Открытка ко Дню учителя. Социальный проект
Презентацию
выполнила:
учитель по труду
Ивонина Татьяна Викторовна
МБОУ Школа №9
г. Дзержинск
Участники проекта:
Учащиеся 5-8 классов
Руководитель проекта:
учитель по труду
Ивонина Татьяна Викторовна
1.Выбор проблемы.
- Скоро праздник День учителя. В этот праздничный день будут звучать поздравления для учителей и мы решили их тоже порадовать. Ведь вещь, сделанная своими руками, вдвойне приятна для учителя, ведь мы вложили в нее свою душу, свою любовь.
- Краткая формулировка задачи:
- Мы будем делать открытку ко Дню учителя.
2.Актуальность проблемы.
- Во все века детям прививали нравственную воспитанность, она ценилась людьми. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время нравственные ориентиры размыты, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, участились случаи детской преступности. Поэтому актуальность проблемы воспитания школьников связана с тем, что современное российское общество нуждается в людях, обладающих не только теоретическими и практическими научными знаниями, но и нравственной культурой. В современном мире на школьника обрушивается огромное количество информации, и требуется помочь ему создать особое мерило, с помощью которого он будет понимать, что нравственно, а что – нет. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, общества, государства. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Проблема нашего проекта актуальна. Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=465703
3.Цель проекта:
Формировать уважительное отношение к учителям.
Задачи:
- Ознакомиться с техникой изготовления открыток
- Ознакомиться с историей открыток
- Выполнить открытки для учителей
Участники проекта: 5-8 классы Возраст: 12-15лет Сроки реализации: 1-3 неделя сентября.
Работа над проектом:
1.Подготовительный этап- 1 неделя
Из истории открыток.
Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́ ) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта ). Почтовые открытки (почтовые карточки) впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года. (Из Википедии)
Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани.
Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы.
Виды открыток
- карточка – обычная открытка без сгибов с картинкой на лицевой стороне и текстом на обратной;
⦁ со сгибом – складывающаяся пополам открытка, текст которой помещен внутрь;
⦁ с вложением – открытка или конверт, в который вкладывается еще одна отдельная открытка с пожеланиями;
⦁ трансформер – открытка с движущимися частями, раскладывающаяся и изменяющаяся;
⦁ поп-ап – открытка, при открытии которой часть деталей поднимается, образуя объемную картинку;
⦁ музыкальная – открытка с чипом, который при открытии воспроизводит мелодию или записанное голосовое пожелание;
⦁ скрапбукинг – украшенные дополнительным декором открытки, часто изготавливаются вручную с использованием аппликаций, цветов, лент, бусин и других деталей.
Различаются открытки и по областям применения:
- Поздравительные открытки. Самый распространенный вид, который используется не только в качестве дополнения к подарку, но и как приглашение на определенное мероприятие.
⦁ Рекламные открытки. Один из инструментов продвижения бизнеса, обычно рассылаются клиентам для информирования об открытии нового кафе, магазина или иного вида бизнеса.
⦁ Видовые открытки. Изображают часть эпохи – пейзажи и людей, занятых каким-либо видом деятельности. По таким открыткам можно судить о жизни в том времени, которое они изображают.
⦁ Историко-событийные открытки – показывают моменты истории, важные события, иногда даже последствия катаклизмов разного рода.
⦁ Деловые открытки – относительно новое веяние, позволяющее поддерживать профессиональные связи. Такого рода открытки носят формальный характер, но являются частью деловой этики. Обычно их рассылают коллегам и партнерам.
- Репродукционные открытки. Изображают репродукции известных полотен.
⦁ Художественные открытки. Часто выпускаются сериями и знакомят с малоизвестными деятелями культуры и их творчеством. Представляют определенный интерес для коллекционеров.
⦁ Юмористические открытки. Снабжены сатирическим изображением, карикатурой.
Цели, для которых изготовлена открытка:
⦁ информационная: сюда сходя поздравительные, развлекательные и иные открытки, которые доносят до получателя определенную информацию;
⦁ рекламная: знакомит с определенным товаром или услугой;
⦁ имиджевая: работает на узнаваемость бренда, формирует имидж;
⦁ маркетинговая: продвигает бренд.
Бумага для открыток
Для печати открыток выбирают разные материалы в зависимости от целей.
Например, почтовые открытки обычно тоньше поздравительных.
Используются следующие материалы:
⦁ Бумага (крафтовая, мелованная, дизайнерская, фактурная и т.д.);
⦁ Картон (матовый, глянцевый, с перламутровым покрытием, фактурный).
Виды обработки
Любую открытку можно сделать интереснее за счет обработки после печати.
Для этого используются разные способы создания дополнительного объема и декорирования:
⦁ фольгирование;
⦁ придание объема при помощи тиснения, конгрева и термоподъема;
⦁ ламинация и лакирование;
⦁ вырубка;
⦁ добавление блестящего лака;
⦁ аппликации
2.Выбор открытки-2 неделя.
Поздравительные открытки
Видовые открытки
Деловые открытки
Художественные открытки
Юмористические открытки
Вывод: Мы будем изготавливать поздравительную открытку.
3.Материалы, инструменты, оборудование:
- Бумага
- Картон
- Ножницы
- Клей-карандаш
4.Выбор идей:
№ 1
№ 2
№ 3
Вывод: Нам понравилась открытка№ 5
№ 4
№ 5
5.Исполнительский этап-3 неделя.
- 1.Изготовление шаблонов.
- 2.Выбор текста поздравления.
- 3.Изготовление открыток.
Звенит по всем коридорам звонок, И сядем мы ровно за партой. Учитель войдёт, и начнётся урок, И руки все тянут с азартом.
Спасибо за ваш бесценный совет, За знания, что нам даёте. И лучше для нас учителя нет, Вы нас за собою ведёте.
Спасибо что терпите нас, непосед. Вам в жизни желаю удачи, Судьба пусть хранит от несчастий и бед, А сердце пылает лишь ярче!
4.Представление результатов
Спасибо за внимание!