться с историей открыток
  • Выполнить открытки для учителей
 Участники проекта: 5-8 классы  Возраст: 12-15лет  Сроки реализации: 1-3 неделя сентября.  Работа над проектом: 1.Подготовительный этап- 1 неделя Из истории открыток. Откры́тка  (первоначально  откры́тое письмо́ ) — особый вид  почтовой карточки  для открытого  письма  (без  конверта ). Почтовые открытки (почтовые карточки) впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года. (Из Википедии)

Участники проекта: 5-8 классы Возраст: 12-15лет Сроки реализации: 1-3 неделя сентября.

Работа над проектом:

1.Подготовительный этап- 1 неделя

Из истории открыток.

Откры́тка  (первоначально  откры́тое письмо́ ) — особый вид  почтовой карточки  для открытого  письма  (без  конверта ). Почтовые открытки (почтовые карточки) впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года. (Из Википедии)

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны.   У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани.  Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. 

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. 

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. 

Виды открыток   карточка – обычная открытка без сгибов с картинкой на лицевой стороне и текстом на обратной; ⦁ со сгибом – складывающаяся пополам открытка, текст которой помещен внутрь; ⦁ с вложением – открытка или конверт, в который вкладывается еще одна отдельная открытка с пожеланиями; ⦁ трансформер – открытка с движущимися частями, раскладывающаяся и изменяющаяся; ⦁ поп-ап – открытка, при открытии которой часть деталей поднимается, образуя объемную картинку; ⦁ музыкальная – открытка с чипом, который при открытии воспроизводит мелодию или записанное голосовое пожелание; ⦁ скрапбукинг – украшенные дополнительным декором открытки, часто изготавливаются вручную с использованием аппликаций, цветов, лент, бусин и других деталей.

Виды открыток

  • карточка – обычная открытка без сгибов с картинкой на лицевой стороне и текстом на обратной;

со сгибом – складывающаяся пополам открытка, текст которой помещен внутрь;

с вложением – открытка или конверт, в который вкладывается еще одна отдельная открытка с пожеланиями;

трансформер – открытка с движущимися частями, раскладывающаяся и изменяющаяся;

поп-ап – открытка, при открытии которой часть деталей поднимается, образуя объемную картинку;

музыкальная – открытка с чипом, который при открытии воспроизводит мелодию или записанное голосовое пожелание;

скрапбукинг – украшенные дополнительным декором открытки, часто изготавливаются вручную с использованием аппликаций, цветов, лент, бусин и других деталей.

Различаются открытки и по областям применения:   Поздравительные открытки. Самый распространенный вид, который используется не только в качестве дополнения к подарку, но и как приглашение на определенное мероприятие. ⦁ Рекламные открытки. Один из инструментов продвижения бизнеса, обычно рассылаются клиентам для информирования об открытии нового кафе, магазина или иного вида бизнеса. ⦁ Видовые открытки. Изображают часть эпохи – пейзажи и людей, занятых каким-либо видом деятельности. По таким открыткам можно судить о жизни в том времени, которое они изображают. ⦁ Историко-событийные открытки – показывают моменты истории, важные события, иногда даже последствия катаклизмов разного рода. ⦁ Деловые открытки – относительно новое веяние, позволяющее поддерживать профессиональные связи. Такого рода открытки носят формальный характер, но являются частью деловой этики. Обычно их рассылают коллегам и партнерам.

Различаются открытки и по областям применения:

  •   Поздравительные открытки. Самый распространенный вид, который используется не только в качестве дополнения к подарку, но и как приглашение на определенное мероприятие.

Рекламные открытки. Один из инструментов продвижения бизнеса, обычно рассылаются клиентам для информирования об открытии нового кафе, магазина или иного вида бизнеса.

Видовые открытки. Изображают часть эпохи – пейзажи и людей, занятых каким-либо видом деятельности. По таким открыткам можно судить о жизни в том времени, которое они изображают.

Историко-событийные открытки – показывают моменты истории, важные события, иногда даже последствия катаклизмов разного рода.

Деловые открытки – относительно новое веяние, позволяющее поддерживать профессиональные связи. Такого рода открытки носят формальный характер, но являются частью деловой этики. Обычно их рассылают коллегам и партнерам.

  Репродукционные открытки. Изображают репродукции известных полотен. ⦁ Художественные открытки. Часто выпускаются сериями и знакомят с малоизвестными деятелями культуры и их творчеством. Представляют определенный интерес для коллекционеров. ⦁ Юмористические открытки. Снабжены сатирическим изображением, карикатурой.  Цели, для которых изготовлена открытка: ⦁ информационная: сюда сходя поздравительные, развлекательные и иные открытки, которые доносят до получателя определенную информацию; ⦁ рекламная: знакомит с определенным товаром или услугой; ⦁ имиджевая: работает на узнаваемость бренда, формирует имидж; ⦁ маркетинговая: продвигает бренд.
  •   Репродукционные открытки. Изображают репродукции известных полотен.

Художественные открытки. Часто выпускаются сериями и знакомят с малоизвестными деятелями культуры и их творчеством. Представляют определенный интерес для коллекционеров.

Юмористические открытки. Снабжены сатирическим изображением, карикатурой.

Цели, для которых изготовлена открытка:

информационная: сюда сходя поздравительные, развлекательные и иные открытки, которые доносят до получателя определенную информацию;

рекламная: знакомит с определенным товаром или услугой;

имиджевая: работает на узнаваемость бренда, формирует имидж;

маркетинговая: продвигает бренд.

Бумага для открыток   Для печати открыток выбирают разные материалы в зависимости от целей. Например, почтовые открытки обычно тоньше поздравительных. Используются следующие материалы:  ⦁ Бумага (крафтовая, мелованная, дизайнерская, фактурная и т.д.); ⦁ Картон (матовый, глянцевый, с перламутровым покрытием, фактурный).

Бумага для открыток

Для печати открыток выбирают разные материалы в зависимости от целей.

Например, почтовые открытки обычно тоньше поздравительных.

Используются следующие материалы:

Бумага (крафтовая, мелованная, дизайнерская, фактурная и т.д.);

Картон (матовый, глянцевый, с перламутровым покрытием, фактурный).

Виды обработки   Любую открытку можно сделать интереснее за счет обработки после печати. Для этого используются разные способы создания дополнительного объема и декорирования: ⦁ фольгирование; ⦁ придание объема при помощи тиснения, конгрева и термоподъема; ⦁ ламинация и лакирование; ⦁ вырубка; ⦁ добавление блестящего лака; ⦁ аппликации

Виды обработки

Любую открытку можно сделать интереснее за счет обработки после печати.

Для этого используются разные способы создания дополнительного объема и декорирования:

фольгирование;

⦁ придание объема при помощи тиснения, конгрева и термоподъема;

ламинация и лакирование;

вырубка;

добавление блестящего лака;

аппликации

2.Выбор открытки-2 неделя. Поздравительные открытки Видовые открытки Деловые открытки Художественные открытки Юмористические открытки Вывод: Мы будем изготавливать поздравительную открытку.

2.Выбор открытки-2 неделя.

Поздравительные открытки

Видовые открытки

Деловые открытки

Художественные открытки

Юмористические открытки

Вывод: Мы будем изготавливать поздравительную открытку.

3.Материалы, инструменты, оборудование: Бумага Картон Ножницы Клей-карандаш

3.Материалы, инструменты, оборудование:

  • Бумага
  • Картон
  • Ножницы
  • Клей-карандаш
4.Выбор идей: № 1 № 2 № 3 Вывод: Нам понравилась открытка№ 5 № 4 № 5

4.Выбор идей:

№ 1

№ 2

№ 3

Вывод: Нам понравилась открытка№ 5

№ 4

№ 5

5.Исполнительский этап-3 неделя. 1.Изготовление шаблонов. 2.Выбор текста поздравления. 3.Изготовление открыток.    Звенит по всем коридорам звонок,   И сядем мы ровно за партой.   Учитель войдёт, и начнётся урок,   И руки все тянут с азартом.  Спасибо за ваш бесценный совет,   За знания, что нам даёте.   И лучше для нас учителя нет,   Вы нас за собою ведёте.  Спасибо что терпите нас, непосед.   Вам в жизни желаю удачи,   Судьба пусть хранит от несчастий и бед,   А сердце пылает лишь ярче!

5.Исполнительский этап-3 неделя.

  • 1.Изготовление шаблонов.
  • 2.Выбор текста поздравления.
  • 3.Изготовление открыток.

Звенит по всем коридорам звонок,  И сядем мы ровно за партой.  Учитель войдёт, и начнётся урок,  И руки все тянут с азартом. 

Спасибо за ваш бесценный совет,  За знания, что нам даёте.  И лучше для нас учителя нет,  Вы нас за собою ведёте. 

Спасибо что терпите нас, непосед.  Вам в жизни желаю удачи,  Судьба пусть хранит от несчастий и бед,  А сердце пылает лишь ярче!

4.Представление результатов

4.Представление результатов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!